Bышел на берег реки

Сергей Куличе
Bышел на берег реки
Вода на солнце серебрится напоминая o Чёрном море.
Лови, Сергей Владимирович, последние тёплые денёчки.
Нашёл исключительный пляж, белый песок, как плато,
поднимается метра два над водой. Красотища.
Представил зонтик пляжный и тягучую гавайскую гитару
во время сиесты, в контраст с диким бурелом на берегах.
Заехал к элекстростанции, там озеро с тёплой водой
и тысячная стая перелетных  белых пеликанов.
Старичок с огромным фотообъективом на треноге.
Покалякали. Бывший профессор инженерного факультета
местного универа. Снимает для книги про пеликанов.
Вчера летал над рекой на самолёте, искал стаю.
Почему пеликаны? А ты посмотри на них! Разве непонятно?
По мне, лебеди тоже белые, и не менее красивые.

Птицы мыли и чистили перья, кто-то хлопает крыльями,
кто-то тряёт гузкой. постоянный шум, шорох, но молча.
Очень задорно ходят по мелководью,
иногда взлетают попарно и долго планируют,
умеют не махать крыльями очень долго,
ловят восходящие потоки сужая круги.
Резких движений со стороны людей не любят,
если носы держат в одну сторону, значит -
внимание, готовы ко взлёту.
На пузатые рейсовые самолёты не обращают внимание,
привыкли и к современным реалиям пейзажа.
Профессор сделал более четыреста снимков и пожалел
что фоном вышки и крыши на том берегу. А мне наоборот,
даже понравилось, изюминка контраст не самый жуткий.
Фотографуу восемьдесят два года, еле ходит.
Помог ему донести треногу до машины.
Потерял чувство баланса, говорит.
Забыл сказать, что прощаясь с ним,
я предложил поднять стаю для эффектного фото.
Он ответил спокойно без раздражения -
это абсолютно против моих убеждений...

В пятницу после работы поехал искать
болото, о котором упомянул профессор.
Там другая большая стая пеликанов приводнилась
и готовится к отлёту на юга.
Болото относительно недалеко от моего дома.
Въезд практически через ярмарочные земли.
Увидел знакомых слонов в их домашней обстановке.
Маленький кругленький человек, похожий на слоника,
кормил их и поил в это время.
Вышел я из машины на углу возле дома на колёсах.
- Ты здесь работаешь? - был первый ко мне вопрос.
- Нет.
- Ты здесь живёшь?
Опять нет.
- Должна же быть какая-то причина,
для того чтобы здесь находится!
- Посмотреть на слонов можно?
- Смотри, но не вздумай кормить или гладить.
они запросто могут убить.
Так я стоял и наблюдал магическое зрелище.
И представлял, как здорово было бы их повести на реку.
Обмахивали бы себя сеном, как веником в баньке,
Хлопали ушами-лопухами, купались, шумно пили воду
и поливали бы друг друга из хоботов, как шаловливые дети.
- Мне пора ужинать, прощай, - прервались мои мечты.
- Можно я еще побуду?
- Я сказал: прощай!

После слонов нашёл тропу,
которая вела на обрыв с видом на болото.
Шёл, благодарил Бога, за то что живу в таком красивом месте.
Повсюду красные кустарники, забыл как называются.*
Белые, желтые, фиолетовые полевые цветы,
даже не поляны, а целые поля одного цвета.
Комары и мошка правда чуть тревожили.
Дошёл до обрыва, увидел вдалеке белую стаю.
Пошёл дальше. Много видел разных чудес,
но через полчаса решил не испытывать судьбу
и не ждать, что тропа загибаясь приведёт к машине.
В семь вечера назначена встреча, где обещал быть.
Назад идти труднее. Жарко. Устал.
На потную лысину накинул рубашку,
комары начали грызть руки. В лесу душно.
Дошёл до знакомого памятного камне на обрыве.
Дальше развилка и непонятно - забыл куда идти.
Пошёл по стрелке и вскоре засомневался,
прошёл незнакомое дерево - обпиленный бензопилой дуб.
Что-то его не припоминаю.
Когда тропинка пошла под гору повернул назад.
Устал, и мысль: дойду до скамейки позвоню в полицию,
пусть приезжают и забирают меня изнемогшего.
Справился с минутной панической слабостью
и преодолев еще двадцать минут пути,
добрёл до машины, рухнул на сиденье.
Пить.

* три дня прошло и вспомнил, гуляя по
тому же лесу: сумах, причём ядовитый