В то время как Осень целовалась с Дождем

Людмила Шелковина
Гром прогремел так сильно...и неожиданно, что я вздрогнул...Не потому ли, что все неожиданное сваливается на голову...как гром с ясного неба?
На меня пока ничего не свалилось...пусть гремит...такая у него работа...
Я улыбнулся...просто так...На душе было спокойно...и чуть-чуть радостно...Все и всё на своих местах...проблем серьезных нет..."Все путем",-как говорит один из моих друзей...

...Осень ворвалась стремительно...никого ни о чем не спрашивая...как будто боялась опоздать...Распахнутое желтое пальто оттеняло ярко-рыжие непослушные волосы...Она была эффектна...и знала, что на нее обращают внимание, но сейчас ей было не до этого...Я любовался ею...Жаль, что не взаимно...

Я встретил ее в парке...Она шла под руку с Дождем...и выглядела очень счастливой...Ветер играл ее рыжими волосами...она заразительно смеялась...А Дождь...этот франт в сером...не мог оторвать от нее глаз...прикрывал ее своим плащом...и старательно украшал ее волосы диадемой из капель...
Они целовались на виду у всех...а ветер шаловливо бросал им под ноги охапки разноцветных листьев...

Телефонный звонок прервал игру воображения...
Через двадцать минут я уже ехал в клинику к моему клиенту...Дело, как я понял, касалось изменений в завещании...

Я поднимался по лестнице...и всем своим существом ощущал холод этой больничной белизны...Клиника была не для бедных, не каждый мог позволить себе здесь лечиться...Но тяжелая болезнь...и смерть не смотрят на роскошь, удобства и прочие услуги...
Человек...к которому я шел...был очень богат...и смертельно болен...Жить ему оставалось недолго...он знал это...и спешил привести все свои дела в порядок...
Завещание было составлено давно...и не вызывало никаких вопросов...Об изменении речь не шла...Что же теперь? Что изменилось?

За окнами клиники текла жизнь...
Огромный сад был еще зеленым...То ли зеленое сливалось с золотом, то ли золото вкрапливалось в зелень...но было это необыкновенно красиво...Солнце и зелень творили великолепные композиции...и не было им равных в мастерстве...

Здесь...внутри...царствовала тишина, сильный запах лекарств...и ощущение обреченности...Стерильная чистота только усиливала чувство, что все преходяще...расстраивала...и давала понять, что длинные больничные коридоры далеко не всегда имеют выход в жизнь...

Огромная палата уже давно слушала странный разговор больного и посетительницы, но никак не могла понять, о чем идет речь...Я хотел выйти, но Albert...так звали моего клиента, а здесь больного...взглядом остановил меня...Волей-неволей...я стал свидетелем этого разговора...В отличие от палаты...я сразу понял суть...Мне не раз приходилось сталкиваться с подобными вещами, когда дело касалось наследства...

Меня поразила женщина...Женщина-Осень...
Окна в палате были зашторены...но одному лучу все-таки удалось пробиться сквозь узкую щель...и он, этот вездесущий луч, освещал волосы молодой женщины...Они отсвечивали медью...и всеми ее оттенками...Зрелище настолько завораживало, что хотелось смотреть и смотреть...

А женщина...держала Альберта за руку...и плакала...тихо, горько, без надрыва...Слезы стекали по лицу, она их не вытирала...и говорила "НЕТ"...
Он настаивал, убеждал, уговаривал...Говорил, что он так хочет...Она не должна ни в чем нуждаться...Она...и их ребенок...
Я понял, что она беременна...

А она ничего не хотела слышать...и повторяла, что не может...и не хочет без него жить...В его взгляде было столько любви...и боли...что становилось больно самому...Он не хотел оставлять их одних...но сделать уже ничего не мог...и это было страшно...

Палата,кажется, начала понимать...что происходит...Она видела много горя, не так много любви...но человека, отказывающегося от огромного состояния, не видела ни разу...И она поняла, что не хочет, чтобы он умирал...Зачем же тогда такая любовь?
Я видел, что ему очень больно...но он сдерживается...чтобы не пугать...и не расстраивать ее...
Она тоже это видела, но не подавала виду...Он всегда был сильным...и она не хотела, чтобы он догадался, о чем она думает...

Она уехала...а он сразу как-то сник...ему тяжело дался этот разговор...Решение для себя он принял...и не собирался его менять...
Сила ее любви поражала его, умудренного опытом и многое повидавшего...Он понимал, что обречен...умом...а душа хотела жить, любить...а главное, сделать ее счастливой...
Единственное, что он мог сделать сейчас,-это обеспечить ей и сыну (он был уверен, что будет сын) безбедное существование...и все отсюда вытекающие последствия...
Изменения в завещании не отразятся на его семье, там все останется по-прежнему...Ей он отдаст фирму...свое детище...приносящее огромные доходы...

Я записал все, о чем он просил...Завтра я привезу завещание на подпись...И представляю ажиотаж, когда оно будет оглашено...и все узнают...что положено на алтарь любви...

Я ехал в контору...и все думал о том, что видел и слышал в палате...Женщина-Осень стояла перед глазами...Но что-то в этой истории мне было не понятно...Что-то меня смущало...но что? Они не были женаты, она не фигурировала в завещании до недавних пор...и вдруг...да еще такие изменения...Это не может не обделить семью...А справится ли она? Почему Albert так уверен в ней? И действительно ли она так его любит? И отказывается от огромного состояния...почему? Сплошные "почему" и ни одного "потому"...пока...
Я не дам ему завещание на подпись...пока не буду абсолютно уверен, что она этого заслуживает...

Настроение испортилось...Когда возникают подозрения, красота уже не играет той роли, которая положена ей по статусу...Мало времени...Врачи утверждают, что жить ему осталось совсем немного...Но врачи-не Боги...а вдруг не так быстро? В любом случае я должен успеть...

Я заметил ее как-то вдруг...Она шла под руку с мужчиной...и чему-то смеялась...Вот оно..."как гром с ясного неба!" Я припарковал машину и пошел за ней, стараясь, чтобы меня не заметили...

Она была красива...и она знала это...Ее спутник был чем-то не доволен...но ее это не смущало...Не потому ли, что она уже почувствовала себя владелицей того, о чем даже и мечтать не могла? Не знаю...Но то, что она хорошая актриса, сомнений уже не вызывало...

На следующий день я приехал в клинику в то же самое время...и опять застал ее в палате...Она так же держала его за руку, плакала...и так же ничего не хотела слышать о наследстве...И чем больше она отказывалась...тем настойчивее был Albert...

А палата ведь была права...Я тоже не видел людей, отказывающихся от огромного состояния...Интересно...а не боится она проиграть? Видимо, нет...Уверена в себе. И она все получит...если никто не встанет на ее пути...Я встану. Потому что нельзя играть на чувствах человека, у которого уже ничего нет впереди...

Я все больше и больше убеждался в том, что она играет...И деньги ей, видимо, очень нужны...А кому они не нужны...да еще в таком количестве...Но вот способ получения денег заставляет задуматься...

Она начинала нервничать...Хотя, надо признаться, держалась уверенно...и только по еле заметным признакам можно было понять, что ей не нравится ситуация...Альберту становилось хуже, а изменений в завещании не было...и она не могла понять почему...На меня она не обращала внимания, считая, видимо, не достойным ее...Я видел, что она понятия не имеет, что именно от меня сейчас зависит успех ее аморального предприятия...

Albert уже ни на чем не настаивал...Боль гасила все желания и эмоции...Ему делали болеутоляющие, но их хватало не надолго...
Она начала понимать, что затянула спектакль, а это могло привести к полному краху всех надежд на блестящее будущее...

События начали разворачиваться довольно быстро...Albert умирал...в сознание он уже не приходил...Посещение только для членов семьи...Завещание не изменено...Семья даже не догадывается, что могла лишиться многого за эти дни...

Она...была на грани истерики, но еще как-то сдерживала себя...Спектакль провалился...она никак не ожидала этого...И еще она не ожидала, что ее boy-friend не нуждается в ее любви...только в деньгах...А денег нет...Finita la comedia...

Я шел по парку и любовался Осенью... Она...целовалась с Дождем...