БП или правило падающего бутерброда

Вихлюн
Этот рассказ никогда и нигде не опубликуют, так как он, возможно, является последним рассказом на земле. И все же я хочу поведать о том, что послужило причиной окончания существования человеческой цивилизации на планете Земля.

Это произошло совсем недавно, не более чем через месяц, когда я переехал на новое место жительства. В ту пору, я отчаянно искал уединения от внешнего мира, поэтому просматривая многочисленные предложения по аренде дачных домиков, я довольно быстро нашел себе практически идеальное местечко для городского отшельника. Домик располагался в одном из загородных дачных участков, где-то в 10 километрах от городской окраины. Далеко от города мне уезжать не хотелось, так как время от времени мне приходилось ездить в центр, чтобы договариваться о новых публикациях в тех или иных изданиях. Конечно, в наш век абсолютной связи, такие вопросы можно запросто решить и по Интернету. Однако, мои старые привычки, приносили довольно хорошее преимущество перед теми, кто предпочитает вести деловую переписку за цифровыми масками своих социальных «аватаров». Лицо мое было узнаваемым, а живая речь свидетельствовала о том что я все ещё нахожусь на плаву, по великой реке жизни.

В город я добирался на своём стареньком, но ещё довольно крепком велосипеде. Конечно, я мог себе позволить приобрести автомобиль, но большинство хлопот по его обслуживанию и хранению, склоняли меня в пользу владения велосипедом. К тому же, это устаревшее на первый взгляд транспортное средство, имело массу преимуществ по сравнению с авто. Я мог дышать свежим воздухом, делать одновременно разминку, не стоять в пробках и экономить свое время, а также не беспокоится о том, что его украдут. Это совершенно невеликая потеря.

Несмотря на то, что основным моим профессиональным занятием, было писательство, свой хлеб насущный я чаще всего зарабатывал с помощью публикации разного рода заказных статей. Обычно работа над новой статьей занимала у меня от 2-х до 7-ми дней, в зависимости от сложности темы и уровня требований прямых заказчиков. Слава Богу мне не приходилось вести с ними нудные и отнимающие силы и нервы переговоры. Все эти функции, выполняло издательство, которому я платил фиксированный процент от своего гонорара. Ещё один небольшой бонус, я доплачивал лично любому из тех менеджеров, которые находили для меня новых заказчиков. Таким образом, я повышал свою эрудицию и квалификацию писателя, а также имел огромную кучу свободного времени. Жил я один, поэтому очень ценил покой и тишину. В зимние время, я предпочитал жить в своей квартире, а на лето искал себе жильё за городом, предпочитая тихие и красивые места. В этот раз мне повезло гораздо больше. Домик оказался небольшим, уютным, с маленьким садом, который оканчивался береговой линией местной речушки. По обе стороны домика, возвышались натуральные дворцы, этакие, типичные образцы современной капиталистической архитектуры. Приехав на место вместе с агентом по недвижимости для осмотра домика, я по началу решил отказаться от подобного соседства. Однако агент быстро убедил меня в том, что соседство с такими важными людьми, скорее преимущество, чем недостаток. Мало кто захочет залезть в мой дом без спросу, так как повсюду имелись многочисленные системы слежения и безопасности. Кроме того, два особняка служили для меня чем-то вроде надежного укрытия сразу со всех сторон. И наконец главным преимуществом такого соседства, было  то, что несмотря на грандиозность построек, мои соседи появлялись в них очень редко. Это довольно странно на первый взгляд тратить огромные деньги на дома, в которых нет времени пожить. Однако, очень может быть что они будут служить прекрасным утешением в старости, а ведь известно что чем богаче тот или иной человек, тем дольше ему хочется прожить. Поэтому многие из них предпочитают планировать свою жизнь далеко наперед, включая выбор престижного места на кладбище. Как говорится, если хочешь быть практичным, придется быть практичным во всем.

Хорошо, что меня такие проблемы не сильно волновали, разве что в качестве обыкновенного любопытства. Как я уже говорил, основными требованиями к аренде такого домика были покой и тишина. Кроме того, в летнее время я переживал ещё одну свою страсть – ночное звездное небо. Выходя по ночам в сад, я расчехлял специально приобретенный для данного хобби телескоп, и время от времени прикладываясь к термосу с горячем кофе, любовался различными туманностями, созвездиями и планетами. В городе такого чистого неба не найти. И дело тут вовсе не в загазованности воздуха, а в обычном электрическом свете. Этот свет в общей своей совокупности создает над ночным городом такое искусственное зарево, что редкая звезда способна показаться на летнем ночном небосклоне.

В последнее время, заказов было не очень много, и я пытался начать писать новую книгу. Идей для книги было более чем достаточно, но что-то вечно мешало. А может идеи были недостаточно законченными? В общем вот уже около половины месяца я маялся отсутствием творческого вдохновения, время от времени выбираясь в местный магазин за продуктами. Приезд соседей по даче я почему-то услышал сразу, по характерному бубнящему звуку сабвуфера в багажнике большого и наверно весьма дорогого авто. Такой приезд напоминал внезапное нашествие варваров, которое сопровождали разного рода звуки и крики. Чем-то похожий на колобок, немолодой мужчина лет 50, буквально выплыл из двери своего авто, а из других дверей словно высыпались его дети и супруга. Он огляделся вокруг, и заметив меня, тут же бесцеремонно вошел ко мне во двор и познакомился. Оказывается, они приехали отдохнуть от городской суеты, чтобы по жарить шашлыки и приобщится к природе, но создавалось такое ощущение что эту самую суету они словно захватили с собой прицепом. Узнав о том что я писатель, мой сосед по имени Коля тут же обрадовался, так как видимо полагал что все писатели являются прекрасными собутыльниками а заодно и собеседниками. Однако я вежливо отказался от приглашения, и сев на велосипед, поехал в поля, располагавшиеся неподалеку. Все дело в том, что я уже не раз находился в похожей ситуации, и имею на этот счет соответствующий негативный опыт. Сначала все выглядит хорошо, и все эти разговоры «за жизнь» имеют вполне осмысленный характер. Но потом, по мере возрастания алкогольного опьянения, мой собеседник будто очнувшись ото сна, вдруг вспоминает о своем положении в обществе и начинается хвалится своими достижениями. Затем тема достижений, плавно переходит в жалобы на жизнь, супругу и детей, и заканчивается откровенным вопросом в мой адрес – а зачем тебе это всё? А в качестве продолжения вопроса, все заканчивается четкими указаниями – бросить заниматься ерундой и начать зарабатывать реальные бабки. Именно поэтому, в большинстве случаев я предпочитаю отказаться от таких задушевных бесед.
Сосед явно обиделся, но тут же предпочел не подавать вида, перед тем, кто по его мнению находится ниже его по социальному статусу.

Велосипедная прогулка за городом, это прекрасное время провождение, позволяющее хоть и не надолго, но погрузится в мир первозданной природы и естественного одиночества. В наше время особо загруженной со всех сторон социальности, сознательное а также физическое одиночество это большая роскошь, которую может себе позволить далеко не каждый из нас. Но мне видимо повезло. Я был совершенно один. Родители мои умерли очень рано, а со своей женой я развелся ещё 10 лет назад. Сын периодически навещает меня время от времени, но исключительно ради того чтобы попросить у меня денег. Но лично меня, такие встречи вполне устраивают, так как по большому счету нам не о чем с ним говорить. Сейчас он учится на четвертом курсе института, и большинство его интересов лежат в пределах женского пола и будущей карьеры. Конечно он в курсе того чем я занимаюсь, но до сих пор не удосужился прочесть ни одной из моих книг, и я так думаю, что не прочтет никогда. Такое сейчас время, когда чтение стало довольно скучным занятием по сравнению с Интернетом. Странно что я вообще ещё что-то пишу и как-то умудряюсь зарабатывать на этом. Видимо осталось ещё существенная часть поколения читателей, которым нужны все эти творческие потуги. Сын откровенно считает меня неудачником, хотя и тщательно пытается скрыть своей прозрение ко мне, особенно когда ему нужны деньги. Видимо такое мнение позволяет ему просить финансовой помощи, не мучаясь угрызениями совести. Мне же его просто жаль. Жаль того положения, в которое он себя хочет поставить ещё будучи относительно свободным. Это как если бы молодой жеребенок, смотрел на зрелую лошадь в хомуте, с немым обожанием, мечтая самому занять место на пашне. Ему все ещё кажется что хомут является украшением той лошади, как галстук украшает шеи бизнесменов, хотя это абсолютно бесполезная с точки зрения практичности вещь. Конечно с точки зрения рядового пользователя соц.системы я действительно считаюсь типичным неудачником, так как круг моих интересов лежит далеко за пределами общественных ценностей, а значит вместо того чтобы ставить перед собой вполне конкретные и понятные для большинства цели, я занимаюсь той самой «ерундой» о которой мне не раз напоминали «добрые» и «успешные» во всех смыслах этого слова люди. Во всяком случае очень хорошо, что я об этом не знаю, иначе мне пришлось бы расстроится за самого себя вместе с ними за компанию и наверно даже пожалеть. 

Что же касается друзей, то из тех что были у меня в прошлом, осталось лишь два-три, да и из них двое живут далеко от Родины. С ними я лишь изредка переписываюсь, да и темы наших бесед чаще всего сводятся к общим когда-то воспоминаниям или текущим проблемам. Оставшийся здесь мой друг, часто бывает очень занят, так как видимо решил заработать себе все деньги мира. Для него идеал успешного человека заключается как раз в образе моёго соседа. Он видимо вовсе не против того, чтобы в будущем, из когда-то подающей надежды бабочки, превратится в весьма конкретную гусеницу со всеми вытекающими отсюда привилегиями. Другие, как-то сами собой потерялись в прошлом, а некоторые и вовсе ушли из жизни гораздо раньше намеченного срока.

Но я не скажу, что такое положение меня чем-то стесняет, скорее наоборот. Мне нравится моё одиночество. А неизбежно возникающий недостаток общения, я замещаю общением с великими авторами прошлого, путешествуя по их мыслям с помощью книжных страниц.
Либо, общению виртуальному, я предпочитаю нечастые, но от того более любимые свидания с природой. Всего то и нужно, крутить педали, слушать классическую музыку, что-нибудь из раннего Моцарта, и ни о чем не думать, наслаждаясь первозданной красотой. Не знаю, что именно должен чувствовать человек находясь в местах свой эволюционной юности, но лично я чувствую какой-то особенный покой и теплоту. Мысли перестают кружится назойливым роем вокруг головы, и все дела словно облака, бесследно исчезают с небосвода, оставив лишь бездонную синеватую пустоту, над которой царствует золотой шар. Его вечный водородный хаос, является залогом нашего мирного и не очень существования.  Он безмолвно парит над нашими головами, и дарит жизнь и надежду, всякому живому существу. В этот момент я почему-то особенно чувствую единство всего что меня окружает, единство движения и бытия. Я созерцаю природу, а природа созерцает меня, и каждый уверен в том что все находится на своем месте, и ветер, и покрытая пылью грунтовая дорога, и лесополоса приветствующая одинокого путника шелестом своих листьев и криками птиц, и велосипед, который под шелест шин летит куда-то вдаль, просто так, без цели ради одного движения. И все мы движемся, не замечая этого, движемся не ради а во имя, во имя самого круга жизни.

Примерно к вечеру, уставший и голодный я подъехал к воротам своей дачи. Она встретила меня все тем же музыкальным шумом, и звуками какой-то надорванной искусственной радости. Сосед заметил меня, как-то странно покосился и тут же демонстративно отвернулся. Меня посетила мысль о том что происходящее рядом, более походит на неудавшийся спектакль, режиссер которого по всей видимости не справился со сверхзадачей, ожидая произвести на зрителей куда более сильное впечатление. Однако справедливое «не верю», он похоже зачитал самому себе. Знаете, я вполне не против, выражения особенного чувства радости. Если есть хорошее настроение, то почему бы его не поддержать? Однако я совершенно не готов воспринимать всю бессмысленность этих ярких и китчевых декораций, с помощью которых постановщики изо всех сил пытаются оформить свой спектакль жизни. Не все что называется музыкой, является таковой на самом деле. Для меня все кроме классики, является своеобразным музыкальным шумом, хотя ещё лет 15 назад, я с удовольствием крутил ручку громкости своего кассетника до предела, пытаясь расслышать в популярных для того времени мелодиях новое откровение, которое затем нашел в классических произведениях. Они привлекают меня своей математически безупречной гениальностью, как привлекает сложный но в то же время очень гармоничный узор. И если за что и стоит сказать спасибо всему человечеству, так это за то, что оно несмотря на многие ужасные вещи не разучилось видеть и чувствовать истинную красоту жизни, сохранив все то, что составляет так называемое культурное наследие. НИЧТО НЕ МОЖЕТ ОПЕРЕДИТЬ ВРЕМЯ КРОМЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ МЫСЛИ. Именно мысль, способна перепрыгивать через века, находя понимание лишь в тех поколениях, которые научатся жить и мыслить, в единой частоте чувств с авторами этих бессмертных произведений. Как должно быть они были одиноки в своё время, как искали хотя бы единый понимающий взгляд? Как переносили они окружающие их равнодушие и смех? Определенно у человека есть высокие задатки для его развития, и лишь единицы отваживаются на поиск неизведанных ранее свойств, жертвуя ради своих находок привычным укладом жизни. Тем, чем дорожит большинство, ошибочно называя это общественными ценностями. Эх если бы я только мог, хотя бы на несколько часов побыть в обществе такого самородка, то не задумываясь передал бы в новой книге его характер и эмоциональный портрет. Ведь это человек совершенно с другой планеты, ошибочно приземлившийся на нашей земле. Вот где подлинное одиночество, вот где трагедия человеческого гения. А выдумать самому? Нет, у меня не хватит на это никаких сил. Чтобы описать характер гения, нужно быть гением самому, так как именно схожесть опыта рождает понимание и ничто иное. Именно поэтому мы такие разные с моим соседом, так как в противном случае уже давно сидели за одним столом и приканчивали вторую бутылку «вискаря», и возможно набив друг-другу лица, подружились бы.
Ах что за прелесть эти социальные правила и различия. Не нужно тратить время, на никому, не нужные объяснения и оправдания. Достаточно лишь кратко обозначить свой социальный статус, и тебя поймут практически без слов, не утруждая свой разум, пониманием чужих объяснений. Пришлось оставить мысль о вечернем наблюдении за звездами, и довольствоваться горячем душем, легким ужином и сном с затычками в ушах.
Да что тут говорить, ведь я и сам принадлежу к этому большинству, которое предпочитает творчеству, обычные пользовательские наклонности, при этом перебирая все то что к нему пришло в наследие от предков. Вместо того чтобы творить, я варюсь в заказных статьях, другой в самих заказах, а третий ещё в чем-то. И конечно все то недовольство, которое мы испытываем, каждый на самом себе, мы вымещаем на тех, кто не сможет ничего возразить. Ведь любое такое возражение будет очень болезненным для нашего самолюбия, поэтому никаких зеркал в доме духовного уродца не было и не будет.

На следующее утро, меня встретила привычная тишина. Никаких признаков вчерашнего праздника не наблюдалось. Возникло такое ощущение, что все это было всего лишь сном. Соседский дворец вновь опустел. Не знаю точно, успели ли они насладится своим отдыхом, но в одном я уверен точно, они успели в завтрашний день с его заботами и проблемами. В одно время, я полюбил выезжать на морские курорты. Шум волн на вечернем пляже, действовал на меня умиротворяющее. Но зато днём, я редко выходил прогуляться по солнечной набережной. Вокруг меня то и дело сновали спешащие отдыхающие. Они только тем и занимались что спешили куда-то, и даже кушали тоже в какой-то спешке. Чуть позже я понял, что они спешили отдохнуть, причем отдохнуть за весь трудовой год, чтобы потом вновь впрячься в свой любимый хомут, считая его чем-то вроде украшения которым можно гордится. Конечно, назвать такой короткий отдых достойной компенсацией за потраченный год ради сомнительной цели, довольно проблематично. Но главное в том, что они искренне верили в справедливость такой компенсации, и приехав ещё более изнеможенные из отдыха, они искренне верили в то что успели отдохнуть, поэтому меньший объём нагрузки на работе, воспринимался с большим облегчением как для души, так и для печени.

За завтраком, зазвонил мобильный, и меня попросили заехать редакцию издательства, для получения нового заказа. Пришлось согласится, так как даже  мой уровень свободы имеет свои ограничения. Правда я планировал провести этот день в тишине, но как сказал один мудрый актер «хочешь насмешить Бога, расскажи ему о своих планах». Поэтому покончив с завтраком, я быстро оделся и сел на велосипед. Ровно через час я уже был в редакции и обсуждал тему очередного заказа. Она касалась вопроса демографического роста планеты, и его возможного решения в условиях ограниченных ресурсов и гуманных реформ. Меня обеспечили некоторыми сопутствующими материалами, обозначили сроки и выдали аванс.
Вернувшись домой, я обнаружил входную дверь открытой. Сомнений у меня не было, так часто поступал мой сын. Не знаю каким образом он ухитрялся открывать дверь, но заходя внутрь я всегда обнаруживал его за чтением моей книги. Конечно, ничего он не читал, лишь делал вид что ему интересное мое творчество. Чтобы не повторять заученную с годами сценку, я молча положил на стол конверт с авансом и сказал что он может его забрать себе. Сын несколько растерялся такому повороту дел, и поскольку он уже подготовил в голове запас некоторых необходимых слов, он неожиданно решил перевести разговор в иную сторону.

Знаете, я всегда очень неловко чувствую себя при таком общении. Все дело в том, что обычно к таким разговорам по душам, нужно каким-то образом подготовится. Но жизнь удивительным образом подталкивает нас к таким разговорам безо всякой на то подготовки. В итоге хотел сказать что-то важное, а на деле выходит что говоришь совершенную ерунду, при этом теряясь и даже запинаясь как будто на экзамене.
Сын тут же начал что-то быстро рассказывать о своих планах на будущую работу, хвалился своей практикой, оценками, жаловался на преподавателей, друзей и даже пытался оценивать политическую обстановку в стране. Мне оставалось лишь смущенно поддакивать и кивать головой, изредка вставляя редкие слова. Конечно мне хотелось поговорить с ним о чем-то важном, о том, о чем я бывает разговариваю с ним в мыслях, без спешки. Но именно эта спешка и выбивает из под меня опору вдумчивых вопросов и ответов. Наконец дежурные 15 минут вежливости вышли, и сын взглянув мельком на часы, сразу вспомнил о важном деле. Не дав мне опомнится, он быстро чмокнул меня в лоб и пулей выскочил наружу. А я, так и остался сидеть в кресле словно контуженный от неожиданного взрыва.

- А ведь мы так и не поговорили по душам – подумал я про себя, - и я опять не успел сказать что люблю тебя.
Неожиданно, словно услышав мои мысли, дверь внезапно открылась, и на пороге возник сын. Я не успел удивится, как он быстро направился к столу и взял забытый им конверт, потом ещё раз попрощался и скрылся уже навсегда.
Ещё в самом начале своей творческой деятельности, я наивно полагал что смогу оставить своим детям богатое наследие из собственных мыслей и творчества. Это было своеобразной гарантией того, что в случае моего внезапного ухода из жизни, им будет что прочесть и они ещё узнают меня таким, каким я был на самом деле. Такая мысль меня преследовала ещё с момента смерти моего отца. Он ушел из жизни как раз тогда, когда мой возраст только-только позволил мне худо-бедно размышлять о чем-то более сложном чем текущие жизненные моменты. Но чем взрослее становился мой сын, тем меньше его интересовал я и мои мысли. Выходит что все наше творческое племя, старается для целой армии незнакомых нам читателей, будучи напрочь игнорируемыми своими близкими. Такова видимо творческая судьба всех кто выбрал свою профессию вопреки любым народным предпочтениям. С этими мыслями я и заснул, а на следующее утро произошло нечто странное, что и заставило меня написать этот рассказ.

Дело в том что утро не наступило в обычном понимании этого слова. Несмотря на то что часы показывали девять минут восьмого, на восточной линии горизонта вместо характерной алой полосы восхода, стояла непроглядная темнота. Сначала я решил что мои часы спешат или вообще испортились. Однако часы на телефоне показывали идентичное время. На затмение это было не похоже, а территория средней полосы России не предполагала наличия долгих полярных ночей. Я задрал голову вверх и поразился обилию и яркости утренних звезд. Кроме того, вокруг стояла подозрительная тишина, хотя в это время птицы уже начинают щебетать на разные голоса. Даже ветер исчез, не говоря уже о насекомых. Создавалось впечатление будто кто-то просто взял и выключил солнце. А может это все мне только снится? Уж очень нереальной показалась мне окружающая обстановка. А так как мне некуда было спешить, я решил лечь обратно в кровать и продолжить свой сон.

Окончательно я проснулся часа через два, и увидев непривычную тьму для такого времени, тут же понял что все это вовсе не сон. Видимо совершенно подсознательно, я схватил пульт от телевизора и включил первую попавшуюся мне программу. По всем каналам крутили одну и ту же запись – обращение президента к народу России. И судя по словам самого обращения, я сразу понял что случилось что-то действительно серьёзное. Общее содержание речи президента было переполнено не характерными для государственного человека выражениями. Он просил в эти последние дни, относится друг к другу добрее и воздержатся от мародерства. Оказывается, конец света наступил во всех смыслах этого слова, и наступил он тогда, когда его никто не ждал. Суть произошедшего в том, что солнце попросту исчезло, а вместе с ним исчезла и сила притяжения, и поэтому в настоящее время наша планета отправилась в свободное плавание по космосу. Слава Богу Интернет ещё работал, поэтому благодаря многочисленным блогам я узнал, что примерно через 6 лет, мы достигнем орбиты Плутона, но уже вряд ли доживем до этого грандиозного события.

Были сообщения и о том что многие руководители стран, в спешке эвакуируются в специальные поземные бункеры с целью выжить. Но судя по текущей ситуации, такое выживание есть ничто иное как отсрочка неизбежного. Поэтому все эти спасательные капсулы, подземные бункеры и прочие убежища, всего лишь комфортные саркофаги, для хранения все ещё живых мумий. Без солнечного света, не выживет ни одно растение. И даже если создать искусственную оранжерею под надежным куполом, и освещать растения с помощью ламп, это никаким образом не поможет для выживания даже меньшинства. Мы слишком зависимы от квалификации друг-друга, не говоря уже об обычной рабочей силе. Какое-то время, электричество, сотовая связь, газ и другие блага человеческой цивилизации ещё будут работать, но очень скоро мы останемся в полной темноте. Осталось лишь запастись некоторым количеством провизии на пару недель, максимум на месяц, а дальше все.

Недолго думая, я сел на велосипед, включил фонарик и поехал в город. Было такое ощущение что у всего мира появился неожиданный отпуск за свой счет. И что делать с таким количеством свободного времени, лично я не представлял ни какого понятия. Слишком много  привычных для современного общества сторон, стали вдруг бесполезными а то и вовсе потеряли смысл. Деньги больше не имели значения, не имели смысла и локальные конфликты, ведь война независимо от причин её возникновения ведется с расчетом на будущие победы. Но зачем они нужны, если в одно мгновенье, сама природа победила всех и вся.
Конец света будто разом освободил всех от их обязанностей. Отныне каждый сам решал, чем ему заниматься и сколько жить при этом. Никакой Библейский Армагеддон или потоп не сравнится с тем событием, которое бывает только раз. И я очень рад что природа, дала нам возможность закончить все то, что мы откладывали на потом. Удивительное умиротворение витало в воздухе. Словно сама реальность, вывернула свои внутренности наружу, заменив зеркальное отображение бытия на новый уровень восприятия. Ни в чем больше нельзя быть уверенным, и те самоубийцы, которых всю жизнь осуждали за слабость характера вдруг стали героями сегодняшнего дня. Одними из тех героев, кто первыми бросаются в пекло неизвестности. Я ехал по темному шоссе на котором практически не было машин, и воображал себе различные мгновения жизни на остальных участках земного шара. Вот бывшие враги, перестали стрелять друг в друга и обнялись на поле боя. Всех уравняла смерть, всем дала равные права, всем дала время обдумать тот смысл жизни, который у
каждого свой.

Город встретил меня огнями тысячи свечей, которые то и дело зажигали его жители, выходя на улицу и всматриваясь в бездонную тьму ночного неба. Кто-то плакал, кто-то наоборот смеялся, кто-то пил, а кто-то просто жарил шашлыки. Магазины были открыты и каждый выбирал в них все что хотел. Иногда по пути мне встречались трупы тех, кто предпочел не дожидаться своего конца. Особенно много людей было возле церквей. Проходили службы, пелись псалмы. Зависть и злоба будто исчезли с лица земли. Наступило всеобщее смирение и покой.

Говорят что каждую минуту рождается около 200-260 человек. Выходит что сейчас, рождаются мертвые, которые случайно ошиблись планетой.
Бог дал нам достаточно времени и возможностей, для того чтобы мы могли решить вопрос нашего выживания, если бы поставили перед собой такую цель. Однако все это время мы занимались чем-то иным, чем-то бессмысленным по своей сути и не стоящим тех жизней, сил и средств, которые мы затратили и выкинули в пустоту своей истории. Единству мы предпочли разделение, которое несмотря ни на что вновь превратилось в единство, как бы мы этому не сопротивлялись. Фантасты всего мира, все как один рисовали перед нашим воображением картину идеально мира в будущем, где перелеты с одной планеты на другую были обычным делом, а путешествия в иные звездные системы рождали надежду на открытие нового дома для землян. И действительно, когда по всему миру начала развиваться космическая программа, многие думали что мы уже недалеко от того времени, когда выдумка станет явью и на Марсе будут яблони цвести. Но со временем, дальше покорения луны, амбиции человечества не простерлись. А позже и вовсе выяснилось, что перспектива покорения человеком далеких просторов космоса, с точки зрения экономики не целесообразна, поэтому большинство программ свернули. Получается что чем сильнее мы хотим жить, тем меньше делаем того что способствует этой самой жизни. В итоге, остается лишь разводить руками.

Мобильная связь по прежнему работала, но дозвонится до сына, жены или друзей я не мог. Именно тогда мне пришла в голову мысль, написать свой последний рассказ. И пусть его никто уже не прочтет, зато я закончу свою миссию до конца. Нашим душам ещё предстоит большое путешествие на новую планету, так почему бы не использовать этот шанс по полной. Необходимо лишь продержатся как можно дольше, иначе рассказ будет неполным.

Удивительно, но на улицах не было пробок, видимо от того что спешить больше было некуда. Иногда навстречу мне попадались офисные клерки. Они бродили либо в компании своих уже изрядно выпивших коллег, либо по одиночке. Забавно, но на асфальте валялось множество самых разнообразных галстуков. Всем жителям земли кто-то наверху решил предоставить длительный отпуск, чтобы успеть насладится всеми возможными прелестями жизни, которыми по идее мы могли наслаждаться и прежде, если бы не те социальные ограничения, которые мы сами себе выдумали. Всего одна, но весьма существенная причина, разом отменила все то, что мы создавали веками. Деньги наконец стали тем, чем были изначально, не более чем красивыми разноцветными флаерами, напоминавшие нам о прошлом.

Тема апокалипсиса встречалась у многих выдающихся авторов мира, но никто из них и не предполагал о том, что конец света может быть таким позитивным. Обычно в воображении рисуются различные военные конфликты, как местного так и локального значения, за оставшиеся ресурсы. Но даже в таких казалось бы безнадежных ситуациях с высокой степенью смертности, участниками конфликта движет надежда на мирную жизнь. И не важно сколько при этом окажется в живых, главное что у них будет шанс на её продолжение, даже если следующий эволюционный виток потребует значительных повторений всего того, что мы уже прошли. Вновь будут созданы религии, вновь будут построены первые государства, вновь начнется бойкая торговля между соседними странами и конечно все это повлечет за собой новые военные стычки. Но ничто это, как и ничто другое не имеет большого значения по сравнению с возможностью продолжить жизнь нашей цивилизации. Это должно быть невероятным, но наверное впервые на планете, подавляющая часть её населения очень хорошо начало понимать друг-друга. Никому особенно не нужно объяснять что собственно произошло на сегодняшний день и чем все это закончится.

Особенно иронично выглядят продовольственные запасы на полках супермаркетов. Их должно хватить примерно на месяц, как раз столько, сколько возможно прожить. Ведь вся транспортная система, очень быстро придет в полное оцепенение. И дело тут вовсе не в том, что солнца больше нет. Просто каждый бывший работник той или иной индустрии, захочет провести свои последние дни так как он хочет, в кругу своей семьи или по одиночке. Нужда в армии или в правоохранительных органах также отпала за ненадобностью. Нет смысла грабить и убивать, нет смысла преступать закон, так как закон необходим лишь для живых но не для обреченных.

Нет, конечно определенные группы товаров разобрали в первую неделю. Это были разнообразные теплые вещи предназначенные для зимы, теплые спальные мешки, палатки, а также некоторая провизия, не требующая специальных условий для хранения. Все таки надежды на то что электричество будет и дальше течь по проводам, особой не было. Любой сотрудник электростанции был равен в правах со всей остальной частью населения. Отпала нужда даже в национальном различии. Не сговариваясь, практически каждый человек на земле понял, что существует лишь один дом который у него есть, а все эти разделения, не более чем взрослая игра на принцип одного над другим. Стало можно все и сразу, и больше не было смысла ограничивать себя ни в чем. Зачем боятся похудеть если через месяц тебя уже не будет? Зачем думать о больных почках? Зачем вообще о чем-то думать?

Дайте мне адрес Бъёрк в Исландии! - требует солист группы «Сплин» в моих наушниках.

О да, Исландия за самый короткий промежуток времени стала самой популярной страной в мире. Три основные религии на планете, в один голос утверждали о том что в последние дни земли, эта популярность будет прочно закреплена лишь за одним государством. Но об Израиле тут же забыли. Не было никаких войн и бедствий, зато в Исландии благодаря подземным источникам было все время тепло, а это значит что там люди проживут гораздо дольше, во всяком случае до тех пор пока не закончатся все запасы провизии.

А если не закончатся запасы провизии, то закончится воздух. И мы — люди, будем лишь способствовать этому явлению. Ведь никакое горение не возможно без расхода кислорода, а единственным источником кислорода служат лишь растения, да и те могут вырабатывать его только с помощью фотосинтеза, который уже более никогда не будет доступен. Все эти многочисленные производства нельзя остановить сразу. А ведь будет ещё и большое количество пожаров, да и мало ли чего может ещё произойти.

Внезапно меня посетила мысль о том, что я возможно любуюсь окружающей меня природой в последний раз. И хотя вся эта зелень на листьях, имела либо очень темный оттенок на участках оставшихся без освещения, либо наоборот ярко оранжевый благодаря уличных фонарям, я понимал что очень скоро ничего этого не будет и в помине. Уже на следующий день, большинство листьев напоминало обмякшие паруса в штиль.

Через две недели, деревья и кустарники стали голыми словно бы неожиданно наступила осень. Но пока это не произошло, я пытался изо всех сил запомнить то какими они были до своей гибели. Покатавшись по городу я проголодался, поэтому подъехал к первому попавшемуся на моем пути костру. Меня приняли как лучшего друга, угостив холодным пивом и шашлыком. Разговоры были разнообразными, но в них чувствовалась какая-то общая растерянность и одновременно необычный восторг. Конечно, не каждому из нас по счастливица стать участником событий по истине исторического масштаба. С другой стороны, читая об исторических событиях, я начинал понимать, что никакого выбора у его участников не было. Судьба уже заранее определила для каждого из них свою роль и событие, как она определяет их и для всех остальных представителей животного мира, как говорится ничего личного.

Недалеко от нас раздался устойчивый запах травы, который разносил ветер. Видимо какой-то местный «грувер» решил рассекретить свою домашнюю плантацию и теперь угощал своим урожаем всех желающих. Легализация, о которой мечтали многие поколения травокуров, наступила быстро и неожиданно, без всяких согласований и ограничений. И вообще, наркотики очень быстро приобрели своеобразный повседневный статус наравне с алкоголем и сигаретами. А в некоторых участках города и вовсе открылись добровольные пункты по обеспечению всех страждущих морфием и героином.  Кололись прямо на месте, как говорится не отходя от кассы. Мне кажется что эти вечно сонные люди, даже и не поняли что именно произошло, и если для одних это событий стало концом света, то для других — началом райской жизни.

Конечно не все было так радужно. Слышались и перестрелки, и небольшие взрывы. Но это скорей исключения из общего правила немыслимого для данной ситуации веселья и позитива. Уже поздним вечером, если верить своим часам, я добрался до своего домика и не раздевшись рухнул на кровать. Все что я увидел за этот день показалось мне странным сном, который вот-вот должен был закончится. Но проснувшись около 10 утра, я с сожалением осознал, что все это не более чем жестокая во всех отношениях реальность.
Но были в таком положении и свои плюсы. Я наконец услышал тишину, такой какая она была изначально. Создавалось впечатление будто все по вымирали, и я остался последним человеком на земле. За ночь на улице существенно похолодало, и термометр за окном показывал + 12. Поэтому я включил газовый котел чтобы согреться, поставил чайник на плиту для утреннего кофе, и тут же понял как мне повезло, что всем этим я ещё способен наслаждаться. Этот кофе показался мне самым вкусным во всем мире, настолько вкусным, будто я ни разу в жизни такого не пробовал. Настроение мгновенно улучшилось а в теле возникла некоторая доля бодрости. По привычке я посмотрел на экран телефона, но никакой информации о пропущенных звонках не было. В конце-концов, если я буду кому-то нужен, меня наберут. Если нет? То и это уже не имеет никакого значения. Как не имеют значения вопросы по типу — А куда же все таки исчезло солнце? Да и собственно на что я могу рассчитывать в такой ситуации? Если раньше я был нужен своему сыну только как источник финансов, то в связи с потерей их экономической актуальности, смысл в моем существовании для него пропал. Возможно он где-то там, где ему хорошо, занимаясь беспорядочным сексом с напудренным от кокаина носом. И кто я такой чтобы его обвинять в этом? Я почти прожил свою жизнь и у меня было достаточно времени и возможности, чтобы приобрести относительный иммунитет сдержанности ко всем этим мимолетным радостям жизни.  В конце-концов нельзя напиться раз и навсегда, можно лишь на время утолить жажду, но потом она вновь напомнит о себе. И конечно многое зависит от пресловутого личного опыта.  У зрелости есть несомненные преимущества перед юностью, хотя и не без минусов разумеется. Однако именно в зрелом возрасте у нас появляется возможность наконец отделить первостепенное и временное от чего-то более сложного и в каком-то смысле вечного. Все эти юные порывы, напоминают школьное обучение после которого ты неизбежно начнешь смотреть на мир другими глазами, сознательно игнорируя любую мишуру, которая отвлекает тебя от самого главного. Но ведь природа распорядилась очень мудро, и в каждом возрасте нам дается ровно столько сил, сколько мы можем освоить. Молодая дурость просто не справится со всем тем, что требует от себя зрелость, именно поэтому каждому из нас свое, а о понимании поколении следует забыть.

Выйдя из дома, я оделся потеплее и сел на велосипед. Город в это время был особенно красив, так как буквально светился электрическим светом. Он напоминал чем-то праздничный торт, украшенный невероятным количеством свечей. Шоссе по направлению к городу было абсолютно пустым. Видимо решение о том где быть и что делать в данной ситуации, требует быстроты. Погода то и дело менялась, причем совершенно неожиданно. Температура быстро прыгала с место на место, иногда было тепло и даже жарко, а иногда очень резко холодало. Тоже самое происходило и с ветром, который непонятно по каким причинам менял своей направление и скорость. Чуть позже я узнал, что за это время по всей планете происходило уравнивание температуры, поэтому теплые участки земли обменивались своим теплом с более холодными и т.д.
Вокруг меня творился этакий творческий беспорядок. Народ беспорядочно бродил между множеством костров, каждый пользовался моментом побыть немного в обществе людей. Видимо все понимали, что в скором, очень скором будущем, улицы городов и даже сел очень быстро опустеют, из-за общего падения температуры.  Многочисленные сообщения по сети, говорили о том, что буквально через неделю, температура по всей планете выровняется, а это значит что нигде не останется ни одного места, где бы не ощущался холод. Бедные африканцы, вот кто пострадает в первую очередь. Прямо какая-то сказка о трех поросятах наяву получается. Хотя кто его знает, может они там перебьют друг друга раньше, чем наступят холода. Во всяком случае у нас есть гарантированная неделя разнообразного общения. Теперь стало очень просто познакомится с кем угодно. Практически к любому прохожему можно подойти и сказать «Привет, как дела?». Нет никакого насилия, в том числе и сексуального. Если кто и откажет, то другие в большинстве случаев будут согласны. Опасности залететь больше не существует как и опасности заразится чем-то смертельным.

Где-то недалеко громко бухала музыкальная установка. Поехав на звук, я обнаружил огромную дискотеку, с невероятным количеством танцующих. Большинство из них явно были под кайфом, что только увеличивало общий эффект эйфории. Тут же неподалеку была организованна площадка для тех кто выбыл из обоймы жизни. На неё сносили тела не подающих признаков сознания. Никто не интересовался причинами, никто не собирался помогать, тела просто складывали друг на друга и продолжали веселье. Наверно так было правильно, ведь отныне каждый сам является хозяином своей судьбы. И если ты «передознулся», значит это твой выбор и никто не в праве вмешиваться в твой личный план по уходу из жизни, вытаскивая тебя из того света, обратно в этот.
Было странно смотреть на все это, но в то же время я понимал необходимость таких мероприятий. Поездив немного по городу, я убедился в том, что такие дискотеки проходили во всех открытых площадках города, включая стадионы. В принципе а что ещё было делать молодому поколению? Молча дожидаться своей неизбежной гибели? К тому же сама неизбежность этого очевидного факта, напрочь перечеркивала все мысли о том что это пир во время чумы. Всеобщая трагичность предстоящих событий, подавляла собой любые отдельные вариации на данную тематику. Да и кому собственно осуждать, а главное кого?

Очень многие, как и я передвигались по городу на велосипедах. Не обходилось и без аварий, но они как правило имели случайный и не слишком травмоопасный характер. Например я видел одного любителя дискотек, который заснул от усталости прямо на ходу и врезался в припаркованную машину. Хорошо что он был в шлеме, хотя хорошо ли, в это время это действительно, это большой вопрос.
В общем, с помощью всеобщих усилий подкрепленных  неизвестно откуда возникшим энтузиазмом, создавалось ощущение круглосуточного праздника, на котором я чувствовал себя несколько неуютно и одиноко. Возможно если бы я был помоложе, то уже давно заикнувшись стимуляторами и пивом, дрыгался в музыкальный ритм басов вместе со всеми, попутно выясняя с кем можно переспать. Но сейчас, я лишь только и делал что созерцал окружающую обстановку напоминающую театр жизненного абсурда, понимая что будет потом, а точнее что потом уже не будет ничего.

Видимо это писательская привычка, все ещё довлела надо мной. Не было позарез необходимо увидеть все это своими глазами, почувствовать, пережить, понять всю глубину произошедшего события. Конечно я не Достоевский и далеко не Толстой, чтобы хотя бы приблизительно передать всю полноту предстоящей трагедии, но может быть это и хорошо. Во всяком случае никто не обвинит меня в том, что данный шедевр будет утрачен навсегда для всего человечества, как сгоревшая в пламени вторая часть «мертвых душ» Гоголя.
Кроме того, мне почему-то до сих пор не верилось в реальность происходящих событий. Нет, умом я конечно понимал что именно произошло, но сердцем я отказывался во все это верить. Слишком сложно было поддаться всем тем чувствам, которые захватывают тебя во время чрезвычайно стрессовой ситуации. Они похожи на волну цунами, которая разом смывает твое сознание, оставляя сердце на растерзание грусти и невыразимой тоски. Я знал что такое непременно бывает вслед за любыми тяжкими событиями в жизни, словно боль, возникающая во время перелома, когда действие болевого шока улетучивается.  Но никакая физическая боль не сравнится с болью душевной. Если есть причина, будет и следствие и по правилу упавшего бутерброда, ничего хорошего от него не жди. Любое начало тут же заявляется о неизбежности финальной стадии, причем это касается чего угодно. Я помню что точно такое же шоковое состояние я испытал во время смерти отца. Стоя перед его гробом, я все же не верил в то, что там лежит мой отец. Чувствовалась какая-то фальшивость и декоративность окружающей обстановки, как в плохом спектакле, который непременно должен закончится. И только спустя некоторое время, когда я пришел домой, то понял что именно произошло и меня накрыла эта волна, и начали душить слезы и тоска.
 И хотя даже тоска может стать для кого-то причиной вдохновения, в данном случае она может стать только причиной быстрого самоубийства. Как не странно но именно ниточка смысла, пусть даже выдуманного или притянутого за уши, будет служить спасением от прыжка в пропасть небытия. И у всех, кто сейчас был на улице, такая ниточка имелась, так как остальные уже лежали на асфальте без признаков жизни.

Дальнейшие размышление стали для меня невыносимы, поэтому я решил отвлечь себя с помощью ставших по праву «народными» разнообразных средств. В ближайшей от меня дискотеке я разжился пакетом травы и папиросами, затем заехав в супермаркет, выбрал на полках все то, что ещё осталось там для ужина и со спокойной совестью поехал домой. По дороге меня чуть не сбили два автомобиля, мчавшиеся с огромной скоростью. Оказывается кто-то решил устроить автомобильные гонки прямо на трассе с помощью тех спортивных машин которые оказались неожиданно брошенными и никому не нужными, и естественно не заботясь о безопасности всех кто мог проезжать мимо, но обошлось.
Дачный поселок встретил меня все той же редкой тишиной и редкими огоньками в окнах.
Мои соседи не появлялись, и я вдруг решил, почему бы не устроить себе экскурсию по дому? Вряд ли они вернутся сюда, слишком мало времени на то чтобы насладится остатками жизни, которую вдруг появилась необходимость, прожигать в несколько раз быстрее.

Интерьер поражал своей красотой и изысканностью. Обнаружив в ванной джакузи, я набрал в него воду, включил подогрев, и подпалил первый косяк. Давненько я не курил травы, ох как давненько. В последний раз это было лет 10 назад, в компании друзей. А ведь были в моей жизни такие периоды, когда я курил по несколько раз в день, будучи студентом. Эх славные тогда были времена, и мир казался полным чудес и неизведанного. С первых затяжек, меня начало нести вверх, словно самолет который отрывается от взлетной полосы и набирает высоту. От непривычки голова слегка закружилась, однако к головокружению тут же прибавилась какая-то беззаботная легкость, усталость и абсолютное спокойствие.  Наконец до меня дошло, что больше некуда бежать, да и некуда было бежать изначально. 
Я потерял нить смысла, но вместо того чтобы паниковать, я наоборот расслабился. Это было даже удобно, не думать ни о чем. И в тоже мгновение я вдруг понял мотивацию всех участников этих дискотек. Меня не беспокоило ровным счетом ничего, кто я, где я нахожусь и что произойдет потом. Даже если бы сейчас в эту комнату ворвался сосед с дробовиком и выпалил в меня пару раз, я бы наверно успел лишь улыбнуться ему с благодарностью за оказанную честь избавления от мук мира.
Меня больше не интересовали ни новости ни интернет. Какие могут быть ещё новости в таком положении? А главное что тут вообще может быть нового? Смерть? Но ведь смерть  была всегда рядом с нами, с момента рождения первого человека и вообще первого живого существа. Каждая клетка нашего тела живет и умирает чтобы потом родится вновь, и мы привыкли к этому и не придаем этому явлению никакого значения. Жизнь без смерти вообще не имеет смысла.

Осталось лишь молится, но кому? Самому себе что ли? Отношения с Богом у меня всегда были очень сложными. И дело тут вовсе не в воспитании или отсутствии такового, мой взгляд был слишком категоричным. Меня не устраивало понятие Бога, он нужен был мне лично, со всеми чудесами и наглядными примерами. Я хотел его понимать, а не просто поклонятся кому-то или чему-то. Во всяком случае, ложные надежды не принесут мне того разочарования, которое они принесли миллионам верующих фанатиков. Ведь это действительно тяжело, осознать что ты разделишь свою судьбу наравне со всеми, и никакого приближения к всевышнему не произойдет. А значит что все эти посты, молитвы и прочие ритуалы не имеют никакого смысла кроме потери времени. Во всяком случае это предположение становится актуальным в настоящее время, так как массовых вознесений на небеса я не заметил, хотя я встречал иногда на улицах тех кто как говорится гулял в чем мать родила. В свое время я буквально бредил религией, как может бредить человек в горячке. Бог вошел в мой разум внезапно, как пуля входит в плоть бренного тела, разрывая мой разум на две противоположные друг другу стороны. И это они называют любовью Всевышнего? А в чем тогда соль подобной жертвы сознания? Может в том чтобы ритуально пустить кровь собственному эго? А может кто-то решил попытаться пустить кровь самой душе? Ведь учитывая её свойства, в случае успеха, такую кровь можно пить вечно, и никогда не испытывать религиозной жажды, которую веками и даже тысячелетиями, верующие по всему миру удовлетворяли с помощью различный войн за веру.  Странная такая любовь к Богу я вам скажу, какая-то она кровожадная что ли? Таков уж этот век, когда пустить кровь ближнему своему, гораздо проще, чем очистить свою душу от собственных грехов. И когда я это понял, религиозная пелена будто спала с моих глаз, и я тут же прекратил все игры с религией. И никаких тебе проклятий, и прочих ужасов, которыми любят сыпать верующие в адрес атеистических нечестивцев. Наоборот, я почувствовал себя гораздо легче и свободнее а моя вера в Бога, наконец приняла истинное положение вещей. Нет, я вовсе не разуверился в нём, а даже наоборот только ещё больше убедился в его мудрости, в том что он позволил нам самостоятельно делать выбор, либо подчинятся выбору со стороны. В общем я решил что если Богу будет угодно меня уведомить о своем существовании, то он наверняка так и поступит. Но нужно ли ему это?
А главное способен ли я понять такое уведомление? Ведь учитывая масштабы его творчества, все мои попытки понять его, все равно что муравью попытаться понять действия человека, который и сам не знает зачем ему ворошить муравейник. Каждый останется при своем, но в отличии от муравья, у меня хотя бы есть маленький призрачный шанс на относительное понимание хотя бы не всех, но по крайней мере хотя бы некоторых замыслов.

Боже мой, я только сейчас начинаю понимать что весь двадцатый век был апофеозом человеческого мировоззрения, ведь именно в эти 100 лет, мы пролили больше всего собственной крови. И не только физической но и душевной. Ведь это только на первый взгляд, самыми чудовищными по количеству жертв были первая и вторая мировые войны. Но ведь, гражданские войны по всему миру, возникали с завидной регулярностью, и ни одна из них не заканчивалась миром. Эпидемии, катастрофы, геноцид. Все это было сделано нашими собственными руками, и мы настолько привыкли к этому кровавому ремеслу, что даже не заметили того как наступила третья мировая, о которой нас предупреждали все известные пророчества. Эта война была духовной, где погибают все самые светлые нравственные качества, а раны духовного разложения настолько глубоки, что в последствии трансформируются в гангрены всех светлых чувств. Мы не замечали как от нас отваливаются целые куски духовных качеств, а души начинают кровоточить эмоциями. И здесь потери были самые невообразимые, что можно наблюдать и до сих пор. А ведь мы могли жить счастливо. Мы могли спастись. Мы многое могли бы изменить если бы не были заняты всем тем, что так часто отрывает нас от действительно полезных дел. А теперь нам остается лишь наблюдать за потухающим духовным пепелищем оставшимся от самосожжения.

Видимо остудить нас способно только солнце, которое буквально отвернулось от нас и вышло в другую звездную систему, не прощаясь и не хлопая громко дверью. И вот мы одни, и все что нам остается это остывать от страстей и веселится бессмысленному финалу человеческого существования.
Тут меня окончательно придавило грузом тяжелых размышлений, поэтому нуждаясь в отвлекающих душу моментах, я вышел из джакузи, и накинув на себя теплый махровый халат, зашлепал босыми ногами по другим комнатам дома. Неожиданно, в одной из комнат я обнаружил высококлассную стерео систему, с чудовищно огромными напольными динамиками. Меня тут же пронзила мысль — Бетховен. Я всю жизнь мечтал послушать Бетховена в живую, посетив один из симфонических оркестров высшего класса. Однако, времени взять билет в Лондон или Германию, забронировать места, не было. Мечта оставалась мечтой. Конечно я слушал Бетховена много раз в наушниках или на музыкальном центре, но там не хватало масштаба и объемности музыкальной сцены. Такое музыкальное пиршество, требовало от меня соответствующей обстановки. Заглянув в шкаф-купе, я обнаружил в нём несколько комплектов деловых костюмов. К сожалению все они были мне широкими, так как мой сосед был довольно упитанным по комплекции. Зато туфли из тончайшей кожи от лучших итальянских мастеров мне подошли идеально. Не долго думая я сходил к себе домой и надел новую чистейшую рубашку, брюки и пиджак, потом побрился, привел волосы в порядок и нанес парфюм на запястья и виски. Затем я взял несколько дисков, и притащил в комнату со стерео системой большое мягкое кресло. Было немного жаль царапать такой красивый и изящный паркет, но большой вес кресла не давал возможности хоть как-то его перенести, только толкать. Наконец осталось раздобыть бутылку хорошего виски и если повезет то и сигару. На мое счастье, в доме у соседа все это имелось, словно он построил его для моего прощального музыкального вечера с планетой. Тоже самое можно сказать и о диске. Я купил его ещё лет 10 назад, с надеждой на то что у меня появится подобная стерео система. И она бы появилась, если бы я не забыл о своем желании, настолько, насколько требуется чтобы не предпринимать никаких действий в этом направлении не смотря на появившиеся возможности. И вот этот диск теперь был у меня в руках, а ведь нет ничего лучше чем то, что необходимо в нужное время и в нужном месте. При таком успешном стечении обстоятельств мне лишь захотелось от всей души поблагодарить Бога за то что он так хорошо скрашивает мои последние дни. И пусть потом все будет хуже чем сейчас, но пока есть сейчас, нет никакого потом.

Лоток CD плеера ловко проглотил мой диск и быстро считав информацию высветил на окошке общее количество треков, ожидая от меня только команды — играть. С пульта я включил питание усилителя, переключив положение селектора на режим CD. Колонки встретили меня коротким но ощутимым всем телом щелчком, звук котрого пробрал меня по всему телу. Дрожа от нетерпения я налил в стакан виски до половины, и откусив с помощью специальных ножниц край у сигары, подпалил её, пустив первый клуб дыма в потолок. 
Не знаю о чем думал Бетховен во время сочинения «Egmont Overture», но с первых аккордов я испытал что-то на подобии душевного оргазма. Меня словно обдало со всех сторон звуковой волной, по телу тут же побежали мурашки и волосы во всех местах тут же встали дыбом. Меня даже слегка затрясло, как будто во время легкого озноба. Что может сравнится с тем ощущением, которое я испытывал сейчас? Мне казалось что я своей душой прикасаюсь к вечности, и если в одном из удаленных уголков вселенной, удалось создать нечто подобное, то это говорит о том, что у вселенной для нас припрятано ещё огромное множество удивительных сюрпризов. Удивительная четкость звучания, его чистота, предельная локализация звукового пространства, все это позволяло слышать каждый инструмент в отдельности.
Я слушал и не мог не поражаться тому как мог человеческий разум сочинить все это, увязав звучание разнообразных инструментов в голове, ещё на уровне собственного воображения. Именно через эти звуки я мог познавать красоту вселенной, её гармонию и совершенство.

Когда диск закончился, я сидел на кресле в состоянии временно умственного помешательства. Такое ощущение что из меня вынули все что во мне сидело и накопилось за много лет моего существования, и выкинули как ненужный хлам. А ведь я тоже сопричастен к общему творению мира. Но чем я мог его удивить? Вот именно, ничем в отличии всех тех гениев, которые пожертвовали своим благополучием ради последующих поколений. Их творения обогнали современников на много веков вперед.

На следующий день я проснулся с четкой мыслью написать обо все что видел. Написать для вечности, которая в отличии от сменных носителей, записывает всю информацию от начала и до конца. Было бы желание приобщится к ней. Возможно что урок замерзшей земли, станет таковым если и не для её жителей, то хотя бы для жителей других планет. Ведь наверняка существуют такие цивилизации, которые выбрали иной путь развития, которые выбрали любовь вместо ненависти к себе и себе подобным. Возможно что кто-то ступит на холодные земли нашей планеты и подивится всему тому что тут застыло, в том числе и я. А значит стоит потратить хотя бы остаток своего времени на что-то более стоящее. Если раньше моё желание написать рассказ о происходящем было лишь идеей, то сегодня оно оформилось в окончательное намерение. Времени оставалось немного, это я ощутил лишь тогда, когда появилось хоть одно стоящее и осмысленное дело.

Через неделю, с того момента как солнце исчезло, закончилось электричество, а спустя ещё некоторое время и подача газа.
Связь с внешним миром оборвалась. Сияющий город исчез в темноте, словно на нем разом кто-то задул все свечи. Не было никаких звуков, разве что отдельные огоньки. С помощью нехитрых подручных средств, я соорудил для себя буржуйку. Видимо температура по всей поверхности земли выровнялась, и теперь плавно подходила к нулевой отметке. Все что я мог в это время, это запастись запасами провизии, дров и воды. Ещё до того как обрубили электричество и сеть, из интернета я прочел о том чего следует ожидать в ближайшее время. Как только температура упадет до нуля, тут же замерзнут все открытые источники воды, и набрать воды будет очень сложно, так как при устойчивом морозе реки промерзают очень глубоко за очень короткий промежуток времени. Умирать от жажды и голода гораздо тяжелей, чем от недостатка кислорода или из-за низкой температуры.  Этот рассказ я решил напечатать на печатной машинке, которая имелась у меня в качестве сувенира. Никогда не думал что этот сувенир способен послужить мне по прямому назначению. Единственное о чем я переживал это о том чтобы хватило печатной ленты, так как её замену мне просто не найти, даже при очень большом желании. План был простым, печатать текст до тех пор пока существует такая возможность, а потом плотно упаковать его в полиэтиленовый пакет, выкачав из него воздух с помощью ручного насоса, и оставить для тех кто возможно посетить эту планету в будущем.

С каждым днем становилось все холоднее. Земля уже была покрыта изморозью и начала промерзать все глубже и глубже. Иногда я выходил на улицу чтобы увидеть что происходит. Увидеть было сложно, так как луч ручного фонаря, даже при относительно большой мощности, был крошечным лучиком по сравнению с всепоглощающей тьмой. Прошел месяц, и за окном градусник показывал минус 20. В своих предположениях, ученые сообщили что всего лишь через 45-65 дней, общая температура по планете будет минус 50 градусов. А ещё через 10 лет, она достигнет отметки минус 125. Около 60 лет, понадобится чтобы океаны промерзли до самого дна. Хотя несмотря на то что все живое на земле погибнет от холода, сама планета благодаря её ядру будет жива, и кто знает, может дрейфуя по космическому пространству она найдет свое пристанище у новой звезды, попав в её гравитационное поле и начав всю жизнь заново? Я не знаю, да и уже никогда не узнаю, во всяком случае в этой жизни.

С момента начала конца света, мне удалось продержатся ровно 56 дней. Об этом я сообщил в рассказе, который распечатал и упаковал в защитный вакуумный конверт. Встретить свою смерть я решил в костюме адама, символически завершив её тем, с чего она начиналась. Единственной слабостью которую я себе позволил, была специально запасенная на этот случай сигара. От недостатка кислорода она никак не хотела разжигаться, но я все таки раскочегарил её. Распахнув дверь, я вышел в темную пустоту холодного космоса земли, наступая босыми ступнями на обжигающую холодом её обледеневшую поверхность с конвертом  руках. Это было послание в пустоту, в начало всех начал. Это была моя личная благодарность тому, кто дал мне шанс прожить свою жизнь как можно дольше. Ледяной воздух тут же обжог мои легкие и превратил их в стекло. Уже через несколько секунд я не чувствовал своего тела, но при этом какое-то удивительное тепло начало быстро подниматься от окончания позвоночника до самого темени. Я понял что мое тело осталось позади, и я лечу словно мотылек к свету........к свету новой звезды.
   
мистер вихлюн