Как я вижу сегодняшнюю Россию...

Алла Тангейзер
КАК Я ВИЖУ СЕГОДНЯШНЮЮ «РОССИЮ»…







       Для того чтобы это объяснить, необходимо привести три цитаты. Одна — уже неоднократно приведённая в разных эссе, но имеет смысл сделать это ещё раз. Вторая — видимо, из довольно-таки неожиданного источника, и благо, что я нашла текст в интернете, поскольку очень не хотелось набирать его самой. Третья — тоже приводилась уже неоднократно, но без неё моя мысль будет не полной. Итак.



       1) Ваджра, Андрей. Путь зла. Запад: матрица глобальной гегемонии. М., 2007, с. 412-420:
       «««По своей сути, насилие имеет двойственную природу, оно может быть либо прямым (открытым), т.е. физическим, либо опосредованным (скрытым), т.е. психологическим. На Западе эпоха масштабного физического насилия власти по отношению к народу прошла, и теперь массы держатся в жесткой узде правящими кругами при помощи психологического насилия. <…>
   В связи с этим можно вспомнить Георгия Ивановича Гурджиева — философа, мистика, непревзойденного духовного манипулятора, любившего рассказывать своим ученикам притчу о волшебнике и баранах, которая чудесно отображает сущность западной «свободы» в рамках системы тотального контроля.
   Жил когда-то один богатый и жадный волшебник. У него было много баранов. Он не нанимал пастуха и не огораживал свои пастбища. Бараны терялись в лесах, пропадали в оврагах, а главное, убегали при появлении волшебника, так как догадывались, что нужны ему ради мяса и шерсти. Для решения этой проблемы волшебник нашел эффективное средство. Он загипнотизировал баранов, внушил им, прежде всего, что они бессмертны и что сдирание кожи очень полезно для их здоровья. Потом он внушил им, что лучшего вождя, кроме него, им не найти, и что он ради своих дорогих и очень любимых барашков готов пойти на любые жертвы. После этого волшебник поставил во главе каждого стада по барану, более не считающегося таковым. Им он внушил, что они теперь львы, орлы и даже волшебники. После этого для него настало беззаботное время. Бараны не представляли себе другой жизни, кроме как в стаде; они спокойно ждали, когда он острижет их и перережет им горло.      
   В определённом смысле западный обыватель подобен гурджиевскому барану. Ему настолько хорошо «промыли мозги», запрограммировав его сознание на определенный жизненный цикл (от рождения и до смерти), что он не представляет совершенно никакой опасности для власть имущих, воспринимая мир, в котором он живет, как абсолютное совершенство. Поэтому неудивительно, что современное западное общество — это низкий уровень открытого, физического принуждения по отношению к массам, при феноменально высоком уровне их зомбирования, т. е. скрытого принуждения. При этом если явное силовое принуждение лишает человека физической свободы, то скрытое манипулятивное — духовно-психологической. Если при методах открытого подавления человек видит угрозу своей свободе, осуществляя как активное, так и пассивное сопротивление всем тем, кто посягает на нее, то скрытая манипулятивная система подавления личности не позволяет человеку осознать свою несвободу, устраняя, таким образом, мотивацию к сопротивлению. Если убедить рабов в том, что они свободны, можно сэкономить на кандалах. Рабство становится незыблемым, если рабы не осознают своего рабского положения.<…>»»»
       В «свободном обществе», суть которого так замечательно вскрыта Андреем Ваджрой, очень активно внушается идея бессмертия, причём очень поощряются не только традиционные, выверенные веками, но и современные религиозные течения индуистского толка. Говорить в светском обществе о «прошлой жизни» — хороший тон. И проповедуется всё это даже на околонаучной основе. В свете гурджиевской притчи эта искусственно культивируемая тенденция становится совершенно понятной... Далее.
       «««Размах применения механизмов манипуляции массовым сознанием на Западе достиг тотального масштаба, а их крайне высокий технологический уровень и эффективность делают пропаганду практически незаметной для простого обывателя. Как утверждают западные исследователи, «средства массовой коммуникации способны создавать трудноуловимые или «косвенные» эффекты — другими словами, средства массовой коммуникации могут не говорить вам, что думать, но они подскажут, о чем думать и как это делать». Данная возможность, в свою очередь, позволят СМИ направлять мысли людей таким образом, чтобы они совпадали с изначально заданной манипулятором смысловой установкой.»»»
       Думаю, что мои дополнительные комментарии здесь излишни.




       2) Далее — цитируемый источник может показаться неожиданным, но тема широко известна, а описана она в данной книге неплохо, — почему бы не использовать именно её. Это —
       Полина Дашкова. Приз. М., 2007. Гл. 8.
       Для начала стоит, наверное, ещё раз напомнить о том, что фашизм не всегда подразумевает нацизм как таковой, — сегодня он во многом наднационален, и разделение происходит несколько по другим принципам (не отменяющим, правда, деление на крупные категории, такие, как европейцы, западные славяне и восточные славяне)…
       Приводя художественный отрывок,  я тоже не знаю, что тут особенно комментировать (как не узнать психологическую подоплёку сегодняшней «российской» действительности), кроме, разве, того, что нынешний план рассчитан на гораздо более длительный срок, а ПРЯМОЕ физическое уничтожение, даже под психотехнологическим «наркозом», здесь вряд ли предполагается: «научная мысль развивается», уже существует генетическое оружие и различные методы контроля численности населения даже при внешне высоких показателях рождаемости, так что кроме локальных войн и катастроф, уже сегодня есть достаточно способов произвести впечатление того, что всё происходящее происходит «само», а виноватых и ответственных — просто нет.
       Это — при том, что славяне, особенно восточные, в «золотой миллиард», как известно, не входят, а рабы из них, как тоже известно, получаются далеко не лучшие. При такой численности населения на планете, при таком «выборе» и при такой роскошности занимаемых ими земель выводы напрашиваются сами собой. И даже такой «реликт», как печь, в Одессе нам недавно напомнили весьма живо…
       Но — цитата.



       ««« <…> Инженерная мысль не стоит на месте. Умерщвление может быть вполне спокойной и даже гуманной процедурой. Ради чего мучить несчастных тварей? Сортировка. Мужчины, женщины, подростки направо. Старики и дети ниже 120 сантиметров налево. Некоторые дети встают на цыпочки, когда проходят под мерной палочкой. В таких случаях помогает хлыстик. Хлоп хлыстиком по ногам: обманывать нехорошо. Во всем необходим порядок. Конвейер должен работать исправно. Малейший сбой может привести к катастрофе. Когда конвейер работает, толпа не успевает понять, что происходит. У нее не остается времени на размышления. Дети встают на цыпочки не потому, что знают, какая их ждет участь. Они просто не желают расставаться с родителями. Если бы было заранее известно, что значит черный дым из высоких труб, огромная партия вновь прибывших превратилась бы в неуправляемое стадо. При неправильной организации стадо способно смести все на своем пути, включая вооруженную охрану. Их ведь в тысячу раз больше, чем охраны. Их больше, чем пуль в автоматах. Стрельбой можно скосить только десятую часть толпы. Несмотря на истощение каждой отдельной особи, нельзя удержать такую массу одним лишь физическим усилием. Тут нужна сила духа, убежденность, ну и немного хитрости.
       Состав остановился. Нормальный вокзал, с часами, с таблицей расписания поездов. Кажется, там, дальше, город, в котором можно жить. После долгих дней и ночей в тесных грязных вагонах, без еды и питья, они радуются хотя бы тому, что их привезли куда то, что дорога кончилась и поменялись декорации. Они не замечают, что здание вокзала – всего лишь декорация, причем сделанная довольно грубо. Они не хотят этого замечать.
       Толпа выгружается из вагонов, с чемоданами, тюками, с детскими горшками. Десятки тысяч живых существ не желают знать, что их привезли убивать. Они идут под музыку, со своими чемоданами, детским горшками, одеялами. Из динамика звучит классическая музыка. Она помогает создать спокойную торжественную атмосферу. Кроме того, работают специальные зондер команды из заключенных. Они рассказывают вновь прибывшим, что их ждет. Душ. Дезинфекция. Потом сытный обед и расселение по баракам. Зондер команды не только помогают поддерживать порядок, но берут на себя всю грязную работу. Немецкие руки не должны прикасаться к трупам и пеплу. Таким образом, лишние, неполноценные существа уничтожают сами себя. Это естественный суицид. В зондер команды идут добровольцы, за еду, выпивку, сигареты. Четыре месяца они живут значительно лучше остальных заключенных. Потом их убивают и заменяют другими добровольцами.
       Толпа голых мужчин, женщин, подростков, проходит перед дежурным врачом СС. Врач, как положено, в белом халате. От легкого движения его руки зависит дальнейшая судьба каждой отдельной особи. Врач волен отправить в печь сию минуту или подарить еще несколько недель жизни. В этом зрелище есть нечто величественное и поучительное. Все хотят понравиться божеству в белом халате. Выпрямляют спины, подтягивают животы, стараются выглядеть бодрыми и здоровыми. Так стараются, что ни о чем другом не могут думать. Не знают, что их ждет. Не желают знать. Для них главное – произвести хорошее впечатление.
       Группенфюрер Штраус обязательно присутствовал при селекции и внимательно следил, как отбирается живой материал для его опытов. Его, в отличие от рядовых врачей, санитаров, охраны, не тянуло потом расслабиться, напиться до бесчувствия. Они уставали. Они действовали, как автоматы, спешили закончить, махали, не глядя: этот направо, тот налево. Группенфюрер не осуждал их, но сожалел, что они не сознают космическую значимость своей миссии, что не хватает им душевных сил насладиться ролью Бога и грандиозными картинами Страшного суда.
       «К свободе ведет один путь. И его вехами являются покорность, честность, чистота, самопожертвование, порядок, дисциплина и любовь к родине». Гейни Гиммлер сам сочинил это и приказал выложить белой черепицей на крыше центрального здания концлагеря Дахау. Жена коменданта вышила слова Гейни красным шелком, готическими буквами по белой кисее, по уголкам голубые цветы, зеленые листья. Получилось очень красиво, настоящее произведение искусства. Вышивку взяли в рамку, повесили в комендантской гостиной. Жена коменданта – рукодельница, как многие немецкие женщины. Оказывается, человеческая кожа – отличный материал для творчества. Из нее получаются превосходные дамские сумочки, кошельки, абажуры. Особенно интересные изделия выходят из лоскутов с татуировками. Досадно, что дежурный врач постоянно забывает об этом. Нельзя быть таким черствым и невнимательным человеком. Вот только что отправил налево, то есть прямо в печь, высокого мужчину, тело которого расписано весьма оригинально. Настоящие цветные картины на спине и на груди. Розы, львиные головы, рыцарский герб. Недавно мужчина был толстым, кожа висит крупными складками, ее много.
       Отто Штраус вмешался. Всего лишь легкое прикосновение перчаткой, кивок головы. Мужчина вздрагивает, растерянно озирается, хлопает глазами. Его ставят в отдельную колонну, к самым здоровым, отборным особям, к мужчинам и женщинам, которых отправят в больничный корпус. С ними предстоит работать ученым: врачам, физиологам, психологам. Серьезная научная работа под руководством Отто Штрауса прямо таки кипит здесь, в этом чистилище. Столько проводится интереснейших экспериментов! В мирное время такое невозможно, из за опасности и отсутствия добровольцев. Настоящий ученый, врач, физиолог, не может ограничивать свои исследования только работой с морскими свинками и обезьянами. Чтобы узнать физиологию человека, следует изучать человека, а не мышь и лягушку.
       Кстати, эту расписную особь тоже можно сначала использовать для экспериментов. Он здоровей, чем кажется. Глаза его блестят, на щеках играет румянец. Он счастлив сейчас. Он чувствует себя избранным. А у жены коменданта фрау Линды день рождения только через месяц. Как раз подоспеет оригинальный подарок.
       Сегодня хороший день. Ни одного сбоя. Обидно, что дежурный врач так невнимателен, то и дело поглядывает на часы и вот допустил еще одну небрежность. Отправил направо женщину, которой прямая дорога налево. Она не сумеет работать ни одного дня. Она ходячий скелет. Только что она умудрилась чем то поранить себе палец, смазала кровью губы и щеки, чтобы выглядеть лучше. Никто не заметил, кроме Штрауса. Он, хоть и был занят татуированным мужчиной, а бдительности не терял. Опять прикосновение перчаткой, легкий кивок. Но женщина как будто окаменела, не понимает, не слушается, кричит, упала на пол. Как это неприятно… <…>



       Конечно, теперь почти не применяются «устаревшие» «откровенные» методы уничтожения, сокращения. Но психологических аналогий — более чем достаточно.
       Например, «дорога сразу налево» — это похоже на то, что происходит, например, с жителями российских деревень, когда они спиваются почти без возможности успеть что-то понять, — существующие там подростки зачастую даже не успевают прийти в более или менее нормальное состояние под действием алкоголя и наркотиков — единственного, что там доступно почти в любых количествах. И т.д. К счастью, это касается не всех деревень, - я уже получила отклики с горячими опровержениями, наполненными болью за русскую деревню. Прекрасно, что это жуткое утверждение касается не всех деревень и областей. Но ведь и шила в мешке не утаишь...
       Ограничение мыслительных способностей среднего класса мегаполисов, призыв не анализировать ситуацию, а заниматься собственным счастьем, ориентация преимущественно на сексуальные удовольствия, настрой на позитив — всё это говорит о том, что в определённый момент большое число индивидуумов должно чего-то вовремя не заметить, не осознать, не предусмотреть: толпы заранее разоружают, отбирая саму возможность противостояния и защиты… Остальное — все в состоянии (кто в состоянии) домыслить сами.



3) Третья цитата, —
Андрей Ваджра. Путь зла. Запад: матрица глобальной гегемонии. М., «АСТ», «Астрель», 2007, с. 425:
       «««Предчувствие надвигающегося манипулятивного тоталитаризма было присуще многим представителям западной интеллигенции. Самым гениальным пророчеством в этом плане стала антиутопия Джорджа Оруэлла — «1984», написанная им в 1948 году. Мрачный мир Океании, в котором царит тотальное духовнопсихологическое подавление личности, к началу XXI века стал абсолютной реальностью Запада — «СТАРШИЙ БРАТ СМОТРИТ НА ТЕБЯ». Транснациональная олигархия взяла на вооружение логику правителей вымышленной Океании, осознав в полной мере, что «тому, кто правит и намерен править дальше, необходимо умение искажать чувство реальности».
       «Разве я не объяснил вам, чем мы отличаемся от прежних карателей? Мы не довольствуемся негативным послушанием и даже самой униженной покорностью, — излагал философию господства современных правителей мира, устами одного из своих героев, Оруэлл. — Когда вы окончательно нам сдадитесь, вы сдадитесь по собственной воле. Мы уничтожаем еретика не потому, что он нам сопротивляется; покуда он сопротивляется, мы его не уничтожим. Мы обратим его, мы захватим его душу до самого дна, мы его переделаем. Мы выжжем в нем все зло и все иллюзии; он примет нашу сторону — не формально, а искренне, умом и сердцем. Он станет одним из нас, и только тогда мы его убьем. Мы не потерпим, чтобы где-то в мире существовало заблуждение, пусть тайное, пусть бессильное. Мы не допустим отклонения даже в миг смерти. В прежние дни еретик всходил на костер все еще еретиком, провозглашая свою ересь, восторгаясь ею. Даже жертва русских чисток, идя по коридору и ожидая пули, могла хранить под крышкой черепа бунтарскую мысль. Мы же, прежде чем вышибить мозги, делаем их безукоризненными.»
       Современная западная пропаганда, круглые сутки «дисциплинируя сознание» масс, целенаправленно создает «нового человека», чья ничтожность делает его недостойным даже физического насилия со стороны власти. Пройдя подобную информационно-психологическую обработку, люди оказываются интеллектуально и духовно «вычищенными», а потому готовыми для наполнения тем содержанием, которое обеспечивает стабильное функционирование Системы. Размышляя о них, Оруэлл писал, что, даже «предоставленные самим себе, они из поколения в поколение, из века в век будут все так же работать, плодиться и умирать, не только не покушаясь на бунт, но даже не представляя себе, что жизнь может быть другой».»»»      
       Вот главное: «МЫ ОБРАТИМ ЕГО, МЫ ЗАХВАТИМ ЕГО ДУШУ ДО САМОГО ДНА, МЫ ЕГО ПЕРЕДЕЛАЕМ. ОН СТАНЕТ ОДНИМ ИЗ НАС, И ТОЛЬКО ТОГДА МЫ ЕГО УБЬЕМ». (Только «показательной казни» не будет: «смерть окажется естественной»...)
       И очень важно, что это может касаться не только людей, но и уничтожаемой страны: «СОВРЕМЕННАЯ ЗАПАДНАЯ ПРОПАГАНДА, КРУГЛЫЕ СУТКИ «ДИСЦИПЛИНИРУЯ СОЗНАНИЕ» МАСС, ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО СОЗДАЕТ «НОВОГО ЧЕЛОВЕКА», ЧЬЯ НИЧТОЖНОСТЬ ДЕЛАЕТ ЕГО НЕДОСТОЙНЫМ ДАЖЕ ФИЗИЧЕСКОГО НАСИЛИЯ СО СТОРОНЫ ВЛАСТИ. ПРОЙДЯ ПОДОБНУЮ ИНФОРМАЦИОННО-ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ ОБРАБОТКУ, ЛЮДИ ОКАЗЫВАЮТСЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО И ДУХОВНО «ВЫЧИЩЕННЫМИ», А ПОТОМУ ГОТОВЫМИ ДЛЯ НАПОЛНЕНИЯ ТЕМ СОДЕРЖАНИЕМ, КОТОРОЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТ СТАБИЛЬНОЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ.» Не только отдельных людей может касаться этот апофеоз победы «муравейника», но и целых неподвластных ранее народов: «ОНИ СТАНУТ ОДНИМИ ИЗ НАС, И ТОЛЬКО ТОГДА МЫ ИХ УБЬЕМ».
       Не преждевременна ли и в этом смысле радость нынешних новых поколений от того, что они всё нагляднее становятся «настоящими европейцами», не очень-то становясь ими по сути?..




.