Крещение

Матюшко Юрий Михайлович
  Это был первый день моей работы в должности мастера.
Я мастер электро-монтажных работ! В первый рабочий день в этой должности я поехал с водителем на грузовой машине ознакомиться с объектами, которые мне предстояло курировать. На одном из объектов работал совершенно глухой электромонтажник, довольно высокого - 5 разряда. Как объяснил мне прораб,  глухоту он получил на производстве, работая со строительно-монтажным пистолетом СМП -3М,  выстрел из которого по звуку ничем не отличался от выстрела охотничьего ружья, поэтому количество выстрелов за один рабочий день ограничивалось двумястами выстрелов. Но эти нормы никто из  "пистолетчиков" не соблюдал, делая в день до 1000 выстрелов. Всё это привело к полной его глухоте. Даже в квартире у него вместо звонка - была мигающая лампочка.
 Фамилия его была Лелюхин. Он работал по письменному личному заявлению, что за безопасное производство работ несёт  персональную ответственность.   Прораб предупредил меня, что Лелюхин на объекте один.
  Я прибыл на объект. Зная, что кричать бесполезно, я стал последовательно осматривать комнату за комнатой.    На втором этаже этот осмотр дошёл до автоматизма:  шагнул в комнату, осмотрел её и вышел; шагнул в другую, осмотрел и вышел; шагнул в очередную  и ... полетел...
  Каким-то чудом я сумел схватиться  за  стальную трубу кабельной разводки и, как  стриптизёрша на шесте, заскользил вниз.  Окончательное моё падение предотвратил клеммный ящик, встретившийся на пути.
  Это была  шахта лифта, в которой лифт ещё не был смонтирован.  На двери никакой запрещающей-предупреждающей надписи не было...
  Лелюхина в тот день я всё-таки отыскал...
  Этот день "крещения" в должности ИТР - я запомнил на всю жизнь, так как после   такого падения начался реальный служебный рост. Значительно позже, находясь на приёмах (проработке) в Высших эшелонах власти страны,  я вспоминал это свободное падение в шахте и оно придавало мне дополнительные силы и уверенность в своей правоте.
  Для себя я даже придумал афоризм: "Чтобы хорошо подняться, - нужно хорошо упасть!"

                *) фото из интернета