Наша подруга - баптистка!

Тамара Терёхина
Мы жили в студенческом общежитии, в комнате на четверых. Учились все на
одном факультете и в одной группе. Часто по выходным дням ходили в областную
филармонию слушать классическую музыку. Потом  танцплощадка и
и гуляние по набережной Волги. Я слушала музыку с упоением, зато друг мой
дремал и ждал, когда всё закончится.
Одна Надя не ходила с нами. Была замкнутой и не общительной. В выходные дни
всегда уезжала к кому-то в гости. На другой день видим... У неё новое плюшевое
пальто, пуховая шаль... Летом она не носила платье с короткими рукавами, всегда
в чулках, на голове платок.
   -  Надя, ты похожа на мусульманку! Кто ты, в самом деле? И почему от всех
отделяешься? С тобой и парни дружить не будут! - Ей говорю.

   -  У меня есть один любимый Павел!
   -  А где же он?! Так жить скучно. Жизнь наша короткая...
   -  Всё это я знаю, Тома! Меня воспитала одна женщина. Мать родная бросила.
И я дважды крещёная. Первый раз в младенчестве, второй раз, когда исполнилось
14 лет. Моя приёмная мама первое крещение признала недействительным. Второе
даёт путёвку в новую жизнь...
   -   Надя, это что-то новое. На танцы, что же мешает ходить?
   -  Я дала клятву безбрачия.
   -  Кому?! И при чём здесь танцы? И о каком браке нам сейчас говорить?!
   -   Только девчонкам не рассказывай про наш разговор!
Я, конечно, молчала и очень была озадачена поведением Нади...

Поздней ночью просыпаюсь. Нади нет на кровати! Бужу девчонок. Июнь. Тепло.
Ночь беззвёздная, тёмная. Выходим все трое на улицу... Видим! Наша Надя,
обернувшись в простынь, ходит по двору с распростёртыми руками и смотрит на
небо... Мы скорее ушли на свои места, притихли, как спим...
Она пришла, что-то сунула под подушку и, кажется, заснула...
Мы не могли заснуть! Когда она ушла умываться, я сунула руку под её матрац,
вынимаю Евангелие! И скорее на место положила снова.

Родной брат моей бабушки с женой жили  на окраине города. Я изредка
навещала этих пожилых людей.  Они были очень приветливы и гостеприимны.
Каждый раз предлагали у них ночевать. Всегда разговаривали, не повышая
голоса друг на друга. И мне эта пара казалась идеальной.
Я у них ночевала всего один раз и эту ночёвку запомнила на всю жизнь!
Зал, две спаленки, вместо дверей висели тяжёлые шторы. Одна служила для
гостей. Просыпаюсь среди ночи! Разбудил мужской голос из огромного
радиоприёмника! Слышу: "Очнитесь, безбожники! Наш адрес Чикаго, и называют
какие-то цифры." Наверное, индекс... Я встала, чуть подвинула штору и вижу!
Они стоят на коленях, припадая лицом к полу...И в эту минуту передо мной
всплыл образ Нади...

Утро. Воскресенье. Они меня приглашают пойти с ними на собрание.
   -  Что за собрание?
   -  Что за собрание?!
   -   К нам ходит много молодёжи, студенты. Сходишь раз и снова пойти
захочется. Мы помогаем всем нуждающимся, особенно сиротам... Одной студентке
медичке купили плюшевое пальто, шаль пуховую, резиновые сапоги...
   -   Надя!!! Меня, как током, ударило в голову. Я отказалась, уехала
в общежитие. На танцы не пошла, сославшись на головную боль. Вот тогда-то и
зажала Надю! Рассказывай мне всё! Как ты попала в секту баптистов, где твой
любимый Павел?! И куда ты ходишь по выходным...
   -   Павел - Апостол. Я ему дала обет безбрачия, как моя приёмная мать.
Как буду работать, возьму ребёнка из приюта, буду воспитывать одна...
   -   Ну и как ты со своей верой думаешь жить дальше?! Опомнись, Надюха,
и начни жить сначала. Ты красивая, сними с себя это тряпьё!!! Расстанься
со своей верой по-хорошему. Всё равно, потом всё поймёшь!
   -   Тамара, никому обо мне такое не рассказывай! Как разъедемся, я тебя
разыщу и обо всём напишу!

Разъехались... Пишет, что порвала с сектой, влюбилась, вышла замуж,
родила сына Юрку...

21.09. 2014.

 
-