Перед встречей. Стихи в прозе

Леонид Глаголев
  Кажется, я видел это раньше, видел всё, всё до мельчайших подробностей…

  Но не только видел - я испытывал послевкусие от увиденного, совершенно такое же, как и ранее, год, или двадцать лет назад. Время ли настало беспокойное, мы ли изменились так сильно, что нет возможности остановиться, оглянуться назад – не знаю, но сегодня мне предстояло встретить человека, очень дорогого для меня человека, и я опять в дороге, и на этот раз дорога – в аэропорт.

  Так было запланировано – обратным рейсом – в субботу, чтобы ничто не помешало, не отвлекло от встречи, но… работа вторглась в субботу, профессионал во мне победил вполне человеческое желание отдохнуть после рабочей недели, отдохнуть так, как хотелось бы.
  А хотелось просто ничем не заниматься, пройтись в ближний парк, пошуршать опавшей, скрюченной листвой на дорожках, пройтись медленно, потакая своим мыслям, пройтись, вслушиваясь в своё «я»… что-то там ещё осталось для себя же неведомого, удивительно нового… покажется ли, откроется ли неожиданно для тебя?
  Но пришлось доделывать незавершённое за неделю, срочное и не очень, гонять своё авто по всей Москве, мучить Интернет запросами, звонить чужим людям, отмечая про себя их медлительность, заскорузлость их мышления, незаинтересованность их личную в решении твоих рабочих проблем. Так суббота превратилась в шестой день занятий на благо своей компании, и, следовательно, на благо своих коллег и своё собственное…

  Но, кажется, успел…

Разумеется, не пообедал толком, но успел всюду, и теперь – в аэропорт.

 … дороги сегодня свободнее, но там сужение… как бы рассчитать, предусмотреть возможные задержки в пробках и на светофорах, приехать не раньше и не позже, а вовремя?..  Да, вот, кажется, автостоянка, а до аэропорта – километров двенадцать или тринадцать по спидометру… переждать разве что?..

  И я заехал на автостоянку, где томились ожиданием встречи ещё двести машин, двести различных судеб готовились к встречам самых близких своих людей…
  Ещё полчаса в запасе, за оградой стоянки – поле, диск начавшего багроветь предзакатного солнца, и как будто крылья от яркого диска - облака, оранжевые к центру, сизеющие в контурах своих и всё же резко меняющие яркий цвет на светловатую белёсость, переходящую на окраинах в чистый белый цвет.

  Кажется, я видел это раньше…

  Когда и где это было, почему мне запомнились такие же облака, поле, берёзы, веером разметавшиеся перед взглядом моим и исчезающие вдали, где солнце царственно уходит на покой до следующего дня? И мне вспомнилось – стога скошенного сена, былья жёсткой соломы, торчавшие накоротко по чернозёму…

 ... запахи, запахи те же самые, то же вечное, непреходящее, оставшееся жить навек в памяти! И пусть через прутья решётки, но вот донеслось же до меня единение с пейзажем осеннего русского поля, соединилось вдруг на короткие полчаса, выдернуло из настоящего, перебросило в юность мою… живи, дыши, помни, ты не одинок сейчас, с тобой очень много, с тобой - твоя родина, с тобой все её поля, все её берёзы, все её закаты, всё сущее её – и в тебе, в тебе, раз ты вспомнил это, и пусть мимолётно и ненадолго остановился, пусть быстротечен век и всё реже и короче остановки, но главное в тебе осталось, сохранилось навсегда, и будет жить в тебе, пока будешь жить и ты.

                21. 09. 2014.