Р 28 5 часть Протокол комиссии

Татьяна-Незабудочка
Танюшка полтора месяца пролежала в больнице. За это время мать, только один раз и приходила, да и то, после того, как зав.отделением позвонил ей на работу.
Мать вошла в палату, села на стул, что стоял подле кровати,

-Ну и что мне теперь делать, доча, что? Не могу же я стариков выпроводить из квартиры, она действительно их, не наша. Возвращаться в общагу.... Вновь общая кухня, туалет, ванна. Тебе и мальчишкам школу менять.

Ольга, порывшись в сумке, достала смятый носовой платок, высморкалась и, вытирая слёзы, продолжила.

- Я поговорю со стариками. Конечно, я ни за что не соглашусь на интернат для мальчиков.

- Мама, ты лучше нас туда оформи, мы хоть и будем в разных, как там, а, группах, но всё равно вместе. Не хочу я такой жизни, как сейчас. – Посмотрев со злостью на мать.
 - Слышишь, не хочу -  уже кричала Татьяна, даже не вытирая слёзы льющиеся ручьём из её прекрасных, но осунувшихся глаз.

Соседка по палате, Таисия, выскочила за дверь и уже через минуту в палату вбежали врач и медсестра. У Танюшки началась истерика, она металась в постели и вдруг как – то смякла в одно мгновение, мать смотрела на неё, не зная, что и делать.

- Мамаша, уйдите, пожалуйста, -  умоляюще проговорил врач, отталкивая Ольгу. - Света, перевозим больную в реанимацию. Бегом, Света -  уже крикнул Глеб Игоревич.

- Ну, мамаша, что же вы делаете, я же вас предупреждал, или вы хотите потерять дочь? Уходите. Разбирайтесь со своими проблемами вне больницы, - выйдя из палаты и подойдя к рыдающей матери, со злостью сквозь зубы прошипел врач.

Больше Ольга и не приходила. Её вызвали в школу на педсовет.
Перед вызовом, вместе с участковым милиционером, пришли домой классный руководитель Светлана Афанасьевна, завуч Клавдия Дмитриевна и три мамы из родительского комитета. Дома были все, кроме Тани.

- Ольга Петровна, покажите, пожалуйста, что вы приготовили на ужин для детей, – обратилась Клавдия Дмитриевна.

- Да я только - что с работы пришла, мать моя ужин готовила.

- А чё я то? И почему должна показывать? Иди домой и у себя смотри, чё в нашу кастрюлю заглядывать? – прощебетала писклявым голосом баба Агата.

- Мы имеем право на это – продолжил диалог участковый, старший сержант милиции Колышев Леонид Иванович – для этого и пришли. Один ребёнок в больнице, двое – заглядывая за шкаф и выводя от туда двух мальчиков погодков Стёпу и Серёжу, - двое тоже кожа да кости, наверняка и у них анемия.

- И чё наговаривашь, нимия, едят чё и мы, вместях – вступил в разговор дед Игнат. – Ну не кошоладом, а лапшой то кормим, што проверять то. Лучше идите ко по домам, а мы сами разберёмси, идите – указывая пришедшим незваным гостям на дверь.

- Да нет, мы не в гости пришли, а решать пока нерешённые вопросы, – оборвала деда Клавдия Дмитриевна, - и пока не решим, не уйдём. Покажите, чем будите кормить мальчиков...

- Ну, смотри, смотри, вот лапшу сварили, чё ещё нать, чай опосля, – разозлясь прошипела баба Агата. – На чё мать деньгов даёт, то и купляем. – С грохотом плюхнула полулитровую кастрюльку.

Там, на половину, лежала слипшаяся холодная, видно сваренная ещё в обед, лапша.

Члены комиссии, взяв кастрюльку, удивлённо смотрели внутрь...

- Что это? – полушёпотом спросила Нина Фёдоровна, председатель родительского комитета, - что это такое? Это ужин? Ну ладно, холодный можно подогреть, но это, же есть не возможно, - показывая пальцем на содержимое кастрюльки.

- Как видно из содержимого, здесь не пахнет и маслом, не говоря уже о мясе – удивлённо произнесла мама Сидоркина Кости, отщипнув лапшу, попробовала – даже не подсоленная и без сахара. Ну ладно, без мяса, ну тогда... Нет мой мозг не может этого переворить, - возмущённо произнесла Антонина Викторовна.

- Кстати, - обратилась Клавдия Дмитриевна, - этот так называемый ужин на всех четверых или на одного человека?

- Чё эт на одного, для мальцов сварила, мы с дедом то поели, а Олька сама себе вон яйцо и отварит, - проехидничала баба Агата. – Вкусностей не купляем, не на чё. Главно то, што не голодные, кормленные, огольцы то. – С гордостью, но с ехидством произнесла бабка.

- Так, понятно, давайте ко пройдём в комнату и посмотрим там условия проживание детей, - встав с табурета и направившись в комнату, вздыхая, проговорил участковый.

- Да тесно у нас, в одной квартире шестеро живём - ели промолвили Ольга – родители на своей кровати, мальчики на сундуке вместе, а я с Танюшкой за шкафом на диване.

- А ну ко сорванцы, лягте на минутку на своё царское место, - с улыбкой обратился к братьям милиционер.

- А подушка одна на двоих? Понятно, большая… Мм-да, а ноги то длиннее царского ложа, - щекоча пятки, проговорила Антонина Викторовна.

- Да мы стул им подставляем, - уже с улыбкой произнесла мать Ольга, - пока так, потом и не знаю, что делать будем, что - либо придумаем.

- Понятно. Всё понятно. Ну, что товарищи, будем составлять наш протокол обследования – садясь за стол, сказала завуч, доставая из портфеля, папку с бумагами. – Светлана Афанасьевна, у вас почерк самый лучший, я вам и доверяю этот документ.

Под диктовку завуча, учительница писала, а у самой будто мурашки по коже шли. Двадцатый век и.... Не укладывалось в голове всё увиденное и услышанное.

Пока составлялся протокол бабка, с дедом усевшись на свою кровать, сидели, молча, насупившись.

- Ну, так, протокол мы составили, давайте подписывать, -  взяв исписанные аккуратным, красивым почерком листы, сказала завуч, -  и первая подпись ваша, Ольга Петровна, затем кем-либо из ваших родителей, ну а потом мы по очереди.

Баба Агата наотрез отказывалась подписывать, пришлось деду. Он покочевряжившись, всё же подписал.

- Клавдия Дмитриевна, что теперь будет? – Со слезами обратилась Ольга.

- Не знаю милочка, не знаю.  Вопрос будет решаться в комитете в гор Оно, а может и выше, – развела руками завуч, - такое питание, нет условий для детей... Мм-да, не нам решать, властям.... Да!

И уже одевшись перед выходом из квартиры

- Голубушка, мне очень жалко и вас и детей, в особенности детей.


Из ОДНОКЛАССНИКОВ
Маргарита Усачёва

21.09.14(18:44)
Думаю, что это будет настоящая проза! Люблю читать такие вещи. Спасибо

Михаил Ивачёв(дядя Миша)

21.09.14(22:37)

Сердце моё рвётся. Очень близко принимаю всё к сердцу, просто проживаю, и жду продолжения...

Асия Нурмухаметова (Шавалиева)

21.09.14(22:47)
Таня, хорошо пишешь.   Очень легко читается...

Ольга Попова

22.09.14(03:44)

УБИЛА БЫ ТАКУЮ МАМАШУ ВМЕСТЕ СО СТАРЫМИ УБЛЮДКАМИ

Галина Шашина (Борщёва)

22.09.14(16:10)

Да Тань, читаю и хочется помочь этим детям, хорошо так все описано, как о близких. со знанием дела, но к сожалению есть и сейчас такие семьи. Надо бы отнимать у них деток, в детдоме хоть и трудно, но зато накормленные и чистые.