Мистика или случайность?

Вячеслав Вячеславов
Мистика в нашей жизни правит бал. Сплошь и рядом мы встречаемся с забавными совпадениями, об этом уже писали писатели нашего сайта: то фраза, незавершённая на одном канале, при переключении на другой канал, забавным образом логически точно завершается.

Многие из нас забыли случай из жизни советских космонавтов в космосе, когда они взяли с собой в полёт над Землёй первый видеомагнитофон и кассету с фильмом «Белое солнце в пустыне». Магнитофон привычно засбоил и отключился надолго, дав возможность космонавтам забыть про него, потому так было мистически жутко, когда в космической тишине вдруг раздались голоса. Я уже забыл ту реплику, при которой у космонавтов от ужаса поднялись волосы на голове: то ли приглашение заходить в гости, то ли сами напрашивались.

И мне порой забавно наблюдать, как в «Кабинете автора» забавно выстраиваются одинаковые цифры полученных рецензий, читателей, ответов, то сплошные семёрки, то четвёрки, то иные. Разумеется, именно такие совпадения и запоминаются, в отличии привычного разнобоя, вот как сейчас.

Четвёрка для японцев является синонимом смерти. Некоторые из вас помнят об этом недавнем случае, когда в аэропорту японцы наотрез отказались проходить на посадку в самолет через четвёртый терминал, все помнили малайзийский Боинг и не хотели подвергать свою жизнь опасности.

С ними не стали спорить, провели через другие двери в тот же самый терминал, и уже при взлёте им показали, что они не избежали своей судьбы, улетели через четвёртый терминал, и ничего страшного с ними не произошло.

У русских и украинцев есть хорошая поговорка: Не говори: Гоп! пока не перепрыгнешь. Подоплёка вполне понятная и справедливая: сделай своё дело, а потом хвались. В таких случаях я часто вспоминаю своего знакомого писателя, который часто мне хвастался, что напишет четыре романа, мол, они сидят в мозгу, осталось сесть и написать.

Прошло тридцать лет, он так и не написал свои романы, а я написал один, и с тайной усмешкой протянул ему для прочтения. Об этом я уже писал в своих мемуарах, повторился, чтобы напомнить, тем более в эту пятницу произошёл похожий эпизод в программе «Голос», когда родители, провожая свою любимую доченьку на сцену к жюри, приготовили торт со свечками, которые будут зажжены к её триумфальному завершению выступления, да и повод был добавочный — день рождения певицы.

Я сразу подумал, что не стоило им так искушать судьбу, наверняка, никто из членов не повернётся. Так оно и произошло. Спела она хорошо, но даже я, профан, понимал, что голос слабенький, не вытягивал ноты, не зря Александр Градский подавал ей знак: Выше! Выше! Потом он ей подсказал, что надо было петь в более высокой тональности.

Ну да, дело сделано, то есть спето. И уже не было радости и торжества, хотя торт сиял с зажжёнными свечами, но на него никто не обращал внимания, потому что лица родственников обиженно вытянулись. Всё скомкалось, и, казалось, даже оператору было неудобно это показывать.

Сейчас много песенных шоу, но ни одно не пользуется таким успехом, как это. Такое впечатление, что именно сюда приходят талантливые певцы, остальным ток-шоу достаётся сплошное фуфло, потому их и задвигают не в прайм-тайм, а в ночные часы. Мало кто смотрел шоу «Артист», с нелепыми вытягиваниями айфонов членов жюри вверх, над головой, словно иначе их выбор не будет засчитан, и даже «Хочу к Меладзе» на этот раз не заинтересовало, было несколько странно, что в российском ток-шоу набирают украинских певцов. Я не против украинских исполнителей, нет предубеждения, несмотря на оголтелость их правительства, но у нас своих голосистых ребят полным-полно, не пробиться к эстраде. Пусть бы Коломойский, Ахметов, Порошенко спонсировали не батальон смерти, а песенный ток-шоу, больше пользы было бы.

А пока поздравляю всех с бабьим летом, последними тёплыми денёчками! Потом настанет черёд лыж, коньков. И весьма основательная тревога за разбомблённый Донбасс: дадут ли им возможность жить, или снова начнут сыпать бомбами?

                Ставрополь-на-Волге