5. Такая недосягаемая Интеллигенция.
Чем больше созидающих, образованных, культурных людей,
максимально реализовавших свои способности и потенциал,
тем могущественнее и цивилизованнее общество.
Идеалы, принципы, цели, идеология и духовный багаж
интеллигентного человека сильно отличаются от других людей,
которым это недосягаемо, непостижимо и непонятно.
(Автор)
У истинно интеллигентного человека духовная и творческая составляющие натуры чаще всего превалируют над другими видами деятельности.
Этим эпитетом называют людей, одарённых , особой природы, отличающихся своим духовно-культурным потенциалом, развитием, воспитанием, манерами и культурой поведения, отношением к жизни, видящих смысл жизни в духовных ценностях и так разительно, отличающиеся от обывательской прослойки общества.
Интеллигенция (понимающий, мыслящий) – общественная прослойка, состоящая из работников умственного труда, имеющих образование и специальные знания в различных областях науки, техники, искусства, культуры. В большинстве случаев, они неординарные люди, обладающие развитым логическим мышлением, аналитическим умом, феноменальной памятью и чрезвычайным трудолюбием и глубокими знаниями в различных областях науки и искусства. Из-за большого багажа знаний, компетентности они легко излагают свои мысли, могут обосновать и доказать целесообразность пути решения
любого вопроса, проблемы, задачи.
Это люди, правильно понимающие смысл жизни, живут ради идеи, ради цели, во имя цели.
Осмыслить, осознать, освоить, применить законы созидания в жизнь – не всем дано, потому так важно получение знаний, образования в жизни каждого человека, развитие его способностей, потенциала, умения, раскрытие талантов.
Получить диплом (порой формальный) – не значит сразу стать интеллигентом.
В Древней Греции идеальным человеком считали просвещенного философа-мудреца; гуманисты эпохи Возрождения выдвинули идеал гармонично развитой личности, сочетающей в себе мудрость учёного, талант художника, отвагу воина.
Ярким и неординарным примером является Леонардо да Винчи ( 15.IV.1452) – итальянский художник, учёный и инженер, один из величайших деятелей науки и культуры эпохи возрождения. Он поднял на новую ступень искусство эпохи Возрождения. Главные щедевры живописи храняться в лучших музеях мира (Лувр, Париж; Эрмитаж, Санкт-Петербург и др.) и до сих пор восхищают и завораживают своим мастерством.
Особенно высоко ценя живопись, он считал её самым интеллектуальным искусством, результатом обобщающей деятельности разума.
Он считал, что «Всё наше познание начинается с ощущений», практика, по его мнению, невозможна без теории, теория же без практики – бесплодна.
Как учёный Леонардо да Винчи обогатил почти все отрасли знаний глубокими наблюдениями и проницательными догадками, нашедшими подтверждение через столетия. Новаторскими были конструкции летательных аппаратов и геликоптера.
Считается, что история парашютного спорта берет свое начало в трудах Леонардо да Винчи. В рукописях Леонардо, датированных 1495 годом, упоминается приспособление из накрахмаленного полотна размером 12х12 локтей, которое могло обеспечить свободный спуск на землю с высоты. При переводе меры длины на современный лад, получается, что в диаметре приспособление Леонардо да Винчи не превышало 6-7 метров, как и современные парашюты. Становление парашюта заняло не слишком много времени, уже в 1797 году был совершен первый прыжок с высоты 400 метров над парижским парком Монсо.
Анатомией человека и животных Леонардо да Винчи занимался на протяжении всей жизни и как художник, и как учёный.
Это далеко неполный перечень всех достижений этого гиганта мыслей, деятельности разума и плодов трудолюбия и жизнелюбия – как пример в назидание и пример для подражания.
Вот – яркий пример гения человеческого разума и человеческих возможностей.
Вот, где проходит мои тезисы: «Не жалуйтесь на нехватку времени – ведь в сутках двадцать четыре часа». И «Активный мозг – не стареет».
А многие всё жалуются на нехватку времени, кажущуюся загрузку школьной программы, когда с грехом пополам окончив школу и институт, даже не могут приложить «свои знания» предмета изучения. Нам подавай за ничегонезнание, ничегонеделание только побольше денег, зрелищ, развлечений, порой весьма сомнительного рода и побольше похвал о сексуальности индивидуума, разговоров о похудении, диетах, о белизне зубов, размерах и габаритов форм тела и губ. Всё - кроме мозгов.
Хватит жить по принципу: «Нам то что есть – ни к чему, нам нужно, то чего нет!»