Такая недосягаемая Интеллигенция

Сария Мамадова
 5. Такая  недосягаемая Интеллигенция.
               
     Чем больше  созидающих, образованных, культурных людей,               

      максимально реализовавших свои способности и потенциал,
         тем могущественнее и цивилизованнее общество.   

                Идеалы, принципы, цели, идеология и духовный багаж   
                интеллигентного человека сильно отличаются от других людей,   
                которым это недосягаемо, непостижимо и непонятно.   
               
                (Автор)
               
          
           У истинно интеллигентного человека духовная и творческая составляющие натуры   чаще всего превалируют над другими видами деятельности.
    Этим эпитетом называют людей, одарённых , особой природы,  отличающихся   своим духовно-культурным  потенциалом, развитием, воспитанием, манерами и культурой поведения, отношением к жизни, видящих смысл жизни в духовных ценностях и так разительно, отличающиеся от обывательской прослойки общества. 
 Интеллигенция  (понимающий, мыслящий) – общественная  прослойка, состоящая из работников умственного труда, имеющих образование и специальные знания в различных областях науки, техники, искусства, культуры.  В большинстве случаев, они неординарные люди, обладающие развитым логическим мышлением,  аналитическим умом, феноменальной памятью и чрезвычайным трудолюбием и глубокими знаниями в различных областях науки  и искусства. Из-за большого багажа знаний, компетентности они  легко излагают свои мысли, могут обосновать и доказать целесообразность  пути  решения
любого вопроса, проблемы, задачи.
         Это люди, правильно понимающие смысл жизни, живут ради идеи, ради цели, во имя цели.
Осмыслить, осознать, освоить, применить законы созидания  в жизнь – не всем дано, потому так важно получение знаний, образования в жизни каждого человека, развитие его способностей,  потенциала, умения, раскрытие талантов.
            Получить диплом (порой формальный) – не значит сразу стать интеллигентом. 
         В Древней Греции идеальным человеком считали просвещенного философа-мудреца;   гуманисты эпохи Возрождения выдвинули идеал гармонично развитой личности, сочетающей в себе мудрость учёного, талант художника, отвагу воина.
             Ярким и неординарным примером является Леонардо да Винчи ( 15.IV.1452) – итальянский художник, учёный и инженер, один из величайших деятелей науки и культуры эпохи возрождения. Он поднял на новую ступень искусство  эпохи Возрождения. Главные щедевры живописи храняться в лучших музеях мира (Лувр, Париж; Эрмитаж, Санкт-Петербург и др.) и до сих пор восхищают и завораживают своим мастерством.   
Особенно высоко ценя живопись, он считал её самым интеллектуальным искусством, результатом обобщающей деятельности разума.
Он считал, что  «Всё наше познание начинается с ощущений», практика, по его мнению, невозможна без теории, теория же без практики – бесплодна.          
          Как учёный Леонардо да Винчи обогатил почти все отрасли знаний глубокими наблюдениями и проницательными догадками, нашедшими подтверждение через столетия.           Новаторскими были конструкции летательных аппаратов и геликоптера.
 Считается, что история парашютного спорта берет свое начало в трудах Леонардо да Винчи. В рукописях Леонардо, датированных 1495 годом, упоминается приспособление из накрахмаленного полотна размером 12х12 локтей, которое могло обеспечить свободный спуск на землю с высоты. При переводе меры длины на современный лад, получается, что в диаметре приспособление Леонардо да Винчи не превышало 6-7 метров, как и современные парашюты. Становление парашюта заняло не слишком много времени, уже в 1797 году был совершен первый прыжок с высоты 400 метров над парижским парком Монсо.

   Анатомией человека и животных Леонардо да Винчи занимался на протяжении всей жизни и как художник, и как учёный.
           Это далеко неполный перечень всех достижений этого гиганта мыслей, деятельности разума  и плодов трудолюбия и жизнелюбия – как пример в назидание и пример для подражания. 
Вот – яркий пример гения  человеческого разума и  человеческих возможностей.
            Вот, где проходит мои тезисы: «Не жалуйтесь на нехватку времени – ведь в сутках двадцать четыре часа». И «Активный мозг – не стареет».
          А многие всё жалуются на нехватку времени,  кажущуюся загрузку школьной программы, когда с грехом пополам окончив школу и институт, даже не могут приложить «свои знания»  предмета изучения.   Нам подавай за ничегонезнание, ничегонеделание только побольше денег, зрелищ, развлечений, порой весьма сомнительного рода и побольше похвал о сексуальности индивидуума, разговоров  о похудении, диетах, о  белизне зубов, размерах и габаритов форм  тела и губ. Всё -  кроме мозгов.
  Хватит жить по принципу: «Нам то что есть – ни к чему, нам нужно, то чего нет!»