Любовь на уровне инстинкта

Галина Маркер
 Иногда своему сыну я покупаю детский "Классный журнал". В одном из номеров он прочитал мне анекдот:"Однажды, после очередного наказания ремнём сын спрашивает отца: - Папа, а тебя в детстве отец бил?
      - Бил, когда зарабатывал.
      - А твоего папу дедушка бил?
      - Конечно, и ему доставалось.
      - Ну а деда его отец тоже бил?
      - Бил, а зачем ты всё это спрашиваешь?
      - Да вот хочу знать с какого гада эта традиция пошла.
 Мой сын искренне посмеялся, вероятно, потому что у нас в семье нет этой "традиции", а мне стало обидно и за нас, родителей и за наших деток. Они ведь даже не подозревают сколько "традиций" есть ещё у нас в запасе!
 Ну, например, традиция играть в "Дочки-матери" Правила игры всем известны: девочка - мама, её кукла - дочь. Куклу одевают, кормят, водят на прогулку, придумывают ей любимые занятия и т.д. На первый взгляд, не только безобидная, но и полезная игра! Девочка - будущая мама, и она должна учиться заботиться о своих детках. Родители и не замечают как со временем ребёнок становится "кукловодом" в реальной жизни, превращая в своих "кукол" людей из окружения. Мы не обращаем внимания на то, как дети манипулируют нами, объясняя их поступки со своей, "взрослой колокольни" или наказываем их по "традиции",надеясь, что придёт время, они повзрослеют и сами всё поймут.
  И они взрослеют... Вот только играть не перестают. "Заигравшаяся" девочка, став мамой, начинает играть в привычную игру со своими деткам. Она их одевает по СВОЕМУ выбору, кормит по СВОЕМУ вкусу, назначает друзей и подруг, определяет любимые занятия и "нужные для хорошей жизни" интересы.
 Первый этап - подчинить себе этих "живых кукол" - та самая "традиция" - за неповиновение, неподчинение следует наказание. Физическое наказание. Мы учим детей, что обижать и бить тех, кто слабей тебя и не может дать сдачи - плохо, подло, нечестно, а сами бьём детей, которые наверняка не ответят и тут же учим их давать сдачи, если незаслуженно обидели. Могут ли дети сделать вывод из этой абракадабры? Наверняка могу сказать только одно: любой человек независимо от возраста подчинится насильнику, осознав, что не может сопротивляться и не важно что у этого насильника в руках пистолет или ремень. Стоит ли тогда обижаться постаревшим родителям на насилие со стороны повзрослевших детей? Слава Богу, что не колотят как мы их в детстве! Не так ли?
 Любой человек даже в зачаточном состоянии уже личность. Не веточка на дереве, а отдельное деревце. Особь не идентичная маме или папе, а два в одном. значит и интересы могут не совпасть. А кого это волнует? Кто из нас задумывался о том, что вот эта крохотулька чуть больше полуметра в наших руках - по сути иноземец с памятью в несколько часов. О том, что эта память удлинняется с возрастом и навыки приобретаются только со временем? Некогда о таких глупостях задумываться! Наши "думки" куда важнее! Ну например купить дорогую игрушку, красивую одёжку чтобы доказать подругам, что "моя кукла" лучше и ценнее, а когда "кукла" сломает игрушку и испачкает одёжку - накажем за неаккуратность. И не важно, что "кукла" не знает смысл этого слова. Тот же самый метод актуален для школьного периода жизни наших "куклёшек".Мы представляем их великими и знаменитыми, красивыми и успешными и, со всей строгостью, требуем чтобы соответствовали. Они стараются. Одни из страха перед наказанием, другие чтобы нас не огорчать. Крайне редко встречаются "бунтари" и "гении". Одним ставят клеймо "неисправимых", другим "выскочек". Интересно, с какого возраста родители Гагарина стали готовить его в космонавты? Сколько лет выло Боткину когда мама определила ему профессию? Думается, что они как обычные детки интересовались всем понемногу, и выбор свой сделали сами уже повзрослев.
 Помогать реализовывать появившийся интерес - долг родителей, но навязывать, принуждать - насилие над личностью, даже если у "личности" "молоко на губах" не обсохло.
 Быть не "кукловодами", а "экскурсоводами по жизни". Показывать и объяснять достопримечательности её. Ну, не может один ребёнок осуществить мечты бабушек, дедушек, мамы, папы, учителей, друзей и окружающих! Как ему бороться с нами и отстаивать свои интересы? А представьте как ему обидно, что те кого он до отчаяния любит не хотят понимать его, да ещё и наказывают.
 Как часто у Вашего ребёнка возникает желание обнять Вас? Как часто Вы это делаете сами? Вы решили. что нежелание обниматься - признак взросления? Люди до глубокой старости обнимают тех, кого любят и кому доверяют. Желание обнять - порыв души.
 Детки бессознательно меряют взросление не годами, а сантиметрами и став "взрослыми" с их точки зрения начинают делать то, что было нельзя пока были детьми и не делать всё что было нужно. Бунт? Убеждение!
 Попробуем заняться простыми вычислениями: человек живёт в среднем 60-65 лет. Из них 5 лет- детство бессознательное, 10 - детство сознательное, следующие 5 лет - юность, а далее 40 и более лет взрослой жизни. Если потрудиться, можно реализовать все те планы, реализацию которых мы возлагаем на своих деток. Мечтать несомненно значительно легче, чем делать и оправдание себе найти каждый сможет легко. А правда в том, что заставить другого сделать приятнее чем самому напрягаться, а легче всего заставить ребёнка. Пусть он реализовывает мечту и становится певцом, фигуристом, полиглотом, спортсменом и т.д. А нам уже поздно - до конца жизни осталось всего то лет 30, 20 - не важно, главное поздно. Нужно успеть пересмотреть все сериалы, новости, обсудить их с подругами и друзьями, а ещё хочется просто расслабиться и от всего отдохнуть...
 В какой момент мы перестаём любить детей просто за то, что они есть и начинаем любить их за то, что они умеют? Удивительно, но не смотря на наши "традиции" и методы дрессировки дети продолжают любить нас просто за то, что мы есть.