Прошлое

Оксана Антонова
Часть первая

Музыка завершила своё звучание.… Спектакль был закончен. Каждый из танцоров остановился и стоял неподвижно. Зал молчал. Я старалась не показывать своё волнение, и продолжала улыбаться. Через несколько минут сомнения развеялись. Шквал аплодисментов всё же прозвучал. Мы благодарственно поклонились залу. Помахали рукой толпе, приветствовавшей нас. Несколько фотографов запечатлели этот фрагмент. Я не могла поверить своим глазам, что всё, что происходит со мной, происходит в реальности, а не у меня в голове.
Шоу-программа, в которой я впервые участвовала, состоит из непрофессиональных команд. Это люди, которые хотят и готовы показать своё творчество широкой публике. Но это не дешёвое удовольствие. Если ты хочешь, чтобы твои представления увидели, нужно заплатить.
Это был риск, на который я решила пойти.
Человек, который пригласил меня поучаствовать в этом шоу, состоятелен, богат, имеет большие связи. К искусству он не имеет особого отношения. Он только вкладывает средства, и получает от этого немалые проценты. Он частенько присутствует на таких шоу. Судьи ставят ставки и тоже получают от этого деньги. Зрители реагируют либо одобрительно, либо освистывают и осуждают. Это помогает им принять правильное решение.
После прочтения книги, которую я выложила в интернет, он  написал мне приглашение. В сообщении был его контактный номер.
Какое-то время я не решалась позвонить. Мало верилось, что из этого что-то может выйти. С другой стороны, это был шанс. Пришлось сделать непростой выбор.
Предстояло поехать в другой город. Все мои сбережения ушли на билет. Я и представления не имела, каким образом вернусь, если не оправдаю своих ожиданий.
День отъезда был пасмурным. Тёмные грозовые тучи нависли над городом. Улицы окрасились в серые тона. Вот-вот хлынет дождик. Люди торопливо шли по своим делам, с опаской поглядывая на неприветливое небо. Вот парочка перебежала дорогу и скрылась в подъезде жилого дома. вот группа веселых девчат остановила такси и заняла свободные места.
Я вовремя вошла в автобус: дождь хлынул, смывая накопившуюся пыль на дорогах, газонах. Удобно устроилась на сидении и одела наушники. Всю дорогу слушала песни групп «Нирвана» и «Линкинг парк». Прикрыла глаза и задремала.
Прошёл, наверное, не один час, как кто-то толкнул меня в плечо. От неожиданности вздрогнула. В ушах гремела музыка. Незнакомый парень       улыбался мне. «Странный какой-то», - подумала я.
- Привет. А я тут совсем недавно. Решил поехать на шоу… - он что-то ещё говорил, но я его не слушала; ужасно болела голова. 
- Будешь яблоко? На, у меня ещё есть, - попутчик вёл себя так, словно мы были давно знакомы.
- Хм… про какое шоу ты говоришь? - спросила его, беря предложенное мне яблоко.
- Крутое шоу, в котором участвуют только крутые, например, такие как я. Нет, конечно, встречаются и неудачники, - он как-то оценивающе посмотрел на меня. -  Как же без них то. Без них скучно. Сколько смеха-то! Последний раз, когда смотрел представление по ТВ, просто с дивана падал. Сколько лузеров-то думают, что они звёзды небесные. Пусть немного подождут, и все предо мной преклоняться. Я это чувствую, детка, - он толкнул меня в плечо, словно сказать хотел: «Не упусти меня, детка», и тотчас спросил:
- А ты куда едешь? Небось, тоже на шоу. По тебе так и не скажешь, - с  прищуром и ухмылкой посмотрел на меня.
Я отвернулась к окну, давая понять, что он мне неинтересен. Но он не отставал, ибо желание познать правоту своего предсказания брало вверх.
- Да, ты прав в своём угадывании. Меня пригласили поучаствовать, хотя понимаю, что сильно рискую.
- Так мы с тобой, выходит, конкуренты! Интересный ты человек. Хотелось бы познакомиться поближе, - он за одну секунду выпалил слова и демонстративно откусил яблоко. И тут меня осенило: да он играет! И так неловко, так неуклюже! Хочет показать себя бывалым человеком.
- За тебя заплатит тот человек, который пригласил?
- Не знаю, я как-то об этом не думала.
- У меня у самого не так уж много денег, - признался попутчик. - Но я уверен, что выиграю. В любое время ты сможешь ко мне подойти. Но об этом потом, - и он снова подмигнул мне. - Я могу точно сказать, что это не твой случай… тебя некому будет защищать... – он говорил не то, что подсказывала душа, между паузами проскальзывала неоформленная мысль.
- Мы уже приехали.
- Что верно, то верно, - подтвердил незнакомец моё определение.
Автобус остановился. Схватив сумку, я немедленно направилась к выходу. Мне совсем не хотелось находиться рядом с человеком, жаждущим любой ценой стать известным и получить в награду бесчисленное количество поклонниц.
На ходу я ответила на реплику будущей звезде:
 - У меня есть защитник. Мой ангел всегда со мной, он не оставит меня в беде, - и указала на крестик. - И мне всё равно, что ты думаешь.
Я выскочила из автобуса. Но он догнал меня, схватил за руку, не давая возможности идти дальше.
- Подожди… Я могу тебе помочь. Участвуй в моём номере. Я выиграю и ты тоже. Это лучший вариант для тебя. Ты не останешься без денег. Ты будешь со мной, - он схватил меня за плечи. - А теперь представь - весь мир  у наших ног! Решайся.
- Да иди ты к чёрту! – крикнула я в возмущении и оттолкнула от себя "спасителя".
- Нет, подожди, тебе же нужна защита.
- Пошёл вон! - резко крикнула ему в лицо.
- Нет, нет, не говори так.
- Ты сам сказал, что мы конкуренты. Мне это больше нравиться. Удачи, - прокричала я, отойдя на значительное расстояние.
И только сейчас я хорошо разглядела его облик. Любая девушка пойдёт за ним по первому зову. Неужели не ясно счастливцу, имея такой дар от Природы!..
Я присела на скамейку. Сумбурный разговор вконец расстроил мои нервы. Я машинально посмотрела в ту сторону, в которой удалялась фигура парня. Не знаю почему, но мне было жаль его. 

* * *

Это был большой город. Огромная магистраль с сотнями машинами на ней. Водители безудержно сигналили, пытаясь проехать. Высокие громадные здания смотрели на меня со всех сторон. В окнах зажглись электрические лампочки и свет от них падал на мокрую мостовую и разбивался на множество светлячков.
Переночевав в гостинице и, перекусив в "минутке", я отправилась на поиски нужного адреса. Для этой цели нужно поймать легковую машину, но они пролетали мимо со скоростью света. Я уже отчаялась, как вдруг просигналила одна из машин. Это было такси. Молодой парень в чёрных очках согласился за небольшую плату довести до места назначения.
Всю дорогу мы ехали молча. Остановившись, он наконец-то спросил:
- На шоу приехала? Выступать? Или просто поглазеть на неудачников?
- А разве среди них есть неудачники? Их делают неудачниками судьи. Могу поспорить, им мало заплатили. Возможно и меня это коснётся. Попробовать стоит. И я попробую.
- Что, серьёзно, не боишься? А ты смелая. Эх, посмотрел бы я на тебя, как будешь выкручиваться. Говорят, даже больно бывает.
Я расплатилась с таксистом, и он тотчас умчался на следующий вызов.

* * *

Передо мной синего цвета небоскрёб, окруженный множеством машин и рекламных вывесок. Большинство из них были на иностранном языке. Перспективная компания была известна не только в России, но и за рубежом.
При входе меня встретил небольшого роста охранник, одетый в фирменную одежду с бейджиком, где было указано его имя и должность. За спиной торчало оружие. «Добро пожаловать в шоу-бизнес», - пригласила сама себя и обратилась к охраннику:
- Здравствуйте. Мне нужно встретиться  с Максимом Полласки. Вот приглашение, - и подала его охраннику.
- Будьте любезны, ваши документы.
- Да, конечно, вот мой паспорт, - я мило улыбнулась.
- Ещё один провинциал. Да сколько же вас тут! Придётся немного подождать. Присядьте, я занесу ваши данные в компьютер. Для регистрации и проверки личности.
Где-то минут через пятнадцать появился полицейский, он вежливо представился, тщательно проверил содержимое моей сумки, карманов. Не найдя ничего подозрительного, вытащил из кармана мобильник и набрал нужный номер. Через какое-то время в трубке послышался голос.
- Максим Полласки? Я по поводу одной девушки. Она говорит, что вы её пригласили. У нее есть ваше письмо. Мы проверили её данные. Всё в порядке. Ему что-то ответили.
– Хорошо, будет выполнено, - повернувшись к охраннику, полицейский приказным тоном изложил суть дальнейших действий.
- Верни документы, выпиши пропуск. Шеф велел провести её немедленно. Мне же озвучил заученные фразы и «знание английского языка»:
- Добро пожаловать к нам, в «Public’s Attention of Center». Следуйте за мной.
Лифт поднял нас на четырнадцатый этаж. Недалеко от двери стоял столик, за которым велась запись. Желающих поучаствовать в шоу оказалось много, все они столпились вокруг регистратора, более решительные и напористые старались продвинуться в первые ряды.
- Чёрт возьми, встаньте в очередь, а то я сейчас всех дисквалифицирую! В руках у него записная книжка нервничала. Пожалуй, до вечера придётся ждать, …до следующего вечера. Увидев моё отчаяние, полицейский стал успокаивать меня:
- Подожди здесь, я всё улажу.
Полицейский подошёл к менеджеру по отбору участников. Они обменялись рукопожатиями, незначительными фразами. Мой сопровождающий приступил к деловому разговору. Я подошла поближе, чтобы услышать диалог, и облокотилась о стену.
- …Ты разве не видишь, здесь очередь. Как я её пропущу? Посмотри на эту толпу. Они платят деньги. А ты хочешь провести её вне очереди. Ты с ума сошёл.
- Мне тоже всё это не нравиться, но шеф…
- Да к чёрту твоего шефа. Пусть встаёт в очередь.
- Понимаешь, она по приглашению. Мы не можешь её не пропустить. Я звонил Максу. Ты думаешь, я не пытался перенести встречу на другой день? Надо было ей именно сегодня приехать. Идиотский день!
Менеджер, которого полицейский называл Рудольфом, скептически посмотрел на предмет, нарушивший ход работы.
- Ты хочешь сказать, что вот это, - Рудольф указал на меня пальцем, - наш гость? Затем последовала непродолжительная пауза, закончившая саркастическим смехом; и он бросил свою записную книжку на стол.
- Ладно, позвоню шефу. Пусть сам решает свой вопрос.
Он набрал номер по телефону. Через несколько минут из кабинета вышел Максим Полласки. Был он небольшого роста, толстоват. Чёрные волосы на большой голове тщательно причёсаны, отливали синевой, и такого же цвета борода с бакенбардами. Спокойствие и достоинство отпечатались на его лице.
- Так, что здесь происходит. Почему моего гостя не принимают?
Толпа, наблюдавшая за любопытной сценой, взорвалась:
- Какого гостя? Мы все здесь гости. А как же правила? Почему не соблюдаются наши права?
Не обращая внимания на разгорячённую толпу, Полласки обратился к полицейскому:
- Где моя гостья? Пусть проходит в кабинет.
Я пыталась изо всех сил держать себя в руках. И еле расслышала набор слов не вызывающих положительных эмоций:
- Давай, проходи, пока приглашают.
Толпа изумлено приподнялась на цыпочки, чтобы получше разглядеть меня. Раздались разочарованные реплики. Видимо, они не увидели во мне конкурента. «Тем лучше», - успокоилась я.
Максим Полласки раскинул руки в стороны, изобразил извинительный жест:
- Прослушивание на сегодня отменяется. Жду всех завтра в это же время. Всем спасибо.

* * *

Кабинет просторный, уютный. Ничего лишнего. Картины, умело развешанные на стенах, дополняли недостающие краски, и говорили о внутренней гармонии самого хозяина. В центре располагался большой стол, за которым проходили совещания, деловые встречи. Чуть сбоку, от центральной части, фотография: красивая жена, трое сыновей.
Из шкафчика Полласки достал два бокала. Красное вино помогло  справиться с волнением и принять более уверенную позу. Максим Полласки посвятил меня в творческую кухню: рассказывал то о шоу и его участниках, то о правилах игры. Наконец речь коснулась оплаты.
- Я хочу купить у тебя эту книгу. Все права - у меня. Твое имя,… не беспокойся, я сохраню его за тобой. Полученные деньги пойдут на нужды следующих представлений. Как тебе моё предложение?
Не скажу, что мне было легко расставаться с книгой, но появившаяся на горизонте в слабом ореоле света удача улыбнулась мне. И я согласилась.
После подписания контракта и юридических формальностей последовали репетиции. Коллеги по «бизнесу» отказались принять меня в свои ряды. Я понимала, что изначально находилась не на равных условиях со всеми и поэтому обречена стать одиночкой. Ну что ж… Отельный зал для постановки номера куда лучше. Также Макс разрешил мне ночевать в одном из номеров, которые предназначались именно для прибывших гостей, совершенно бесплатно. Одна ночь в этом номере могла обойтись мне в100$. 
Постель была из нежно розовых тонов. На столе стоял включённый ночник. Рядом с ночником лежала та самая книга. На обложке указаны мои фамилия и имя. Название гласило – «Мои демоны». Дальше говорилось уже о другом человеке. Вы, наверное, уже догадались, о ком идёт речь.… В аннотации следующее толкование о книге: «Эта история повествует нам о молодой девушке, приехавшей в большой город в поисках работы. Вскоре она принимает участие в творческом конкурсе. С лёгкостью придумывает сюжет для развлечения публики, и играет роль одной пациентки психиатрической больницы. Образы демонов даны для эффектов. За эту постановку она получила то, что хотела: любовь публики и большой гонорар. Она даже подумать не могла, что за этим последует… Ей придётся поверить в существование демонов. Тот танец, который сделал её знаменитой, сыграет с ней злую шутку».
Форточка была открыта, шторка парусинила от ветра. Я вернула книгу на столик и уже хотела юркнуть под простынь. Но внезапно потух свет и комнату окутал густой мрак.
Осторожно открыла дверь и вышла босиком в холл. Та же непроницаемая темнота. По правую сторону от меня раздался стук падающего предмета. Я направилась в озвученное пространство, преодолевая страх. Тихо.
С нижнего этажа направлялся лифт. Без света работал лифт. На моём этаже лифт распахнул створки дверей. Из невидимой точки просачивался свет. Как странно: нигде света нет, а в лифте мерцает. Сердце учащённо забилось. В этот момент лифт закрылся и еле заметная струя света двигалась в мою сторону.
Не соображая, побрела по длинному коридору на ощупь. И неожиданно натолкнулась на официанта, который на подносе нёс бокалы с красным вином. Почему-то бокалы с красным вином в темноте ясно прорисовались, они двигались уверенно в нужном направлении. «Как странно!» - вспыхивали в мозгу эти два слова и тут же меркли.
Я дико закричала. Мой крик ударился в потолок, люстры издали скрипучий звук. Официант уронил бокалы, красное вино выплеснулось на пол. И тут включился свет.
- Извините, пожалуйста, простите… - склонившись над осколками, я стала осторожно собирать их в кучу.
- Да вы успокойтесь. Для нашего отеля – это редкое явление…
- Лифт, он остановился, …там никого не было.
- Говорите: лифт? При выключенном свете лифты не могут работать.
- Да, но он открылся, и… закрылся. Это было так странно, - я развела руками.
- Иногда, под влиянием страха, с нами играет наше воображение.
- Мистика?
- Нет, психология. Видимо, начитались перед сном разных ужастиков, вот они с вами и сыграли злую шутку.
- Пожалуй, вы правы.
- Спокойной ночи, барышня.
В комнате меня ждал букет цветов и записка: «Ты была прекрасна!». А в скобках приписка мелкими буквами – несостоявшийся роман.



Часть вторая

1

… Мрачная беспросветная местность, наполненная то ли людьми, то ли призраками. Жутко холодно. Столп холодного воздуха шёл прямо из-под земли.  Солнечный свет навсегда покинул это место.
Внезапно что-то тёмное выплыло как облако из ниоткуда и двинулось по направлению к ним… Они, люди, или …души, были готовы к этому, ждали. Тут же молниеносно образовалось два ряда, после чего они склонили свои головы и неподвижно стояли, в знак «служения» своему господину…
Среди них пребывала и я. Расплывчатые образы… Лица его, этой тени, не было видно, спрятано за капюшоном. Настораживало, но я почему-то не чувствовала страха. У меня возникла только одна мысль: остаться, чтобы услышать…
Остановившись напротив меня, повернуло ко мне голову. В жёлтых глазах, казалось, пылал сам огонь. Низкий, довольно сильный голос величаво произнёс: «Молись на Господа Бога…».
Уже в другом месте, …я искала выхода. «Времени мало…», – звучало в голове. Оглянувшись назад, увидела, что оно следовало за мной.
…Я открыла глаза. Сердце так и колотилось за моей белой рубашкой. «Это просто-напросто сон», - успокоила саму себя я, - «мне не о чем волноваться».
В комнате было уже светло и довольно прохладно. Я соскочила с кровати и закрыла форточку. Голова ужасно болела. Я осмотрелась. Чёрные колготки, туфли на высоких каблуках, скрюченные стодолларовые бумажки были раскинуты на диване. Рядом лежала кошка, свернувшись в клубок. «Отлично!» - подумала я.
Вчера я с друзьями отправилась на вечеринку. Провести обычный вечер с пушистым другом-котом перед телевизором меня больше не устраивал. За мной заехал Макс со своей возлюбленной. Я всё смотрела на них и мечтала, что когда-нибудь и у меня так случиться.…  В ту ночь постоянно поднимала бокал вина за их любовь.
В ванной комнате, сняв рубашку, осмотрелась в зеркале. Красивые стройные ноги. Далекая до совершенства, но прекрасной формы грудь. Под золотистым волосом она то опускалась, то поднималась в такт дыханию. Большие карие глаза, на которых было некое количество косметики. Лучезарное в веснушках лицо улыбалось приветливо.
Тело явно ждало встречи… нежности. Но разве парню нужен долгий период завоевания женского сердца? О чем это я? Об этом лишь напоминает старое кино, это навсегда осталось в любовных романах. Ах, как жаль…
Я включила кран, и вода нежно сладостно прокатилась по обнажённому телу. Я закрыла глаза на миг, представив, что это тёплые руки обняли меня…
После душа, накрасившись, поехала перекусить в ближайшее кафе.
Кафе было безлюдным. Присев за крайним столиком, заказала бутерброд с чаем и пиццу. Почти закончив свой ланч, как зазвонил мобильник. Это была Лена, девушка моего друга из танцгруппы.
После выигрыша у нас появились большие возможности. Буквально полгода назад поступило предложение поехать в турне. Репетиции закончились, и мы уже готовились отправиться в путь, как прозвучал этот звонок…
Я ответила. Всхлипывания и рыдания разносились из трубки.
- Что случилось? - резко задала я свой вопрос.
- Влад, он…
- Влад?  А что с ним? - встревожилась я.
- Он в реанимации, он попал в автомобильную аварию. Раздались какие-то шумы.
- Ты слышишь меня? Скажи где ты и я приеду. Тут видимо она, снова взяла мобильник, и продолжила:
- Извини, я … 39-ая. Вход с другой стороны.
- Ожидай там, я немедленно выезжаю к тебе. Ты слышишь? Алло. Алло. Связь прервалась…
Оставив чаевые, я выбежала и села в машину. Нажав на педаль, выехала со стоянки и, повернув направо, направилась в тридцать девятую городскую больницу. В голове всплыл неразборчивый сюжет моего сегодняшнего ночного кошмара.… Вот я стою, а напротив меня, далеко тот парень….  Его лицо мне было знакомо, но… Усиленно пыталась вспомнить.
Через какое-то время ситуация прояснилась. «О, Господи, только не это». Припарковавшись на стоянке, вышла из машины, и последовала к крыльцу больницы.
Лена сидела поодаль от всех, в руке держала какую-то фотографию. Подойдя поближе, я смогла разглядеть: это было их совместное фото. Год назад они связали свои отношения брачным союзом. Я подошла к ней и села рядом.
- Всё то время, за которое я успела его узнать, он является для меня отличным человеком. Помню, как он помог мне выбрать самую классную машину, и у него это получилось, и до сих пор…  Она расплакалась, прильнув ко мне всем своим дрожащим телом. В моих глазах тоже выступили слёзы…
- Извини…
- Я узнала об этом сегодня от его сестры. У него в куртке нашли документы, - она сделала непродолжительную паузу, - и это фото. Я обняла её, пытаясь из всех сил поддержать, как могу.
- Не помню, как добралась …на такси.  Слёзы текли по её щекам. Я подала ей платок.
- Он столкнулся с грузовой машиной. Врач не даёт утешительных прогнозов. Сегодня утром я с ним разговаривала. Как будто что-то чувствовал, сказал мне, что сильно меня любит и неважно, случиться что-либо или нет… Меня к нему не пускают, а я так сильно хочу его увидеть. Не знаю, сколько времени прошло.
Тут в холле видимо появился кто-то из её близкого окружения, так как она тут же встала и пошла навстречу к ним. Мне было сложно смотреть на эту картину. Я направилась к машине.
Когда я уже возвращалась домой, мне позвонил из студии наш постановщик спектакля. Он говорил про скорый отъезд, не забыв упомянуть в своей быстрой речи, про менеджеров и продюсеров, про то, что я должна немедленно приехать и дать интервью. Я ввела его в курс событий. Но посочувствовав, он продолжал говорить и говорить:
- Нужно двигаться дальше. Это бизнес и тут нужны звёзды, а не калеки. Деньги вложены, и время отрабатывать. Не переживай, мы найдём ему замену.
Ссылаясь на плохую связь, я отключилась. «Можно подумать, для них не существует разницы. Да мы просто товар в денежном эквиваленте! Богатые прииски фальшивого маскарада.
Если для них это так просто заменить Влада, пусть тогда и меня заменят. А я остаюсь».

2
Я открыла дверь. Когда нажала на выключатель, свет почему-то не зажегся, а лампочка издала какой-то звук, похожий на треск. В следующие пять секунд обнаружила то же самое и в остальных комнатах. «Что за чертовщина то такая!».
Кто-то постучал. Я надеялась, что это был электрик, но это был не он.
- Привет. В руке он держал большой букет из роз и бутылку вина.
- Привет. Я плечом облокотилась о дверной проём и скрестила руки.
- Это ты ко мне за советом пришёл: дарить или нет?
- Нет, не за советом. Я знаю, чего хочет моя девушка. Он подошел ближе ко мне, но я отвернулась.
- И что же она хочет? Неужели ты думаешь, что ей нравиться такое поведение. Сначала ты закатываешь скандал, а через полмесяца понимаешь, что был не прав.
- Прости меня. Дай мне шанс всё исправить. Не было желания его впускать, но этот чёртов свет…
- Заходи.…  У меня тут проблема: все разом перегорели лампочки. Как тебе это?
- А что при свечах совсем не плохо для двоих.…  Повернувшись к нему, наши глаза встретились.…
Его романтическая натура так и звала меня к берегу моря. Я бегу к нему навстречу босиком по песку; в объятиях бриза мы утопаем в нежности и страстных моментов. Я смотрю на него, а он на меня…
Я проснулась от того, что протяжный скрип двери начал действовать мне на нервы. «Почему дверь скрипит, я ведь закрыла балкон, точно помню». Я встала, чтобы прикрыть дверь. Но тут заметила очертания чей-то фигуры, остановилась. На часах: 3.25. Я стала присматриваться. …Влад? Но он же… 
От телефонного звонка неожиданно вздрогнула.
- Слушаю. Что-то глубоко внутри заставило моё сердце сжаться и забиться быстрей. Молчание.
- Есть новости?  «Господи, только бы хорошие».
- Влад... Было слышно шипение телефона, связь была нечёткой.
- Его сердце остановилось... Раздались гудки.
Трубка выпала из моих рук. Всё поплыло перед глазами. Голос прозвучал сквозь туман:
– Кто звонил? 
3

Сознание медленно ко мне возвращалось. По телевизору громко разговаривали. Надо мной склонился Саша.
- Солнышко, как ты себя чувствуешь? Я прислонилась рукой к голове.
- Уже лучше. Спасибо. Я потеряла сознание, да? Он кивнул головой в знак положительного ответа.
Я посмотрела на него более внимательно.
- Я должна рассказать тебе кое-что.
- Я могу предположить о чём, поэтому говорю тебе - не надо.
- Ты не понимаешь. Это в не первый раз. Недавний сон был словно предупреждением, знаком. Саша бросил на меня задумчивый взгляд.
- Я понимаю, ты потеряла друга. Тебе нелегко сейчас. Но не надо принимать это так близко к сердцу. Накручивать того, чего нет и быть не может…
- Если бы только не эти ужасные сны, в которых никак не могу разобраться.
Начались новости.
- Сегодня утром приблизительно в пять часов утра произошла авиакатастрофа. Самолет с 27-ю пассажирами потерпел крушение над уровнем моря. Рейс номер… Я вгляделась в цифры. Что? Но как так?
Я набрала номер. Но связь отсутствовала.
Я попросила Сашу поискать в интернете более подробную информацию о случившемся. На мониторе крупным планом высветилось фото самолёта. Саша, прочитав статью, сообщил мне, что причина пока устанавливается, а возможная версия – повреждении двигателя. Список пассажиров.… К моему несчастью, всё же отыскала в нём знакомые фамилии.
Присела на кровати и подождала, когда пройдёт головокружение. Почувствовал себя лучше, встала и направилась к стене, и присела на колени. Напротив меня висел плакат нашей группы. В центре – я, и ещё четверо, но уже погибших моих друзей.
Промелькнули немые кадры из какого-то страшного фильма ужасов.… Вспомнились сны, тот неожиданный телефонный звонок в кафе, выключенный свет в моей квартире, авиакатастрофа…
Смотря на постер, я иронично ухмыльнулась. Недавно, почти год назад к нам пришёл успех. «Кто следующий? Тебе нравиться? Ты довольна? Молчишь…»
Из кармана вытащила маленький складной ножик.
- Я тоже есть в твоём списке?  Отвечай!
Замахнулась и бросила ножик в портрет. Но он воткнулся не в меня, а в того, кто ещё был живой. Мне стало казаться, что кто-то на меня смотрит. Я смотрела то в одну сторону, то в другую.
- За что пострадали мои друзья? Что мне нужно сделать, чтобы спасти оставшегося?
Ножик выпал и упал со стуком на пол. Пряча лицо в ладони, я расплакалась. Позвонили по телефону.
«Это очередной какой-то знак…», - развеяла я руками равнодушно. Саша что-то молча выслушал. Потом ответил, что я не могу приехать по причине болезни. В это время я представляла сцену с очередным финалом…
- Кто звонил? - резко задала я свой вопрос. - Для меня это очень важно.
- Ваш продюсер звонил. Хочет, чтобы ты приехала дать интервью. А я сказал, что ты плохо себя чувствуешь. Вот и всё. Вытащил из пачки сигарету и закурил.
- Это он? – показав рукой на стену, где висел плакат, - хочешь ещё одну новость? Вчера ночью на улице он размахивал пистолетом и грозился, что убьёт себя.  Он посмотрел на меня прищуренным взглядом.
- Так ты поедешь?
- У меня просто нет другого выбора. Они погибли по необъяснимым причинам… Он – последняя надежда. Так ты со мной?

4

Мы направлялись в самый центр города. День клонился к вечеру. Поднялся ветер.
Дверь в подъезд была незапертая. Лифт медленно, но довёз нас до девятого этажа. В сердце тяготело нехорошее предчувствие. Подошли к входной двери, она оказалась открытой. Удивительно. Заглянув, я поинтересовалась, есть ли кто дома. Но на мой вопрос никто не ответил. Я зашла. Был явный беспорядок. Одежда повсюду неряшливо разбросана. Окна занавешены, свет не включён. В углу комнаты возле окна сидел человек, а в руке - оружие. Казалось, он с кем-то разговаривал.
Я постучала. Но он даже не пошевелился. Продолжил смотреть в одну точку, затем взял бутылку и сделал глоток.
- Мне уже сказали, что ты придёшь.
- Хотела сказать, что... тебе стоит, …то есть нам стоит сейчас держаться вместе. Какая-то чертовщина происходит.
- Чертовщина говоришь. Он усмехнулся, сделав снова глоток спиртного из бутылки.
- Я знаю. Они приходили ко мне. Они постоянно ко мне приходят.
- Кто они?
- Твои друзья. А ты забыла? Это ведь была твоя идея. Ты их оживила в своём фильме. И знаешь, что им нужно?
- Ты про что? Объясни.
- Все твои сценарии.… Всё, понимаешь, всё, что ты придумала, всё связано с твоими чёртовыми демонами. Это ты придумала этот мистический стиль. Из-за тебя! Именно из-за тебя нет больше ничего…  Он протянул мне оружие.
- Это уготовано тебе. Но знаешь, что они говорят?..
- И?..
- Не твое время…
- Когда? Он закивал головой.
- Они и не хотят. Пока не хотят. Потому что ты их создатель. Они благодарны…
Я смотрела ему в глаза. Мне было сложно поверить в то, что он говорит.
- Понимаешь, ты написала сценарий, как бы это сказать, - чужими мыслями. Они стали управлять тобой, ты сама, не подозревая об этом, позволила им контролировать свою жизнь. Будучи на твоём месте, я воспользовался этой возможностью. И знаешь, чтоб я сделал? Я приказал бы им воскресить одну из невинных жертв. Но, к сожалению, тебе повезло больше, в принципе, как и всегда. Он встал, отряхнул одежду. Демонстративно развёл руками, похлопал.
- А теперь вы, слышите меня? Он стал оглядываться по сторонам.
- Я сделаю это сам. Но я не смотрела на него. Я всё думала о том, что он сказал. Мне стало даже казаться, что возле меня появились те самые демоны, о которых он говорил.
Тень на стене упала замертво. Застывшие глаза смотрели в пустоту.
Люди в белых халатах склонились надо мной. Но я ничего не слышала. В ушах стоял звук выстрела. В голове крутилась одна и та же фраза: «Во всём виновата ты».
На какое-то время они отошли от меня. Воспользовавшись, случаем, я обернулась. Среди толпы разглядела какой-то неясный силуэт. Я почувствовала, как мне сделали укол. После этого меня подняли и куда-то повели. «Тебе не дадут умереть». Я протянула руку к нему. Но не успела. Больше я ничего не видела.
5

Комната неустойчиво кружила передо мной. Я всматривалась в предметы окружающей меня обстановки. На окнах решетки. Стены и потолок в плохом состоянии. Но что я здесь делаю?
Кое-как дойдя до умывальника, ополоснула лицо прохладной водой. Из старого грязного зеркала на меня смотрела пациентка какой-то заброшенной больницы. Отвратительный вид. Я отвернулась. «Неужели я не смогу найти выхода. Но этого просто быть не могло». Пыталась вспомнить последовательность событий. Но память не подавалась.
Комнатка была очень маленькой и тесной. Создалось впечатление, что здесь я одна и если кто и приходит, то крайне редко и только в определенное время.
Внезапно у себя за спиной услышала смех. Но ведь я точно помню, что была одна. Я обернулась. На кровати, где совсем недавно лежала я, сидел человек. Одежда не выражала собой  ничего характерного.
- Будешь?
Ошарашено смотря на него, не смогла вымолвить и слова.
- Ну, как хочешь, а я буду. И он стал жадно грызть яблоко.
- Как… как ты здесь оказался? – стала запинаться я, - дверь же заперта.
- Вот насчёт двери ты не права. Посмотри. Не знаю почему, но я повиновалась голосу.
Нажав на ручку, дверь тотчас приоткрылась. Коридор длинный, слабо освещённый. Палат восемь или десять. «Да, это действительно была больница».
То, что я наблюдала в одной из палат, напрочь вывело меня из правильного мировоззрения, это исключительность, в этом отсутствовала всякая логика. Вот, что я увидела. Молодой парень что-то писал на стене, но когда он посмотрел на меня, его как будто затрясло от холода, лицо исказилось до неузнаваемости. Глаза почернели. Мне было сложно понять, но он во что-то превращался.…  А затем он загорелся. От его крика просто-напросто свалилась на пол. Это было невыносимо. Я заткнула уши, чтобы как-то это не слышать. Также быстро, как и началось, всё стихло. Я заглянула. Почерневшее  скрючившееся тело догорало в пламени тусклого ненасытного огня. Мне стало казаться, что я задыхаюсь от противного запаха потухшей желчи. Где-то в углу что-то зашевелилось. Непонятное мне и моему разуму, кто-то или что-то уткнувшись в стену, что-то грызло. С его рта стекала кровь и что-то жёлтого цвета. Этот хруст вызывал у меня ужас и сильное отвращение. Но когда моё любопытство снова взяло вверх надо мной, оно уже смотрело на меня.
Я заставила себя замолчать, зажав рот рукой, отбежала к стене. Но стена словно испарилась и я упала. Оглядываюсь по сторонам, не как не могла понять, что происходит. Всё вокруг меня стало исчезать и превращаться в другую картину. Казалось, что во мне что-то быстро вращалось. Я никак не могла нащупать под ногами поверхность. Не знаю, как и каким чудом, но я оказалось в финальной квартире последнего убитого.
Я чувствовала себя отвратительно, я попыталась встать, но руки меня не слушались. Я была обессилена настолько, что просто рухнула, ударившись об пол.
Он спокойно зашёл и закрыл дверь.

6

Человек прошёл на кухню, взял бутылку. Окна были занавешены, свет выключен. Из кармана он достал оружие. У стены присев, стал рассматривать что-то перед собой. И тут я увидела себя со стороны.
Часы остановились. Люди и все их движения замерли на месте. Кто-то нажал на паузу и остановил запись?
Довольно знакомый голос произнес:
- Это ведь в твоём сценарии…
- Кто ты и что тебе нужно от меня?
- Можешь называть меня ангелом. У тебя есть способность кое-что видеть. Твои сны правдивы. Но это относиться именно к тебе, к твоим заданным вопросам. Их не надо знать другим. Ты воспользовалась информацией и передала тем, кому нельзя знать. За это понесла наказание.
- Зачем тебе тогда помогать мне?
- Мне велено предупредить тебя. Та больница - место искупления твоего греха. Если согласишься – твой фильм уничтожат. Ты спасешь не только себя, но и своих друзей.
Мне было сложно воспринимать человека, стоящего возле меня, ангелом. За спиной у него не было крыльев, как говорили многие, и одет был вовсе не в белое, а в тёмное. Обычный человек, ничем не примечательный. Ангел тоже страдает из-за меня? Всё было так запутано и настолько, что мне хотелось только одного – срочно домой, выспаться.
- Ты сделала свой выбор. Смотри!
Стрелки часов пошли в обратном направлении. Все события мной пройденные, отматывались назад, как  на кинопленке…
Я вернулась в своё привычное жилье. На часах двенадцать дня.  «Ровно через три часа мой отъезд». Вскочив с постели, быстро побежала в ванную. Нужно было ещё поработать над сценарием.
На улице весна, солнечно. Я за столом дописывала последнюю сцену. «То, что видишь глазами, сложно отрицать».
Тут раздался телефонный звонок. На экране высветилось имя Влада.
- Привет. Хочу убедиться, что ты точно приедешь?
- Безусловно, не сомневайся. Я как раз дописываю ту последнюю сцену, ну ты помнишь. Ни как не могу придумать финальные фразы…
Мы рассмеялись.
Вдруг хлопнула дверь. Я вздрогнула, задев кружку локтем, пролила на себя.
- Эй, что случилось то?
- Нет, нет, всё отлично. Я хочу сказать, что я счастлива за тебя. Я слышала, что ты собираешься жениться…
- Только не говори это моей невесте, прошу тебя.
- Ха-ха-ха.… Надеюсь, она не будет против того, что я буду её свидетельницей.
- Дорогая, всё, что только захочет твоя душа! Смотри сценарий не забудь, у тебя фантазия на такие вещи, аж не по себе.… Давай, до встречи.
- До встречи. Пока.
7

Откуда-то издалека доносился голос. Я не расслышала слов, но он меня успокаивал. Мне не хотелось открывать глаза, не хотелось просыпаться. Сквозь мелодичное звучание услышала, как открылась дверь, шаги… Голос отдалялся, уже вовсе не слышно. Раскат грома раздался почти одновременно, как где-то снова хлопнула дверь. Я проснулась.
Тяжелые серые тучи нависли над городом. Вот-вот будет дождь. Два часа дня. Пора собираться.
Вскоре сумка была собрана. Я оделась, как и всегда, в трико и футболку. В карманах наушники и мобильник. Билет с документами лежали в надёжном левом кармане сумки.
Вышла в коридор. Что-то заставило меня оглянуться. Но никого, безусловно, не обнаружила. Закрыв дверь, направилась по ступенькам вниз, и тут вспомнила про сценарий. Но когда я собирала вещи, почему-то даже, ни разу не наткнулась на него. Странно я точно помню, что положила его на стол. «Ладно, когда приеду, поищу обязательно», - подумала я.
Чувство, что кто-то наблюдает за мной, меня преследовало. Сон про ангела, про мой неверный путь – не игра ли в сознании?
Автобус вскоре приехал. Удобно устроившись на сидении, надела наушники. Больше меня ничего не держало в этом чудном городе. Мне хотелось как можно быстрее приехать и обнять Влада так сильно, как никогда, и не только его, но и всех остальных моих друзей.
Я уезжала, чтобы больше не вернуться.         


Напечатано в литературной энциклопедии молодых литераторов в 2015 году