Ты-деревня, а я-город

Клименко Галина
-   Зойка, ты, что ли? Я тебя чуть не узнала. Прям, вся такая, вроде сейчас спрошу:

-   Как дела?

А ты ответишь:

-   Нормательно!

-   Ну не обессудь, Надька, другого ответа, как бы ты не хотела, не будет. А зачем я стану врать, если у меня и правда всё нормально? Дом - кирпич итальянский, мебель - бельгийская, машина - германская, кот- персидский, собака - лабрадорская, муж - бизнесменский, вернее, муж мой бизнесмен. Всё у нас супер! Мы так хорошо живём и так счастливо уживаемся!

-   С кем? С котом персидским или с домом, кирпич итальянский?

-   Да нет, я же мужа имела в виду бизнесменского, а ты что подумала?

-   Какой тут думать, Зойка? Мои мозги сейчас полностью переключились на твою, как бы и мне так устроиться, безмятежную жизнь.

-   Ой, Надька, как же ты права! Что безмятежно мне в моей жизни, то безмятежно. Еда изысканная: икорно-осетровая, вина - французские, шмотки - дольче-габбановские. Горничная - на трёх языках говорит, садовник - с пятью высшими образованиями. Прям, встаю, Надька, каждое утро и спрашиваю у неба: Господи, ну за что мне всё это?

-   Да, Зойка, так и хочется сказать:  Жили они долго и счастливо и...

-   Не продолжай, пусть останется только "долго и счастливо". А то знаешь ли, народец такой пошёл, как будто говорят всё хорошее и добра желают, а сами -  плюх ложку дёгтя в бочку с мёдом. Вроде, как случайно, а на самом деле, чтоб хоть немного в душу нагадить. Завистливый, Надька, нынче народ, сама знаешь. Поэтому пусть так и останется: Жили они долго и счастливо!

-   Да я не против, но ведь продолжение мы знаем, не так ли?

-   Слышишь, ты на работе всем мужикам рассказывала, что тебе семнадцать, но я-то знаю, что в твоём паспорте на тридцать лет больше написано.

-   Я имела в виду, что у меня душа молодая.

-   А я имею в виду твой лифчик, который под страхом смерти уже не может удержать то, что к коленкам рвётся.

-   Слушай, а ведь я тебя не оскорбляла.

-   Зато окочуриться желала.

-   Назови в подтверждение хоть одно моё слово?

-   Жили они долго и счастливо, а продолжение мы все знаем.

-   Зойка, какая ты дурёха. Я так рада тебя видеть и рада, что ты такая благополучная, такая обеспеченная. Ну что ты так разволновалась? Ну хочешь, я в нашу церковь схожу, свечку поставлю за твоё здравие?

-   Ой, Надь, прости... И правда, чего это я? Да если честно, то есть причина...

-   Да? Какая прелесть!

-   Ты о чём?

-   Не обращай внимание, я о твоём платье. По бутикам одеваешься?

-   Надька, мне не до шуток, у меня такое горе.

-   Не продолжай, дай посмакую, то есть, конечно же подготовлюсь, чтобы посочувствовать... Да где тут в сумке были ушные палочки, а то слух песком засыпало, четыре километра шла по гравийной дороге. Ну-ну, что там, насчёт беды, которая нечаянно нагрянет, когда её совсем не ждёшь?

-   Мой же разорился на днях, представляешь?

-   Замечательно!

-   Замечательно?

-   Конечно! Я говорю, выглядишь всё равно замечательно.

-   Стараюсь, теперь ведь одеваюсь в секонд хенде.

-   Ой, как хорошо... ты умеешь говорить! Слушала бы и слушала. Продолжай.

-   Продукты покупаю в дешёвых магазинах.

-   Ах! Какая постановка слов и предложений.

-   Теперь пришлось мне на работу выйти.

-   Ох! Какой у тебя приятный голос, как я могла раньше не замечать? Куда, говоришь, пришлось выйти на работу?

-   Уборщицей в салон красоты.

-   Вау! Ну наконец-то моя мечта сбылась! Я имела в виду: это верх моей мечты работать в салоне уборщицей. Ну хоть у тебя она осуществилась. Ну-ну, продолжай...

-   Дом заложили, машину продали, на работу езжу на велосипеде.

-   Тихо, тихо... Ты хоть соблюдай интервал. Сказала: "Дом заложили, машину продали" - всё, остановись! Дай мне время проникнуться состраданием. А потом уже:  "На работу езжу на велосипеде." Кстати, а чего же сегодня пешком?

-   Велосипед в ремонте, вернее, сосед по коммуналке согласился колесо заклеить.

-   Ой, как на сердце тепло и спокойно! От того, что есть люди, которые остались неравнодушны к вашей беде. Говори.

-   Я даже драгоценности в ломбард отнесла.

-   Ах! Как я надеялась и интуиция меня не подвела -  что всё-таки ты сильная женщина!

-   Надька, а чё ты всё "ох" да "ах", у тебя что, мужика давно не было?

-   Ты ошибаешься. Я до сих пор замужем за скотником Степановым и ни разу об этом не пожалела - думаю, начинать я должна была именно с этого, но хочется сделать небольшое вступление: А чё ты, Зойка, такая подозрительная? Может ты по ушам проехала, насчёт салона, а сама уборщицей в ментовке работаешь?
Я тебе что, соли на рану насыпала или думаешь я твоего обнищавшего буду отбивать? Да нужен он мне, как моему безногому соседу тренажёр "Беговая дорожка".
А я, Зойка, по-бабьи счастлива, хоть и дом у нас из обыкновенного кирпича. Во время перестройки забросили у нас недостроенное общежитие. Мой муж разобрал его по кирпичику и мы дом себе отгрохали. Так что, поговорка: "Ломать - не строить." - брехня!
Мебель у нас армянская, мать в приданое покупала. Ничего, до сих пор стоит. Машина - трактор МТЗ, кот - Васька, собака - Шарик, породу и близко не видала. У обоих. Васькой Мурка на сеновале окотилась, а Жучка Шарика привела, тоже с сеновала. У нас там роддом.
Ещё у нас: коровы, свиньи и не счесть птицы. Так же, имеется сад с огородом, поэтому еда у нас своя, домашняя. Одеваюсь на местном рынке и хоть не имею даже одного высшего образования и не говорю на иностранных языках, а в саду и в доме управляюсь сама.
Имеем свой бизнес: я, веники научилась вязать, муж делает швабры, а свекруха всё это продаёт. Она ещё по совместительству гонит самогон, а свёкор его сбывает, если не загружен плетением корзин. То есть, мы тоже бизнесмены.
У нас даже животные при деле, охраняют урожай от мышей и двуногих мышей. И вино я, Зойка, пью, правда не французское, но не уступает. Потому что из собственного винограда. Ты вот что, Зойка, скажи, твой муж тоже на работу добирается на велосипеде?

-   На Ниве, он у дядьки попросил на время.

-   Это ж здорово! Запиши наш адрес, я приглашаю в гости. Такой стол накрою, что у ваших ресторанных шеф-поваров челюсти бы отвисли, если бы они его увидели. Раков наловим, на рыбалке побываем. Кстати, ты червяка на крючок можешь нанизывать? Ладно, научу. Заодно в русской баньке искупаетесь, под пиво. А то вон, какая бледная стоишь...
Отдохнёте по-человечески, а на дорожку продуктов вам накладу. Только смотри, Зойка, если ещё случайно разбогатеешь, за подругу не забывай. Имеется в виду, рыло не вороти и не делай вид, что меня не знаешь. У тебя на лбу написано, что мы росли в одной деревне.