Паромщик

Матвей Левин
Сергей и Володя сидели на верхней палубе престижного плавучего ресторана и наслаждались закатом. Корабль  с тихим гудением проплывал мимо Петропавловской крепости, утопающей в лучах алого солнца. Со стороны Финского залива дул свежий ветерок, пропахший солью и водорослями. Он задорно проносился вдоль воды, заигрывая с волосами и юбками сидевших на палубе девушек и вороша белоснежные салфетки. Где-то высоко протяжно вздыхали чайки, а речная вода убаюкивающе плескалась у борта, напевая только ей известную  песню.

- Черт, возьми! Хорошо-то как! - сладко потянулся Сергей, откидываясь на мягкую спинку диванчика. Ленивая тяжесть в желудке и легкий флер виски превращали его в колхозного поэта.

-Ага, - блаженно отозвался Володя, вкусно затягиваясь сигарой. Он мечтал покурить с самого утра, но дурацкие японцы, с которыми они весь день пытались заключить многомилионную сделку, были напрочь гринписнутыми, так что пришлось терпеть. На подготовку сделки они как вице-президент и директор по внешним связям крупнейшего производства, потратили целых восемь месяцев, и теперь, когда заветные закорючки-таки были поставлены, можно было позволить себе расслабиться.

- Палыч-то, наверное, премию в понедельник выпишет. А, может, и прибавку какую... Все-таки сделка века...- размечтался Сергей, потихоньку хмелея. Он бы с удовольствием накатил бы сверху водочки, но  пока не решался предложить это напарнику.

- Я бы на это не сильно надеялся... - Володя сделал большой глоток красного вина: ему не хотелось напиваться, поскольку уехать он собирался на своей машине. - Он мужик, конечно, хороший, но жааадный. Хрен с него, что получишь. Я вон уже пятый год сижу, ни корпоративной квартиры, ни машины, и отпуска все за свой свет. Все - за свои, кровные. Хочешь плюшек-валить надо к конкурентам.

- Ты свалить хочешь? - удивился Сергей. Он заполучил эту должность всего полгода назад, что стоило ему огромных трудов и во истину акробатической гибкости, и по-прежнему считал ее манной небесной и чуть ли не вершиной своей карьеры.

- Да нет, наверное. Куда мне валить? - уставившись в одну точку отозвался вице-президент. - Олька свадьбу канючит какой год, - он вздохнул, выпуская сизое облако дыма. - Женюсь — с ребенком начнет приставать. Ты ж их знаешь...

Серега, увлеченный рассуждениями коллеги и формального начальника, яростно закивал головой. Он отчаянно пытался держаться  с ним наравне, но слишком часто забывался.

- Да и в России у меня уже все - потолок. Палыч на своем месте век сидеть будет. Так что только к конкурентам с понижением, или за бугор...

- А за бугор чего не хочешь? - он старался скрыть свой интерес, но вышло не очень.

- Не знаю, - признался Володя, пожимая плечами. - Не мое там. Я, как ни странно, Россию люблю, - он саркастично хмыкнул. -  Я ведь с Алтая. Я даже в детстве, знаешь, кем хотел быть? Ни за что не догадаешься...- он хитро посмотрел в глаза собеседнику.

- Не догадаюсь,

- Паромщиком...

- Да, ладно! Харэ разводить!

- Нет, серьезно..- улыбаясь, он потушил сигару в пепельнице. У нас переправа была, старая, скрипучая, того и гляди развалится, а паромщиком на ней дед Егор был, старый, ветеран. Так вот он был самым незаменимым человеком на свете. Ничто в деревне не начиналось, пока он на работу не выйдет. Он даже как-то партийного чиновника отказался перевозить, потому что тот себя повел по-хамски. Он орал - орал на деда., а дед знай самокрутку наворачивает и в ус не дует. Характер какой! Так вот я им и хотел быть. Вот чтобы по воде плавать и кораблем управлять. И чтобы нужным, как он,  быть...Чтобы вставать утром на работу, и понимать, что ты не сделаешь — никто не сделает...

- А потом?

- А потом ничего. В Москву поступил — повезло жутко, перестройка началась, в струю попал. Ну и дальше сам знаешь...

- Так купи себе яхту, да катайся... Покоритель морей и океанов хренов...- заржал мужчина, довольно почесывая живот.

Володя поморщился:

- Не понимаешь ты. Хрен с ней яхтой-то. Не в ней суть. Я же нужным хотел быть, у меня мечта была, а потом делась куда-то, пропала...Вот в детстве я знал, кем хочу быть, но понял быстро, что глупо, перестал этого хотеть. А ничего нового не появилось. Представляешь: мне тридцать шесть, а ведь я так и не знаю, кем хочу стать, когда вырасту...

- В смысле?!! - не понял Серега.

- Да в прямом, Сереж. В прямом. Машина есть, бабло есть. Может, даже ребенок скоро будет, а я все еще не понял, кем быть хочу. Наверное, так и умру, не поняв. Так даже лучше, наверное...- он запнулся, - … чем под старую жопу понять... И знаешь, больше всего боюсь, что лучший вариант-то я уже придумал...- он прикрыл глаза, вслепую закуривая еще одну сигару.

- Не понимаю я тебя порой, Вовк...- насупился директор. - Все есть, а с жиру бесишься...

- Да, дурак я, вот и бешусь,- примирительно улыбнулся мужчина. - Выпьем за премию? - он поднял бокал, широко улыбаясь

- Во, другой разговор! Выпьем! - мужчины звонко чокнулись, а Серега подал знак официантке, чтобы принесла еще водки.

Корабль натужно развернулся и поплыл в обратную сторону, а волны по-прежнему нашептывали свою вечную песнь...