Вторая тайна

Натали Соколовская
Матф.13

24 Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своём;

25 Когда же люди спали, пришёл враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушёл;

26 Когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы.

27 Пришедши же рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоём? откуда же на нём плевелы?

28 Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдём, выберем их?

29 Но он сказал им: нет, чтобы выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы;

30 Оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и по времени жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их; а пшеницу уберите в житницу мою.



Эта притча тоже истолковывается Самим Господом. Здесь "доброе семя" не есть Слово, как в первой притче, но скорее то, что Словом порождается, то есть сыны Царства. Они по промыслу Божиему "сеются", то есть разбрасываются тут и там по полю, которое есть "мир".

"Мир" здесь подразумевается как в географическом, так и в этническом смысле, то есть наша земля, мир людей.

Но там, где посеяна божия пшеница, моментально начинает работать сатана. Где бы ни были собраны сыны Царства, там, "между пшеницею" сатана сеет "сынов лукавого", которые называют себя сынами Царства и по внешнему виду настолько похожи на истинных детей Царства, что только ангелы сумеют при конце, то есть во время жатвы, с уверенностью отделить "плевелы" от "пшеницы".

Обман сатаны действует настолько сильно, что "плевелы" на самом деле считают себя " пшеницей.

Просто неверующих не называют сынами дьявола - лишь те неверующие, которые формально религиозны, получают это название.

Плевелы собирают в связки для последующего сожжения, здесь не имеется в виду немедленный суд.

"При кончине века сего" плевелы будут отделены для сожжения, но прежде пшеница будет собрана в житницы, что и происходит.

Иоан.14:1-14
Проповедь на Пасху : Иисус говорит о Своём пришествии за Церковью.

1 Да не смущается сердце ваше: веруйте в Бога и в Меня веруйте.

2 В доме Отца Моего обителей много; а если бы не так, Я сказал бы вам: "Я иду приготовить место вам".

3 И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтоб и вы были, где Я.

4 А куда Я иду, вы знаете, и путь знаете.

5 Фома сказал Ему:  Господи!, не знаем, куда идёшь; и как можем знать путь?

6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня;

7 Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего; и отныне знаете Его и видели Его.

8 Филипп сказал  Ему: Господи! покажи нам Отца и довольно для нас.

9 Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь: "покажи нам Отца"?

10 Разве ты не веришь, что Я в Отце, и Отец во Мне? СловА, которые говорю Я вам, говорю не от себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела.

11 Верьте Мне, что Я в Отце, и Отец во Мне; а если не так, то верьте мне по самым делам.

12 Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, делА, которые творю Я, и он сотворит, и больше их сотворит; потому что Я к Отцу Моему иду.

13 И если чего попросите у Отца во имя Моё, то сделаю, да прославится Отец в Сыне;

14 Если чего попросите во имя Моё, Я то сделаю.

15 Если любите Меня, соблюдайте Мои заповеди.

21 Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим, и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам.