Тайны Царствия Небесного. Первая тайна

Первая тайна - сеятель сеет.

Мат.13:1-23
1 Вышед же в день тот из дома, Иисус сел у моря.

2 И собралось к Нему множество народа, так что Он вошёл в лодку и сел, а весь народ стоял на берегу.

3 И поучал их много притчами, говоря: вот, вышел сеятель сеять;

4 и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то;

5 Иное упало на места каменистые, где не много было каменистой земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока;

6 Когда же взошло солнце, увяло и, как не имело корня, засохло;

7 Иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его;

8 Иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать.

9 Кто имеет уши слышать, да слышит!

10 И приступивши ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им?

11 Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано;

12 Ибо, кто имеет, тому дано будет и приумножится; а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет;

13 Потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют;

14 И сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: "слухом услышите, и не уразумеете; и глазами смотреть будете, и не увидите;

15 Ибо огрубело сердце людей сих, и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их".

16 Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат;

17 Ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали увидеть, чтО вы видите, и не видели, и слышать, чтО вы слышите и не слышали.

18 Вы же выслушайте значение притчи о сеятеле:

19 Ко всякому, слушающему слово  о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его: вот кого означает посеянное при дороге.

20 А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его;

21 Но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется.

22 А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно.

23 Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать.



В семи притчах Мат.13, которые по определению Самого Господа содержат в себе прообразы "тайн Царства Небесного"(ст.11), описывают, вместе взятые, последствия проповеди Евангелия в мире в настоящий век, то есть в век "сеяния семени", которое началось служением Господа и закончится жатвой.

Если сформулировать результат вкратце, то это смешение пшеницы и плевел, хорошей рыбы и плохой, но - в сфере исповедания христианства. Одним словом, это христианство, как оно есть в наши дни.

"Сеятель" - это образ символизирует начало нового процесса. Трудиться в Божием ВИНОГРАДНИКЕ, который есть ИЗРАИЛЬ(Ис.5:1-7) - это одно дело, а идти и сеять семя Божиего Слова на поле, которым является весь мир, - совсем другое.(ср.Мат.10:5)

Четвёртая часть брошенных семян пускает крепкие корни, но благим результатом может считаться лишь произрастание из них "пшеницы".

Эта притча всюду  понимается как один из ключей к тайнам Небесного Царства. Сам Господь даёт ей истолкование.

"Тайна" в Писании - это истина прежде сокрытая, а ныне открываемая Богом , но не утратившая при этом своей таинственности и элемента сверхъестественности, несмотря на данное откровение.


Рецензии