Живи-2. Глава 12. Озарение

Мария Сошникова Мари Рош
В начало http://www.proza.ru/2014/09/17/1623


День пролетел быстро и, к сожалению, бестолково. С Майклом посчастливилось лишь поздороваться, после чего он ушел на чердак и провел там большую часть времени. Бороться с отчаянием, обижаясь на его равнодушие, сил не осталось, поэтому я углубилась в расследование. Так я и сама отвлекалась и чувствовала, что у меня есть все шансы узнать правду и рассказать ее Майклу.

Ночью снился странный сон. Я бродила по роскошному дворцу в вечернем платье, держа в руке бокал шампанского. На ходу рассматривала потолок, блуждая взглядом по лепнине и хрустальным люстрам, и не заметила, как в кого-то врезалась.

- Простите, сэр, - виновато произнесла, глядя на его рубашку, облитую шампанским.
- В таком красивом дворце нужно быть внимательнее, мисс, - сухо произнес мужчина, и я подняла глаза. Конечно, кто же еще. Кузен Ричард.
- Спасибо, сэр, я уже пожалела о том, что не заказала экскурсию заранее, иначе обошлось бы без жертв.

Он улыбнулся и слегка склонил голову:

- Мы, наверное, не знакомы. Ричард Брайт к вашим услугам, мисс.
- Мари де Кош, - кивнула в ответ. – Вы кузен Кэтрин, не так ли?

Он побелел, и его дружелюбный взгляд стал холодным.

- В некотором роде да. А вы, наверное, хотели бы занять ее место?

Тут побелела я.

- Ее место рядом с вами, сэр? – испытующе посмотрела на него.
- Вы не можете знать таких подробностей, мисс, - отрезал он. – И я попросил бы вас оставить душу Кэти в покое.
- Хм… Я бы с радостью, но… как вы сказали – Кэти? Так вот Кэти не хочет отпускать нас. И сходить на полпути, не докопавшись до истины, не в моих интересах.
- Вы не сможете помочь Мэддингтону, он проклят.

От такого признания стало не по себе.

- К чему такие громкие заявления? Выход есть всегда. Из любой ситуации.
- Он сам виноват. Не нужно было лезть не в свои дела.
- И кто его проклял?
- Догадайтесь с трех раз, - усмехнулся он. – Ну же, ваши варианты?
- Винченти?
- Слишком просто. Думайте еще, мисс.
- Вы, что ли?
- И вновь мимо, мисс. Последняя попытка?
- Ну не Кэтрин же?!

В ответ он закатил глаза.

- В этом виноват только он, мисс. Да, вы не ослышались. Он проклял себя сам после смерти Кэтрин.
- Почему я должна вам верить? – спросила дрожащим голосом.
- Не должны, мисс, но у вас нет выбора.

Он исчез. В конце зала я увидела Кэтрин, о чем-то беседующую с Майклом. Они улыбались, но по-разному. Майкл казался счастливым, а Кэтрин думала о чем-то своем, и ее веселость была лишь маской. В этот момент с ними поравнялся Ричард. Незамедлительно подойдя ближе, я спряталась за колонной, откуда прослушивалось каждое слово.

- Сэр, вы не будете против, если я украду вашу жену на две минуты? - поинтересовался Ричард, на что Майкл, улыбнувшись, согласился, присоединившись к беседе трех джентльменов неподалеку.

Ричард взял Кэтрин под руку, и они отошли к колонне, как к самому безопасному месту.

- Ты сделала все так, как я сказал? – шепнул он, склонившись к уху.
- Да.
- Думаешь, он не заметил?
- Вряд ли. Он спал.
- Думаю, тебе следует быть осторожнее. Попадешь под подозрение, он проникнет в твой разум. Здесь ты окажешься бессильной, он узнает о тебе все.
- Но как мне тогда быть?
- Есть один вариант. Я сделаю так, что ты будешь выполнять задания неосознанно.
- Это не больно, Ричард?
- Доверься мне. Ты ведь хочешь вывести его на чистую воду?

Кэтрин задумалась, ее лицо стало печальным.

- Я до сих пор не могу поверить, что он такой. Как он мог? А казался таким прекрасным человеком… Мне сложно, Ричард. Мне кажется, я люблю его.
- Он не тот, за кого себя выдает, и с твоей помощью мы это докажем. Ты делаешь хорошее дело, Кэтрин.
- Совместное фото! – закричал кто-то из другого зала, и дамы, отделившись от своих собеседников, большой командой ушли прихорашиваться. Кэтрин, сжав руку Ричарда на прощание, присоединилась к ним.

Подскочив на кровати, посмотрела на спящего Майкла. Он лежал на самом краю кровати, будто сознательно хотел отдалиться. Какие глупости, не может он быть плохим, я знаю. Я закусила губу. Хотелось вдохнуть запах его тела и пригладить слежавшиеся волосы. Хотелось ласкового взгляда и объятий теплых рук. Как же сильно я нуждалась в любви и нежности…

Я подползла ближе и робко поцеловала Майкла в плечо. Он вздрогнул и прижал мою руку к груди, переплетя наши пальцы.

- Кэти… - прошептал он, целуя запястье.

Я в ярости выдернула руку и спрыгнула с кровати, направляясь к выходу.

- Тамбовский волк тебе Кэти, - процедила, на ходу набрасывая халат.
- Маша, подожди! – воскликнул Майкл, вскакивая с кровати, но я захлопнула дверь, не дождавшись, когда он меня догонит. Первой мыслью было телепортироваться. Причем все равно куда, лишь бы подальше от него и этого поместья. Я больше не могла здесь находиться, силы иссякли.

Я сбежала по ступенькам вниз и встала перед первой попавшейся дверью, гадая, куда переместиться ночью и в халате. На ум пришла только наша с Майклом хижина на берегу океана. Представив картинку, шагнула в портал. В белоснежном сиянии почувствовала, как кто-то схватил меня за руку, попыталась ее выдернуть, но не вышло. Вернуться назад портал не позволял, поэтому пришлось втянуть обладателя цепкой хватки за собой.

Конечно же, это был Майкл. Испуганный. Взволнованный. Схватив меня за плечи, впился безумным взглядом и воскликнул:

- Ты что творишь?!

Вот это номер! И давно это он проснулся?!

- Майкл, оставь меня, пожалуйста, в покое, - процедила я, сбрасывая его руки. – Возвращайся домой, я хочу побыть одна.
- Оставить тебя одну?.. Ты с ума сошла?
- Да отстань наконец! – Я снова высвободилась из объятий и отошла в сторону.

Майкл был озадачен и застыл в полной растерянности.

- Ты можешь объяснить, что происходит?
- Майкл, у тебя что, раздвоение личности?! У меня больше нет сил перед тобой унижаться! Ты уж определись, что для тебя важнее – прошлое или настоящее. Перестань, наконец, меня мучить!
- Маша, любимая, о чем ты говоришь? Я обидел тебя?

Он смотрел непонимающе, будто я говорила что-то странное и ужасное. И что самое отвратительное – он действительно не притворялся.

- Майкл, не испытывай мое терпение. Я не знаю, что за озарение на тебя снизошло, но сейчас я не хочу с тобой спорить и что-то доказывать. Прости. Я иду спать.

Я отвернулась и пошла в сторону кровати.

- Мне можно лечь рядом? – холодно бросил он вслед. – Или ты предлагаешь мне ночевать на полу?

Повернувшись в пол-оборота, я кивнула и заняла часть кровати. Майкл медленно опустился рядом, но ложиться не стал. Несколько минут он просто сидел с опущенной головой, сцепив руки в замок, после чего все же решил прилечь.

Я не хотела спать. Непрерывно думающий мозг просто не мог этого позволить. Я лежала с открытыми глазами, вслушиваясь в неровное дыхание Майкла. Он тоже не спал. Наверное, думает о нашем разговоре. Была ли я резка с ним? Возможно. И да, мне уже стыдно. Я не могла понять, как он мог измениться до неузнаваемости за несколько минут. Он снова был тем Майклом, которого я знала, которого любила. Моим Майклом. Но надолго ли? Такое ощущение, что во всем виновато поместье. Арнетт оказался прав, нужно было просто уехать. Но завтра нам придется вернуться. И я снова его потеряю.

Мне не хотелось упускать этой, возможно, последней надежды – снова окунуться в счастье с головой, находясь рядом с любимым. Не нужно было ссориться. Хотя в той горячке было не до сантиментов.

Я повернулась к Майклу. Он молча смотрел в потолок. Нащупав его руку, поцеловала и прислонила к щеке. В ответ Майкл крепко меня обнял и погладил по голове, как в старые добрые времена. Я не смогла сдержать слез – слез радости и умиротворения, и почему-то он плакал тоже. Мы ничего друг другу не говорили, а просто были рядом, были вместе, были счастливы.

Проснулась я позже Майкла. Он уже искупался в океане и как раз зашел в дом. В его руках шевелилась огромная рыба, и я благодарила Бога за то, что не придется возвращаться в поместье к завтраку. Мы сделали сразу два блюда – первое и второе, поэтому я могла рассчитывать, что проведем вместе хотя бы еще один день.

Я понимала, что не смогу отложить разговор на потом. Особенно, пока Майкл пребывал в адекватном состоянии. Он действительно не помнил событий последних двух недель. Ключевыми воспоминаниями были дни моего выздоровления, причем до того момента, как он решил вынести вещи Кэтрин на чердак.

Когда я описала его странное состояние, он не поверил. Мотал головой, повторяя, что еще не совсем больной, чтобы этого не помнить. Но, видимо, здесь имело дело сверхъестественное, причем настолько сильное, что даже Майкл не смог с этим справиться. Неудивительно, что он был категорически против возвращения в поместье. Он уже хотел поразмыслить над новым убежищем, но я предложила разобраться со старым и плавно перешла к теме Кэтрин и своих видений.

Чем больше я рассказывала, тем мрачнее становилось его лицо.

- То есть ты считаешь, что она работала на темных? Но ее аура была чистой, я бы заметил изменения.
- Насколько я поняла, она была уверена, что помогает светлым и делает добро. Ее убедили в том, что ты член гильдии Винченти, и зомбировали для неосознанного выполнения заданий. Поэтому сомнений не возникло.
- Но кто убедил?
- Ее кузен Ричард. Думаю, что у него в этой истории главная роль.
- Этот мерзкий гаденыш… Я знал, что у него грязная душонка, но не мог запретить им общаться. Но то, что он работал на темных, для меня откровение. Видимо, я просто не сосредотачивался на его персоне, поэтому даже не пытался прочитать его мысли. И что он еще сделал?
- Он оказался на месте аварии задолго до тебя…

Майкл напрягся и сжал скулы.

- Но ты пока не знаешь подробностей, так?
- Я не знаю, как именно он причастен к смерти Кэтрин. Если окажется, что он виновен, пообещай, что не будешь ему мстить, прошу тебя.
- Мстить некому. Он выпрыгнул из окна небоскреба два года назад.

Я почувствовала, как на голове зашевелились волосы. Это был уже второй умерший человек, с которым я общалась. Хотя нет, третий… Когда я была в разуме герцога де Люмье и довела его до истерики, я действительно слышала голос его матери. Она просила передать, что простила его и не держит никакого зла. Как я не обратила на это внимание сразу…

Стоп. Я же еще видела прадедушку Майкла. Перед чайной церемонией в малой гостиной. Это тот самый пожилой мужчина, который сидел в кресле и читал газету. Вот почему я узнала его на портрете. Каким-то образом мне удалось увидеть кадр из прошлого, но осознать это я смогла только сейчас. Нет, этого не может быть…

- Теперь я понимаю, почему Рудо тебе не доверяет, - нахмурился Майкл. – Только темным дано слышать мертвых.


Продолжение http://www.proza.ru/2014/09/21/1881