Герой нашего времени Глава III

Кристина Заяц
                Глава III

          Вернулись домой ребята загорелые и переполненные яркими впечатлениями. После такой роскоши возвратиться в убогую квартиру Роме было нелегко. Перед глазами стояли шикарные апартаменты, ломящиеся столы, услужливый персонал, пальмы и тёплое море. Он в красках описал маме отдых в отеле, показал фотографии.
- Вот это жизнь, - постоянно повторял юноша.
- Ты не забыл мой совет?
- Нет, я сделал всё, чтобы реализовать его.

        И не напрасно. В конце каникул Света обнаружила, что беременна.

        Первым делом она сообщила об этом маме.
- Папа нас убьёт.
- Почему? – удивилась Света.
- Этот мальчик тебе не пара, ты сама должна это понимать.
- Что ты говоришь? Мы любим друг друга.
- Но этого не достаточно для создания семьи.
- Для меня достаточно. И я буду рожать ребёнка.
- Ты уже говорила об этом с Ромой?
- Ещё нет.
- Вот поговори с ним. Ещё не известно, как он отреагирует. Вдруг не  захочет ребёнка.
- Этого не может быть!
- Выясним. И если он сделает тебе предложение, я буду говорить с отцом.
- Мамочка, если б ты знала, какой Рома добрый, умный, надёжный как сильно он меня любит. Мы будем счастливы.
- Дай Бог.

         В этот день Света позвонила Роме со словами:
- У меня к тебе серьёзный разговор.
Они договорились встретиться в «Доме кофе» в Пассаже. Идя на свидание, Рома волновался, что же ему хочет сообщить Света. А вдруг родители не довольны их отношениями. Когда Рома вошел в кофейню, Света уже была на месте и выглядела взволнованной. 

         Когда подошла официантка Света сделала заказ.
- Что случилось? Ты меня перепугала.
Девушка долго загадочно улыбалась, после чего произнесла:
- Я жду ребёнка.
- Какое счастье! – воскликнул Рома. В это мгновение в его сознании всё перевернулось с  ног на голову, теперь он хозяин положения. Внешне юноша оставался любезным, но внутри он ликовал. Всё шло так, как он задумал.
- Теперь мы точно никогда не расстанемся. Я так хочу всегда быть с тобой!
- Ты делаешь мне предложение?
- Да, я прошу тебя стать моей женой.
- Я согласна. Только надо будет поговорить с папой, ты же знаешь, он у нас категоричный, но мама обещала помочь.

          Разговор между родителями состоялся непростой. Николай Дмитриевич был в ярости.
- Это всё ты! – кричал он жене. Пусть девочка развлекается. Вот и доразвлекались. Ты довольна?
- Коля, не драматизируй. Ничего страшного не случилось. Рома просит руки нашей дочери.
- И ты представляешь себе какая жизнь её ждёт с этим голодранцем?
- У него будет хорошее образование, ты ему поможешь.
- Вот именно! Я помогу! Этого он и добивался.
- Не будь так жесток!
- Это ты была жестока, когда не дала мне остановить эти отношения, пока было ещё не поздно.

         Долго ругались родители, но выхода не было. Единственную, любимую дочь нужно было выдавать замуж. Совсем не о такой партии для неё мечтали родители.

         Рома с Натальей Алексеевной праздновали победу.
- Вот теперь мы заживём, - говорила мать сыну. – Они ещё попляшут под нашу дудку. У нас в квартире давно пора делать ремонт, тебе нужна машина…
- Мама, но ещё не было свадьбы.
- Ничего, главное, что она беременна.

         Николай Дмитриевич проявил категоричность.
- Пышной свадьбы не будет. Распишутся, посидим в узком кругу и всё.
- Но папочка, это же моя свадьба! Это такое важное событие в жизни!
- Нет, и всё. Скажи спасибо, что я не свернул шею твоему голодранцу.
- Ну почему ты так его ненавидишь? – со слезами спрашивала Света.
- Потому что вижу его  насквозь. И не знать тебе с ним счастья.
- Опять ты своё заладил! – вмешалась Галина Ивановна.

        У Светы было длинное платье цвета мяты. Почти белое, но всё же немного зеленоватое. Это была единственная роскошь, которую невеста могла себе позволить на своей свадьбе. Всё остальное, как и обещал ей отец, было скромно и сдержанно. Рома и Наталья Алексеевна были возмущены, но их мнения никто не спрашивал.

         Закончились яркие, фееричные каникулы, и наступили будни. Вместе с концом лета прохладнее стали и отношения между молодоженами. Рома продолжал строить из себя пылкого и заботливого влюбленного, но это были всего лишь слова. И даже сквозь свои розовые очки Света начала чувствовать фальшь и прохладу. Она тяжело переносила беременность. У неё была сильная слабость, часто кружилась голова, отекало тело, и трудно было не заметить, что её мужа это тяготит, если не сказать раздражает.

         Родители решили, что молодым лучше пожить на даче, Свете полезен свежий воздух. Несмотря на шикарную обстановку, Роме было скучно жить там вдвоём со Светой. Ему хотелось развлечений, ресторанов, ночных клубов, шумных вечеринок, к которым он успел привыкнуть. Уединение с женой угнетало его.

         Каждый день после занятий  в институте они возвращались на дачу. На выходных приезжали родители. И обстановка была ещё напряженнее. Роминого терпения хватило не на долго. Он начал оставаться в городе под разными предлогами. Со временем Свете начали доходить слухи, что его видели в ночных клубах в женской компании. Когда она задавала ему вопросы, где он был, Рома бесконечно врал. Света начала задумываться о том, а есть ли хоть доля правды в его словах? Или всё полный обман и пустота? Узнав Рому ближе, девушка поняла, что влюбилась в искусственно созданный образ. А человек, прячущийся под ним ей противен. Она на пятом месяце беременности, он её законный муж, - всё это похоже на ловушку. Папа был прав.

         Всё чаще и чаще Света плакала в подушку. Она с большим нетерпением ждала родов, отчаянно надеясь на то, что после них всё изменится. Она снова будет бодрая и стройная,  а после появления на свет малыша, в Роме проснутся отцовские чувства, он полюбит ребёнка, и отношения наладятся. Только получилось всё с точностью до наоборот. Света родила девочку. Её назвали Аней. Уже в первые дни жизни, было видно, что она похожа на папу. Родители Светы были счастливы. Они тоже надеялись, что у дочери будет нормальная семья. Но надежды не оправдались. Рома окончательно почувствовал себя хозяином положения. Всё меньше любезности было в его поведении. Он позволял себе грубить жене. А к ребёнку ничего кроме раздражения не испытывал. И это было невозможно скрыть. Всё чаще он отсутствовал дома. А иногда позволял себе пропасть на несколько дней. Света нервничала, пытаясь скрыть от родителей свою беду. Но они всё видели. Их дочь плохо спала,  почти не ела, была нервная и взвинченная. Часто плакала, совсем исхудала и как-то погасла.

         Рома тем временем наслаждался жизнью. С женой не считался, и жил в своё удовольствие. Часто брал Светину машину, тратил её деньги и мнил из себя супер-мэна. Девушкам врал о том, как он богат. Он всегда нравился женскому полу, но теперь, когда Рома был за рулём BMW, дорого одет и имел толстый кошелёк, у юноши не было отбоя от поклонниц. Молодой человек позволял себе и флирт, и короткие романы. Теперь он отбирал самых красивых, и самых сексапильных девушек. Их общество льстило ему. Но даже редкие красотки не вызывали в нём ничего большего желания поразвлечься. Его сердце оставалось холодным и равнодушным.

        Надо отметить, что Светин папа не спешил устраивать зятя в свою фирму. Он был человеком мудрым, и решил подождать, понаблюдать. Просили и Света, и Галина Ивановна, но Николай Дмитриевич, говорил, что рано. Пусть закончит третий курс, тогда посмотрим. А узнав, о его оценках, совсем потерял к зятю интерес как к работнику. Ещё не хватало, чтобы у него работал круглый троечник.

         Рому эта ситуация не устраивала. Уже перед свадьбой он видел себя в роскошном кабинете, в кресле начальника, раздающим команды на право и на лево.

         Тем временем в институте появилась новая преподаватель по гражданскому праву. До Ромы дошли слухи, что она работает судьёй в хозяйственном суде. Это очень солидная должность. И молодой человек заинтересовался. А вдруг здесь будет больше выгоды, чем от отца жены. Несмотря на свою лень, и равнодушие к учебному процессу, у Ромы были большие амбиции. Он мечтал о головокружительной карьере.

         Эльвира Николаевна, так звали новую преподавательницу, годилась юноше в матери. Ей было под пятьдесят. Несмотря на то, что она была ухожена, её внешность трудно назвать привлекательной. В ней не было ни капли женственности. Монументальный бюст и узкие бёдра при её полноте выглядели не эстетично. Дорогая одежда не скрывала недостатков фигуры. Лицо её было мужеподобным, серые глаза часто щурились, и смотрели хищно. Маленький, поджатый рот добавлял выражению лица жесткости.  Но Рому это не смущало. Молодых и красивых он имел сколько угодно.

         Долго наш герой думал, как подступиться к Эльвире Николаевне. Это тебе не молодая, наивная Света. Женщина с опытом, многого добившаяся, здесь привлекательной внешности и сентиментального бреда не достаточно. Ей нужно понравиться. На лекциях по гражданскому праву Рома начал садиться за первую парту. Показательно ловил каждое слово лектора, делал конспект и строил глазки. Только очень осторожно, чтобы нельзя было заметить фальшь.

        Но не могла не заметить этого Света. Это стало последней каплей в её сомнениях. Уже давно она понимала, что отношения с мужем нужно рвать. Но яркие чувства и глупые надежды мешали решиться. Девушка терпела хамство, измены, и равнодушие к ребёнку. Но внимание по отношению к преподавательнице, годящейся им в матери, на глазах у всего курса, это слишком. Глупая Света умирала от ревности к красоткам, окружавшим её мужа. А его интерес к Эльвире Николаевне, открыл девушке глаза на многое. Впервые она заподозрила в Роме корысть по отношению к себе. Ну конечно, она была самая выгодная невеста на курсе. И вот у неё появилась первая настоящая соперница. Страшная, старая и богатая. Что же теперь делать? Ждать пока он сам её бросит? Снова терпеть и унижаться? Нет, нет и нет. Сегодня же она ему всё скажет.

        Как ни странно, в этот день Рома вернулся на дачу во время. Света встретила его со словами:
- Нам нужно поговорить.
Ему не понравился тон. Ещё никогда он не слышал в Светином голосе таких металлических ноток.
- Что случилось?
- Мы расстаёмся.
- Не понял, в каком смысле?
- Объяснить? Убирайся вон из моего дома и из моей жизни!
- Дорогая…
- Замолчи! Собирай вещи!

         Такого поворота событий Рома не ожидал. Он знал, что жена любит его, а после рождения ребёнка, юноша был окончательно уверен в том, что она никуда не денется. По этой причине, он уже не считал нужным церемониться с ней.
- Милая, успокойся, давай поговорим.
- Нам не о чем говорить. Я больше не верю ни единому твоему слову. Всё ложь, всё фальшь, всё игра!
- Но что произошло?
- У меня открылись глаза. Побереги слова и силы для обольщения своей новой пассии.
- О чём ты говоришь?
- Ты знаешь, о чём. Тебе оказалось мало выгоды, которую ты имел от меня? Захотелось большего?
- О какой выгоде ты говоришь?
- Материальной.
- Да как ты смеешь?

          Света расхохоталась, и произнесла:
- Ну давай, расскажи как сильно ты меня любишь.

         Рома смотрел на жену круглыми глазами и не мог найти слов.
- Забирай свои вещи. И не забудь положить на стол ключи от дома и от машины.

         Юноша был в бешенстве, он не ожидал от жены такой решительности и жесткости. Она даже выросла в его глазах в эти мгновения, и ему искренне не хотелось терять её. Ещё сильнее не хотелось терять выгоду, о которой только что говорила жена. Рома привык жить в красивом доме с прислугой, к машине, деликатесам, дорогим винам и прочему.
- Ну уж нет, так просто ты от меня не отделаешься.
- Напугал! – снова со смехом ответила Света. – Может хочешь поговорить на эту тему с моим папой? Я могу тебе это устроить.

         После этих слов Рома пошел собирать вещи. Перспектива общения с Николаем Дмитриевичем его не прельщала. Он понял, что проиграл.

         Когда дверь за молодым человеком захлопнулась, Света испытала глубокое облегчение. Это было неожиданно. Довольно долго девушка чувствовала себя обманутой, оскорблённой, униженной. И только сейчас получила свободу от этих чувств. Жизнь продолжается. И пусть в ней не будет фальши, хитрости и корысти. Пусть она будет чиста, светла и богата. С такими мыслями Света перевернула одну страничку из своей жизни.