Эдельвейс гл. 16

Игорь Срибный
Глава 16

     - Кто такие, эти ламы? – спросил Ризван, отводя от глаз окуляры бинокля. – Кто-нибудь знает?

     - Я знаю! – ответил Муса, лежащий на камнях рядом с ним и разглядывающий уходящих егерей в прицел своей снайперской винтовки. – Мы с отцом и дядей перед самой войной ездили за баранами в Калмыкию, в Элисту. Там я видел лам. Это монахи их веры, буддисты, кажется. Они живут в монастырях.

     - Ты хочешь сказать, что эти ламы, - Ризван кивнул головой в сторону пещеры, - прилетели сюда из Калмыкии? Ты в своём уме? Да Герлах даже не знает, что такое Калмыкия!

     - Ты спросил, я ответил! – Муса – снайпер группы обиженно отвернулся.

     К ним тихо подполз Ваха.

     - Ну, что здесь? – спросил он, устраивая своё тело между наблюдателями.

     - Ничего! – ответил Ризван. – Егеря ушли на южный склон, а ламы остались в пещере. Я слышал обрывки разговора, что лам нужно будет ждать из пещеры через три дня. Что будем делать?

     - Хасан! – Ваха крикнул, уже не таясь. – Бегом сюда!

     - Что случилось? – спросил подбежавший к ним Хасан.

     - Хасан, егеря ушли на южный склон! – сказал Ваха. – Что они там рассчитывают найти?

     - Ну, там есть несколько культовых площадок, которые охраняют каменные Воины Горы… Есть остатки крепостной стены, защищающие входы в пещеры. Есть подземный город! Но только войти туда не сможет никто! Джин Горы не впускает под землю никого! Никто из смельчаков, рискнувших войти в подземелья, не возвращался оттуда…

     - Всё ясно! – сказал Ваха. – Снова вулканический газ, который в народе зовётся Джином… 

     - Озеро называется Джикаульгенкёз – «джина мёртвый глаз»! Ты забыл?! – возмутился Хасан. – Мальчишкой я был здесь с отарой. Один чабан, - Иса, ему тогда было лет семнадцать, решил войти в пещеру. Вскоре он вылетел оттуда вместе с огненным смерчем. Иса обгорел до костей! Кто выбросил его, скажи, если ты такой умный!

     Ваха расхохотался.

     - Хасан, ты же окончил восемь классов школы! – сказал он сквозь смех. – А в сказки веришь! Твой чабан просто решил подсветить себе спичками или зажечь свечу. Вулканический газ горюч! Вот он и взорвался в тесноте пещеры!

     - Ах, да! – Хасан хлопнул себя по лбу ладонью. – Я забыл, что ты был преподавателем физики в школе! Поэтому знаешь всё!

     - Я преподавал не в школе, Хасан, а в Немецком университет прикладных наук в Мюнхене! А это, чтоб ты знал, - лучший частный университет в Германии! И именно по этой причине я был назначен в эту группу командиром.
 
     - Если вы закончили, господа, я хотел бы получить ответ на свой вопрос, - что мы будем делать дальше, пойдём за егерями, или будем ждать выхода из-под земли буддистов-монахов-лам? – прервал их спор Ризван.

     - Егеря вернутся, не солоно хлебавши! – сказал Ваха. – Горючий газ не даст им возможности обследовать пещеры. А ламы по той же причине могут появиться из-под земли в любой момент. Или не появятся вообще, что тоже не исключено… Мы остаёмся здесь!

     - Ваха, в отличие от егерей, которые не стали обременять себя лишним весом, у нас есть противогазы. Наш зонденфюрер не посчитал их вес обременительным и включил их в список нашего снаряжения, - сказал Ризван. – Почему бы нам не последовать за ламами под землю?
 
     - Чтобы столкнуться с ними нос к носу? Нет, Ризван! Это же монахи! Мы можем пытать их, заставляя выдать нам цель визита в пещеру, но они с таким же успехом могут ничего не сказать! Тем более, они какие-то азиаты, а эти люди могут быть фанатиками!
 
     - Ну да! Муса считает, что это калмыки!

     - Вряд ли! – покачал головой Ваха. – Я думаю, что эти ламы с Тибета. Я знаю, что перед войной Гитлер отправлял в Тибет целую экспедицию, чтобы добыть там какие-то древние знания.

     - Хасан, а ты знаешь, кто такой Калицкий, в честь которого названа наша гора? – Ваха повернулся к Хасану.

     - С детства я слышал только одно название – гора Кали! – ответил Хасан. – Пиком Калицкого её стали называть уже в советские времена. Хотя я ни о каком Калицком в наших местах не слышал. Не было здесь никакого партийного или революционного деятеля с такой фамилией!

     - Значит, гора Кали… - задумчиво проговорил Ваха. – Значит, Кайлас, Кали… Я, пожалуй, могу сказать, что ищут здесь люди Гиммлера!
 
     - И что же? – заинтересовался Ризван.

     Ваха развернул на коленях карту.

     - Смотри вот сюда! – он обвел на карте карандашом большую область. – Горы Кавказа - Эльбрус – Казбек – Машук! Соединяем их вершины, что получается? Мы видим треугольник, правильно? Теперь, задачка из курса физики университета прикладных наук: саркофаг, находящийся внутри пирамиды Хеопса имеет объем внутреннего литража, равный 1166,40 литров. Внешний литраж вдвое больше и равен 2332,800 литрам. Теперь мы берём реперные точки седловины Эльбруса – 5337 метров, Казбека – 5034 метра, Машука -999 метров  и холма, на котором мы сейчас находимся, - вот его высота, обозначенная на карте -294 метра. Складываем и получаем…  11664! Но это ещё не всё! Если мы сложим все значения высот Эльбруса, то есть Восточного пика – 5625 метров, Западного – 5643 метра, седловины – 5337 метров и приплюсуем к ним высоты Казбека, Машука и холма, на котором мы предаёмся нашим подсчётам, мы получим в сумме… 23328 метров, что равно внешнему литражу саркофага пирамиды Хеопса!

     - Занимательно, но не более того! Зачем ты забивал себе голову этими расчетами?! – поражённый, воскликнул Ризван. – От безделья?

     - Нет! – Ваха вскинул голову. – Оберст-лейтенант Оберлендер, когда готовил группу, назвал мне конечную цель нашего задания – Эльбрус. И тогда я вспомнил старую задачку. Я только обновил её в памяти…  Только сейчас,  после всех последних событий,  мне все эти выкладки видятся совсем в ином свете.  Скажем так, - они уже не выглядят занимательными задачками для студентов. Объясню по какой причине… Собственно, ты это можешь сделать и сам. Посмотри внутрь треугольника, что ты видишь?

     - Ну… - Ризван замялся. – Если от всех вершин протянуть прямые линии к центру противоположной стороны… Все они сойдутся… на пике Калицкого!

     - Вот почему мы здесь! – сказал Ваха. - Перед нами – Место Силы!

     - Кстати, - не удержался Хасан. – Мы никогда не звали гору Эльбрусом! На языке балкарцев она звалась Минги Тау, Шат Тау,  у кабардинцев - Ошхамахо! Названий было много! Но наиболее важные из них: Тейри Тау – Гора Бога, Джин Падчах – Царь Джинов, Алтын Тау – Золотая Гора, Эль бурун Тау – Гора древней Родины… Так, почему Эльбрус? Ответь, раз знаешь всё!

     - Могу только предположить: это древнеосетинское наименование – «Алборс», то есть, «Высокая гора»… Созвучно, кстати, и грузинское "Ялбуз", что означает «Снежная Грива». Ну, а вероятнее всего, древнеперсидское Алборз – Гора Бога.

     - А при чём здесь осетины, грузины, персы? Здесь всегда жили балкарцы и кабардинцы! – возмутился Хасан.

     - Не всегда, Хасан, не всегда! Первые жители Кавказа – древние асы! Немцы считают их своими предками, осетины – своими. Наверно, поэтому ты не упомянул ещё одно название – Ас хартау, что означает Снежная гора асов… Ну, а истину не знает никто! Всё – легенды и мифы, дошедшие до нас. Поэтому спорить с тобой на эту тему я не буду!

     - А ты ещё русских сюда приплети! – не сдавался Хасан. – Вдруг они тоже наши предки!

     - Ну, если ты настаиваешь… В русских былинах Эльбрус зовётся горой  Алатырь, то есть,  - это алтарь у трона Бога, рядом с которым расположены земной рай и Пекло.  Согласно славянской легенде, Илья Муромец родился в селе Карачарове, близ Мурома. А место, у села  Девять Дубов, где Илья Муромец победил Соловья-разбойника, находится рядом с городом Карачев. Ты можешь мне возразить, что те места никакого отношения к здешним карачаевским не имеют, ну, а я позволю себе не согласиться с тобой, поскольку знаю законы топонимики. И могу сказать, что ничто в мире не несёт в себе такой  сакральной памяти, как географические названия, данные в древности той или иной местности. В той же былине об Илье-Муромце, например, присутствует и Калинов мост, до которого отсюда рукой подать, и река Смородина…

     - Ну, это ты уже…

     - А теперь, Хасан, чистая физика! – перебил новую тираду Хасана Ваха. - Эльбрус, как минимум, дважды подвергался воздействию космических взрывов: в 1528 году до нашей эры и во время космической катастрофы - столкновения кометы Алатырь с Землёй в 1240 году. Ну, а место обитания богов – это место космического взрыва, или, по легенде, это место, где «Бог спускался на Землю». Поэтому и существовало предание, что тот, кто взойдет на вершину Эльбруса, будет править всем Миром. И может быть, по этой причине в XIV веке на Эльбрус приходил великий завоеватель Хромой Тимур! А теперь напряги память и скажи, как русичи называли Эльбрус? А?! Не слышу!

     - Алатырь! Действительно, физика… - вместо Хасана ответил Ризван. – Не захочешь, а поверишь древним легендам…

Продолжение следует -