Туманное - Данила

Китиано
Сны о дорогах выматывают так, как будто я сама хожу по ним. Странные сны…

Вокруг клубился туман. Видимость была почти нулевая. Лишь белый влажный кисель. Если протянуть руку – кончики пальцев не видны. Кажется, что пальцы проваливаются  в некую непрозрачную жидкость. Шаг за шагом, осторожный шажок, еще один и еще… Рядом каркнула ворона. Ее возглас, показалось, прорвался сквозь пелену тумана черным зигзагом. Воздух был влажным. Запах мокрой травы раздражал и вызывал  воспоминание о прохладном, позднем осеннем утре. Вздохнул. Не богато тут с запахами. Мокрая трава, металлический привкус тумана, запах сырой земли. И полная молочная слепота. Еще шажок. Остановка. Я присел и посмотрел на тропу. Мои опасения не подтвердились, и это вселило надежду на успешный переход. По ощущениям, где-то здесь должен быть камень. Большой и удобный. Надо бы отдохнуть. Пошарил руками и наткнулся на мокрую прохладную поверхность камня. Именно камни здесь имеют металлический запах. Гуськом сделал шаг и опустился на камень. Тихо. Тихо и туманно. Снял с плеча рюкзак, и не выпуская его из руки, нашарил в нем фляжку. Повесил снова рюкзак на спину и отвинтил крышечку фляжки.  Глоток травяного настоя привел меня в чувство. Эх, хороша настойка на меду и луговых травах. Кажется, даже стало теплее и веселее, светлее, что ли. Земляничный запах смешался с цветущей липой и навел на воспоминания о лете, о жарком дне и высоком голубом небе. Вспомнилось детское стихотворение: «Шёл седой старик туман, Спрятал речку он  в карман! Спрятал сад, ограду сада и коров большое стадо, Даже Тихий океан положил себе... в карман!...» Закрепил фляжку на поясе. Так удобнее будет ее доставать. Развести бы костерок, да в такой мокряди вряд ли можно будет им насладиться в полную меру. Ничего, дойду до вечера и устроюсь с комфортом. Хм… дойду до вечера. Такое ощущение, что вечер – это некая постройка, а не время суток. Интересно, в таком тумане имеются времена суток? Или так, лишь внутреннее ощущение времени? Я прикрыл глаза. Сколько же еще идти до следующего портала? Да и на месте ли он? У Вадика были мысли, что этот портал скользящий. Надо проверить. Я вздохнул, открыл глаза и встал с моего любимого камня. Прикоснулся к нему рукой, поблагодарил мысленно  и присев на корточки, определил, в каком направлении мне продолжать свое путешествие по тропе.

Туман сгущался. Он становился все плотнее и плотнее. Хороший признак близости портала. Значит, на месте. Дышать становилось все труднее. Воздух превращался в воду. Пусть пока не в такую уж и настоящую воду, но все же, хлопья тумана были переполнены водой и запахом мокрого дерева. Я остановился. Не будет ли за дверью портала вода? Что-то уж очень влажный туман. Через чур, скажу я вам…

Усталость от дороги, повышенная влажность, постоянная белесая пелена вымотали меня и казалось, что я представляю из себя лишь кусочки каких-то мокрых и тусклых тряпок. Так, по времени, кажется, подошли. Я остановился и вгляделся в белесую ткань тумана. Ничего. Зажмурился,  потряс головой. Снова открыл глаза и снова вгляделся. Ни-че-го! Капельки холодного пота поползли по позвоночнику. Заблудился? Портал»ушел»? Спокойно. «Спокойствие, только спокойствие» – говорил какой-то персонаж старого доброго мультика. Если портал всего лишь «ушел» - вернусь к исходной точке по тропе. А если заблудился? Нет, пока об этом думать рано. Опустился на колени на тропу. Прикрыл глаза и потихоньку стал проваливаться в черноту состояния. Тихо, плавно входил в него. Кружился и падал. Резкий, серебристый росчерк мысли молнией возник перед глазами. Я не заблудился. Теперь это я точно знал. Уж не знаю, как объяснить это знание или мысли, или чувства, оставим данное философствование Вадику и другим любителям порассуждать. Но я был уверен, что не заблудился. И что самое главное – портал тут. Вот прямо передо мной. Другое дело, что я его не вижу. Или же – не пришло время открытия.

Еще пару мгновений я понаслаждался этой черной и ласковой пустотой полного отсутствия всяческих мыслей и чувств. Ну, грешен, нравится мне вот такое состояние отсутствия себя. Отдыхается хорошо и сил прибавляется, да и мозги прочищаются от всяких назойливых и ненужных мыслей. Пора и за работу, то бишь, за портал. Кому охота оставаться в этом сыром и беловатом мире туманов? Наверное, мазохистам или… тем желающим уйти от своей реальности в другую, пусть и не такую насыщенную звуками и цветом, реальностью. Нет, все же я люблю свой мир. Тот, в котором я живу. Столько красок, звуков, разницы состояний. А небо? А лето? Зима? Люди?.. Вздохнул и открыл глаза. Пора домой.

Вновь и вновь вглядывался в туман. Вот, кажется, щель. Всем собой, всем своим телом и мыслями я потянулся к ней. Я хочу домой. Я хочу домой. Дай мне вернуться… В глазах вспыхнул яркий, серебристый острый свет. Он резал меня на мелкие кусочки, растягивал и скручивал, сжимал и раскидывал по мыслимым и немыслимым пространствам. От меня ничего не осталось, только боль и тошнота. Я был множеством и в тоже время, меня, отдельного существа – не было. Не было и эмоций. Лишь боль. Это длилось вечно или миг – разум отказался измерять отрезки времени. Да и был ли в тот момент разум отдельно существовавшего нечто? Все это пришло потом. Потом, когда я кувырком вывалился из воздуха прямо на поляну перед Вадиком. Легкие отказывались дышать нормальным воздухом. Тело чувствовало себя прошедшим через мясорубку. Сердце заходилось от напряжения, а из горла вырывались хрипы. Вадик подбежал к моему телу, приволок его к костру и, разжав зубы черенком ложки, влил в меня несколько капель настойки. Жидкость острыми шариками покатилась по пищеводу и попыталась расположиться в желудке. Спазм выкинул ее обратно.

-  Открой  глаза, *** Данила – матюгнулся Вадик, - Слышишь или нет?

Вадик тряс меня за плечи и хлестал по щекам. Голова моталась из стороны в сторону и росчерки кровавых линий мелькали перед глазами. Отвечать не было сил.

- Открывай глаза **** - матюгался Вадик. – Данила, Данила, открывай глаза!

Сквозь мат Вадика прорвался звонок будильника… Я резко открыла глаза и  пожухлая трава, отблески костра свернулись в точку в центре и исчезли. Мир, из объемного превратился в плоский, затем, сжался, и обрушился на меня всей своей мощью и объемом моей квартиры. Стена дома надвигалась на меня неумолимо и остановилась перед самым моим носом. Она чуть покачивалась в такт дыханию. Мой котенок с шипением  бросился с кровати в кухню, снес будильник и на сверх кошачьей скорости по шторам залетел на гардину. Меня затошнило и перед глазами пошли разноцветные круги. В воздухе чувствовался запах осеннего леса, костра и тумана… Я прикрыла глаза. Тело ломило так, как будто меня собрали по кусочкам, причем, собрали наспех и неправильно. Надо собраться и встать. Встать во что бы то ни стало с кровати. Дойти до кофеварки и включить ее. Дождаться кофе и затем, выпить его маленькими глоточками… Встать. Надо встать. Глубокий вдох, маленькая задержка и длительный выдох. Глаза не открывать. Не спать. Не спать. Вдох, задержка, выдох, задержка, вдох, задержка, выдох, еще раз вдох, задержка и на выдохе – встаю. Потихоньку, чтобы не расплескать себя по пространству. Глаза не открывать. Опять дышать. Дышать глубоко и спокойно. На выдохе шаг. Остановка, снова на выдохе шаг. И таким глупым макаром дойти до кухни. Мыслей нет. Есть только одна цель – дышать и на выдохе делать шаг…

Кофе с шипением вылилось в чашку. Запах коричневато-карамельного цвета ворвался в мои легкие, заполнил меня и стал успокаивать крутящийся мир, собирать и связывать во едино мое тело. Постепенно стали приходить мысли. Надо позвонить на работу и сказать, что я отравилась. Взять отгул за прогул… Это – позже. Макар… глупый макар. Интересно, почему мне надо было ползти до кухни макаром да еще глупым? Странное выражение. Не свойственное мне. Глупый макар… Вот и еще одно приобретение из снов. Как же звали этого из сна? Денис? я попробовала имя языком, произнесла его на всякие лады и поняла – нет, не Денис…Может Дима? Нет, слишком короткое. Какое же? Нет, не могу вспомнить. Да еще это странное ощущение мужского тела… Я пробежала внутренним взглядом по телу и заметила двоякость ощущений. Стопа больше и меньше одновременно. Плечи шире и уже… Шея, предплечья… Голову закружило.  Вырвался смешок и тут же скрутила боль. Хорошо, что успела поставить чашку с кофе. Снова пришлось прикрыть глаза и дышать. Дышать без мыслей, без образов. Просто вдыхать коричневатый запах кофе и прогонять его по своему телу, по своему, не по чужому.

- Данила…- пронеслось эхом в голове. Мужской голос… Почудилась улыбка Данилы.

Да, точно, этого из сна звали Данила. И сон вспомнился. Весь. До самого последнего кусочка, до самого последнего запаха и ощущения мокрого тумана. Показалось, что сверкнула зигзагом вспышка, и раздался треск. На пару секунд я перестала видеть. Но вот мир вернулся, и он был мой, устойчивый и утренний.

- Данила… - повторила я. – Значит, тебя зовут Данила… Ну что ж, будем знакомы, Данила. Меня здесь зовут Валерия. И я очень люблю кофе.

Сделав глоток уже остывшего кофе, я поманила котенка с гардины. Он недоверчиво осмотрел меня и прыгнул вниз. Но ко мне не подошел. Ничего, сейчас придет в себя. Насыпав в миску немного корма, я поманила его.

-Кис, киса… тень ты моя маленькая, иди сюда.

Котенок недоверчиво покосился на меня, посмотрел в сторону миски и осторожно приблизился к ней. Через несколько секунд, он уже с удовольствием урча, поглощал свой завтрак. А я снова поставила кофе. Сегодня одной чашки мне будет мало. И в очередной раз я поблагодарила судьбу за встречу с Виктором. Он научил меня выходить из этих снов... Правда, и сами сны стали более реалистичные. Но кто сказал, что мы не живем во сне, а лишь видим фантазии отдыхающего мозга? А может мы живем одновременно все жизни и в сны прорываются кусочки иных миров и жизней? Почему мы свои разные жизни должны жить последовательно? Кто нас в этом убедил?