Мысли бессонной ночи

Маргарита Собка
   
Не спалось. Думалось.
Мы такие разные…с разным цветом волос и глаз, овалом лица и линией губ, фигурой и ростом, голосом и характером. Мы разные в жизни и одинаковые в рождении и смерти…
Рождаемся, издавая крик, утверждая, своё Я, и умираем с вопросом: неужели это всё?
В детстве, наши распахнутые души, впитывают в себя всё хорошее и нехорошее, нужное и ненужное…
Взрослеем. Умнеем. Глупеем. То от счастья, то от горя. Теряем от любви голову и, пока находим, делаем кучу ошибок, которые не всегда можно потом исправить. Взлетаем и падаем, в кровь, расшибаясь о ложь и предательство. Льстим и унижаемся, презирая себя, и одновременно оправдывая – так было нужно. Покрываемся липким потом от страха, за свою ничтожную жизнь, когда ей что-нибудь угрожает, а стоит только выкарабкаться, и…

Выкарабкиваюсь. Где же эта невидимая тропка? Осторожно, обдумывая каждое движение, ступаю, будто по болоту – след в след. Слышу стук собственного сердца – гулкий, тревожный. Это оттого, что я сейчас одна. Где-то там все. Кто-то позади, кто-то впереди. Вокруг меня – пространство. Оно моё. Его никто не займёт, но и не подскажет, куда же дальше? Не потому, что не хотят. Просто не знают. Это мой путь. Он у каждого свой.
Кто-то говорит со мною. Этот кто-то, внутри меня. Он всегда знает, как надо. А кто-то, тоже  внутри меня, не всегда его слушает. Кто же эти двое? Почему они не всегда могут договориться?
Раздваиваюсь…
Как же тогда совершенно разные люди смогут договориться?
В нас нет гармонии. А под ногами – трясина. И надо выбирать: прислушаться к голосу разума, и соединить этих двоих внутри себя в одно целое, или топтаться на месте, пока не засосёт. Сомкнётся над головой тухлая стоячая жижа, и только мелькнет в голове: неужели это всё?..