Крещение

Маргарита Собка
 
  Зима выдалась теплой. Давно такой не было. Первый снег выпал в середине декабря и едва продержался до вечера. С моря потянуло теплым ветерком. Началась капель.
  Огорченная, насквозь промокшая детвора, перетягивала по грязи санки от кочки до кочки, где все-таки задержался потемневший снежок. Дня два сеяло мелким дождем, а затем установилась такая чудная погодка, будто осень золотая вернулась.
  В скверах гулял народ. Молодежь стайками расселась на спинки уличных скамеек, и гомонила, гомонила…
  Молодые мамаши неторопливо катили коляски, а их розовощекие карапузы щурились от ярких солнечных лучей, пробивающихся сквозь ветви деревьев.
  Вот в такое, совсем не зимнее время, вошел Новый год, затем Рождество. (Все никак у людей!) Готовились к Крещению. Разгуливали по городу, распевали колядки. В сарафанах, в скоморошьих костюмах, масках. Гадали, шутили, смеялись…
  «Ну, уж к Крещению, быть морозу»,- говаривали старухи. А на дворе, того гляди, почки на тополях и сирени лопнут. Трава молодая прет из земли. Весна, да и только.
  А вот и Богоявление. Разверзлись небеса – проси чего хочешь! Все сбудется. Только не хули, не убий, не воруй и еще несколько пунктов соблюдай и, Бог милостив, даст чего ни пожелаешь, - учили старики молодых.
  У Храма нынче народу – видимо-невидимо. Все с бутылками, банками. Всем воды святой набрать надобно. Попить ли, дом освятить, болезнь вылечить - кому для чего. Подъехала машина-водовозка. Батюшка в воду крест опускал, молитву читал, с праздником поздравлял. Бери водицу, пользуйся! Очередь только выстоять надо.
  В очереди и бабульки, и дедульки, и молодых полно, и людей среднего возраста не меньше. Всем очиститься охота. Пока в очереди толкались, позабыли, что праздник-то святой на дворе. Ругаться начали. «Ты здесь не стоял», «нет, ты не стоял», «А я за ним занимал, тебя тут и близко не было»… Тут еще, как на грех, вода закончилась. Сказал шофер, минут через пятнадцать-двадцать подвезут еще. Привезли через час. И пока в очереди восстанавливали справедливость - кто за кем, таких слов наслышались, что вода, если и была святой, то резко сменила свою структуру.
  День был замечательный. Небеса, открытые для общения, прощали все и всем. А народ собачился у водовозки…