Девушка в голубом

Ольга Сог
   Рассказ.

24. 08. 14г.

       
Она стояла на сцене и, глядя ему в глаза, играла только для него, для него одного. С помощью музыки пытаясь рассказать ему всё, что у неё накопилось в её истерзанной душе.
А он, сам не зная почему, хоть совсем и не помнил её, но понимал, о чём она хотела поведать.
*
                Чуть больше пяти лет назад.
Лили Брайан и Сэмюэль Уэсли были идеальной парой. И все, кто бы на них не смотрел, радовались за них, и ждали что в скором времени, должна была состояться свадьба.
И действительно, в назначенный день, невеста была готова, чтобы отец отвёл её к алтарю. Но, жених задерживался. Шли минуты, затем, часы. И вот, уже скоро вечер, а жених так и не объявился. Анабель, мать Сэма, была очень встревожена. А вот родители Лили, были просто в бешенстве. Их дочь, оказалась, брошенной невестой --- невероятно. Ведь ничего не предвещало такого поворота. Гости были слегка озадачены и удивлены. Так что они, молча и потихоньку, разошлись, обсуждая между собой, несостоявшуюся свадьбу.
Анабель же, звонила несколько раз домой, но дворецкий сказал, что молодой господин уже давно выехал, и домой не возвращался. И где он сейчас, никто не мог сказать.
Мариэта и Филипп, родители Лили, увезли рыдающую дочь домой. А Анабель с мужем Джорджем, уехали к себе. Уже дома, она села за телефон, и стала обзванивать больницы. Но, ни в одной из них, не было молодого человека по имени Сэмюэль Уэсли.
--- Ничего не понимаю. Не мог же он сквозь землю провалиться. Куда он мог исчезнуть? Я беспокоюсь, я очень беспокоюсь.
--- Дорогая, не волнуйся, наш сын найдётся. И я тебе обещаю, лучше пусть у него будет очень уважительная причина такому поступку, иначе, ему не поздоровится. Сотворить такое, с бедной девушкой. Мне вот Лили больше жаль. И так опозорить нас, на весь город. Замечательно, ничего не скажешь.
--- Но, куда же он мог исчезнуть? Документы и его кредитка, остались дома, в его комнате на столике, я проверила.
Анабель звонила и звонила, снова и снова. И вот, около десяти часов вечера удалось узнать, что в одну из небольших клиник попал юноша. По описанию, очень похож на их сына. К тому же, сказали что на нём, был свадебный фрак. Его привезли спасатели, ни имени, ни фамилии они не знают, так как при нём не было никаких документов. В данный момент, этот юноша в коме. Анабель в шоковом состоянии, положила трубку.
--- Дорогая, что с тобой? На тебе лица нет. Что ты узнала?
--- Кажется, наш сын в больнице, он в коме.
--- Ты уверена? Может, это и не он вовсе.
--- Уж слишком много совпадений. Нужно ехать.
--- А как же Лили, ей сообщить?
--- Пока нет. А может и в самом деле, это не он.
--- Ну, хорошо, поехали.
И Джордж позвонил шофёру, чтобы тот подогнал машину. Через пять минут, машина уже выезжала из поместья. Анабель всё ещё была в шоке. Полчаса спустя, были в больнице. Прошли в приёмную.
--- Добрый вечер. Я недавно звонила по поводу сына. И мне сказали, что к вам поступил один юноша, без документов и в свадебном фраке. Можно нам взглянуть на него? Может это и есть наш сын.
--- Да, конечно. Поднимитесь на третий этаж, там вам его покажут и всё объяснят.
--- Спасибо.
--- Не за что.
Джордж и Анабель поднялись на указанный этаж. Их уже ждал пожилой врач.
--- Здравствуйте. Пройдёмте, посмотрите. Может это ваш сын, а может и нет. Так жаль, такой красивый молодой человек, явно не попал на собственную свадьбу.
И вот так бормоча, он подвёл их к одной из палат. Половина стены была стеклянной. Анабель только взглянув, схватилась за сердце.
--- Сэми, сынок.
--- Как я понимаю, это всё-таки ваш сын. Ну чтож, пройдёмте.
И  открыл дверь, пропуская родителей внутрь палаты.
--- У него сломано пару рёбер, рука, и обе ноги, но это пустяки. Самое тяжёлое, это черепно-мозговая травма, в результате чего, кома. Вот.
Анабель говорить не могла. Вопрос задал её муж.
--- А что же всё-таки произошло?
--- Его привезли спасатели, с места дорожно-транспортного происшествия. Водитель умер на месте, он сейчас в морге. А сама авария, случилась по причине того, что во встречно-едущей машине, а это был большой внедорожник, отказали тормоза. И он на полной скорости, в лоб, смял машину с вашим сыном. Сейчас он в стабильном состоянии, опасности нет. Он очнётся, тогда когда будет готов. Я только беспокоюсь, чтобы у него небыло никаких последствий, чтобы не повлияло на его мозг. А всё остальное, восстановимо.
--- А рука, он на скрипке играть сможет? Он с ней с детства не расстаётся. Музыка для него --- второе дыхание.
--- Думаю, да. Мышцы все целы, проблем не должно возникнуть. А как его имя, мне нужно будет записать.
--- Сэмюэль Уэсли. Доктор, вам ещё что-нибудь нужно, вы только скажите.
--- Нет, сэр, спасибо. Но, ничего не нужно. Всё что могли, мы уже для него сделали. Теперь осталось только ждать. У него организм молодой, крепкий, я думаю, он справится. А вот невесту, не мешало бы оповестить.
--- Ах, точно.
И Анабель набрала номер Мариэты.
--- Добрый вечер. Мариэта, дорогая, мы нашли  Сэма. Но, у нас не утешительные новости. Он попал в аварию, когда ехал в церковь, и сейчас лежит в коме. Надо как-то подготовить Лили. Мне так жаль.
--- Я сейчас с ней приеду.
--- Мы в городской клинике номер пять.
--- Ясно, до встречи.
--- Бедная Лили.

*
Потянулись дни ожиданий. Лили почти не отходила от постели своего любимого.
Однажды, спустя две недели, Лили включила музыку на своём телефоне. Она часто слушала произведения для скрипки, в исполнении Сэма. У неё были все его авторские, те что он сам написал. Не было только самой последней. Сэм её придумал, накануне свадьбы, и даже ещё не успел записать нотными знаками.
И слушая третью, из звучащих, она увидела, что у Сэма дрогнули пальцы здоровой руки, затем, ресницы. И он, медленно открыл глаза. Лили подскочила и взяла его за руку. Нежно, одним пальцем, погладила его по щеке.
--- Сэм, милый, наконец-то ты очнулся.
Он смотрел на неё с непониманием и недоверием.
--- Ты в больнице. Две недели был в коме.
--- Ты кто?
--- Я, Лили. Помнишь, Лили? Ты ехал на нашу свадьбу, и твою машину сбил внедорожник.
--- Да, его помню. А кто ты? Мы, знакомы?
И у Сэма был такой непонимающий и беспомощный взгляд. В это время, вошёл врач вместе с Анабель.
--- О, вы очнулись, молодой человек? Прекрасно. Как вы себя чувствуете?
--- Замечательно.
Сэм отвечал на вопросы врача, а сам смотрел на Лили, у которой по щекам скатывались слёзы.
--- Мама, кто эта девушка? И почему она плачет?
--- Сынок, ты её не помнишь?
--- Если бы я её знал, то я бы её помнил. А я её не помню, следовательно, не знаю. Кто она?
--- Она твоя невеста, Лили. Она твоя девушка, любимая.
--- Любимая девушка, невеста? Этого не может быть.  Тогда почему я её совсем не помню.
--- И тебе при слове, девушка и невеста, неужели ничего не дрогнуло в груди?
--- Нет.
--- Доктор, что это значит?
--- Это? Это частичная амнезия.
--- И, и это излечимо?
--- Не всегда. Иногда, восстановить оставшуюся память не удаётся. А сейчас, лучше его не волновать.
--- Понятно.
Анабель с врачом, разговаривали в углу комнаты. И для Лили, все услышанные слова, медленно резали её сердце на части. Сэм же, в это время спокойно уснул. Лили вышла из палаты и села у дверей, на первый попавшийся стул. Она сидела выпрямившись, оцепенев и бездумно глядя в окно. Не слышала, как вслед за ней вышла Анабель, как села рядом. Не почувствовала, как она обняла её по матерински, и нежно гладя по плечу, шептала.
--- Всё будет хорошо милая, всё будет хорошо.
Но, Сэм, так ничего и не вспомнил. Вернее, он помнил всё и всех. А вот Лили, и всё что связано с ней, из его воспоминаний утеряно. Даже под гипнозом, он не мог её вспомнить. Там, где была Лили, у него зияла пустота. Не было у него к ней никаких чувств, ни любви, ни ненависти. Только полное безразличие. Она была для него, совершенно чужая. Он видел, что такое его отношение, очень сильно ранит девушку, и как-то сказал ей.
--- Лили, прости. Но, я ничего не могу с этим поделать. Я тебя совсем не помню. Я не помню, как любил тебя. Сейчас у меня ничего нет. Я ничего не испытываю к тебе.
--- А музыку, ты помнишь, как писал музыку, и играл её на скрипке? Я всегда её первая слушала. А последнюю? Ты даже не записал её в нотную тетрадь. Ты играл её вечером, накануне свадьбы.
--- Все свои произведения я помню, и даже сейчас могу сыграть их по памяти. А вот последнее, я не помню.
--- Оно было самое чудесное из всех, что я когда-либо слышала. Очень жаль, что я не умею играть на скрипке.
--- А мне жаль, что я не записал тогда.
      
                *
После этого, Лили решила уехать из этого города. Чтобы ничего не напоминало о её несчастье. Не хотела ещё больше травить свою рану в душе.
Однажды, ей приснилось, что она играет на скрипке, последнюю мелодию Сэма на сцене. И проснувшись, задалась целью, научиться играть на скрипке.
Наняла учителя. И возникла трудность. Она занималась уже полгода, и ноты ей совсем не давались. На слух, она что-то пыталась выводить смычком, а глядя в нотную тетрадь, ничего не понимала. И вердикт учителя был таков. Ноты для неё, обучению не поддаются. На слух, она может ещё и научится, а вот по нотам, нет. И ещё он выяснил, что у Лили феноменальная, музыкальная память. Стоит ей услышать любое произведение, один только лишь раз, и она его помнит.
Потихоньку, понемногу, в итоге, Лили играла уже сама, и без нот. Просто прослушивала диск с каким-либо сюжетом и играла. А ещё, ей нравилось, играя размышлять. Вернее, её мысли выливались музыкой. И она их называла, просто «Размышления №1, 2, и т. д.»
Как-то, была она в городском парке, у пруда. В той части, где мало бывало людей. Думала и играла на скрипке. Очнулась от того, что кто-то её окликнул. Открыла глаза и увидела, что перед ней стоит пожилой мужчина.
--- Простите, что я вас отвлёк. Но, вы так чудесно играете, меня прямо за душу пробрало. Как-то юность свою вспомнил. А кто автор, не скажете?
--- Вообще-то, это мои мысли я переложила на музыку.
--- Ваши? А не поделитесь нотами? Или может быть вы сами? Я хотел бы, предложить вам записать вашу музыку на диск.
--- Простите, но я не умею писать нотами. Меня пытались научить, и ничего из этого не вышло. Моя вся музыка у меня в голове.
--- Хм, ясно. А сколько всего у вас произведений? Я спрашиваю не из-за праздного любопытства. Видите ли я, продюсер.
--- Я их просто называю, «Размышления», и их у меня на данный момент, 15.
--- А знаете что? Давайте для начала, мы сделаем так, чтобы ваше первое выступление, услышали по радио. А затем, посмотрим.
--- Хорошо, только мне не хочется, озвучивать своё имя.
--- Хм. Тогда, вы будете «Девушка в голубом». Это и будет ваш псевдоним. Это и слушателей, ещё больше заинтригует. Вот, возьмите мою визитку. И жду вас у себя, завтра утром. До свидания.
--- До свидания.

                *
Прошло время. Пролетело четыре года. Лили выступала и по радио, и на телевидении, и на сцене. В её репертуаре, было уже больше пятидесяти произведений. И она их все играла по памяти. С чем она не была согласна, так это с тем, чтобы её музыку переносили на ноты. А всё остальное, пластинки, диски, интернет, радио, телевидение, пожалуйста.
Сэм же, как истинный музыкант-профессионал, слышал, как она играет. Правда он не знал, что это Лили. Он слушал её только по радио и в интернете. Хотя её фотографии там не было. Её имя все знали как «Девушка в голубом». Она его интересовала, и он с большим нетерпением ждал её новинок. В интернете о ней было сказано так.
«Внезапно вспыхнувшая звезда, на музыкальном небосводе. Четвёртый год подряд, возглавляет десятку лучших исполнителей, скрипичной музыки. Девушка в голубом, до сих пор остаётся загадкой. Кто она? Как её имя? Откуда она взялась? Она заставляет зал и радиослушателей, рыдать. Никто, кто слышал её хоть раз, не остаётся равнодушным».
И как-то так получалось, что Сэму ни разу не удалось, увидеть её выступление на телевидении. И к тому же, она почему-то всегда отказывалась играть, если с концертом должен был выступать и он. Странно.
И вот, должен был состояться её концерт, в его  и в её родном городе. Сэм купил билет, чтобы увидеть и услышать, как обычный слушатель. Он сидит в первом ряду и ждёт, когда поднимется занавес. Наконец, сегодня, он увидит, кто такая эта девушка в голубом.
Поднялся занавес. На сцене стояла девушка, действительно, в голубом длинном платье. В руках у неё была, современная электроскрипка. Даже бывалым музыкантам, не очень давалось играть на таком инструменте. И вот, Сэм разглядел лицо.
«Лили, не может быть?!? Я же помню, она говорила, что очень сожалеет, что не умеет играть на скрипке. Нет, она не могла так быстро научиться. И ещё как талантливо! Это какая-то шутка?»
Прежде чем начать играть, она обвела взглядом зал. И тут она увидела Сэма. И уже не отводя от него глаз, прижала скрипку подбородком, и заиграла. Она играла все свои произведения, почти без остановки. Во всю музыку она вложила столько души, столько чувств. Зрители в зале боялись шелохнуться. Это был самый продолжительный концерт. К тому же, зрители уже успели заметить, на кого она смотрит не отрываясь. И им было понятно, о чём, и о ком она размышляет.
Она стояла на сцене и, глядя ему в глаза, играла только для него. Для него одного. Пытаясь рассказать всё, всё что у неё накопилось, в её истерзанной душе.
А он, сам не зная почему, хоть совсем не помнил её, но понимал, о чём она хотела ему поведать.
И вот, она закончила играть все свои размышления. Но, скрипку не опустила. А помедлила немного, и затем, начала играть последнюю, когда-то  не записанную мелодию Сэма. До этого дня, она ни разу не пыталась её сыграть. По мере того, как Лили продолжала играть, у Сэма глаза раскрывались всё в большем и большем понимании и узнавании. Лили играла, а по щекам катились слёзы. Для них двоих, никого не существовало вокруг. Ни зала, полного зрителей, ни корреспондентов с фотоаппаратами. Для всего остального мира, они были совершенно одни.
Лили стояла на самом краю сцены, и когда прозвучал последний аккорд, она упала без сознания.
Сэм успел её подхватить.
--- Милая, очнись. Я всё, всё вспомнил. Прости, прости, прости меня. Я помню тебя. Любимая, я с тобой, и теперь никогда не отпущу.
Подошёл продюсер, тот самый, пожилой мужчина, который услышал её когда-то в парке.
--- Молодой человек, пожалуйста, отнесите её в гримёрку. Ей нужно отдохнуть. Я незнаю, что на неё сегодня нашло. Обычно, она играет около 10 своих произведений. Хм.
--- Лили, не бойся, я тебя отнесу.
--- Вы знаете, как её зовут?
--- Да.
--- Дорогая, что это за мелодию, ты сегодня играла? Это новое произведение? Как-то не в твоей манере.
--- Нет, это не моё. Это его. Сэм его придумал накануне свадьбы. А потом, он её забыл, впрочем, как и меня.
--- Ясно. А вы, как я понял, и есть тот самый Сэм.
--- Да. И если быть точнее, Сэмюэль Уэсли к вашим услугам.
--- Ясно, ясно. Я слышал вашу историю. Как видите, ради вас, Лили научилась играть. И превосходно, заметьте, играет.
--- Да, я следил за её выступлениями, все 4 года. Правда, только по радио и интернету. Теперь я понимаю, почему она отказывалась от выступлений, если в списке исполнителей значилось моё имя.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Через месяц, Лили и Сэм всё-таки сыграли свадьбу. И в дальнейшем, на концертах, выступали только вместе.

Список персонажей.
Уэсли:
                Анабель.
                Джордж.
                Сэмюэль.
Брайан:
Мариэта.
Филипп.
Лили.
Врач.
Продюсер.