Евгений Вайднер. Призма неповторимой искренности

Альбина Вяземская
Наверняка, каждый из вас задавался вопросом, что же такое счастье? Для ответа на этот вопрос не нужен словарь терминов или чье-то авторитетное мнение. Представление положительных моментов выражается через индивидуальное восприятие мира. А что же такое «Особое счастье»? Фотовыставка Евгения Вайднера, посвященная детям с ограниченными возможностями, открывает перед нами завесу «особого мира», в котором дети и их родители делятся с нами своими маленькими и большими победами. Подробней об этом замечательном проекте побеседуем с автором.
- Что побудило Вас на создание такого серьезного фотопроекта?
Начнем с того, что данный фотопроект был предложен мне сотрудниками Республиканского реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями. Сайт Ufa1.ru выбрали 20 семей, которые стали героями выставки.

- К чему бы Вы хотели призвать посетителей фотовыставки?
«Особое счастье» - это малоизвестный мир, завесу которого мы попытались немного приподнять. Я никогда не встречался с подобной искренностью и чистотой человеческой сущности. Многие ребята не понимали, что их фотографируют. Некоторые из них с опаской поглядывали на меня, настороженно озираясь на щелки камеры, но интерес их быстро угасал, и жизнь возвращалась в привычную траекторию. Встречались дети, которые закидывали меня игрушками, с опаской относились к «незнакомому дяденьке». Это явление вполне объяснимо, ребята не привыкли видеть чужих людей в своем пространстве. Фотопроект, скорее, не призывает, а знакомит посетителей с семьями, которые постигают «особое счастье» в каждом мгновении своей жизни.

- Почему фотовыставка выполнена в черно-белой гамме?

До того, как начать фотосъемку, я примерно представляю ее будущий исход. Видение данной серии сводилось только к черно-белому варианту. Во-первых, большое эмоциональное давление, не каждый человек способен воспринимать действительность в цвете. Во-вторых, образ каждого из этих детей ассоциируется у меня с ангелом, чье подобие украшено белым цветом.

- Изменилось ли Ваше мировосприятие после работы с детьми и их родителями?
Да, конечно. Мне никогда не приходилось работать с таким нетронутым полотном человеческого сознания. Каждое действие ребенка рождало собой неповторимую картину индивидуального восприятия действительности. Я просто летал во время своей работы.

- Хотелось бы узнать, в чем заключается Ваше «особое счастье?»
Как нетрудно догадаться, в детях. Дочь неожиданно для всех захотела стать архитектором, что у нее и получилось. Видно, сработали гены дедушки-архитектора, который является основоположником архитектурного ремесла в Уфе. Сын отслужил в армии, сейчас работает на телевидении в компании UTV.

- Ваше главное жизненное кредо?
Я хочу, чтобы все окружающие меня люди были счастливы.

- Спасибо Вам за беседу, и последующих творческих успехов!

Беседовала: студентка 1 курса отделения журналистики, Ахмадеева Альбина.
Фотограф: студентка 1 курса отделения журналистики, Виктория Бортник.