Удачный день и неудачные покупки

Эргейк
  День выдался удачным. С утра дела заладились, в обед встреча с очень хорошим человеком, ходили по городу, беседовали, у него почти не болели камни в почках, а я почти не хромал… На прощание он показал мне новый супермаркет, в котором я еще не бывал.

  Я прошелся вдоль стеклянных витрин, покрытых зайчиками света от многочисленных светильников. Мне ничего не нужно было покупать, так, прогулка. По пути зашел в несколько отделов: где продавались фотоаппараты и там, где была всякая сложная кухонная утварь. Последним оказался вино-водочный отдел.  Решил на память приобрести чего-нибудь. Взгляд остановился на коньяке Ай-Петри 3 звездочки, выдержка 3 года. Назван в честь горы Ай-Петри (Святой Петр), на побережье Черного моря, где, по преданию, он побывал в тех местах в библейские времена. И тем более, что Крым и Симферопольский завод уже не Украина, а в России цены на коньяк куда уж выше… Купил, так сказать «на память», как бы в последний раз,  бутылочку 0,25 литра, а цена не показалась мне высокой, особенно после цен на спиртное в России.

  Ну так вот, решил продегустировать  напиток одним добрым глотком, что бы, как говорят, тепло разлилось по жилам, тем более, что и ранее я изредка покупал эту марку коньяка.  Но лучше бы я на дату разлива посмотрел…

  Пробираясь длинным ярким коридором на выход, я почувствовал довольно сильное головокружение и необходимость где-нибудь присесть. Самой близкой территорией оказался Мак Дональдс.  Что бы не выглядеть дураком за пустым столиком, заказал пакетик жаренной ломтиками картошки. Правда есть предстояло руками, а крана для мытья рук не наблюдалось. Цена порции оказалась равной 6 килограммов сырого картофеля, как если бы его покупали в магазине.

  Судьба как-то раньше не сталкивала меня с заведениями такого типа, и до этого я побывал в таком ресторане сверхбыстрого обслуживания только один раз, в городе Минске. Там я приобрел какой-то бургер, представляющий собой отвратительного вкуса соевую котлету (даже запаха мяса в не удалось обнаружить), завернутую в бледную круглую пушистую  булку, плюс кофе.

  Но мне необходимо было отсидеться, и я купил пакетик картофеля фри. Блюдо оказалось приятным на вкус, каким всегда бывает поджаристый хрустящий картофель ломтиками. Количество соли было таково, что появилась потребность все это чем-то запить, и отправился за кофе, наблюдая по сторонам, как все, особенно молодежь ели что-то серое и тягучее, а пили из высоких закрытых стаканов через трубочку какой-то секретный напиток.

  Надо отдать должное, что продавцов там отбирают по белизне улыбки, с которой они потом, глядя в глаза людям, продают что-то слегка съедобное. Я попросил кофе-американо, который здесь оказался вдвое дороже, чем в остальных ресторанах, небольшую порцию. Но выбора не было.

  Вернувшись за свой столик и отодрав крышку, я понял, почему такая цена: стакан был наполнен бурой жидкостью почти доверху,  но запах! Он мне живо напомнил тот, знакомый еще с пионерского лагеря, запах достойного помойки кофе - суррогата. Отпил глоток и обжегся – кипяток!

  Пришлось с подносом выйти на улицу, что бы остыло на легком ветерке.  А пока остывало, принялся за картофель. Но есть его приходилось уже двумя руками. Дело в том, что часть ломтиков включала в себя пятна  черного и еще какого-то бурого цвета. Так что  на салфетке, рядом с кофе, стала вырастать кучка отходов.

  Кофе оказался и на вкус редкой гадостью. Это был вкус того, самого дешевого, который перепрел еще при сборе урожая, а потом зажарен до состояния почти угля, но вкус прелости при этом не пропадал. Несмотря на соль в картофеле, осилить больше двух глотков я оказался не в состоянии.

  Стоимость заказа несколько превышала цену комплексного обеда в обычном ресторане города. А на память о моем посещении кафе остался бумажный стакан с кофе и горкой подгнившего картофеля. Но ведь без коньяка я сюда бы и не зашел.

  Дома я решил повторить  эксперимент,  и тут опять  30-грамовая стопочка буквально свалила меня с ног, и я проспал до вечера.  Ночью и утром потом болела голова. А днем я вылил остатки напитка в раковину и посмотрел этикетку. Оказалось, что коньяк разлит в  городе Симферополе почти месяц назад. То есть произведен в России! А при такой демократичной для Украины цене просто не мог быть ничем, кроме палёнки.

  Вот я решил предупредить народ об опасности нынешней крымской продукции, а про  заведение сверхбыстрой еды (фаст фуд) – каждый волен решать сам. Я все сказал.