Гримасы одиночества

Нина Бронникова
Действующие лица:

ВАРВАРА – не замужем, 30 лет.
ГАЛЯ – её соседка, замужем, 33 года
Гарик – муж Гали, 34 года.
Вано – грузин, сослуживец Гарика, 29 лет.
Юля – подруга Гали и Варвары. Разведена. 26 лет.
Эдик – знакомый Юли, не женат, 28 лет
Вероника – подруга Юли, замужем, 28 лет.
Игорь – муж Вероники, 33 года.
Мария Тимофеевна – мать Варвары 56 лет.



К А Р Т И Н А  I
               
    (Комната Гали. Она что-то напевает, занимаясь домашними делами. Звонок в дверь, Галя открывает, входит Варвара).

Варвара: Привет!
Галя: Привет!
Варвара: Ты что ничего не слышала?
Галя: А что я должна была услышать?
Варя: Брежнев умер…
Галя:  Да ты что? Когда?
Варя: Сегодня, утром.
 ( пауза ) Ну что ты молчишь? Встала как вкопанная!
Галя: А я не знаю.
Варя: Включай радио. ( слушают правительственное  сообщение). «От Центрального Комитета Коммунистической партии Советского Союза, Президиума Верховного Совета СССР, Совета министров СССР. Центральный Комитет Коммунистической партии Советского Союза,Президиум Верховного Совета СССР и Совет министров СССР с глубокой скорбью извещают партию и весь Советский народ, что 10 ноября 1982 года в 8 часов 30 минут утра скоропостижно скончался Генеральный Секретарь Центрального
Комитета Коммунистической партии Советского Союза, Председатель Президиума Верховного Совета СССР Леонид Ильич Брежнев. Имя Леонида Ильича Брежнего, верного продолжателя великого Ленинского дела, пламенного борца за мир и Коммунизм, будет всегда жить в сердцах советских людей и всего прогрессивного человечества.
Галя: Наверное, надо плакать да? Я помню, когда умер Сталин, мне было всего 3 года, тогда все, все  плакали. Я, совсем маленькая девочка, никак не могла понять, чего они все плачут? Не наш папа, не наш дедушка, а все просто рыдали, причём не дома, в уголочке, а выходили на улицу, прижимались друг к дружке и плакали, плакали. Везде были развешаны траурные флаги. Было какое-то всеобщее одно на всех горе. Даже мне, совсем ещё малышке это ощущение передалось. И что потом? Культ личности… Деспот… Тиран…
Варя: А причём здесь Брежнев? Он же не тиран.
Галя: Ну не тиран. А сколько про него анекдотов?   Не просто же так. Вдруг через пару- тройку лет окажется, что он не так руководил.
Варя: Да что ты такое говоришь? Человек умер, и не просто человек, а глава нашего государства.
Галя: Когда-нибудь мы все умрём.
Варя: Вот именно – когда-нибудь, а сейчас-то положение серьёзное, можно сказать, очень даже опасное.
Галя: В каком смысле?
Варя: А в таком. Умные люди говорят, что только благодаря Брежневу, мы уже почти 40 лет живём без войны; авторитет его в мире большой. Да и мощь наша военная о-го-го! Все нас боятся.
Галя: Ну и что может измениться? Как боялись, так и будут бояться. Куда она денется мощь-то наша.
Варя: Не знаю, А всё-таки тревожно мне как-то.…  (пауза). Слушай, так значит завтра мой тридцатник  в кабаке отметить не получится? Траур же будет во всей стране.
Галя: Да, ты права, скорей всего не получится. А жаль. Мы так давно никуда не выбирались. Кстати, ты Юльке позвони, а то она в кабак с утра начинает собираться.
Варя: И зачем ей так стараться? Ведь и так красавица, глаз не оторвёшь.
Галя: Это точно. На неё хоть мешок надень и всю косметику отбери – всё равно будет лучше всех.
Варя (вздыхает) Я с тобой согласна. Вот поэтому на меня в ресторане никто внимания не обращает, все на Юльку пялятся.
Галя: Отсюда – вывод; надо перестать ходить с ней в ресторан, а то ты так себе мужчину и не найдешь.
Варя: А, я уже и не надеюсь. Быть мне, как видно старой девой.
Галя: Ну, во-первых, ещё не старой, А во-вторых, уже давно не девой. Как не крути, а мужики-то у тебя были, вот только почему-то никто не задерживался. Чем ты их отпугиваешь?
Варя: Чем, чем. Внешностью, конечно. Да и росточком не вышла. Не приметная я.
Галя: Да ладно, нормальная у тебя внешность. Ну не красавица, конечно, но и не уродина же. Ты просто не так себя преподносишь. Ну, оделась бы как-нибудь поэффектнее, накрасилась поярче. Ну что это за хвостик такой? А платье? Воротничок беленький, платьице серенькое. Прям, гимназисточка-целочка какая-то. Разве ж нормальному мужику ты сможешь понравиться?
Варя: Да я всё понимаю. А с другой стороны, ну куда мне наряжаться? Ты же знаешь, где я работаю. Моим покойничкам я и такая нравлюсь.
Галя: Нравишься? Покойникам? И с чего ты это взяла?
Варя: А с того! Прихожу я утром на работу… В морг… и спрашиваю: «Ну как я вам, нравлюсь?»
Галя: А они что?
Варя: А они молчат. А молчание, между прочим, знак согласия.
Галя: Ты, всё-таки, чокнутая. И как тебя угораздило пойти туда работать?  Не страшно покойников- то гримировать?
Варя:  А чего их бояться? Они смирные. Бояться надо живых. Я вот уже два года там работаю и ничего, ни один ещё не встал. Лежат себе тихо, спокойно, ждут, когда я их красивыми сделаю.
Галя: Но почему ты именно покойников гримируешь, почему не живых. Можно же в театре работать.
Варя: А я в театре и работала… раньше.
Галя: Ну и….
Варя: Ну и один артист нашего театра, так уж случилось, утонул. Сама понимаешь, какой получается внешний вид у утопленников. Надо было как-то привести его в порядок. Артисты ко мне с просьбой: -  «Варенька, пожалуйста, ты же классный гримёр, сделай что-нибудь». Я, конечно ни в какую. До этого вообще покойников не видела, а тут ещё обезображенное лицо, которое нужно привести в более или менее приличный вид. В общем, наотрез отказалась. А потом подумала, подумала и решила: «Ну, кто, если не я?»  Жалко мужика. Его любили в театре. Ну, будет он лежать в гробу  «на лицо ужасный»…Ни родственникам, ни актёрам это будет неприятно. И я согласилась. Получилось так здорово! Я даже сама от себя такого не ожидала. А в театре я, можно сказать, стала звездой; все выражали своё восхищение. Странное дело – артистов гримировала – хоть бы что. Нет, «спасибо», конечно, говорили, но не более того. А тут такой фурор! А в морге записали мой телефончик и «поехало». Так часто стали приглашать делать красавцев из покойников, что скоро я стала зарабатывать в пять раз больше, чем в театре.
Галя: И куда же ты деваешь деньги, если даже шмотку приличную не можешь купить? Я понимаю, что у нас в магазинах ничего подходящего нет, но если есть деньги, то можно одеваться на барахолке.
Варя: В настоящее время у меня другая цель.
Галя: Это какая же?
Варя: Так и быть, тебе скажу, по секрету. Я хочу купить кооперативную квартиру.
Галя: Ничего себе!
Варя: Ты же знаешь характер моей маменьки. Хочу жить отдельно. Сил больше нет терпеть её выходки.  То, что я ушла из театра  и работаю в морге я ей, конечно, не сказала. Я вообще о моей работе  никому не говорю,  ну кроме тебя и Юльки. Боюсь, мягко говоря, недоброжелательной реакции. Зато когда где-нибудь заходит разговор о том, кто у нас в стране больше всех зарабатывает, то обычно называют кого? Моряков, таксистов, официантов, А я про себя ухмыляюсь. Никто даже не догадывается, что перед ними барышня, зарабатывающая ну, может быть, чуть-чуть меньше моряка дальнего плавания.
Галя: значит, на квартиру копишь.
Варя: На неё, родимую.
Галя: Поэтому тряпки приличные себе не покупаешь.
Варя: Не покупаю.
Галя: И сколько тебе ещё надо копить?
Варя: По моим подсчётам, примерно год, полтора.
Галя: Да, это тебе будет почти 32. Так ты вообще не выйдешь замуж.
Варя: А может быть наоборот, будет квартира и муж быстрее найдется. Сначала приобрету квартиру, потом красивых тряпок накуплю, глядишь, и жених появится.
Галя: Может быть, может быть.… Так всё-таки, день рождения твой как будем отмечать, если кабак отменяется. Траур трауром, а 30 лет бывает раз в жизни.
Варя: Понятия не имею. У нас просто не реально. Маменька не даст нормально посидеть.
        (звонок в дверь)
О, наверняка она, легка на помине. Ну не может и 10 минут потерпеть, чтоб меня не попилить.
        (Галя  открывает дверь. Входит Мария Тимофеевна)
М. Т. Ну и что ты тут? Опять языком зацепилась? Хлеба дома ни крошки, жрать нечего, а она тут расселась.
Варя: ну хорошо, я сейчас схожу за хлебом…
М.Т. Не сейчас, а сию минуту. Нечего тут лясы точить. Ишь ты, хорошо устроилась за материной спиной. Вот и замуж тебя никто не берёт, что ты такая никчёмная. Мало того, что рожей не вышла, так ещё и лентяйка. Чтобы через 5 минут была дома. (уходит)
Варя: Вот так всю жизнь, с самого детства, внушала мне, что я не красивая, тупая, не хозяйственная…
Галя: И развила в тебе комплекс неполноценности. Ты не чувствуешь себя нормальной женщиной.
Варя: Да, я стесняюсь своей внешности. Мне кажется, никакие шмотки меня не спасут.
Галя: Ну и зря ты так думаешь. Если постараться, из тебя может получиться вполне привлекательная дамочка. Всё! Хватит сетовать на судьбу. Маму всё равно не переделать. Квартира – это пока дальняя перспектива, а свою личную жизнь надо устраивать сейчас.
Слушай меня внимательно! Завтра твой день рождения будем отмечать здесь, у нас. Маменьке твоей скажем, что пойдем к Юльке, чтоб сюда не припёрлась и всё не испортила. Шумно отмечать всё равно не придётся. Нас же немного будет.
Варя: Конечно не много. Ты с мужем и Юлька со своим новым. Ну и я.
Всего 5 человек.
Галя: Нет, так не годится. Мы, значит, парами, а ты как бедная родственница. Слушай! У моего Гарика есть друг, ну не друг, так, приятель. И он, между прочим, одинокий. Сегодня скажу Гарику, чтобы он его завтра к нам  привёл. Ну а ты попробуй его очаровать.  Выбора у него всё равно не будет, не то, что в кабаке. Так что уж постарайся! Приготовь какую-нибудь вкуснятину, накрасься поярче, Юбочку покороче надень.
Варя: У меня нет короткой.
Галя: А длинная есть?
Варя: Есть.
Галя: Вот её и укороти. И послушай мой совет. Если он на тебя клюнет, сразу ему не отдавайся. Гордость прояви. Мужики это ценят, начинают усиленно тебя добиваться, придумывают всякие романтические штучки: цветы, конфеты, то, сё...
Варя: Гордость, говоришь? Хорошо вам, красивым гордыми быть. Мужик обратил на вас внимание, а вы ему «отворот-поворот». На следующий день он к вам с цветами, конфетами, а вы ему опять «отворот-поворот». Вы же гордые! А на самом деле знаете: «Красота – страшная сила», придёт опять с ещё лучшим букетом, с ещё лучшим подарком. Красивые женщины могут себе позволить быть неприступными, понимают, что этим только раззадоривают мужиков. А что нам, дурнушкам делать? Гордостью нам мужчину не завлечь. Ну, попробуешь показаться неприступной, второй раз он и не глянет в твою сторону. А то ещё и обидит, дескать «что из себя корчишь»? У меня такое было. Какие там букеты, конфеты? Это только для красивых. А я любому вниманию рада, даже если оно ненадолго, а точнее на один раз, и то, только потому, что мужику срочно захотелось женщину, а выбора нет. А тут  я! Не избалованная ни цветами, ни конфетами, ни любовью. И без того готовая на всё. А мужику хорошо, и тратиться не надо. А утром или даже через час – «поминай как звали».  Был один случай,  когда я ещё в театре работала. Как-то гримирую одного актёра, причём, довольно посредственного, ему и ролей-то почти не давали, но, тем не менее – АКТЁР! Так вот, гримирую я его и, толи какую-то эрогенную зону задела, толи бабы давно у него не было.…  Как он возбудился! Соскочил со стула, запер на ключ гримёрку, и давай мне руки целовать, что-то бормотать; дескать, я такая хорошая, добрая и что у меня золотые руки. А сам даже по имени меня не называет. Ну не помнит или даже не знает, как меня зовут. И такое страдание на его лице, что мне его стало жалко, ну я и отдалась ему быстренько. А после этого он так выразительно, так артистично произнёс: «спасибо, что ты есть».
Галя: Ну и что? Он потом узнал твоё имя?
Варя: Конечно. И не только имя, но и отчество. И обращался потом ко мне исключительно на «вы» и  по имени отчеству.
Галя: Ладно, Варюша, не переживай. Конечно, плохо, что ты так вот отдаёшься первому встречному. И всё это от доброты твоей, не можешь отказать. Надо как- то себя перестроить.
Варя: Да у меня эти «встречные», хорошо если раз в пол года бывают. Но я с тобой согласна; нечего на «всяких» размениваться. Вот решу свой квартирный вопрос, может быть тогда стану поуверенней, что ли в жизни, вырвусь из-под маминого гнёта. А? Как ты думаешь?
Галя: Возможно, ты и права. Это хорошо, что у тебя есть цель.
 Когда ты её достигнешь, станешь, во-первых, независимой. Во-вторых, займёшься, наконец, своей внешностью. А третье вытекает из первых двух. При таком раскладе тебе легче будет найти не просто мужчину, а настоящего спутника жизни. А вдруг вопреки всему, тебе повезёт уже завтра? Я ведь от своих слов не отказываюсь, Гарик точно притащит приятеля.  И чем чёрт не шутит?
 Варя: Ладно, Галка, посмотрим. Спасибо Господу, что у меня такая классная соседка есть. С кем бы я ещё могла так пооткровенничать? Я и сама понимаю, что не так живу. Пойду я. Ой, достанется мне сейчас от маменьки. А насчёт моего дня рождения, договорились – завтра в 7 часов у тебя. Пока.
Галя: Пока. Не забудь юбку укоротить.

               


К А Р Т И Н А  II

(квартира Вероники и Игоря)
Вероника: (говорит по телефону) Да, мамочка, я тебя слушаю. Ну, конечно, хочу, очень хочу перебраться в Москву. Но пока ничего не получается. Игоря с работы не отпускают. Совсем недавно начался учебный год, а преподавателей не хватает. Да и квартиру просто так не хочется бросать…. Да я знаю, что у тебя квартира большая, да, да, да. И места всем хватит, но всё равно жалко…. Мам, ну ты же меня знаешь, я непременно что-нибудь придумаю…. Ой, да что Игорь? Он тюфяк. Кроме как преподавать свою высшую математику, он ни на что не способен…. Что значит, не захочет? Достаточно того, что я хочу переехать в Москву. И потом, какая ему разница, где заниматься своей любимой математикой…. Мамочка, я понимаю, что тебе тяжело одной после смерти папы, ну потерпи ещё немного. Как только всё сложится, мы приедем. Всё, всё дорогая. Целую тебя. Пока, пока…
 (кладёт трубку) Господи, ну что же придумать? Сдать квартиру государству? Но мы столько в неё «вбухали» Почти каждый год делали ремонт. Жалко, жалко, жалко….
    (звонок в дверь, Вероника открывает, входит Юля).
Юля: Привет подруга, чем занимаешься?
Вер: Да, только что с мамой по телефону говорила. Никак не может оправиться после смерти папы. Зовёт нас к себе.
Юля: Здорово! Ну, и что вы решили?
Вер: Конечно, переезжать! Жить есть где, сама понимаешь, что такое профессорская квартира – огромная, даже по Московским меркам. С мамой мы уживёмся. Она женщина спокойная, можно, даже сказать, кроткая. И, всё-таки, не могу пока решиться.
Юля: И что тебя держит? Всё так удачно складывается.
Вер: Что ты хочешь сказать? Хорошо, что папа умер?
Юля: Ну что ты, Вероничка! Нет, конечно. Просто здорово, что вы в Москву переедите. А там театры, концерты, шикарные рестораны. Да и вообще, столица есть столица…. (пауза)
Я не понимаю, а в чём загвоздка?
Вер: Квартиру жалко бросать. Хоть и есть где в Москве жить, а жаба давит. Заберёт Государство квартиру и никакой тебе компенсации.
Юля: А ты что хотела. Государство дало тебе жильё, Государство и заберёт. Сама говоришь, в Москве есть, где жить.
Вер: Ты посмотри! Разве Государство такую квартиру мне дало? Обои, полы – всё меняли, потолки выравнивали. А кафель какой! Итальянский! Я через Клавку доставала 20 банок икры, чтобы его заполучить. А сантехника: ванна, унитаз? И всё это так вот оставить? Не понять кому.
Юля: Ну и что ты тут можешь сделать?
Вер: Вот если бы продать квартиру….
Юля: Ты в своём уме? Как это продать? Это что тебе – шкаф или диван? Ничего себе! Квартиру она собралась продать. Да это всё равно, что из меня мужика сделать.
Вер: Ну, знаешь, я думаю, что через пару десятков лет и это будет возможно.
Юля: Я не знаю, что там будет через пару десятков лет, а сейчас, я думаю, тебе нужно «скорую» вызвать и прямиком в психбольницу.
Вер: Ты сама успокойся и послушай если не умную, то, наверняка, предприимчивую женщину. Ты, хотя бы это качество во мне ценишь?
Юля: Ну-у-у…. С этим трудно не согласиться. В магазинах «шаром покати», а у тебя всё всегда есть: сервелат, балычок. А мебель какая! Чёрт побери! Как тебе это удаётся?
Вер: Мозги надо иметь, причём не для того, чтобы задачки всякие алгебраические решать, как муженёк мой – недотёпа, а, чтобы жить нормально, по-человечески. Вот ты думаешь, я не работаю, сижу дома, ничего не делаю, вся из себя такая жена при учёном муже. Так?
Юля: Ну да.
Вер: Как бы ни так. Кручусь как белка в колесе. Хочешь, поделюсь опытом? Мне всё равно уезжать. А тебе, как подруге, передам своё дело. Ты что думаешь, я всё это приобретаю на зарплату мужа? Ха-ха-ха. Нет, конечно, он не совсем уж плохо зарабатывает в своём Университете, всё-таки Зав. кафедрой. Но этого мне всё равно мало.
Юля: И что ты делаешь?
Вер: Даю рассказ: Итак, у всех рабочая неделя начинается в понедельник. Так?
Юля: Так.
Вер: А вот у меня, как раз в понедельник – выходной . Потом поймёшь почему. А вот во вторник иду в наш любимый ГУМ. Там каждый день что-нибудь дефицитное выбрасывают. Правда, сразу выстраиваются длиннющие очереди, но ведь я не для очередей создана. Ты же знаешь Клавку, мою одноклассницу, ну, которая в Фрменном рыбном  работает.  Я у неё отовариваюсь всякими деликатесами, ну там икра, крабы, теша слабосолёная. С помощью этих деликатесов я подружилась в ГУМе  с зав. секциями дефицитных товаров, и теперь отовариваюсь у них по - полной. А в Воскресенье – чёрные очки, платок на голову и на барахолку.
Юля: Ты торгуешь на барахолке?
Вер: Да, я торгую на барахолке.
Юля: Но ведь это унизительно.
Вер: Унизительно жить от зарплаты до зарплаты и копейки считать.
Юля: И что, это выгодно?
Вер: Представь себе. Объясняю. На той неделе взяла я у Наташки из парфюмерного отдела 20 тюбиков помады, кстати, цвет «морковка» - самый модный, по 1 руб. 50 коп. за штуку. На барахолке они у меня разлетелись в момент по 3 рубля. Вот и считай, только на помаде имею навар – 30 рублей. И я не только с помадой стою. В прошлое Воскресенье у меня бюстгальтера были – «Анжелика». Ты посмотри, какая прелесть. (расстегивает блузку, показывает бюстгальтер). Нет, нет, ты посмотри, как грудь держит. Конечно, у меня их сразу расхватали. Вот так я и делаю деньги. И я не я  буду, если не продам квартиру. В Москве-то я не сразу смогу развернуться. Так что деньги на первое время мне не помешают. Надо только человека подходящего найти.
Юля: Какого человека?
Вер: Во-первых, этот человек должен быть (пауза) женщина, причём, не замужняя. Во- вторых, примерно 30 лет, плюс, минус 2-3 года. В-третьих, с деньгами, В-четвёртых, нуждающаяся в жилплощади.
Юля: Ну, это не реально! Чтобы совпали все четыре пункта! И где ты такую найдёшь?
Вер: Кто ищет, тот всегда найдёт.
Юля: Ну, хорошо, предположим, ты такую найдёшь, и что дальше?
Вер. А дальше, я развожусь с мужем, он на ней женится. Не по-настоящему, конечно, а так; так называемый «фиктивный брак». Она платит нам деньги, практически, покупает у нас квартиру. Потом на основании «Свидетельства о браке» прописывается и живёт в своё удовольствие. Мы с Игорем уезжаем в Москву, а через какое-то время, он или она, это уже не имеет значения, подаёт на развод, и мы снова женимся.
Юля: Гениально! Самый бракованный брак в мире! А муж твой согласится? Он ведь у тебя такой «правильный».
Вер: Ничего, я смогу его убедить. Ты же знаешь, что он во всём меня слушается. А потом, как говорится, мы ценим правила, но любим исключения. Может быть, из твоих подружек найдётся кто-нибудь подходящий? Сама понимаешь, я могу довериться только хорошо знакомым людям.
Юля: Одинокая женщина, с деньгами….  А сколько ты хочешь?
Вер: Три с половиной, ну минимум три тысячи рублей. Пойми, для неё это гораздо выгодней будет. Дешевле, почти в полтора раза, чем кооперативную приобретать. И никакой суеты.
Юля: Ладно, я как раз завтра иду на день рождения. Может быть кто-нибудь, кого-нибудь и знает, в ком сойдутся все четыре пунктика (крутит пальцем у виска).

      
            

                К А Р Т И Н А  III

           (квартира Галины. Они  с Варварой накрывают стол)
Галя: (расставляя тарелки) Значит так. Нас будет шесть или семь?
Варя: Ну, если твой муж приведёт этого своего приятеля, да Юлька со своим новым хахалем, значит – шесть.
Галя: А если он приведёт двух приятелей?
Варя: А зачем?
Галя: Чтобы у тебя был выбор.
Варя: Ты что, издеваешься? Выбор! У меня его никогда в жизни не было. Нет, пустая это затея. Не понравлюсь я вашему приятелю. Зря его только Гарик притащит.
Галя: Ну чего ты настраиваешься на плохое? Если сейчас на небе тучи, это не значит, что солнца не существует вовсе. И для тебя оно будет светить.
Варя: Ой, хотелось бы. Так, салат готов, колбаска, сыр. Курица доходит в духовке. Всё! Пошла переодеваться. (уходит).
Галя: (след) Юбку укоротила?
Варя: Да.
Галя: Не забудь про макияж.
    (звонок в дверь, входят Юля и Эдуард)
Юля: Привет! Знакомься, мой друг – Эдик.
Галя: Очень приятно, Галя. Проходите, пожалуйста.
Эдик: Как у вас хорошо! А какой стол! Я так люблю ходить в гости. А где можно руки помыть?
Галя: Из комнаты выйдите, направо – ванная.

Юля: Ну как тебе мой новый?
Галя: Да не знаю ещё.
       (голос Эдика) А каким полотенцем можно руки вытереть?
 (громко, в кулису) Зелёненьким, тем, что слева от раковины. (потише Юле) оно у нас для ног и для друзей. Шучу. А чем тебе Валерка не угодил? Он такой красавчик. Вы так классно смотрелись. Правда, мне показалось, что он эдакий «нарцисс».
Юля: Ага! Нарцисс с помойки.
Галя: В смысле?
Юля: В смысле не опрятный. Вечно в грязных ботинках. Думает, если красавчик, то и обувь можно не чистить.
      (входит Эдик)
Галя: (на ухо Юле) зато этот, кажется излишне чистюля. (Эдику) Проходите, присаживайтесь, чувствуйте себя как дома.
Эдик: А где хозяин?
      (звонок в дверь)
Галя: Вот и хозяин. Только он звонит два раза.
(входит Гарик с приятелем).
Гарик: Вот и мы. Всем привет. Будем знакомиться. Это мой хороший приятель - Вано. Приехал к нам  аж из самого  Тбилиси. Романтики захотелось.
   ( все пожимают друг другу руки, знакомятся)
 Ну что, все в сборе (потирает руки), пора за стол.
Галя: Так виновницы торжества ещё нет. Надо подождать.
Гарик: За её здоровье можно пить и без неё.
     (звонок в дверь)
О! испугалась, что без неё сядем.
     (входит Варя. На ней короткая красная юбка, зелёная блузка и другое разноцветье в одежде, белый парик, яркий макияж).
Варя: (смущённо) Вот и я.
               (немая сцена)
Галя: Ну ты и перевоплотилась!
Гарик: Всё, всё, всё. Все в сборе. Садимся за стол.
Галя: Подожди, ты же не познакомил Варю со своим приятелем.
Гарик: Ах да, конечно, Варенька, знакомься: Вано – лучший представитель грузинского народа. Светлая голова.
Варя: Какая же она светлая, если она абсолютно чёрная. А вы что, приехали к нам гвоздики продавать?
Гарик: Дура ты Варя. Вано – энергетик, прекрасный специалист. Между прочим Тбилисский политех закончил. Понятно?
Варя: А…. Ну, извините.
Гарик: Всё, всё , садимся, садимся (помогает рассаживаться гостям)
Галя: (отводит Варю в сторону) Варька, ты что так вырядилась? А краски на морде, просто жуть.
Варя: Ты же сама сказала: «поярче».
Галя: Ладно, надо тобой заняться всерьёз. Сегодня, к сожалению, поздно, да и потенциальный жених уже здесь. А, впрочем, грузинам нравится всё яркое, да и блондинок они любят. Всё, хорош. Пойдём к столу, будем за тебя пить.
       (накладывают еду, разливают напитки)
Галя: Предлагаю тост за нашу именинницу. Наша Варенька большая умница, хорошая хозяйка. Сейчас вы это, наверняка оцените. Вот это всё она сама приготовила.
Гости:    - конечно…
               - мы такие голодные….
               - все после работы….
               - поздравляем…..
               - как вкусно… и т. д.
Гарик: А что мы сидим без музыки? День рождения, всё-таки! (направляется к проигрывателю)
Галя: Да ты что? В стране траур.
Гарик: А-а-а… Да-да-да-да… А как же нам теперь совместить день рождения и поминки? Прямо хоть в фанты играй, ей-богу.
Эдик: Ага, ещё скажи в прятки.
Юля: А почему бы и нет. Хорошая идея. Я – за! Варя, как раз, и будет водить. Согласны?
Эдик: Согласны, не согласны…. Как я понимаю, выбора особо нет. Фанты так фанты.
  (Галя достаёт  шляпу. Все кладут в неё свои фанты: кольцо, часы и т. д.)
Юля: Что сделать этому фанту?
Варя: Рассказать анекдот.
Юля: Что этому?
Варя: Станцевать.
Юля: Что сделать этому фанту?
Варя: Какой-нибудь гимнастический номер.
Юля: А вот этому?
Варя Ой, у меня уже фантазии не хватает…. Честно рассказать о своих недостатках.
Юля: Так. Идем дальше. Что этому?
Варя: Рассказать о своих достоинствах.
Юля: И, наконец, Этому что?
Варя: Спеть песню.
Юля: Отлично! Итак, начнём. Первый по блату исполнит задание мой Эдичка. Что у тебя, дорогой?
Эдик: Спеть песню. Я, конечно, спою, но надеюсь на вашу поддержку. И так, песня про…. А впрочем, сами всё услышите. ( берёт гитару и поёт, в момент исполнения, гости либо подпевают, либо изображают то, о чём поётся в песне. (Кантомима – зримая песня).
Юля: Теперь я! Мне достался гимнастический номер. Я, конечно, могу сделать шпагат, но для этого мне надо снять юбку. (делает вид, что намеревается это сделать).
Эдик: Ещё чего!
Юля: Да я шучу. Я ещё могу сделать мостик. (делает мостик)
Гарик: А я по нему пройдусь (заносит ногу над Юлей).
Гости: (хлопают) Браво, Юля, молодец!
Галя: Следующий у нас…
Эдик: Стоп, стоп, стоп. Поступило совершенно новое предложение.
Все: Какое?
Эдик: Пора прерваться от этой фигни и выпить за нашу виновницу торжества.
Все: -  Правильно…
        - Поддерживаем…
        - Ура! и т. д. (Рассаживаются за стол, Вано нарочито ухаживает за Варей. Наливает ей вино, смотрит восторженным взглядом).
Вано: (с грузинским акцентом) Варенька, вы какое вино пьёте: белое или красное?
Варя: Мне нравится грузинское вино «Ркацители», то, которое вы мне подарили.
Вано: Да, да, Варечка, конечно. Всё для вас, всё для вас. Вы такая, такая!! Я, кажется, в вас влюбляюсь.
Варя: Да?
 Вано: Да.
Варя: В таком случае у вас плохой вкус.
Вано: Почему?
Варя: Потому. Моя мама говорит, что в меня может влюбиться мужчина только с плохим вкусом.
Вано: Твой мама ничего не понимает. Ты хорошая, добрая.
Варя: откуда ты знаешь? Ты меня видишь в первый раз.
Вано: По глазам вижу. Они, почему-то у тебя печальные.
Галя: Внимание! Продолжаем играть в фанты.
Юля: Инициатива наказуема, ты и продолжишь. Что там у тебя Галочка?
Галя: Вообще-то, танец. Но как я буду танцевать без музыки?
Эдик: А мы тихонечко включим.
Гарик: (направляется к проигрывателю) Что будешь танцевать?
Галя: «Цыганочку», ( краковяк, танго – на выбор режиссёра)
Гарик: (рассматривая пластинки) Отлично, вот то, что надо.
                ТАНЕЦ.

Галя: Следующий у нас Гарик. Что тебе досталось?
Гарик: А мне очень даже повезло. Просто рассказать анекдот. (Глядя на Варю, рассказывает анекдот про смерть. Гости постепенно узнают в облике Вари  «героиню» анекдота).
            
                Анекдот: Вечер, сидит мужик у телевизора, пьёт чай. Звонок в дверь. Пошёл открывать. На пороге стояла она: в красной юбке, зелёной кофте, белых колготках, на голове бант, за спиной коса. «Вы кто» - спрашивает мужик. – «Я – смерть твоя» - говорит. Мужик посмотрел на неё, покачал головой и говорит: «Какая нелепая смерть».
Варя: (почти плача) Это ты прямо сейчас придумал, да? Специально, что бы меня позлить, да? Ещё сосед называется. Почему вы надо мной все смеётесь? То я для вас «серая жизнь», то «яркая смерть». Что вам всем от меня надо?
(Вано пытается её успокоить, гладит руку, хочет её поцеловать). Вот почему я своих покойничков люблю больше, чем живых. Они, по крайней мере, меня не обижают и не смеются надо мной.
 Вано: (резко убирает лицо от Вариной руки) Каких покойничков?
Варя: А вот таких. В морге я работаю, жмуриков гримирую (Вано от неё отпрянул), чтобы красиво выглядели в гробу.( немного успокоившись) В последний путь человек должен уходить красиво и я ему в этом помогаю. Между прочим людям совсем не безразлично, как они будут выглядеть в гробу.  Одна бабулька в Америке, даже решила провести генеральную репетицию своих похорон. Очень ей захотелось посмотреть, как она будет смотреться в день своих похорон. Улеглась она  в шикарный гроб, закрыла глаза, предварительно попросив подружку, в определённое время запустить фотографа, чтобы бы он её «мёртвую» запечатлел. Этот фотограф оказался таким ответственным: Снимал и так, и эдак, и сверху, и снизу. Короче, бабулька уже вся взопрела, а он всё снимает и снимает. Ему же не сказали, что она живая. В общем, старушка не выдержала, тяжело вздохнула и села.
Эдик: А фотограф?
Варя: А фотограф умер.
Гарик: Мужики, пойдёмте, покурим. (выходят на авансцену, как бы выйдя из комнаты на лестничную площадку).
Эдик: (достаёт сигареты, угощает, щёлкает зажигалкой, она не зажигается) Гарик у тебя спички есть?
Гарик: (хлопает себя по всем карманам) Ой, ой, ой – какой же я худой…. А, вот есть спички.
Вано: Слушай, я уже почти влюбился в эту Варю, а она в морге, с покойниками…
Гарик: Да, с покойниками и (многозначительно) с деньгами. Галка мне по секрету сказала, на покойниках она целое состояние сколотила. Квартиру кооперативную собралась покупать. Вот ты (обращаясь к Вано), сколько будешь пахать, чтобы квартиру от Государства получить? Лет 10? Пока твоя очередь подойдёт. Да и на кооперативную примерно столько же копить. А она за пару лет художеств на лицах усопших заработала себе на квартиру. Нет, она – молодец!   
Вано: Надо же, никогда бы не подумал.
Эдик: Да, парень, зря ты от неё шарахнулся. Тётка-то стоящая. (далее разговор идёт беззвучно).

                В комнате

Галя: (Варе) Ну на фига ты сказала, что работаешь в морге?
Варя: Да я сама не знаю, как вырвалось.
Юля: А я смотрю, этот грузинчик уже стал ухаживать за тобой, а тут….
Галя: Вот после этого и помогай тебе искать жениха. Всё было на мази, а ты взяла его и отпугнула. Надо было его как-то постепенно подготовить.
Варя: Я же говорила, что ничего хорошего из этой затеи не выйдет.
Юля: Придется искать другие варианты. Слушай, Варя, а Славик с параллельного класса? Я вас часто видела вместе. У вас с ним что?
Варя: Да просто вместе в теннисной секции  занимались. Он мой друг-соперник по спорту.
Галя: Ну, взяла бы и охмурила его. Всё-таки общие интересы, спорт…
Варя: Да брось ты. Он мне просто друг, а за друзей замуж не выходят.
Юля: Правильно, нечего друзьям кровь сворачивать. Замуж надо выходить за врагов.
Галя; Всё! Хватит нюни распускать. Ну не получилось с Вано. Подумаешь, работа ему твоя не понравилась. Найдем другого. Вот купишь кооперативную квартиру, они к тебе ещё в очередь встанут.
Юля: Квартиру? Ты собираешься купить квартиру?
Варя: Да, но мне ещё немного надо подкопить. Так что очереди пока рано выстраиваться.
Юля: Ничего тебе не надо подкапливать, и ждать не надо. Наоборот, как говорил Владимир Ильич, промедление смерти подобно. Есть один блестящий вариант и ты под него подходишь на все 100 процентов. Короче, слушай меня…. ЗТМ.

                Лестничная клетка.

Вано: Да, она, конечно, интересная женщина, мне даже уже нравится, что она такая смелая.
Гарик: А чего ей бояться?
Вано: Как чего покойников.
Гарик: Когда хорошо за это платят, о каком страхе может идти речь.
Эдик: Всё? Покурили? Пошли, а то наши дамы, наверное, уже заскучали….

                Комната
Юля: (Варе) Ну что? Ты согласна?
Варя: (с решимостью) Да! Тем более, что она обойдётся мне гораздо дешевле кооперативной…
      
                (входят мужчины)
Эдик: Ну что? Продолжим? Кто у нас следующий? Кажется Вано?
Вано: (поглядывая на Варю) А мне надо рассказать про мои достоинства. У меня очень хорошие достоинства (чешет свой большой нос), я весёлый, добрый…
Гарик: С тобой всё ясно! Давай лучше тост. А то уже что-то в горле пересохло.
Вано: Хорошо, даю тост. Это я могу. (произносит тост и всё время смотрит на Варю).

          (выпивают, закусывают)

Галя: Ну что, товарищи, осталось только Варе выполнить своё задание.
Варя (вызывающе) А у меня очень лёгкое задание. Рассказать о своих недостатках. А что о них рассказывать? Они у меня все на виду. Вот он один сплошной недостаток (проводит руками с головы до ног).
Галя: Ну что ты Варя, ты очень хорошая. И мы тебя любим. Вот и Вано обратил на тебя внимание, видишь, как смотрит на тебя?
Варя: Как смотрит?
Эдик: С достоинством он на тебя смотрит. Нравишься ты ему. Правда, Вано?
Вано: Правда, нравишься.
Варя: Уже, значит, нравлюсь. Ты же говорил, что почти влюблён в меня.
Вано: Ты мне очень, очень нравишься. Понимаешь? Есть любовь, а есть нравственность. Вот ты мне пока нравишься. Это почти как любовь.
Варя: И на том спасибо.




                К А Р Т И Н А  IV

(квартира Вероники и Игоря. Они укладывают вещи: книги, одежду в коробки, чемоданы, постепенно выставляя их за кулисы).
Вероника: Ну вот видишь, дорогой, как всё удачно складывается! Мой план срабатывает. Я знала, я была уверена, что у меня всё получится. Главное, что бы ты теперь не подкачал. Завтра мы разводимся, и я сразу уезжаю к маме. Так наш развод будет выглядеть более натурально. Развелись, сразу разъехались. Никто не подкопается. Ты через некоторое время женишься, получаешь деньги и «Добро пожаловать в Москву».
Игорь: Вероничка, мне всё-таки, не нравится эта затея: разводиться, жениться, опять разводиться и опять на тебе жениться…. Я не выдержу эти брачные игры.
Вероника: Ты меня любишь?
Игорь: Конечно, люблю….
Вер: Так вот ради меня ты  должен это выдержать. Ты только подумай, мы будем жить в Москве, и у нас будут такие деньги. Купим новую мебель, мне норковую шубу, итальянские сапоги, кучу костюмов…
Игорь: (наливает и пьёт чай) Душечка, всё это, конечно, хорошо, но уж больно мне не по душе.
Вер: Не распускай нюни. Такой великолепный вариант подвернулся. Юлькина подруга – просто находка; и возраст подходит, и одинокая, и с деньгами, и квартира ей нужна. Ну как, как можно упустить то, что само идёт к тебе в руки? Только не знаю, как тебя оставлять одного. Ты такой недотёпа. Тяжеловато тебе будет без моей заботы…. (резко меняет тон, почти кричит) Ну куда, куда ты ставишь чашку? Чашки у нас стоят на нижней полке.
Игорь: Ну, какая разница?
Вер: Большая разница.
Игорь: Мы же всё равно их здесь оставляем. А новая хозяйка будет ставить их там, где ей  удобно.
Вер: Пока я в этой квартире, будет всё как я считаю нужным.(подходит и демонстративно ставит чашку на другую полку.
Игорь: Конечно, конечно Вероничка, только не сердись. 
Вер: То-то же, Не забудь поливать цветы и выносить мусор. Борща я наварю тебе на три дня, А потом будешь обедать в столовой. Сам-то ты и яичницу не сможешь приготовить. Так, что, что, что я должна ещё сказать? А вот что! В загсе, когда будете регистрироваться, смотри, не выдай себя. Сделай вид, что ты на самом деле в неё влюблён. И целовать придётся её натурально.
Игорь: Вероничка, ну как же я смогу совсем незнакомую женщину целовать как любимую?
Вер: А ты в этот момент закрой глаза и представь, что целуешь меня. Давай прорепетируем, как ты это будешь делать. (целуются. ЗТМ )


К А Р Т И Н А  V

(та же квартира. Входят Варя и Галя)

 Варя: Ну вот она моя квартира.
Галя: Ух ты! Красота!
Варя: Вчера зарегистрировались, завтра прописываюсь, отдаю деньги и всё! Я так боялась, что в загсе кто-нибудь из нас проколется. Хорошо, что Юлька была моим свидетелем, и всё время за мной следила. Я такая, захожу, колени трясутся, на морде страх…. А она мне : - «Улыбайся». Ну, я и расплываюсь в улыбке (обе смеются) Ой, какая это долгая процедура! Речь этой тётки  длиннющая: - «И вы с этого момента пойдёте вместе…
, рука об руку….. Как там дальше? И в горе , и в радости, поддерживая друг друга….
Галя: А что? Всё  правильно. Вы уже поддержали друг друга. Ты его деньгами, он тебя квадратными метрами. Так что всё в ажуре! Кстати! А как у тебя с этим грузином с его «нравственностью»?
Варя: Нормально, встречаемся. Один раз даже цветы подарил.
Галя: Ну, ты с ним ещё не того?
Варя: Не того. Во-первых, пока было негде; у меня – маменька, а он живёт в общежитии, в комнате на пять человек. А потом ты сама меня учила не отдаваться сразу.
Галя: А он знает, что ты уже практически переехала в свою квартиру?
Варя: Знает, знает. Сегодня придёт.
Галя: А то, что тебе пришлось фиктивно выйти замуж, он в курсе?
Варя: Нет. Я ещё не знаю, как ему об этом сказать. Может, ты что посоветуешь? Одна голова хорошо, а две….
Галя: А две головы – жопа.  Как сказать? Так и сказать, как есть.
Варя: Он же грузин, он не поймёт. Ты знаешь, честно сказать, я не чувствую от него никакой такой любви, но ревнивый!
Галя: Это у них в крови.
Варя: Не знаю, что и делать, Галка. Мне кажется, что он со мной только из-за квартиры.
Галя: Ты давай выбрось из головы эти мысли. В общем-то, грузины очень хорошие семьянины. О, Господи, уже стихами заговорила. Вполне может быть, что квартира какую-то роль сыграла. Ну и что? Всё равно выбора у тебя нет. А годы идут. И между прочим, ты тоже квартиру приобрела, чтобы было чем мужика заманить. Так что вы оба используете эту квартиру в своих корыстных целях. В общем, подруга не зевай! Бери что есть. А там, как говорится, стерпится, слюбится. Всё! Не мучайся. Слушай, а что мы тут разговоры разговариваем? Надо же отметить твой первый день пребывания в собственной квартире.
Варя: У меня нет ничего.
Галя: Я сбегаю в гастроном. Дверь не закрывай, я быстро. (уходит)
Варя: (рассматривает квартиру, останавливается у окна, незаметно в комнату входит Вано, подходит  сзади Вари и обнимает её)
    Ой, Вано, ты как вошёл?
Вано; Так у тебя открыто. Ты же меня ждала да?
Варя: Ну ждала.
Вано: Значит вот это твоя новая квартира. Класс! Здесь мы поставим диван, Здесь кресло! А здесь будет висеть кинжал!
ВАРЯ: Нет, нет у меня другие мысли.
Вано: Не спорь с мужчиной. Иди лучше ко мне. Пока нет дивана, для нас и этот топчанчик сгодится. (увлекает Варю на топчан, расстегивает ей блузку)
Варя: Подожди, подожди…. Я не могу вот так сразу.
Вано: Да чего ждать, Я и так долго жду.
Варя: Ну перестань,  дверь же открыта…

         (входит Галя с вином)

Галя: Вот и я. (Ставит вино на стол) О! Вано!  Уже  пришёл в гости?  Что принёс? Фрукты? Шампанское?
Вано: Да я с работы, не успел зайти в магазин.
Галя: А кофточку уже успел расстегнуть! Запомни, кавалер, прежде чем женщину раздеть, надо её одеть! … и угостить. Какой-то ты не грузинистый грузин. Ты фильм «Мимино» видел? Вот там настоящий грузин!
Вано: Я всё понял, я всё-всё понял. (пошарил по карманам, нашёл всего 3 рубля. Вздохнул) Варя, я приду, наверное, завтра. (уходит)
Варя: Зачем ты так его унизила? Теперь он, наверняка больше не придёт.
Галя: Найдёшь другого. С квартирой-то!
Варя: Не смеши! Где я кого найду. Ты же сама видишь, мне всё время попадаются какие-то полумужики.  А более или менее приличным мужчинам я не нравлюсь.
Галя: Ничего, как говорила моя мама: «Бей сороку, бей ворону, руку набьёшь – сокола убьёшь»! ЗТМ.


К А Р Т И Н А   VI

       (та же комната. Варя занимается уборкой. Звонок в дверь, входит Игорь)

Игорь: Здравствуйте, Варя. Вот последний, так сказать, штрих – ваш паспорт с пропиской. Все формальности выполнены.
Варя: Спасибо, Игорь Сергеевич. Вот деньги. Как договаривались – 3000 рублей. Я так рада!
Игорь:(смущаясь) Да, мне как-то очень не ловко брать эти деньги. Я изначально был против этой затеи. Советские люди не должны так поступать. Но жена…. Она у меня такая предприимчивая…. В общем, она меня убедила сделать этот, с моей точки зрения, непристойный поступок.
Варя: Да бросьте вы, Игорь Сергеевич. Наоборот, ваша жена умница, всё классно придумала. У вас деньги, у меня квартира. Через кооператив она бы мне обошлась гораздо дороже. А я ещё столько не заработала. Пришлось бы мне ещё долго вкалывать.
Игорь: Вы одна накопили столько денег на квартиру?
Варя: Да, представьте себе.
Игорь: Кем же вы работаете?
Варя: Я, обычно, стесняюсь говорить, где работаю, даже мои знакомые не все знают. Но вам я могу сказать. Вы же завтра уедите, и  мы с вами встретимся только через полгода, когда будем разводиться, так?
Игорь: Да, да. Раньше не стоит, а то будет подозрительно. Фиктивный брак, он ведь тоже наказуем.
Варя: А кто докажет?
Игорь: Да и правда, никто не докажет. Что-то мы отвлеклись. Так кем вы работаете?
Варя: Понимаете, я гримёр, но гримёр необычный.
Игорь: Как это?
Варя: То есть, сначала я была обычным гримёром, работала в драматическом театре, а потом, так получилось, стала работать в морге, в смысле, стала гримировать покойников. И это оказалось очень даже прибыльно.
Игорь: Ну и что тут такого? Работа как работа.
Варя: И это вас не смущает? Обычно от меня все шарахаются, когда об этом узнают.
Игорь: Да ничего меня не смущает. Вот, например, студенты медицинского института; они тоже много времени проводят в анатомке, учатся исключительно на трупах. Но от них же никто не шарахается. Наоборот, врачей уважают и ценят. А Микеланджело! Вы знаете что он, дабы добиться достоверности изображения человеческого тела, тайно, по ночам посещал помещение для усопших и, вскрывая трупы, изучал буквально все органы. Причём, он очень рисковал, поскольку такое «изучение» строения тела в те времена грозило смертной казнью. Зато, вот уже больше пяти веков люди восхищаются его «Давидом», «Моисеем». Так что, Варенька, меня ваша работа не смущает.
 

Варя: Ну да, конечно, не смущает. Вот если бы я была вашей девушкой или женой, ну, в смысле настоящей, не фиктивной, вы бы наверняка по-другому на это среагировали.
Игорь: Я, конечно , не знаю….. но….
Варя: А я знаю. Вы просто тактичный человек, и не хотите меня обидеть. А, между тем, это очень серьёзная работа и нужная. Её, конечно, несравнить с работой врача или скульптора, но….  Вот вы, например, знаете, что есть целая наука, называется «Танатопраксия». И, если уж на то пошло, моя профессия, не просто гримёр, а танатопрактик, в переводе – «реставратор – бальзаматор». Это только кажется на первый взгляд; подпудрил покойника, подмазал губы, и всё в порядке.  На самом деле, чтобы сделать посмертный макияж, нужна специальная косметика. И важно всё рассчитать: и климатические условия, и смену температур. Ведь усопший 2-3 дня находится в морозилке, а когда тело переходит из минуса в плюс, происходят процессы, которые ведут за собой такие проблемы, с которыми может справиться только специалист. Ведь родственники и друзья последний раз видят своего родного человека, и они совсем не хотят созерцать на его лице испарину, пятна, синяки или желтизну. Так что моя работа нужна не столько мёртвым, сколько живым.
Игорь: Да я с вами полностью согласен. И ничего дурного в вашей профессии не вижу. (пауза)…. А вот жена моя, действительно занимается очень неблаговидным делом.
Варя: Это каким же?
 Игорь: Ой, Варя, она, стыдно сказать…. В общем, не буду искать смягчающие слова. Она обычная спекулянтка. Представляете? Скупает дефицитные вещи и потом их перепродаёт на барахолке. Я всё время в напряжении, когда она туда идёт. Вдруг, кто-нибудь из моих коллег там её увидит? Это же позор! Муж – преподаватель ВУЗа, кандидат наук, а жена….. Эх!
Варя: И что, вы не можете запретить это делать?
Игорь Представьте, не могу. Она очень сильная женщина с твёрдым характером и перечить ей нельзя. Да и, честно говоря, мне даже в какой-то степени так удобно. Она решает буквально все проблемы: и бытовые, и финансовые, и вообще все. Можно сказать, я за ней как за каменной стеной. Странно звучит. Да? Но это так. И я к этому привык. Один раз она меня даже от хулиганов защитила.
Варя: И как это случилось?
Игорь: Возвращались мы как-то из гостей. Она вышла раньше, я немного замешкался. И только она вышла из подъезда, к ней прицепились два пьяных подонка. Тут подошёл я и  вежливо так говорю, что я муж и чтобы они отправлялись куда шли. В ответ посыпались тумаки. Я как мог, защищался, но у меня ничего не получалось. И тогда моя Вероничка,  со всего размаху ударила одного сумкой по голове. А сумка была хоть и дамская, но с такими жёсткими углами, как у «дипломата», и, как раз этим углом голову ему размозжила. Хлынула кровь, он резко согнулся. Второй бросил махать кулаками и склонился над ним. А мы с женой быстренько ретировались.
Варя: Да, молодец ваша жена! Но и у вас немало достоинств. Вы образованный, умный, интеллигентный человек. Хороший семьянин, во всём слушаете жену. А почему у вас нет детей?
Игорь: Вероничка не хочет. Говорит, пока не переедем в Москву, детей заводить не будем. К сожалению, я думаю, что и там она найдёт кучу причин, чтобы не рожать.
Варя: А я очень, очень хочу детей. Надеюсь, что скоро выйду замуж.
Игорь: У вас есть жених?
Варя: Кажется, есть.
Игорь: Ну что ж я очень рад за вас.
Варя: Что же мы так сидим? Я даже чаю вам не предложила. Вы индийский или грузинский любите?
Игорь: Лучше индийский. ( Варя наливает и подаёт Игорю чай) Спасибо (пьёт)
Варя: Значит, завтра вы уже будите в Москве!
Игорь: Да, завтра. Только не знаю, что я там буду делать? Еду туда безо всякого желания. Только потому, что жена так захотела. Здесь меня знают, ценят, уважают. А там всё с ноля. И сколько пройдёт времени, пока там узнают, что я чего-то стою, не-из-вес-тно! Спасибо за чай (споласкивает чашку). А на какую полку чашку поставить?
Варя: Да ставьте куда хотите.
Игорь: А что, для вас это не так важно?
Варя: Абсолютно не важно. Какая разница, где будет стоять эта чашка.
Игорь: Да, действительно, какая разница? Варя, я вам не надоел ещё?
Варя: Нет, что вы.
Игорь: Дело в том, что я сегодня ночую у приятеля, а он (смотрит на часы) ещё на работе. И мне надо пару часов ещё где-то побыть. А здесь как-никак родные стены, столько лет тут прожито.
Варя: Конечно, конечно Игорь Сергеевич, сидите сколько хотите.
Игорь: Варя, а что ж мы с вами сделку-то не отметили? Непорядок. У меня есть хороший коньяк, думал с приятелем вечером на дорожку выпить, но до вечера ещё далеко. Вы не против?
Варя: (смущаясь) Н-нет. Только если совсем немножко. А то коньяк очень коварный напиток.
  (Игорь достаёт коньяк, Варя накрывает на стол: из холодильника достаёт колбасу, сыр. Режет).
Игорь: Варя, о работе вы мне рассказали. А чем вы увлекаетесь? Что вас в жизни радует?
Варя: Радости у меня те же, что и у всего Советского народа.
Игорь: Не понял, поясните.
Варя: Простой пример. Зашла я вчера в гастроном и «напала» на «докторскую» колбасу и «Российский» сыр!  Обычно, у нас в магазине бывает что-то одно: либо колбаса, либо сыр. Представляете, сколько у меня было радости? В автобус утром еле-еле впихнёшься, тоже радуешься, хоть и стоишь на одной ноге и держишься на одной силе воли. А всё равно радуешься! А как иначе? Следующего автобуса пришлось бы ждать не меньше 40 минут. А сколько радости, когда дадут горячую воду? А если, вдруг, удастся купить (достаёт с полки толстую книгу и показывает её Игорю) хорошую книгу? Так что, как не крути, у нас одни сплошные радости. За них и выпьем.
Игорь: А вы интересная девушка. И как оригинально обличаете советскую действительность. Не боитесь?
Варя: Кого мне бояться? Вас что ли? Что вы мне можете сделать, если уже завтра уедите? А потом, вы очень хороший человек и на подлость не способны.
Игорь: Почему вы так решили?
Варя: Я разбираюсь в людях.
Игорь: А жена меня зовёт исключительно «недотёпа». И считает, что без неё я непременно пропаду. Ладно, Варенька, давайте выпьем за нас, за хороших людей.
Варя: А вы считаете, я тоже хорошая?
Игорь: Конечно, Варенька, с вами как-то легко и просто. И имя у вас такое…. Редкое. Сейчас такое не встретишь. Всё больше – Анжела, Алина, Верон….  Ну, вобщем, Варвара очень красивое имя. И так, за нас. (Пьют. Игорь замечает балалайку) А вы что? Играете на балалайке?
Варя: Нет, это балалайка моего папы. Он - да, очень хорошо на ней играл. Он умер 10 лет назад. Я храню её в память о нём. И теперь очень жалею, что не училась, когда он пытался со мной заниматься. Вообще, мне кажется, каждый человек должен что-то уметь делать в творческом плане: ну там, петь, танцевать или на чём-нибудь играть. Я это поняла только на своём 30-летнем юбилее.
Игорь: Вам уже 30 лет?
Варя: Да, а что не похоже?
Игорь: Конечно, нет.
Варя: Что, такая дурная?
Игорь: Нет, просто вы выглядите гораздо моложе.
Варя: Спасибо. Так вот, на моём юбилее, мои гости проявили такие таланты! Кто пел, кто танцевал….. А я ни-че-го. Ну не училась я в музыкальной школе и в хореографический кружок не ходила, и гимнастикой художественной не занималась. И выросла такая вот бесталанная, да ещё и не привлекательная.
Игорь: Неправда, вы очень даже милая.
Варя: Ой, можно подумать…Так вот. После своего дня рождения, я задумалась: «чем же могу быть интересной среди друзей»? Неужели только сидеть и сетовать о том, что я ничего не умею? Ну не водила меня мама ни в какие кружки. И что? Читать-то я могу! На свете столько прекрасных стихов! Надо только выучить и прочитать их с выражением. И тогда ты тоже не будешь казаться бесталанной.  И я стала учить стихи. Хотите почитаю?
Игорь: Хочу!
    (Варя читает стихотворение, на усмотрение режиссёра)

Игорь: Потрясающе!   ты просто…. Такая…. Ты настоящая….
Варя: Мы разве на ты?

           (звонок в дверь, входит Вано)
Вано: Варя, прости меня за вчера. Вот шампанское, фрукты, вот ещё конфеты. Я как-то не подумал, что для тебя это тоже важно.
Варя: Что значит «тоже»?
Вано: Ну, это там всякие расфуфыристые красотки любят, чтобы подарки разные дарили. Ты же девушка серьёзная, скромная.
Варя: Ага, мне, значит, подарки дарить необязательно?
Вано: Ой, Варя, ну принёс я тебе конфеты, не принёс я тебе конфеты, ты же всё равно замуж пойдёшь за меня? Так?
Варя: А если не пойду?
Вано: Ой, да куда ты денешься? Вон уже тридцатник исполнился. Старая ты уже дева.
Варя: Это ты мне, значит, так делаешь предложение?
Вано: Делаю, делаю. Ещё много чего тебе наделаю. Давай бокалы, будем пить шампанское.
       (проходит вглубь комнаты, замечает Игоря)
А это кто такой? Варя, как это понимать? (обращается к Игорю) Ты кто такой?
Варя: Подожди, Вано, я тебе сейчас всё объясню.
Вано: Что ты объяснишь? Не успела купить квартиру, как тут уже мужик появился? Понимаю! На жилплощадь, значит, позарился, да? Узнал, что одинокая, никому не нужная женщина заимела квартиру и ты тут как тут, да? (Варе) А меня ты что? За болвана держишь?
Варя: Вано, перестань, ты же ничего не знаешь.
Вано: Что я должен знать? Что? Что ты…..
Варя: Я всё тебе объясню.
Вано: Объяснишь, объяснишь. Только сначала  пусть он отсюда уберётся.
Игорь: И не подумаю.
Вано: Нет, я так просто его здесь не оставлю. (лезет к Игорю в драку, Варя разнимает)
Варя: Вано, остановись, прекрати.
Вано: (отталкивает Варю, она падает) Пошла к чёрту, потаскушка.
 
    (Игорь со всего маху даёт пощёчину Вано, тот от неожиданности теряет равновесие, садится на топчан. Игорь, пока тот не очухался, бьёт книгой его по голове, Вано падает).
Игорь: Да, действмтельно, очень хорошая книга.

Вано: (Немного очухавшись, испугано) Ты чо, мужик?
Игорь: Я никому не позволю оскорблять эту женщину. Самую замечательную женщину. Ты меня понял?
Вано: Ой, ой, самую замечательную. Какая она замечательная? До 30 лет в девках ходит. И дальше будет ходить. Хотел я её осчастливить, да вот теперь ещё подумаю. А ведь всё так удачно складывалось. А тут ты, вдруг откуда-то появился. Ты вообще кто такой?
Игорь: Я?... Я её муж.
Вано: Ха-ха-ха! Какой муж? Чо ты гонишь? Я-то знаю, что нет у неё никакого мужа.
Игорь Я её законный муж. Вот наше свидетельство о браке. (показывает свидетельство, Вано в диком недоумении). А теперь, пошёл вон отсюда.
Вано: (Разглядывая Свидетельство) Муж? Законный муж? О, господи! (берётся за горло) У вас есть воды?
Варя: Не воды, а вода.
Вано: Ну, хорошо, налей мне стакан вода.
Игорь: Не вода, а воды.
Вано: Да ну вас на фиг, с вашим вадом.(уходит).
Варя: (Игорю) И чему вы улыбаетесь?
Игорь: Варя, Варенька, я в первый раз в жизни заступился за женщину. Я от себя такого не ожидал. Это так здорово! Я почувствовал себя настоящим мужчиной. Ну, Варя, не грусти.
Варя: Честно говоря, я не знаю, радоваться мне или огорчаться. С одной стороны хорошо, что я вовремя поняла, что это за человек, а с другой стороны, я опять одна.
Игорь: Почему одна? А я?
Варя: Но ведь вы же женаты.
Игорь: Да, женат. На тебе, Варенька, женат. И ни в какую Москву я не еду.

   (затаскивает из прихожей чемоданы, достаёт билет на самолёт и рвёт его. Звучит песня: « Счастье вдруг, в тишине постучало в двери.
                Неуже ль ты ко мне, верю и не верю… и т. д.)