Эдельвейс гл. 14

Игорь Срибный
Глава 14

     Они сидели на прогретом солнцем камне, отдыхая, - Витт и Каспер. Говорить ни о чём не хотелось: каждый из них всё ещё находился в прострации после пережитого в пещере. К ним неспешно подошёл Герлах.

     - Я предлагаю не уходить в базовый лагерь, а заночевав здесь, утром отправиться на южный склон Кали, - сказал учёный. – Там ведь тоже есть пещеры.

     - После нашей шахты мне уже не хочется обследовать пещеры! – Каспер был угрюм. – Но если вы прикажете, господин штурмбаннфюрер…

     Герлах присел рядом.

     - Знаете, Дитрих, я люблю камень! – сказал он. – Может быть, даже боготворю.  Мне иногда кажется, что Земля - это огромный живой организм, а пещеры - одушевленные существа, обладающие собственным разумом, чрезвычайно замедленными обменом веществ и нервными реакциями. Пещеры, караулящие и поглощающие добычу, растящие жемчуг, создающие удивительных каменных идолов, сказочных персонажей, королей и королев, запечатлевшие в камне даже лик своего Хранителя - Белого Джинна Горы... Подумайте сами - разве это бездушные явления? По-моему, нет! Это одушевленные природные феномены, тайны которых нам еще предстоит разгадать!

     - Мне бы ваши заботы, доктор! – Каспер мельком взглянул на Герлаха. – Не пришлось бы тогда воевать, ежедневно рисковать жизнью – своей и чужой. Сидел бы я тогда  в пивной на какой-нибудь тихой улочке Дрездена и потягивал свежее холодное пиво, предаваясь фантазиям о горных духах и сказочных пещерах и пытаясь разгадать их тайны… Пиво бы очень мне в этом помогло!

     - Иронизируете, Дитрих? Ну-ну… А между тем, я видел в пещере в Крыму озеро, которое действительно можно назвать сказочным… Да! В глубине пещеры Чатыр-Даг находится поистине загадочное озеро, которое удалось видеть очень немногим. Это пресноводное озеро с высокой концентрацией энергетики, так называемое «энергетическое зеркальное озеро»... В нем есть жизнь - микроорганизмы, оно излучает свет, хорошую, очень мягкую энергетику, но доступно не для всех...  Из пещеры, где находится озеро, есть ходы дальше, вглубь горы...  А на дне искрятся золотые изделия древних мастеров. Разве это не сказка?

     - Да, плевать мне на ваши пещеры и сказочные озера! – вдруг озлился Каспер. – Я мечтаю только об одном, чтобы вся эта научная деятельность поскорее свернулась, и мы возвратились к своим «эдельвейсам». И занялись привычной работой. Меня уже тошнит от этих научных изысканий! И чует моё сердце, - эти чудеса, эти встречи с неподвластными нам силами природы, - лишь начало нашего и вашего конца, доктор…

     - Когда-то, молодой человек, вы будете с гордостью вспоминать о своём участии в нашей экспедиции и рассказывать о ней своим детям и внукам! – сказал Герлах, поднимаясь с камня. – А теперь – встать! Займитесь подготовкой ночлега, господин обер-лейтенант!

     Быстро темнело…

     Егеря приготовили дрова для костра и натаскали веток для устройства лагеря. Уложив ветки, они накрыли их плащ-палатками. Общее ложе было готово.

     Каспер бросил на ложе спальный мешок и ловко упаковал в него своё тело… Ночь была холодной, и Каспер чувствовал могильный холод камня каждой косточкой. Под утро он выбрался из «спальника» и присел у костра, кутаясь в мешок и тщетно пытаясь согреться.

     Часовой, стоящий в отдалении, бил нога об ногу и зябко сутулился…

     - Ради чего всё это?! – в сердцах вымолвил Каспер. – Ради кучки лам, прилетевших на Эльбрус помедитировать?!

     Герлах зашевелился в своём «спальнике», он, видимо, тоже не мог уснуть от холода, и, наверняка, слышал гневную тираду Каспера. Но промолчал…

     Вскоре голова Каспера свесилась на грудь, - он задремал…

     Едва рассвело, группа отправилась вокруг горы к южному склону. Все были злые, невыспавшиеся, и брели, потому неспешно…

     Чтобы сократить путь, Витт повёл группу через озеро. Вблизи "Ледовое озеро" действительно оказалось озером, а не ледником, как казалось издали. У южного склона горные речушки и ручьи собирались в бурную реку, стремительно несущую свои воды в ледяном жёлобе.
 
     Перейдя реку по ледяному мосту, начали восхождение. В сотне метров от подножия наткнулись на удивительную поляну, сплошь уставленную каменными грибами с огромными шляпками: словно неведомо кто, играя и забавляясь, аккуратно уложил на узкие природные основания плоские каменные шляпки.
 
     - Очередное чудо? – с сарказмом спросил Каспер Герлаха.

     - На сей раз, нет! – на полном серьёзе ответил доктор. – Перед нами уникальные формы выветривания окаменевшего пепла, или, говоря научным языком, «формы выветривания игниоритов под воздействием стоковых ветров».

     - Доходчиво! – сказал Каспер, отправляя команду дальше.

     Пройдя нагромождение каменных обломков, вышли на тщательно расчищенные площадки культовых святилищ. На них тут и там стояли причудливого вида явно рукотворные одиночные столбы, напоминающие фигуру воина в шлеме. Вернике сразу же забегал вокруг них со своими приборами, время от времени восхищенно цокая языком. Герлах зарисовывал каждый столб, проставляя размеры и направления.

     И только через час отправились дальше. Как и предполагал Герлах, вскоре наткнулись… на пещерный город с многочисленными уходящими вглубь полостями. Между некоторыми входами были возведены из камня стены, прикрывающие входы. На стенах зияли многочисленные бойницы. Каспер подошёл ближе и стал рассматривать стену. Она была сложена «насухую», без раствора, но камни кладки были настолько подогнаны друг к другу, что просто «склеивались» абсолютно ровными поверхностями…

     Очень скоро Каспер почувствовал лёгкое головокружение, в горле запершило…

     - Всем отойти! – заорал он, отступая от стены. – Здесь газ!

     Герлах неохотно выполнил команду, ему явно не хотелось покидать столь обещающее место.

     - Доктор, вы хотите погибнуть?! – Каспер бесцеремонно ухватил учёного за рукав анорака, уводя прочь от опасного места.

     Отойдя метров на тридцать от стен, упали на камни.

     - Ну что, Дитрих, вы по-прежнему не верите в сказки? – отдышавшись, спросил Герлах. - Но вы вдумайтесь: эта местность с древнейших, уже сказочных времён так и называется - Пекло. А рядом с ним - Чистилище - урочище Джилы-Су с Мёртвой водой. И тут же, на равном расстоянии от Пекла и Чистилища находится Ирий, или Рай – Ирахитсырт и  Ирахитюз с Живой водой… Ну? Разве не сказка?!

     - Сказок на войне не бывает, доктор! – ответил Каспер. – Стоит нам вернуться к своим, как сказки тут же закончатся, и нам придётся сражаться с красными. А вы будете витать в своих облаках, строить гипотезы, заниматься бесплодными исследованиями и так далее и тому подобное. У нас с вами разные задачи в этой войне, доктор. Каждому – своё, как говорится!

     - Вы, наверно, правы, - сказал Герлах. – Да, каждый должен делать своё дело. Но я не нахожу ваши слова о бесплодности моей работы справедливыми. То, что я не воюю, подобно вам, с оружием в руках, отнюдь не значит, что я приношу Германии меньшую пользу. Пройдёт совсем немного времени, и мои изыскания принесут свои плоды. Я уверен в этом! Я же говорил вам, что сам фюрер заинтересован в них!

     - Хорошо, доктор! Пусть так и будет! А пока, позвольте мне остаться при своём мнении… Каковы планы на сегодняшний день?

     - Ну, в пещеры мы уже не попадём… Проклятый газ! Если бы я умел, как ламы, испросить разрешения у Высшего!

     - Ну, не умеете же! Так что нам здесь сидеть, какой в этом смысл?

     - Вы хотите вернуться в базовый лагерь?

     - Так точно! Мы все практически не спали этой ночью, поскольку холод пробирал до костей. Нам всем нужно отдохнуть и отоспаться. Разве я не прав?

     - Вероятно, правы, - голос доктора источал уныние, ему не хотелось покидать пещерный город без какого-либо результата. – Пройти в пещеры мы не сможем… Что ж, давайте команду на спуск.

     Обратный путь казался ближе и легче. Узнав, что группа возвращается в лагерь, егеря воспряли духом…

     И лишь учёные выглядели усталыми и угнетёнными. Они шли, вяло перебирая ногами, словно на каторгу…

На снимке – пещерный город – современное фото.

Продолжение следует –