Возвращаясь в город родной...

Игорь Бушмин
Уроженец и патриот Пензы, ныне я вынужден больше времени проводить в Москве.

  Что ни говори, по улицам родного города, по его памятным местам его тоскуешь...

Однако, тем сильнее неприязнь к появившимся здесь уродливым явлениям.

    Двадцать лет тому назад, когда я посещал столицу лишь время от времени, мне не раз приходилось провести параллель между порядочностью и доброжелательностью московских и пензенских "блюстителей закона". В пользу наших, разумеется.

    И, представьте моё разочарование, когда я невольно делаюсь "героем" описанного ниже сюжета...
  Год назад, посетив Пензу, я прошёлся по Московской, затем по улице Володарского, пересёк улицу Суворова и вышел на Октябрьскую, там, где в перспективе виден вокзал "Пенза I". Как раз к вокзалу я и двигался.
    И, в районе Т-образного перекрёстка,  за другими спешащими прохожими, я пересёк улицу в направлении дома номер 4 по Октябрьской.
   Правда, обозначения перехода там не было, но я со школьной поры помнил, что был переход. Да и люди все идут.
    Вот и пошёл. Ничто беды не предвещало. Однако, пройдя метров 50-60, вижу, что каждого, кто впереди меня, останавливает человек в форме, выныривая из-за кустика.
   И туда же, за кусты, уводит.
    Конечно, возникло желание развернуть стопы, да "дать тягу".
    Но чувство собственного достоинства перетянуло, и я продолжил путь прямо к молодому человеку с сержантскими погонами.
   На его приглашающий жест я реагировал:
--Что Вам угодно, товарищ сержант?
   Дальнейшее весьма банально: "нарушили"... "в неположенном месте"..."документики ваши"... и т.п.
  Я же останавливаю заученную тираду гаишника:
--Позвольте, а не могли бы Вы объяснить мне, непонятливому, ради чего именно здесь, за кустами, был организован такой пост?
  Отвечает, не моргнув:
--В целях предотвращения жертв ДТП, конечно...
--Но не кажется ли Вам, сержант, что для этого стоило бы переместиться ближе к месту... Предполагаемого ДТП? Каким образом его возможно предотвратить из кустиков?
   И тут из полицейского автомобиля, стоящего подальше, выглянул начальник моего визави, с погонами на один ранг выше. Недовольный затянувшимся диалогом, он прикрикнул:
--Эй, чего там? Может, тебе помочь?
   Меня, разумеется, не прельщала возможность при "всём честном народе" оказаться в так называемых "браслетах".
    И я пошёл в "сознанку", предъявил паспорт, подписал протокол и принял счёт к оплате штрафа.
    Правда, оказавшись "на свободе с чистой совестью", я задержался и попросил полисменов передать моё неудовольствие по поводу таких узаконенных денежных поборов вышестоящему руководству. На этом мы и расстались.
   Но представьте моё негодование, когда, посетив Пензу уже в августе сего года, я вновь вышел на Октябрьскую и внимательно огляделся...
   Среди зелёных насаждений мой взгляд наткнулся на знакомую фуражку ...