Гастроли

Александр Костюшин
(Ретро)

Говорят, что юмором прокормиться трудно. Ерунда!

Пригласили меня однажды выступить на хлебозаводе. Выступил. Расплатились хлебом, мукой и солью.

Выступил на ликёроводочном. Обещали заплатить спиртом. На другой день спирт не дали. Никто не помнил, что я у них выступал. Заспали, ироды!

Выступил перед кондитерами. Чай, ландрин, «Гусиные лапки». По нынешним временам – нормально!

С фурором выступил на птицеферме! Благодарные зрители закидали старыми яйцами. Всё: на птицефермах больше не выступаю!

Выступил в ресторане. Овощной салат, солянка сборная, лангет, кофе. Не шедевр, но бывает и хуже. После обеда долго не выпускали из ресторана. Хотели, чтобы я заплатил по счёту. Обошлось почти без стрельбы.

Выступил в финансовой полиции. Вода из-под крана, бутерброд без масла, ржаные сухарики. Не верю! Хоть убейте, не верю я этой скудности!

Мэрия пригласила на званый ужин. Готовился основательно: три дня не ел, два дня не пил, обидел отказом женщину. Ну, мало ли: иностранки там будут, депутатки,  девчонки валютные… Выступил хорошо, поел на день с хвостиком, выпил три нормы. С интимом не повезло. Зря постился!

Так что, писатель с голоду не умрёт! Кормёжку раздобыть можно. Жаль, что гонорары не везде дают выносить с собой. Этот факт моя жена понимать не хочет. «Или, – говорит, – гонорары домой носи, или бери меня на гастроли!» Да что я – дурак, что ли?! А вдруг там таким угостят, что жена мне за это голову оторвёт? А голова писателю дана не только для того, чтобы пищу жевать, но об этом в наше время забыли даже писатели!