Поиск тенью своего источника. Публикация 8

Анатолий Образцов
………………
Смотрю сквозь туман. Вокруг непрекращающееся движение людей, теней. Ничего не разглядеть. Лица, фигуры есть часть этого тумана. Просто сел и смотрел вокруг. Окружающее начало ускоряться, смешиваться и следующая картина представляла собой просторный участок под открытым небом с множеством вооруженных людей. У меня в руках был меч. Я ринулся в самую гущу. Занес меч для нанесения ударов. Чувство неистового восторга завладело мной. Уже вижу блеск оружия и глаза тех, с кем мне предстоит сразиться через мгновение...
.....................
 Проснулся. Все утро меня преследовало напоминание, которое я никак не мог вытащить на поверхность. Когда, одевая рубашку, застегнул верхнюю пуговицу, осознал, что это.
 До выезда я хотел увидеть Сергея. И мне не пришлось искать с ним встречи, так как тут же позвонили из студии.
 Он ждал меня возле главного входа. Предложил прогуляться. Начал разговор только когда мы вышли на оживленный проспект.   
 - В этом городском потоке есть все необходимое для работы. - Не найдя, что ответить я просто продолжал шагать, смотря под ноги. Он тоже шел молча. Продолжения так и не последовало. Я почувствовал себя неловко. Признаюсь, ожидал хотя бы несколько предложений и готовился впитывать их. Мое внимание просто пропустило сказанное, как что-то, что принято говорить в начале, перед тем, как перейти к существу. Я опаздывал с пониманием. Каждое общение с Сергеем заставляло меня покидать привычные рамки и мнения и становиться на зыбкую, незнакомую почву. Мне приходилось быть бдительным. - Я не совсем понял...
 - Я и не надеялся на это. За словами, которыми я пользуюсь, стоит нечто более тонкое. Назови это опытом, хотя это довольно грубо. Опытом, которого у тебя еще нет. - Я безоговорочно принял это утверждение. - Наши встречи несут определенный контекст, который тебе еще предстоит раскрыть. Опыт в свете этого является рождением. Тебе предстоит породить это в себе. Мы рождаем самих себя. - Мое мышление сдалось. Прекратил попытки понимать. Мысленно я проговаривал, что мне нужно уехать на некоторое время, что хочу продолжать заниматься и тому подобное. Когда я осознал это, мне стало стыдно. Смотрю под ноги. В то время, как мне пытаются донести что-то важное, я занят непонятно чем. Сергей молчал.
 - Мне нужно уехать на пару недель, - не выдержал я, - и хотел получить какие-то рекомендации или... мне интересно то, что происходит, все эти изменения. Хотел бы продолжать заниматься медитацией. - Что я несу? Не могу сформулировать нормально предложение.
 - Ты не занимаешься медитацией. Помни об этом.
 - Да, да, - спохватился я, - просто неправильно выразился.
 - Не привязывайся ни к чему сейчас. Что происходит - пусть происходит. Не давай определения своим переживаниям. Просто наблюдай. Медитация - это состояние. Как и молитва. Как любовь.
 - Что значит "состояние"? Мои переживания, настроения, мысли - это не состояния?
 - Разница в опыте, который рождает в тебе это понятие. Сейчас для тебя это - состояния. Для меня - нет. - Начинаю что-то улавливать.
 - То есть мы с разных уровней говорим, правильно?
 - Мы пытаемся найти точки соприкосновения между моим опытом и твоим.
 - И это происходит практически при любом общении? При любой попытке донести что-то, объяснить? – Ощутил, как мурашки пробежали в верхней части головы.
 - Всегда так. Состояние, о котором я говорю - едино для всех открывающих его. Поэтому, если ты на этом этапе не будешь давать определений и формировать свое отношение, допустишь меньше ошибок. - "То есть избежать их не получиться" - отметил про себя.
 - Вы могли бы учить меня? Быть моим наставником? - этот вопрос был неожиданным для меня самого.
 - Я не учитель. Я такой же идущий, как и ты. Считай, что я заинтересован в твоем движении. А Учителя тебе еще предстоит открыть.
 - Где его можно найти? Хотя - не отвечайте на этот вопрос. Простите. Хочу только сказать, что из нашего общения я выношу много ценного... Поэтому, Вы для меня учитель. Для моего опыта... - Он улыбнулся.
 - Это не вопрос места и времени. Это вопрос внутренней готовности. - Он остановился. - Отсюда я поеду дальше, - указал на вход в метро. - Хорошей тебе поездки, Артур.
 - Спасибо. - Я отступил на полшага назад и сделал легкий поклон. Внутри я пребывал в неком равновесии, которое физически ощущалось. Он сделал шаг ко мне, приобнял, похлопал по плечу, развернулся и зашагал к подземному переходу.
 В столице был солнечный весенний день. Городской поток отвоевывал каждый метр улиц и дорог…
Прошло несколько минут с момента, когда шасси самолета оторвалось от земли. Мне приходилось летать довольно часто, но каждый раз это было настоящим событием. Теперь Киевские улицы, мосты, здания я могу охватить одним взглядом. Весь этот простор доступен наблюдению. А когда поднимемся еще выше, можно будет увидеть облака с другой стороны. Мэри слушала музыку в наушниках и слегка улыбалась. Разговоры вполголоса вокруг. Для некоторых это еще один полет. Транспортное средство, которое является неотъемлемой частью работы. Как авто. Другие явно переживали. А через один ряд сидел пожилой человек и жадно смотрел на такое доступное небо и огромные просторы, которые охватывают глаза. Я уселся поудобнее и расслабил спину. Прекрасный Париж. Он уже хозяйничал на этой территории. В каталогах, разносимых напитках, французской мягкой речи, которую то и дело улавливал слух. В моем настроении. Решил посмотреть фильм. Просматривая папку, увидел файл "Револьвер". Пытался смотреть его, но так и не смог полностью. Фильм меня впечатлил. Сейчас хорошая возможность. Включил проигрыватель и уставился в экран...
 Мое внимание устремилось к переднему ряду кресел.
 - ...популярны такие книги, "Как стать миллиардером" Трампа и другие подобные пособия. Их ценность людям представляется в том опыте, которым с ними делятся успешные люди, в правилах, следуя которым можно также точно стать успешным. Но это самообман. Ведь тот, кто читает, совершенно другой человек со своими взглядами, ценностями, умственными способностями... В таких книгах правило - сам автор. То, что он сделал, будучи таким, как он есть. Сам Трамп - это правило. И если ты кто угодно другой - у тебя свои правила, своя жизнь. Если такой другой следует чужим правилам, от этого мало толку будет. Он упустит самое важное...
 Шум слева помешал мне расслышать, что было сказано дальше. Прислушался.
 - ...Наблюдал таких жуков. В это время года их много. У них интересная особенность. Они спят днем (про людей бы я сказал, что находятся в бессознательном состоянии), а ночью летят на электрический свет. То же происходит и с нами. То есть, настоящий свет мы не видим. Зато искусственные вещи заставляют нас отдавать все силы в погоне за обладанием ими...
 Мне хотелось посмотреть на говорившего. Но что мне нужно увидеть? Лицо человека, его глаза? Почему недостаточно того, что услышал? Решил сделать все наоборот и избегать возможности увидеть. Иногда я делал так, когда хотел сказать о чем-то и намеренно не делал этого. Удивительно. Важность невысказанного очень быстро улетучивалась. Так приходит понимание, сколько слов мы бросаем без необходимости, пустых. В словах этих нет ничего из нашей глубины. Закрыл глаза.
 Открыл их только когда самолет пошел на посадку.
 Ожидание багажа. Сотрудник таможни, внимательно изучающий документы. Легкое нетерпение. Такси. Мы устроились удобно на заднем сиденье. Мэри придвинулась ко мне и обняла. Приятная усталость и ожидание. Прижавшись друг к другу, смотрим на пробегающие улочки этого сказочного города. Я чувствую благодарность. Не могу объяснить вполне ее причину. За то, что мы едем вот так по этому красивому городу, за любимого человека рядом, за бескрайний мир, который я могу наблюдать, за... ВСЕ. Почему нельзя остаться в этом состоянии благодарности? Запомнить его и постараться сохранить? Все равно в минуты, когда мир становится для тебя серым (или ты становишься серым по отношению к миру и он отвечает тем же) это состояние недоступно. Ты зол на все, что окружает тебя. Это действительно похоже на очки, которые мы с завидным постоянством меняем, но само это действие уже изменило свой характер. Очки эти меняют нас. Меняют наш мир.
 Мы въехали в район Монмартр. Здесь, недалеко от Мулен-Руж находилась маленькая гостиница. Она спрятана в глубине улиц. Еще несколько узких проулков и мы на месте. Мэри выбрала это место из-за абсолютной тишины, которая так контрастирует с шумным настроением пребывания в Париже. Ощущение замедления времени. Я вытащил сумки из машины и с радостной Мэри вошел в холл. Внутри действительно тихо. Невольно говорю полушепотом. Пару минут у Reception. Поднялись на второй этаж. Нас встретил уютный чистый номе в стиле современного минимализма. Просторные окна. Много света. Все, что нужно. Но все же, думаю, что мы будем проводить здесь минимум времени.
 - Я счастлива! - Она повисла на мне и несколько раз поцеловала. - Никакой усталости! Ты как? Готов к прогулке? Если да, то через десять минут я буду готова. Переоденься!
 Убежала в ванную. Я сел на удобный диван и поставил перед собой сумку. Зачем переодеваться, если сразу на выход? Лучше потом. Нужно приготовиться к активному отдыху. От которого потом неделю приходишь в себя. Наверное это называют отдыхом, потому что отдыхает ум. Все берет на себя тело. И ноги. Тем лучше
 Через двадцать минут мы вышли на улицу. Уже стемнело. Я взглянул на время - 22.12. Свет фонарей, окон, где местные жители завершают свой трудовой день. То, что для них было обыденным, нам представлялось увлекательным зрелищем.
 - Представь, сколько раз эти люди проходили здесь, - я указал жестом на светящиеся окна, - видели бы они твое восхищенное лицо!
 - Даже тысячный раз был бы для меня чудом! - Смеется. - Посмотри, впереди Париж в ночных огнях!
 Ее состояние передавалось мне. Нужно не заходить далеко, иначе вернемся только к утру. Извилистые улицы Монмартра. Свет ночной рекламы привлекает взгляд. Шаг за шагом. Приглушенные мысли.
 - Недавно я считал, что полностью потерял все ориентиры. Окружающее просыпалось сквозь мои пальцы...
 - И сейчас? Здесь?
 - Нет. Здесь все по-другому. Или сейчас... Легкость. Радость. - Эти ночные улочки приносят необыкновенную радость. - Мне очень хорошо здесь и сейчас рядом с тобой. - Покрепче прижал ее к себе. - Кроме нас в этом городе нет никого. 
 - Мне тоже так показалось - воскликнула она. - Правда? Правда, тебе тоже так кажется?
 - Да.
 - Хочется погрузиться в то состояние, о котором ты рассказывал. - Она остановилась. - В Париже много парков, красивых мест, где ты мог бы меня обучать медитации. - Я хотел было возразить, но Мэри крепко обняла меня и прошептала на ухо: "Хорошо, что ты со мной". Несколько минут, которые повисли в тишине, мы простояли так, обнимая друг друга.
 Медитация. Это состояние, которое не зависит от меня, изменило мою жизнь. Я стал зависеть от него. Теперь мысль пытается пройти расстояние как можно глубже в тайны окружающего и внутреннего мира. Я чувствую жизнь в соприкосновении этих двух пространств - внутреннего и внешнего. Сейчас интерес к вещам, которые утомили меня, вернулся. В каждой мелочи можно найти тайну и прочувствовать любой обыденный момент, если пустить его в себя. Как если бы это был момент, самый важный и значимый...
 Когда вернулся от своих мыслей, увидел как Мэри рассматривает ночное небо. Поднял голову.
 - Посмотри как много всего у Бога. - Эта ее фраза прозвучала необычно. Она была не простым замечанием или наблюдением, но была полновесной. Где рождаются такие слова?