Город

Нинель Сорокина
     Давно уже отгремел последний звонок для нас – выпускников Московского университета, который мы с гордостью называем alma mater. Я и моя университетская подруга Елена Орлик, оказались после окончания университета в разных городах: я осталась в том же вузе, который окончила; Елена уехала в областной центр, расположенный  неподалеку от Москвы. Это давало возможность нам навещать друг друга довольно часто. Первое время я почти каждый год приезжала к ней в марте на ее день рождения, потом встречи стали реже, но не прекращались.
     Вот и в этот раз Елена приехала в Москву в очередную командировку. Компания, в которой она работала, была довольно крупной и известной. Ее командировка предусматривала культурную программу: компания заботилась о своих сотрудниках и в этом плане. На сей раз она приобрела для командированных сотрудников билеты в театр «Школа современной пьесы» на спектакль «Город» по пьесе Е. Гришковца. Елена пригласила меня, я с удовольствием приняла приглашение, так как пока ни разу не была в этом театре, хотя он и считается одним из наиболее интересных в Москве. Итак, мы с Еленой предвкушали удовольствие от просмотра спектакля.
     Многие современные спектакли сейчас играются практически без декораций и при отсутствии сцены как таковой. И в постановке этой пьесы их почти не было. Стояли посередине зала две огромные стремянки, на которых сидели главные герои и оттуда произносили свои тексты, в основном монологи. Что меня сразу зацепило, так это воспоминания одного из героев, как он летом был в Донбассе (а я сама оттуда родом), комары не давали ночью спать. Ну ладно бы кусали, а то ведь жужжат так противно, что невозможно уснуть. (И это мне знакомо).
     Дальше герой вспоминает один эпизод из своей жизни в городе. Идет он как-то по дороге, смотрит, лежит человек, на асфальте кровь, одна туфля отброшена в сторону. И по тому, как лежит, сразу видно – это смерть.
     Собственно, после просмотра спектакля, который нас с Еленой разочаровал, хотя мы ожидали большего (чего и сами не знали, может быть, наши ожидания были связаны с игрой известных актеров, например, Альберта Филозова), в памяти у меня ничего особо не отпечаталось, кроме двух этих эпизодов. После спектакля мы с Еленой расстались. Она поехала к себе в гостиницу, я – домой. Спектакль окончился поздно, автобусы ходили редко, часть дороги я решила пройти пешком.
     Улица, на которой я когда-то жила, небольшая, не шумная, ночью вообще практически пустынная. Поэтому я удивилась, когда увидела скопление людей. - Что это может быть? – недоумевала я. Откуда столько людей на улице в столь поздний час? Подойдя ближе, я поняла, в чем дело. На дороге лежал человек, возле головы  - растекшаяся на асфальте кровь, одна туфля отброшена в сторону. И по тому, как он лежал, сразу было видно, что это – смерть.
     Вот благодаря такому, мистическому прямо-таки совпадению, мне спектакль «Город» запомнился навсегда.