Умение прощать - большой талант

Валентина Жакович
Я уже надоела, наверное, со своей маршруткой...Но что поделаешь, раз  именно в ней черпаю столько разнообразных жизненных впечатлений.
 
Сегодня мне пришлось ехать долго.
По меньшей мере полчаса.
За моим креслом сидела пара, как я поняла - супружеская.
Довольно молодая - по виду и сорока не дашь. Симпатичные, спортивного вида люди, явно на  ты с фитнесом и тренажерами, что говорит об общности жизненных устремлений...
Всю дорогу ссорились.
Но как!
 
Насколько я поняла, виноват был ОН.
Поэтому говорил тише, как бы мурлыкая...Пытался усмирить свою рассерженную половинку...
Его речь состояла из всевозможных "Прости" и "Успокойся" в различных вариациях.
Но половинка успокаиваться не желала.
 
Напротив, кажется каждое ЕГО покаянное слово вызывало у нее все большее раздражение и злость. Сначала она ругала мужа только за содеянное, но постепенно круг ее обвинений становился все шире и шире...
Стали припоминаться какие-то подробности прошлых  обид,появились  сравнения с друзьями подруг,процитировались  слова "мамы", которая, понятное дело, все предвидела и  обо всем предупреждала...
 
Честно говоря,  слушать было неприятно, тем более, что женщина в пылу гнева не особенно заботилась о конфиденциальности разговора...
 
Постепенно речь мужа становилась все более натянутой. Даже по интонациям было слышно, что он еле сдерживается. Потом он и вовсе замолчал...И, наконец, взорвался на крике.
 
-Ну что  ты, Оля! Ну сколько же можно? Ты может еще мои детсадовские проделки  вспомнишь? Или то, как я  во младенчестве пеленки пачкал? Ну какое отношение имеет к нашей сегодняшней проблеме то, что я тебе сказал 5 лет назад? Если уж ты простила, то прощай по-настоящему, а не поминай все мои прегрешения при каждом удобном случае всем списком!
 
С этими словами молодой человек поднялся, попросил водителя притормозить и выскочил из Газельки.
 
Женщина осталась одна. Она тихо плакала, прижимая платок к глазам.
 
Пассажиры испуганно притихли, не зная - то ли попытаться ее успокоить, то ли постараться не заметить происходящего.
 И как-то тихо и незаметно стали выходить. Я сама вышла на две остановки раньше, потому что мне было очень некомфортно ехать с этой женщиной.
 
Конечно, может она и права была в своей обиде и своем гневе и жаль ее...
Но и муж -то ведь прав.
 
Если уж однажды  простила, то забудь и не трави душу ни себе ни ему воспоминаниями о былых обидах.
 
жизненные зарисовки