Необычный случай

Анна Боднарук
                НЕОБЫЧНЫЙ  СЛУЧАЙ

     Встретила я свою знакомую. Мне лет уже много, а ей ещё больше. Давно мы с нею не виделись и первым делом стали расспрашивать: как да что? Говорили мы, говорили, только чувствую я, что разговор какой-то поверхностный. Моя знакомая говорит, а мысли её где-то далеко. То забудет о чём говорила, то умолкнет на полуслове. Я уже грешным делом подумала: может она не рада нашей встрече, так я дальше пойду… А она заметила, что я насторожилась и сама заговорила о своей проблеме.
     - Ты ничего такого не подумай. Просто я уже второй день хожу, как в воду опущенная. Чего я только не передумала, а что-то главное не даётся мне, ускользает. Знаешь, я где-то читала, какой-то умный человек сказал, что в мире ничего не бывает случайным. Если что-то происходит, то это всего лишь ступенька к чему-то большему и, конечно же – всему есть своё объяснение. Только тому, что случилось со мной, я не нахожу объяснения. Мне даже кажется, что тут без мистики никак не обошлось. Хотя, я разговаривала с живым человеком, белым днём, какая тут мистика? Честно признаюсь, мне уже кажется, что от этих мыслей у меня «крыша едет». Ну, одним словом – я расскажу, а ты уже сама решай, что тут так, а что за спину бросишь. Дело вот как было. Вот тут, на этом самом месте, здесь, на Косом переезде, на скамейке автобусной остановки сидел мужик. Я тоже пришла сюда и тоже села на скамейку. Так мы просидели без малого час. Веришь - нет, ни одного автобуса, ни – туда, ни – обратно. Во люди работают… Не бей лежачего. Ну, значит, чтоб время скоротать, мы с этим мужиком говорили о всяких житейских мелочах. Даже поинтересовались: кто с какого года и откуда родом. Он оказывается на четырнадцать лет меня моложе. Так, слегка поддатенький… Дом у матери в саду перестраивает. Ну, значит, махнули мужики по рюмочке, мало. Мужики-строители за добавкой на Девятку его послали. Ждут, слюной исходят, а тут автобус, как сквозь землю провалился.
     Понимаешь, ничего особого, обычный разговор случайно встретившихся людей. Всё бы ничего, если б не ожившая память. А дело в том, что этот мужик уж очень похож на Витальку. Его уже восьмой год, как в живых нет. Ты не знаешь его, ну да дело не в этом… По-молодости между нами был роман. Правда, не долго. Разладилось у нас всё. Он меня попрекал тем, будто я по жизни слишком серьёзная… А он парень компанейский. А где компания – там бутылка. Одним словом, как его ни встречу – он «под градусом». Я уже уговаривала его, просила, ругала за эти выпивки, а он всё шуточками отделывался. Однажды я серьёзно осерчала и прогнала его. Шуточки кончились, он сильно расстроился и… запил по-чёрному. С основной работы его «турнули». Но он парень «рукастый» и в технике разбирается. То есть – разбирался. Я всё о нём, как о живом… Одним словом – подрабатывал, без денег не сидел. Потом какой-то непонятный случай с ним произошёл. Короче, похоронили его. Виноватого в его смерти так и не нашли, а по-моему – не очень-то и искали. Ну, да Бог всё видит…
     А этот мужик, что я на остановке встретила, лицом на Витальку не похож, но голос, манера говорить, жесты, как голову повернёт, засмеётся, веришь - нет,  мурашки по коже….
     Ну, значит, пришёл автобус, доехали мы до посёлка, он вышел с автобуса, мне ещё рукой на прощанье помахал, а я дальше поехала. И вот с тех пор стоит у меня перед глазами Виталька, голос его слышу, вот только слов разобрать не могу…
     - Что тут поделаешь? Дело житейское! А ты помяни его, а лучше в церкви свечку «за упокой души» поставь, - говорю я ей, а сама чувствую, что и мне как-то не по себе стало от её рассказа. А она наоборот, рассказала и даже оживилась, повеселела. Вроде как решение своей проблеме нашла, только как же с тем вопросом, в котором говорится о том, что «ничего случайного не бывает»? Кто мне на него сможет дать ответ?..

                2014 г.