Случай в дороге

Вагиф Зейнапур
     Мощный кроссовер вывернул со стоянки перед магазином прямо у меня под носом. Водитель видимо сильно торопился. Машину качнуло, слегка занесло, но лихач легко справился с управлением. С крыши коссовера во время поворота слетело партмоне, пролетев по какой-то непонятной траектории метров пять, оно раскрылось в полёте и влетело в моё лобовое стекло. Я совершенно неожиданно увидел перед собой кошелёк с водительскими правами и кредитными карточками. Партмоне соскользнуло со стекла и упало на обочину.
     Хорошо, что этот Шумахер кирпич на своём авто не забыл, с облегчением подумал я. Вот приедешь домой, а кошелька нет, это тебе в наказание за лихачество... Вообще-то мы все очень часто что-нибудь забываем на крышах своих автомобилей, по крайней мере я забываю. А Шумахеру теперь придётся  новые права получать, в банках проблемы с кредитками решать. Неповезло ему сегодня.
     Мне стало по-человечески жалко лихача и я вжал педаль акселератора до отказа в самый пол. Хоть и не Шумахер, но ездить быстро тоже умею, догоню. Догонять спорткар моему жигулёнку оказалось не так-тo просто. Я почти сравнялся с Шумахером, но он, видимо подумав я с ним в догонялки играю, стал легко набирать скорость. Мой жигулёнок жалобно стонал и ехать быстрее отказывался. Я пристроился сзади и стал мигать Шумахеру фарами. Он наверное решил что я дорогу прошу и проигнорировал мои мигания, ещё больше увеличивая отрыв. Всё, ещё немного и он уйдёт. Я стал сигналить, мигать фарами и даже махать рукой.
     Шумахер видимо понял, что мне от него что-то нужно, резко затормозил и свернул с дороги на обочину. Я припарковался сзади. Из кроссоверa вывалился трёхдверный шкаф. Ну вот, думал что Шумахер, а оказался Николай Валуев. Коля пошевелил ушами несколько раз и, слегка пригнув голову, двинулся на мою шестёрку, как бык на красный свет. Внутренний голос подсказал мне не выходить из машины. Хотя с другой стороны, он мой жигулёнок вместе со мной в кювет опрокинет одной левой.
     Открываю окно и кричу Валуеву до того, как он сократит дистанцию между нами до расстояния вытянутой руки, - Товарищ, Вы кошелёк забыли на крыше своего авто, он слетел с Вашей машины, когда Вы поворачивали. Валуев замер, потом стал хлопать себя ладонями по грудям, потом по бёдрам, потом по ягодицам. Кошелька действительно нет. Взгляд прояснился, голова приняла вертикальное положение. И вдруг, очевидно вспомнив содержимое своего партмоне, Николай рванул к своему кроссоверу. Какой он оказывается шустрый, этот товарищ Валуев.
     Шумахер, он же Валуев, резко развернул машину и помчался обратно. Пролетая мимо меня, он махнул рукой.
   Я всё-таки классный водитель, догнать спорткар на жигулёнке способен не каждый. Только я собрался ехать дальше как за мной пристроился гаишник. Откуда он взялся? Из патрульной машины вышел дядя Стёпа милиционер и направился ко мне. По крайней мере этот бить не будет, а если и будет, то исключительно по закону. Стёпа подошёл и представился.
— Инспектор ГИБДД Петренко.
Я смотрю на него и думаю, мне тоже представиться или лучше подождать окончание представления.
— Вы знаете с какой скоростью ехали, — спрашивает вежливо Степан Петренко.
— Если честно, не знаю, но точно знаю на моей черепахе скорость превысить невозможно.
—А на обочине чего стоите?
Пришлось ему рассказать душевную историю про Шумахера-Валуева. Дядя Стёпа посмотрел на меня, потом оглядел мой жигулёнок.
— Ладно езжайте, но если в следующий раз на моей улице скорость превысите, заплатите двойной штраф. Козырнул и пошёл к своей машине.
     Наверное правы те, кто утверждают — Сделай хорошее и хорошее к тебе непременно вернётся. Я завёл машину, включил музыку погромче, нажал на газ так, что шины возмущённо взвизгнули, словно прекрасная незнакомка в общественном транспорте, которую ущипнули пониже поясницы, и на максимальной для моей черепахи скорости поехал домой.