Формула добра для христианина

Наташа Ермакова
  Я - Эллина. Можно просто Элька. Мне тринадцать и я обожаю все, что развивает мою личность: начиная от энциклопедий и заканчивая модными журналами. Хочу стать философом или психологом. А еще я люблю фильмы ужасов, но только со смыслом. Особенно нравится "Пила". Из-за этого у нас с мамой получился спор. Мама вообще противница таких фильмов, она думает, что агрессия в них откладывается на подсознании человека. У меня не откладывается, я могу контролировать свои эмоции. Не всегда, конечно. В общем я подошла к маме и сделала милое лицо.

 - Мам, я посмотрела "Пилу", только не ругай меня, ладно? Я хотела бы поговорить с тобой о главном герое.

  Мама у меня человек что надо, ругает редко, по делу. Она верующая. Я тоже верю в Бога, но в церковь, как мама не хожу и не молюсь так часто. Редко, когда совсем плохо бывает. Она отреагировала молча, но видно было, что очень недовольна. Потом, видимо, взяла себя в руки и согласилась меня выслушать. Я вдохновилась этим и продолжила:

 - Ну так вот, там этот главный герой ловит очень плохих людей и через пытки заставляет их пожалеть о своей жизни и покаяться. Конечно, в большинстве случаев они умирают, не понимая, что он от них хочет. Но это не главное. Главное, что я поддерживаю идею этого...

 - Маньяка, - вставила мама свою реплику.

 - Нет, он не маньяк. Мам, в его действиях есть смысл. Только через боль человек может покаяться и исправиться к лучшему.

  Мама выглядела расстроенной и начала возражать:

 - Я не согласна с этим... утверждением.

 - Ну, мам, ты не понимаешь...

 - Я поняла твою точку зрения, но с ней не соглашусь никогда. Только добро, сделанное человеку, может изменить его.

 - Да это бред. Люди неблагодарные, им хоть сколько добра делай, все равно не поймут.

  Меня грызла досада, что мама не поддержала, но не могу же я ей навязать эту идею. Она несколько секунд молчала, потом взяла меня за руки и сказала:

 - Эллина, давай посмотрим один фильм. Прямо сейчас. Он про то, как люди меняются, когда им делают добро.

  Она хочет изменить мое мнение! Это никому не удастся. Я нахмурилась.

 - Ну давай. Только это так, чисто из любопытства. Я все равно останусь при своем мнении.

  Мама нашла в интернете то, что нужно, и, пока фильм загружался, я прочитала его краткое описание. Он про мальчика, который хотел изменить мир. Мальчик придумал формулу и запустил ее использование. Ты помогаешь трем, каждый из этих трех также делает добро еще трем, а те - еще и еще. Задуманное должно было распространиться по всему миру. Человек отплачивает той же монетой не тому, кто помог ему, а другому, отсюда и название фильма "Заплати другому". Мы уселись поудобней и начали смотреть. В начале фильма я напомнила маме, что никто и ничто меня не переубедит. Где-то на середине я посмотрела на нее и сказала, что ее мнение тоже ничего, а ближе к концу поняла, что мама была права. Люди менялись. Но не могла же я вот так сразу признаться! М-да.

 - Ну как? - спросила меня мама после просмотра. Как-как? Сдаваться стыдно. Я решила немного уклониться от ответа и задала встречный вопрос:

 - Мам, а ведь любой человек может воспользоваться этой формулой? Особенно христианин, правда же?

 - Думаю, что нет, дочь.

 - Почему???

  Мама меня поражает. Разве она не говорила, что добро спасет мир?

 - Расскажу тебе маленький реальный случай. Одна семейная пара ехала в троллейбусе. На одной из остановок они вышли. Следом выходили люди, и последней спускалась старушка. Она оступилась и упала на тротуар. Жена обернулась на шум, как и остальные, но одна бросилась поднимать несчастную и ее сумки. Муж потом ругал ее: " Почему мы постоянно теряем время из-за твоих выходок? Она сама могла бы встать. Разве ты не можешь не помогать другим? Всем не поможешь!" Его жена была христианкой. Она ответила: " Прости, но не могу. Это не зависит от моего желания или нежелания. Невозможно удерживать руку над пламенем - сработает защитный рефлекс. И это стремление делать добро другим - такой же рефлекс. Его дает Бог." Так что, Элечка, - мама обняла меня, - формула добра для христианина должна быть другой. Подумай и попробуй ее нарисовать.

  Мне не пришлось долго думать. Получилось что-то вроде маленького солнышка. В центре человек - христианин, а от него расходятся лучи - это добрые дела. Лучей несчетное количество и людей тоже, которым он делает добро. Таким, наверное и должен быть верующий, ведь его освещает Бог, а он в свою очередь светит людям. Человек - солнышко. Как мама. Я то знаю, что это была она.