Телефон

Альберт Деев
Телефон умирал. Он не хотел умирать, из последних сил цеплялся за жизнь, взывал к человеку: “Заряди меня! Я ещё могу быть полезным тебе”. Но человек, будто не слыша, проходил равнодушно, на телефон, молящий о помощи, даже с неприязнью бросал взгляд.

Телефон помнил, как хозяин, да нет, пожалуй, друг, вначале бережно, любовно относился к нему, Неосторожно роняя его на пол или асфальт, заботливо осматривал, проверял, всё ли цело. Телефон прощал неуклюжесть человека. Он с благодарностью вспоминал, как человек  укрывал его от дождя, а придя домой протирал мягкой салфеткой и просушивал. Телефон не мог относиться к человеку, как к хозяину, ведь человек доверял ему все свои самые сокровенные разговоры.

 Он радовался с человеком, грустил и печалился, если разговор был неприятен. А какие чудесные SMSки принимал и передавал телефон. Разве можно доверить их кому-либо? Нет, телефон считал себя другом человека. А сейчас друг предал его, не хочет даже подзарядить аккумулятор. И мало этого: он даже симку вынул и поставил в новый телефон!

“Мы были друзьями. Утром я будил его, чтобы он не опоздал на работу. Человек всегда брал меня с собой, идёт ли он на работу, в театр, на вечеринку, в лес за грибами-ягодами, в турпоход…

Конечно, последнее время я не всегда сразу включаюсь, – с горечью думал телефон, – но, сколько можно ронять меня! У меня от падений всё расшаталось. В зарядное гнездо человек вставлял зарядку, особенно в последнее время, спешно, небрежно, зарядное гнездо расшаталось, а человек нервничал, даже психовал. А кто виноват? Вставляй зарядку аккуратно, и гнездо не расшатал бы, и я заряжался бы без проблем. Вначале человек ухаживал за мной, а потом охладел, привык к тому, что я всегда безотказно, с удовольствием передаю и принимаю все разговоры, все-все, даже такие, которые никому не доверял, кроме меня, конечно.
 
Я всегда был нужен, человек не мог обойтись без меня. Я гордился дружбой с человеком и считал, что она будет продолжаться очень и очень долго, но стоило одной плате заработать с перебоями, как человек купил новый телефон и забыл меня”.