Репортаж

Честная Спекулянтка
Несколько дней назад в нашем городе состоялось мероприятие, которое, судя по количеству и оснащенности представителей СМИ, привлекло внимание не только местной общественности.
Всё происходило в большом и очень красивом городском парке, для удобства и большего охвата зрительского внимания присутствующих происходящее транслировалось на огромном мониторе.
Вокруг него и стоял народ. Некоторым посчастливилось найти "место для сидения", среди счастливчиков была и я.

Мероприятие само по себе меня не очень интересовало, я наблюдала за происходящим вокруг.
Буквально в нескольких шагах от нашей скамейки, на лужайке, трудились двое, судя по аппаратуре, телевизионщиков, судя по надписи на микрофоне одного из центральных  каналов.

Являясь в одном лице и широко известным в узких кругах писателем; и фотографом-любителем,  со стажем длиною в жизнь; и несостоявшимся журналистом, опубликовавшим одну единственную оплаченную статью, я наблюдала за происходящим с интересом человека, находящегося, как теперь говорят, в теме, в некотором роде.

Было понятно, что снимался теле-репортаж о происходящем.
Я видела всё очень хорошо, но слов слышно не было, общение сотрудников  было таким выразительным, что слова в данном случае были бы лишними даже.

"Надо же, ради одного сюжета девушку уже просто замучил", - "Да, можно сказать, измочалил", - почти машинально отозвалась я и поняла, что за происходящим наблюдала не я одна.

Молодая изящная женщина-Корреспондент (пусть так) несколько раз начинала всё сначала, нервно заламывала руки за спиной, отбрасывала волосы со лба, отворачивалась от своего коллеги и упиралась взглядом в нас, сидевших за ее спиной, как бы ища понимания. Во взгляде была усталость, почти отчаяние.

А Оператор(пусть так) снова и снова размахивал руками, выражая крайнее недовольство, подбегал к женщине, бесцеремонно поворачивал ее голову в нужную ему сторону, бросался к камере на высоком штативе, припадал к объективу, снова возмущенно жестикулировал, смахивал пот со лба, отбегал от своей аппаратуры, приближался к ней снова и, казалось, еще немного, ещё чуть-чуть, он швырнёт её в непонятливого репортёра.
Он не швырял, едва сдерживая себя, он смотрел на нас, случайных свидетелей этого рабочего момента, как бы ища сочувствия.
Но моё сочувствие вызывал не он...

Примеряла на себя. Смогла бы так? Точно не смогла бы, к счастью поняла это в самом начале жизни.
А кто-то без такой работы не мыслит этой самой жизни для себя.

В одной моей камере сел аккумулятор, а в другой оставались последние секунды, о чем нервно извещал красный глазок индикатора. Если бы ни это печальное обстоятельство, я просто записала бы всё подряд, пусть без звука - всё понятно было и без слов.
Мне удалось снять всего несколько кадров и те оказались не самыми удачными.

Не могла понять, чего так истово добивался Оператор от Репортёра? Отличное освещение: солнца нет, нет и дождя, ничто не мешает? Почему так вымучивается не такой уж вип-репортаж?
И это ради нескольких минут в теле-эфире? Хорошо, если это будет честный репортаж.
Мне почему-то не кажется, что от этих постановочных усилий материал станет более живым и интересным.
Но это всё на взгляд не  дилетанта даже,а просто человека без понятия.

Оба они видели, что я время от времени снимаю сцены этого рабочего момента. Никто не требовал от меня "прекратить съёмку", "убрать камеру, а то!"

"В чужие игры не играть,не врать и не своим не заниматься делом...", - камертоном прозвучали знакомые слова  где-то внутри меня. 


Фото автора.