Житие мое... в банальной пятиэтажке...

Ирина Борзилова
          


Предисловие: мне необходимо было написать эту нудную повесть, чтобы избавиться от мыслей о своих чёртовых соседях (2014 г)
 

Ещё одно предисловие, обновлённое (2017 г)
На сегодняшний день все рефлексии позади. Цель рассказа (проанализировать ситуацию и разрулить напряжённые отношения с соседями) достигнута.
Можно, казалось бы, и удалить сей опус, да как-то жалко, вроде складненько получилось.
Для знакомых, случайно забредших на страницу: всё в порядке, всё тихо-мирно, не поминайте лихом, короче… ))


I    Жуткая   Жаухария


Откуда берётся необоснованная личная неприязнь к человеку? И такая ли уж она необоснованная?
Увидишь кого-то в первый раз, знать не знаешь, кто таков, он тебе ничего не сделал, а всё! Попёрло…

Такое вот первое впечатление произвела на меня моя, теперь уже древняя, соседка Жаухария. Жаухария – это, конечно, псевдоним, но мне почему-то не хочется употреблять её подлинное имя.
Впрочем, тогда я не придала значения этим своим негативным эмоциям – работа, заботы, не до Жаухарии было, да и виделись мы с ней редко.

Но вот непоколебимый Советский Союз начал изрядно раскачиваться, игры в интернационализм закончились (а я, увы, до сих пор остаюсь интернационалистом, хотя это качество нынче не востребовано), и тут Жаухария, видимо, решила показать, «кто в доме хозяин».
Однажды она заявилась ко мне в компании двух бойких тётенек из ЖКХ, и те стали обвинять меня в том, что я затапливаю Жаухарию. И это при том, что я жила на третьем этаже, а Жаухария – на пятом. И даже, так сказать, стояки у нас с ней были разными.
Все трое пылали таким гневом, что объяснить им что-либо было чрезвычайно трудно.
Они вломились-таки в квартиру, убедились, что там всё сухо, и удалились, бормоча чуть ли не угрозы.
И, надо сказать, кто-кто, а Жаухария, сдержала слово. Всю жизнь она как будто бы выискивает любой повод, чтобы придраться ко мне, и уж если найдёт – снисхождения не жди!
Как нарочно, со временем её угораздило переселиться в квартиру под нами, и с тех пор я живу, как на вулкане. Я обращаюсь со своей сантехникой нежнее, чем садовод с цветами, я не проливаю на пол ни единой  капли воды, я стараюсь ходить бесшумно… и проч., и проч.
Но я не ангел, и у меня всё же случались «прегрешения»…  То какие-то сантехнические передряги (несмотря на все мои старания!).  То собачка у меня несколько лет жила и цокала коготками по полу. Жила и кошка, которую, собственно, было и не видно и не слышно, но сам факт доставлял Жаухарии моральное неудовольствие: - «Не дом, а какой-то кошатник!»
То квартиранты…

II   Жуткая Жаухария и наши квартиранты


Ведь в нашем же подъезде находится и квартира родителей! На втором этаже, почти в непосредственной близости от Жаухарии.
В своё время родители служили нам своеобразным амортизатором.
Мама была очень общительной, часто сидела на лавочке и тусовалась во дворе, сажала цветы в палисаднике,  организовывала игры в карты для взрослых и «весёлые старты» для детей. Думаю, она рассказывала досужим соседям что-либо и о нас с моей дочкой, тем самым удовлетворяя их неиссякаемое любопытство.
Отец тоже пользовался во дворе авторитетом, скорее всего за своё трудолюбие и чингачгуковскую стать.
Кстати, практически все деревья на нашей половине дома посадил он!

Когда мамы не стало, а отец переселился к некой «подруге», наша обособленная жизнь закончилась. Соседи жаждали от нас информации о каждом нашем шаге, но, не получая её, изрядно озлоблялись.
Всем почему-то стало не всё равно, что будет с родительской квартирой. Хотя, что с ней могло стать??? Законный хозяин – отец – никуда не девался, а всего лишь «отъехал» в другой район города, причём как бы неофициально. Квартира принадлежит ему и он даже и близко не собирался её продавать, о чём ходили упорные слухи.
Соседи (не только из нашего подъезда) бесцеремонно допытывались, что с квартирой. Кто-то просил продать, кто-то – сдать в аренду, кто-то… это вообще полный бред… выслеживал, горит ли там свет по вечерам, и, ежели свет включался, устраивали мне допрос, кто там ночевал.
Ночевали там приезжавшие в гости родственники, но… кому, какое дело?!
Я была в шоке от такого нездорового интереса к простой однокомнатной квартирке.

Так вот, чтобы чуть-чуть охладить эту публику, я решила и в самом деле сдавать «звёздную» квартиру. К тому же и деньги были нужны.
Связываться с кем-то на долгий срок не хотелось, поэтому указала в объявлении, что квартира сдаётся на месяц.
Появилась тьма желающих. Выселялись одни, тут же поселялись другие, ни одного дня «простоя»!
Квартиранты попадались разные. Были идеальные, как, например, «командировочная» женщина из Алма-Аты, ведущая себя интеллигентнейшим образом,  или молодой мужчина из нашего города, который, собственно, тут и не жил, а раза два в неделю наведывался с девушкой.
Были и несколько проблемные жильцы, такие как жутко капризный узбек с подружкой (не жил у родителей, потому что они не принимали эту девушку) или семейная парочка казахов, к которым приходил в гости целый аул… Но, в целом, я всё-таки старалась подбирать приличные «кадры».

Разумеется, вся эта «движуха» не осталась незамеченной Жаухарией и её «товаркой» с пятого этажа -  Шурочкой. Они с какого-то перепуга вообразили, что я сдаю квартиру посуточно, забеспокоились, что скоро я «забогатею» на таком бизнесе, а подъезд превратится в публичный дом.
А тут ещё новый постоялец изрядно подлил масла в огонь.
С виду внушающий доверие молодой кореец оказался весьма легкомысленным типчиком.
Оказывается, квартира была нужна ему для любовных утех, а не для постоянного проживания.
Поэтому за ключами он пришёл лишь на третий день после договорённости о съёме квартиры. Пришёл не один, а с двумя «чувихами» вполне приличного вида.
Кореец был настолько компанейским (не зря – владелец кафешки), что ему без труда удалось «затащить» в гости меня с дочкой.
Он гостеприимно усадил нас за столик, который с помощью девиц накрыл чрезвычайно ловко.

Всё выглядело очень аппетитно: свежий салат (дело было весной), едва ли не первая клубника, шашлык, какие-то закуски и две бутылки вина. Не водки, не коньяка, а вполне приличного вина.
Мы немного выпили "за знакомство", и тут распахнулась незапертая входная дверь и в прихожую вломилась свирепая Жаухария. Столик располагался аккурат напротив входа, так что наша компания оказалась перед Жаухарией, как на ладони.
Она вела себя так, будто застукала нас за каким-то преступлением.

- Кто это такие? - грозно спросила у меня Жаухария, - Что вы здесь делаете?

- Сидим с друзьями, которые пришли ко мне в гости, - ответила я, наверное, насмешливо. По-другому не получилось в данной идиотской ситуации.

- Я сейчас милицию вызову, - пообещала Жаухария и вышла, хлопнув дверью.

- Что это такое было? - не понял кореец. Я же, что называется, сникла. - Ира, а ты что, расстроилась?

Я объяснила, какая это крутая соседушка, и что с неё останется и полицию вызвать.

- А с какой стати? - недоумевал гость

- Она думает, что я сдаю квартиру посуточно, - объяснила я.

- А хотя бы и так? Разве нельзя? Хочешь, организуем вместе с тобой такой бизнес? У меня есть друг в налоговой... Да не печалься ты так! Сейчас я все улажу с этой соседкой. Как её звать?

- Жаухария.

- Тётя Жаура, значит, - ресторанщик ловко подцепил блюдо с клубникой и направился в подъезд, - Тётя Жаура! Я хочу с вами поговорить!

Дверь Жаухарии приоткрылась.

- Вот, угощайтесь! Тётя Жау... - "тётя Жаура" вытолкнула поднос, который кореец пытался сунуть ей в руки, и злобно закрыла дверь.

- Ну и пошла ты! - огрызнулся потенциальный квартирант...

Настроение было безнадёжно испорчено, и мы с дочкой ушли домой.

Поздним вечером пьянющий кореец пришёл ко мне за какой-то там посудиной, и мне ещё меньше стала нравиться создавшаяся ситуация.

И все же я благодарна этому легкомысленному субъекту за то, что он не рассказал мне, что произошло после нашего ухода. Вернее, рассказал, но только утром, когда он с похмельной физиономией стал просить отсрочки с оплатой квартиры. Если бы он сообщил мне об этом вечером, я бы точно не спала потом всю ночь.

Оказывается, Жаухрия вызвала-таки полицию! Те приехали, но никакого нарушения правопорядка не обнаружили, зато кореец, проходя мимо её двери, когда поднимался ко мне за кастрюлькой, показал ей в глазок фигу...

Я сказала корейцу, что передумала сдавать квартиру, и мы с ним распрощались, но история на этом не закончилась.

Жаухария пригрозила мне, что нажалуется куда только ни попадя, но не даст мне спокойной жизни.
С тех пор, как бы "идеально" я ни старалась себя вести, она постоянно стремится подловить на чём-нибудь "криминальном".
Такое положение на протяжении многих лет, признаться, напрягает.

Н-да... так ли уж не обоснована была моя первоначальная неприязнь к этой персоне?..

III.    Карма?

Н-да, так ли уж не обоснована была моя первая неприязнь к этой персоне?

Обычно, в случаях беспричинной неприязни к человеку, я анализирую ситуацию, пытаюсь понять, в чём же дело.
Иногда, чтобы развеять негатив, достаточно было просто пообщаться, и напряжения как ни бывало.
Если неприязнь была непреодолимой - с удовольствием расставалась с этими людьми, с глаз долой, из сердца вон.
Но тут же!
Соседи - это нечто! Порой с ними труднее "разбежаться", чем с родственниками.
Куда вот деваться?
У меня нет возможности, менять квартиры, как капроновые гольфы.
А уж как я только не пыталась "полюбить" Жаухарию, припоминала её положительные стороны: она и чистоплотная, и ...на пианино иногда бренчит, и... ну, в общем, очень хорошая.
Всё это я усиленно внушала сама себе.
Но стоило Жаухарии при встрече (где-нибудь на мусорке) смерить меня холодным змеиным взглядом, вся моя "любовь" тут же улетучивалась.
Не помогало и "душевное" общение.
Иногда на Жаухарию снисходит разговорчивость и благожелательное настроение, она что-то рассказывает или громко поёт, намывая пол в подъезде.
Но даже в эти волшебные моменты у меня не возникает к ней дружеских чувств. К тому чуть позже она щедро компенсирует свою "доброту" придирками с нескрываемым раздражением.

Я даже пыталась представить себе те времена, когда Жаухария отойдёт в мир иной. Говорят, это очень помогает в примирении с человеком.
И что же? Да бесполезно! Во-первых, я почувствовала ...радость потенциальной свободы от Жаухарии, а во-вторых, это нереально.
Жаухария бессмертна!
Жаухария неуязвима, непогрешима, непотопляема...
Как в рекламе, "не стареет и не мнётся".
Кстати, она, действительно, не стареет. Всю жизнь выглядит абсолютно одинаково.
Раньше она была явно старше меня, а сейчас "помолодела". Вернее, это я превратилась из сравнительно  молодой «девушки» в солидную зрелую тётеньку, а Жаухария так и осталась в своём замороженном состоянии.
Похоже, она - какой-то робот. У неё даже голос скрипучий и монотонный. Хоть "радуется", хоть сердится - всё на одной ноте.
То же касается и эмоций. Её негативное отношение почти ко всем окружающим - это просто программа, она ничего не принимает близко к сердцу. Ни радость, ни горе. Да и какое у неё может быть горе?
Зомби, зомби и есть (!), как её метко окрестила одна из соседок...

IV.      Зомби

Жаухарию не люблю не я одна.
Когда она ещё жила на пятом этаже, они чуть не подрались с соседкой с четвёртого этажа Райкой.
И опять же - странные претензии. Она припёрлась с Библиотекиным и обвинила их в том, что они закинули в её окно использованный презерватив (как можно закинуть презерватив с четвёртого этажа на пятый???). В качестве доказательства представила этот самый презерватив.
Семья Библиотекиных настолько колоритна, что про них можно написать отдельную повесть. Чуть ли не единственный в нашем городе еврей Боря, казашка Раиса, двое (тогда ещё) детей, величавый чёрный кот, здоровенный пёс-бычара, маленькая собачонка, а также бесчисленное количество хомячков и попугайчиков.
Характер у Раи взрывной, эмоциональность зашкаливает, но по своим душевным качествам она не идёт ни в какое сравнение с Жаухарией.
Так вот, ранним праздничным утром, когда у Библиотекиных продолжалась начатая вечером  гулянка, к ним в дверь постучала Жаухария ...с презервативом.
Далее версии сторон расходятся.

Тот факт, что Жаухария, спустя несколько лет, рассказала мне об  этом случае, это тоже нонсенс. Очевидно, в тот день она поймала какой-то заход.
Я вышла на прогулку со своей Джинкой, а Жаухария как раз выбивала палас на специальном приспособлении во дворе. Я поздоровалась и хотела быстренько смыться на другой пустырь, но Жаухария вдруг разговорилась и поведала эту старинную историю.

- Пусть Райка не считает себя крутой. Один раз я подралась с ней. Они закинули мне в окно презерватив. Я пришла и бросилась в драку. Если бы Борька не защитил Райку, ей бы мало не показалось.

Всё это было рассказано обычным роботовским голосом, безо всяких эмоций.

- Ничего себе, какая вы сильная... - я постаралась отделаться минимумом комментариев, подхватила на руки собачку и ретировалась.

Когда я рассказала Раисе версию Жаухарии о происшествии с презервативом, она долго хохотала:

- Пусть она скажет спасибо, что Борька и Катя не выпустили меня в коридор. Я так рвалась накостылять Жаухарии, что они вдвоём еле меня удержали!
*     *     *
Вышеупомянутая Катя тоже терпеть не могла Жаухарию. Она даже и не считала нужным это скрывать, и всякий раз, встречаясь с ней подъезде, крыла её нецензурной бранью.
Я, между прочим, урезонивала Катю, просила её вести себя деликатнее, но в ответ она только посылала Жаухарию ещё дальше.
Я не считаю, что Катя вела себя правильно, но если честно, была бы не против, если бы Жаухария отправилась туда, куда отправляла её смелая соседка.

И, наконец, Земфира. Об этой дамочке тоже можно написать отдельный рассказ. Она, со своим тихушником-мужем, прожила в подъезде от силы два года, но чётко сохранилась в моей памяти.
Земфира гордилась своим юридическим образованием, терпеть не могла южан, относилась к соседям весьма высокомерно, но внешне вела себя прилично.
Поначалу они с Жаухарией подружились!
Не знаю, что их объединило, может, общая ненависть ко всему человечеству или безмерное чистоплюйство, но Земфира ежедневно устраивала чаепития ...в квартире у Жаухарии, а к себе её не приглашала, чтобы та лишний раз не затоптала ей полы.
Не прошло и двух месяцев, как они вдрызг разругались, и Земфира даже залепенила подружке пощёчину.
Оскорблённая Жаухария рассказала о своей обиде "бабушкам", сидящим на лавочке.
Она перечислила все "обзывательства", сказанные Земфирой, а также продемонстрировала царапину на щеке, оставленную наманикюренной пятернёй  "юристки".

- Не расстраивайтесь, Жаухария! - утешала её моя мама.

Немного успокоившись, Жаухария спросила:

- А что такое ЗОМБИ?


V.    Железобетонная леди

И что же? Все «оппоненты»  Жаухарии куда-либо подевались.
Раиса переселилась в другой микрорайон, а в той, некогда шумной, квартире сейчас живёт сынок Гога, который является уж таким супер_пофигистом, что его Жаухария не сможет достать никогда!
Земфира с мужем уехала аж в Усть-Каменогорск, а Катя умерла.

Умерла и одна из подружек Жаухарии. Да! У неё было аж две подружки! Осталась одна Шурочка.

А Жаухарии - трын-трава!


VI.    Бедолаги нашего подъезда. Люда

Черкну немножко о Людмиле, ведь моя повесть не только о несгибаемой Жаухарии.
Люда ладила со всеми, даже с Жаухарией!
Людмила любила животных. У неё жило сначала две кошки, потом одна...
Она подкармливала бездомных собак и котов.
Жаухария и Шурочка, скрепя сердце, смирялись с этим!
Более того! Если Люда уезжала, Шура ходила к ней в квартиру кормить кошек!
Людмила была довольно одинокой. Да как, чёрт возьми, почти все "тётеньки" из нашего подъезда! В той или иной мере...
По-моему, она даже привыкла к одиночеству и не особо стремилась к обширному общению. Но несколько подруг у неё имелось. И в том числе славные Шура и Жаухария.

Хорошая квартира, хорошая работа, никаких проблем... Однако в облике Людмилы всегда присутствовала едва уловимая печаль. А печаль - это такая штука!.. Видимо, она её и сгубила.
Как-то она поделилась беспокойством по поводу своего здоровья, но потом сказала, что всё нормально, анализы хорошие и даже не нужно никакой операции. Правда, выглядела она при этом не очень.
Затем я вообще долго её не видела.
А однажды осенью в подъезде возникла какая-то "движуха". Я прислушалась и услышала механический голос Жаухарии, отчётливо разобрать можно было лишь одно слово: "Саркома". Мне стало жутко, как булгаковскому буфетчику. Почему-то связала это с Людмилой. Но мне не хотелось верить в такую беду, и я не поверила!
Правда, беспокойство не покидало меня, и через несколько дней я позвонила Люде. Трубку сняли! На вопрос "как дела" Люда ответила, что всё в порядке. Я возликовала. Значит, Жаухария тогда говорила о ком-то другом или вообще молола какую-то чуху.

С тех пор я встречала Люду едва ли каждый день.
Однажды, в момент "снежной фотосессии" я сфотографировала и Людмилу - на фоне сугробов и белых мохнатых деревьев.
Фотографии ей очень понравились.
Она вела активный образ жизни, хорошо выглядела, как вдруг... соседка Гуля сообщила, что "тётя" Люда умерла.


VII.     И зомби бывают полезны

Оказывается, в последнюю неделю Людмиле сильно поплохело. Шурочка ежедневно посещала её, ухаживала, и сразу забила тревогу, как только та не вышла на связь.
Вызвали полицию и МЧС. Открыли дверь. Не понятно, почему Люда не дала запасной ключ Шурочке?!
Да что уж теперь спрашивать...
Полицейские быстро и ловко (это они умеют!) сделали в квартире что-то типа обыска, нашли весьма крупную сумму денег и изъяли её! В пользу государства!
А кто и как должен был хоронить Людмилу, это их не волновало.
Второй вопрос: почему Люда не хранила деньги у той же Шурочки?!
Впрочем, никто же не рассчитывает внезапно помереть, даже при наличии страшного диагноза.
Может, она думала, что вылечилась...
Но тут поневоле возник третий вопрос: на какие шиши её хоронить.
Вот когда и пригодились скандальные способности Жаухарии и её совсем не страшной подражательнице Шурочки.
Подружки поставили на уши всех юристов нашего дома (а их у нас, надо сказать, навалом), писали какие-то заявления, собирали подписи, ругались с полицейскими, и в итоге получили деньги обратно с условием, что отчитаются за все расходы на похороны, а остальное сдадут обратно.
Бухгалтерией занималась Шурочка. Она "рисканула" и взяла деньги не только на похоронные расходы, но и на поминки, причём, шикарные поминки.
Но, между прочим, имея такую нехилую сумму, Людмила вполне могла рассчитывать на любые изыски.

На поминках (всех, полагающихся по традиции) Жаухария гордо восседала во главе одного из столов в кафе и зорко следила, кто явился на мероприятие, а кто - нет.
Позже неявившиеся получали выговор - никакие причины (уважительные или не очень) не оправдывали "провинившихся"...


VIII.   Чёрный юморок

Как нарочно "на девять дней" я угодила за один стол с Жаухарией. Рядом со мой сидела как бы наша квартирантка Надя. Она живёт в отцовской квартире уже давно. Сначала была замужем, потом развелась (дурное влияние нечистого подъезда), осталась вдвоём с дочкой. Наши предводительницы, слава Богу, одобрили их с дочкой кандидатуры и не возражают против их проживания в доме, тьфу, тьфу, тьфу.

Шурочка слегка поддала и слёзно разоткровенничалась:

-  Ира, что ты думаешь, мы уж совсем какие-то? Мы же помним... Думаешь, мы не помним? Мы помним, что твой отец посадил почти все деревья во дворе. А твоя мама... Она всегда с нами разговаривала…  Мы тогда работали, а она рассказывала нам по вечерам, кто к нам приходил в течение дня.
Когда люди ведут себя нормально, разве мы против? Вот Надю не видно и не слышно, Настю не видно и не слышно. Нинусю, когда она была маленькая, тоже было не видно и не слышно. Мы же помним!..

Короче, я поняла, кто является хорошим для наших "подъездоначальниц". Те, кого не видно и не слышно. Как будто бы их и нет. А если бы действительно не было, было бы и вовсе замечательно.
Ни кошек, ни собак, ни соседей, а только Шура и Жаухария. На всём белом свете. Это было бы идеально для них. И похоже, они считают себя в праве желать этого!

Кстати, о кошках. Надя спросила, что стало с кошкой Людмилы.

-  А мы её отпустили,  -  невинно ответила Шурочка.

Прямо как в анекдоте. Отпустили. Хорошо, что хоть не с балкона четвёртого этажа.
Впрочем, какая разница?
До этого кошка никогда не выходила на улицу, была уже не молоденькой.
Остаётся только догадываться, что с ней стало после такого стресса... Наверное, отправилась следом за хозяйкой...

IX.  Магия письма

Я затеяла всё эту грязную писанину только потому, что не так давно Жаухария снова повергла меня в уныние.
Даже не скрывая неприязни, она высказала мне, что ей, может быть, «тоже не нравится» мой голос  и что я вообще должна была МОЛЧА сдать деньги на домофон (очередная затея), а не задавать никаких вопросов.
Всё это только за попытку уточнения деталей установки этого самого домофона.
В подъезде и так была неплохая дверь, и никто из соседей не жаждал установки домофона.
Но Шура с Жаухарией всех УБЕДИЛИ.
По-моему, с ними просто никто не захотел связываться, и в итоге все 15 квартир дали добро, а заодно и сделали взносы.
Но домофон - это чепуха. Мне стало крайне неприятно от ненависти Жаухарии, и я решила выложить всю эту чернуху на бумагу.
Кстати, откуда она узнала, что мне ТОЖЕ не нравится её голос???
Неужели её осведомляла Людмила? Только с ней я откровенничала, что терпеть не могу Жаухарию...
...Ну, может, и не только с ней.
Но беда в том, что я-то всячески пыталась изжить из себя нежелательную неприязнь, а Жаухария, кажется, наоборот, культивировала это чувство.
 
В тот вечер я попросила  всех богов совершить чудо и сделать так, чтобы мы с Жаухарией больше никогда не встречались. Ну бывает же такое! Живёшь по соседству, дверь в дверь, и годами не видишь человека.
Боги исполнили моё желание! Ровно на три дня.
Ровно три дня Жаухария не попадалась мне на глаза. А я - ей! И никакого мультпатруля.
Мультпатруль - это мультяшные хорьки из фильма "Кто подставил кролика Роджера". Дочка решила присвоить сие почётное звание Шурочке и Жаухарии - за заслуги по восседанию на скамейке и просвечиванию всех прохожих рентгеновским взглядом, с последующим обсуждением этих несчастных грешников.

Однако на четвёртый день, спускаясь по лестнице, я услышала снизу безмятежное пение Жаухарии.
Увидев меня, она как-то резко притормозила, замолчала... но деваться ни мне, ни ей было некуда.

-  Здравствуйте,  - сказала я, и получилось это у меня весьма дружелюбно (даже сама не ожидала).

Жаухария тяжко вздохнула (ну просто очень тяжко) и тихо вымолвила:

-  Здравствуй.

А примерно через час ко мне на работу пожаловала Шурочка.

- "Удивительно, что без Жаухарии" - подумала я.
Но, оказывается, Жаухария осталась на улице, на жаре (!), не захотела портить мне настроение.
По этой же причине она не заговорила со мной утром. А им надо было уточнить что-то насчёт домофона.
Неожиданное известие о том, что Жаухария ЗАБОТИТСЯ о моём настроении, повергло меня в лёгкий шок.
Я попросила Шурочку передать нашей достопочтенной мадам пожелания относиться (нам с ней) друг к другу толерантно, что худой мир лучше доброй ссоры.

И сама повторяю, как мантру, мысленно обращаясь к Жаухарии и ко всем остальным соседям: - "Ребята! Ну давайте жить дружно!"

А вдруг – поможет, а?!