Сети

Наталья Фёдорова
 Сеть ли,расчёска ли - всё одно.
 На этой кухне я пишу одно, одно и то же из года в год.
 Всё меняется.
 Декорации меняются.
 Декларации меняются.
 Как и адреса.
 Остаются прозрачные сети букв, газет, ветвей. За прозрачность сетей я
люблю эту картину. Хоть она проста и банальна, и даже безвкусна.
 Но её сети так откровенны, что будешь маленькой рыбкой,ныряющей в
 большие дыры и выходящей в воду, в соль и простор.
 Пусть это будет новая религия - радость минутной прихоти, оплаченной
твоими деньгами. Религия - где благодать: любовь ко мне, а самый страшный грех - меня обидеть.
 Хоть этому капризу - тыщи лет.
 Но твои сети так легки, что забавно их не заметить.
 И этой басне 5 тысяч лет, но есть ли повод её ненавидеть ?
 И уже давно стёрлось, затерялось моё имя в ряби чужих сетей ?
 Но так приятно. Так хорошо.
 И удел сентиментальных: запинаться о собственные ботинки, зовя себя на
помощь, плакать над собственноручно убиенными. Путаться в своих сетях,
блуждая без свечи, без друзей, без имени.
 Не зная стоячего воздуха, не ведая любви.
 Птицы щебечут,
 кошки просят котов,
 картины блекнут.
 И когда сети этой троицы, этой священной троицы ослабеют, можно
сказать : весна наступает в январе.
 Вымученная и серая, она светит в кухне, спускается к балконам.
 И нам остаются облака и котомка за плечами.
 И мы думаем: так дано и так надо...

                1991 г.