За семью замками. Ключ первый. От автора

Ольга Гесс
     В своё время я, как и большинство студентов, была уверена, что лекции мне ни к чему, что это пустая трата времени и не только моя, а ещё и преподавателей. Больше всего меня возмущал тот факт, что я учусь на экономическом факультете, где мне преподают историю. При чём, не просто историю экономики, например, а всеобщую. Вот зачем мне она нужна? Я недоумевала.
Но ходить на занятия по этому предмету мне всё равно пришлось. Староста нашей группы был просто замечательным человеком, товарищем, но он, к сожалению, не прощал прогулов своих одногруппников и ставил их всем, кого не видел на лекции, а посещаемость для студента очень важна. Она может сыграть на экзамене не последнюю роль, тем более, когда ты в предмете не особо «силён».
Моим преподавателем истории был старый, лысый мужчина по фамилии Джонсон. Паспорт у него никто не спрашивал, но мы предполагали, что он был эмигрантом, приехавшим на нашу родину из Англии. По крайней мере, в этом нас пыталась заверить общая знакомая по имени Анна, которая взяла эту информацию из «достоверного источника». По её словам, разумеется.
Ни историк Джонсон, ни страна «призрачных туманов», а уж тем более его предмет, меня никогда не интересовали. Я ходила на лекции исключительно ради посещаемости и занималась там, чем угодно, но только не конспектированием материала. Слушать его, если честно, было совсем невозможно. Студенты меня поймут. Все преподаватели делятся на три типа: на тех, кто читает свои записи нудным голосом, на тех, за кем трудно записывать и на тех, у кого сидеть, действительно, интересно. Так вот, англичанин не относился ни к одной категории.
Он рассказывал откровенную чушь. Мы четыре раза ходили в деканат и просили сменить нам лектора, и это только наша группа там была так мало; остальные жаловались, куда чаще. Но, конечно же, наша просьба не была удовлетворена. И нам, крепко стиснув зубы, приходилось ходить на его «сказки». Точнее, части из нас. Учитывая, что по четвергам все расписание 303 группы состояло из сплошной истории, большинство моих коллег просто перестали появляться в этот день в университете. А я ходила, рисовала на занятии, но ходила.
И вот в один прекрасный день Джон (так мы называли его между собой) решил посвятить свою лекцию одному очень странному и несуществующему, на мой взгляд, городу. Преподаватель кратко рассказал нам о его создании и незаметно перешёл к любовной линии королевства: говорил в основном о том, как король Влад IV влюбился в свою подданную по имени Амальтея Гррой и как пытался добиться взаимности, не смотря на то, что сердце девушки принадлежало другому мужчине. И я, затаив дыхание, слушала весь этот бред целых полтора часа. Видимо, зацепило…Но, к счастью, это был уже конец декабря, я сдала ему экзамен и благополучно забыла об очередной сказке.
Проучившись еще два года, и получив диплом экономиста, я поняла, что все еще не могу забыть ту самую лекцию, тем более что я давно хотела попутешествовать и посмотреть мир, а это была реальная возможность хоть как-то отвлечься от поиска работы, которую я никак не могла найти. Моя специальность не была такой уж и востребованной, как я думала, когда поступала на первый курс.
Достать адрес Джонсона оказалось ещё сложнее. Милая сотрудница деканата Виктория напрочь отказывалась говорить о местоположении преподавателя, ссылаясь на то, что это закрытая информация для студентов. Я мило улыбнулась и напомнила девушке о том, что я уже давно не студентка, но вместо ответа, на который я так рассчитывала, я услышала всего лишь: «Тем более. И вообще я не понимаю, что Вы тут делаете, если уже давно окончили наш университет. Кто Вас пропустил на факультет?». А пропустил меня охранник дядя Коля по старой памяти. Но говорить об этом Виктории я не стала, просто попрощалась и ушла.
Моим планом «Б» было стоять возле своей альма-матер и ждать, когда преподаватель выйдет из ВУЗа. Две недели морозного февраля я думала о том, как встречу Джонсона и подробней расспрошу его об этом городе, но все мои старания были напрасны. За четырнадцать дней он так ни разу и не появился в стенах родного университета. И лишь вечером 27 числа я узнала от одной второкурсницы, что мистер Джонсон уволился еще четыре месяца назад. Состояние здоровья ему больше не позволяло преподавать студентам. Сказать, что я расстроилась, узнав об этом, всё равно, что вообще промолчать. История загадочного города, похоже, так и останется для меня только историей.
Так прошли ещё пять лет моей жизни. На работу я всё-таки устроилась, правда, не экономистом, а секретаршей. Здорово, правда? Кофе начальнику приносит девушка с высшим образованием. Да не в этом суть. После очередного утомительного дня в мебельной фирме я зашла в магазин купить домой хоть каких-нибудь продуктов, и к своему счастью или на беду, встретила там Джонсона! Мужчина был совсем плох, еле держал в руках сумку и опирался на трость.
-Мистер Джонсон! - радостно воскликнула я и подбежала к нему.
Бедный историк, видимо, испугался, и его покупка «покатилась» по полу супермаркета. В сумке были апельсины.
-Мистер Джонсон!- я подбежала к своему бывшему лектору и начала пожимать ему руки,- Вы не представляете, как я рада Вас видеть!
Историк заулыбался и в такт моим «рукопожатиям» стал кивать.
-Вы меня, наверное, уже не помните…Вы преподавали у меня историю на третьем курсе института.
-Конечно, мисс, я Вас помню. Вы ещё спрашивали у меня литературу по Средневековью, верно?
Я вздохнула и улыбнулась:
-Нет, мистер Джонсон. Вы меня с кем-то перепутали.
-Разве Вы не с филологического факультета? - искренне удивился мужчина.
-С экономического.
-Прошу прощения за свою бестактность, мисс,- профессор наклонился и начал поднимать с пола апельсины.
-Я всё понимаю,- ответила я и стала помогать ему поднимать фрукты,- У Вас было столько студентов. Разве возможно всех запомнить?
Англичанин выпрямился:
-А, собственно, что Вы от меня хотите?
-Простите?- я посмотрела на него.
-Семинарские занятия на экономическом факультете я не вёл, следовательно, мы с Вами не контактировали. Именно по этой причине я Вас, кстати, и не помню. Так чего же Вы хотите, юная леди?
Опустив глаза, я сжала в руке апельсин:
-Вот уже много лет одна из Ваших лекций не даёт мне покоя…
-Вы его сейчас раздавите.
-Что?- я посмотрела на преподавателя.
-Апельсин,- мужчина забрал у меня фрукт,- Вы раздавите сейчас мой апельсин.
-Извините…
-Так, о какой лекции идёт речь?
-Я не очень хорошо помню её суть, но имена короля Влада и королевы Амальтеи в мою память врезались очень хорошо.
-Рад, что Вам понравилось,- улыбнулся мужчина и пошёл в сторону кассы.
-Мистер Джонсон,- я встала рядом с ним,- И это всё, что Вы мне можете сказать?
-Да. А что Вы ещё ожидали от меня услышать?
Я закусила губу.
-Эта тема слишком сильно меня заинтересовала, чтобы я отпустила Вас вот так: без объяснений.
-Увы, ничем не могу Вам помочь.
-Но, мистер Джонсон,- я вышла вслед за историком из магазина,- Я уверена, что Вы мне можете дать гораздо больше информации.
-Зачем Вам это нужно?
-Мне интересно.
-Но Вы не историк!
-А что, у нас только историки могут интересоваться историей?
«Джон» моргнул:
-Хорошо, что Вы не на филологическом факультете учились. А то бы я поседел на месте.
Я улыбнулась:
-Историк не тот, кто знает, а тот, кто ищет.
-Интересные у Вас рассуждения, мисс. Ну что ж…Раз уж Вы действительно так «загорелись» этой темой, то я, пожалуй, Вам помогу. Пойдёмте.
К слову сказать, мистер Джонсон жил сравнительно неплохо для преподавателя истории, который уже находится на пенсии. Правда, всю квартиру мужчины я не видела, мы прошли сразу в его кабинет, где он вежливо предложил мне выпить чаю.
-Что именно Вас интересует в этой истории?- спросил он, сев напротив меня,- Войны, завоевания, социальный фактор?
-Любовь,- на одном дыхании ответила я.
Старик улыбнулся:
-Я старый дурак. Конечно, что ещё может интересовать девушку в столь юном возрасте…Сейчас мы не на лекции, так что, я думаю, что будет лучше, если рассказывать будете Вы.
-Что рассказывать?- удивилась я.
-О сфере Ваших интересов.
-Мистер Джонсон, я же уже ответила…
Историк махнул рукой:
-Любовь это понятие очень абстрактное, мисс. В том эпизоде чувств было слишком много, чтобы о них говорить. Не только страсть преобладала в их королевстве.
-А что ещё?
-Интриги, сплетни, предательства…Смотря, что конкретно Вы хотите из всего этого узнать.
-Всё.
-Само собой.
-Мистер Джонсон,- на одном дыхании произнесла я,- Скажите, а ведь этот город, правда, существовал?- мой собеседник едва заметно улыбнулся,-Вы же не выдумали эту историю?
-Мы верим только в то, во что хотим верить, мисс.
-И это значит…
-Что каждый сам решает, существовал этот город или нет.
Я посмотрела в окно. Кажется, профессор ясно дал мне понять, что те герои, о жизни которых я хотела узнать много лет, никогда в наш мир и не приходили. Всё это было лишь фантазией старого историка, чтобы вселить в студентов интерес к своему предмету. Нет, мне совсем не жаль потраченного времени, обидно только за рухнувшую мечту.
-Давайте я Вам лучше кое-что покажу,- сказал преподаватель и подошёл к книжному шкафу.
Его библиотека была полна старых книг, которые издавали вполне уже специфический запах (он бы наверняка пришёлся по вкусу «книжным червям» и любителям антиквариата). Долго перебирая «исторические рукописи» мистер Джонсон наконец-то достал то, что искал.
-Как же давно я не брал тебя в руки,- пробормотал он.
Я с интересом наблюдала за мужчиной. Мистер Джонсон держал в руках книгу, внимательно изучая её обложку. Словно не читал её содержимое уже много лет.
-Что это?- спросила я.
Старик улыбнулся и сел на место.
-Держите…Я дарю это Вам,- он протянул мне свой презент,- Думаю, Вам будет интересен этот сюжет.
-Мистер Джонсон, это…
-Дневник Амальтеи Гррой,- кивнул преподаватель.
Моё сердце бешено забилось. Значит, он вовсе не выдумал эту историю? Значит, леди Амальтея и король Влад действительно существовали?
-Я бы показал Вам и остальные дневники,- прервал мои мысли Джон,- Но их существование теперь под вопросом. Я не уверен, что они вообще сохранились к данному моменту времени.
-Откуда он у Вас?
Историк вновь улыбнулся:
-Это уже не так важно, мисс.
-А город?- не успокаивалась я,- Он до сих пор стоит на прежнем месте?
-Не могу знать. Предполагаю, что кроме камней от него уже и ничего не осталось. Хотя и не так много времени прошло.
-Вы были там?
-Я родился в этом городе. И хорошо помню всех участников тех событий. В том числе и мисс Амальтею…Власть погубила её. Впрочем, как и всех её друзей и врагов…Попробуйте отыскать тот город. Возможно, на Вашем пути даже встретятся те, кто ещё помнит эпоху царствования Грроев. Желаю Вам удачи!


Удача моей спутницей в том путешествии не стала. Найти город оказалось слишком сложно. А прокладывать свой маршрут по воспоминаниям возлюбленной короля, было практически невозможно. Однако я справилась и нашла его. И дневники других участников событий я тоже смогла отыскать. Удивительно, кстати, что там не стоит ни одной даты. Точнее, даты присутствуют, но без уточнения года, словно все участники событий жили в городе, что не имеет своего временного пространства. Впрочем, не буду больше вас утомлять ненужными комментариями, а лучше начну свой рассказ.