Высокий взлёт

Аркадий Соколовский
  Невыдуманная  история               

                ВЫСОКИЙ  ВЗЛЁТ
     Вас когда-нибудь подбрасывали высоко  в воздух? Причём  не родители в детстве, а  тогда, когда вы сами стали уже взрослыми? Нет?     А меня подбрасывали. Причем  подбрасывало много людей да ещё не каких-нибудь, а очень ответственных, поскольку были они   главными комсомольскими  вожаками  всей  Украины. Причем подбрасывали ровно  30 раз подряд да ещё с восхищенными криками...Не верите?Тогда вот вам мой совершенно правдивый рассказ.
    ... Было это в летом  1967 года, когда в Киеве проводился  двухнедельный семинар  секретарей обкомов комсомола всей Украины. Жили тогда комсомольские вожаки в палаточном городке на Трухановом острове, занятия же с  ними на различные темы  проходили  в разных передовых предприятиях и  колхозах , руководил же  этим семинаром  тогдашний первый секретарь ЦК комсомола Украины  Юрий Ельченко.
     Для освещения этого события   на страницах комсомольской прессы выделены были журналисты из республиканской молодежной газеты «Комсомольское знамя» : заведующий отделом  комсомольской жизни Аркадий Соколовский / то есть я!/ и фотокорреспондент этой газеты Игорь Хижняк.
      Мы с ним повсюду сопровождали участников семинара и оперативно отражали  эти события в своей газете.     Случай, которым я очень горжусь, произошел в последний день семинара , когда всех нас  привезли в знаменитый полк  летчиков-перехватчиков,расположенный  недалеко от Киева    в городе Василькове, где нам  рассказали о славном боевом пути этого полка , об успехах в учебе, показали все свои новейшие истребители, продемонстрировали  воздушное мастерство своих летчиков-асов, а в заключение привели всех нас в стрелковый тир, где предложили  своим офицерам и всем нашим комсомольским вожакам  показать своё умение в стрельбе из боевого пистолета.
     Упражнение было самым  простым: из трёх выстрелов по неподвижной мишени .
     Сначала своё мастерство показывали  офицеры , но вскоре оказалось ,что в этом виде стрельбы  почти все они — полные слабаки, поскольку лучший результат  оказался  равным всего 16 очкам из 30 возможных.
     «Ну и офицеры,так называемые , защитники Родины! Стрелять из пистолета почти не умеют!-мысленно возмущался я, глядя на их беспомощность в стрелковом  тире.-Вряд ли они и в воздухе во время полета  стреляют намного лучше! Хороший стрелок останется таким  при использовании любого вида  стрелкового оружия!»
     ...Когда же взялись за пистолеты и секретари комсомольских обкомов, то вскоре ответственная стрельба в тире превратилась в сплошной цирк, поскольку  они стреляли ещё хуже летчиков, посылая почти все свои пули,  как говорится, - «в молоко».
     С  линии стрельбы их наиболее азартные коллеги постоянно смотрели  в оптические увеличивающие устройства ,громко сообщая всем о результатах  каждого выстрела. Поскольку  всё чаще и чаще слышалось  позорное : «Молоко!», первый секретарь ЦК к соревнованию на лучшего стрелка вскоре прибавил  и  соревнование на худшего, что придало мероприятию  новую остроту.
     Мы с Игорем, сделав несколько фотоснимков, скромно уселись в сторонке,где я наблюдал за происходящим с всё большим  раздражением  и обидой.
      «Вот так  комсомольские вожаки!- кипело в моей душе.-Сразу видно,что привыкли они держать в руке ручку, а не боевой пистолет! Жаль,что нас с Игорем  эта стрельба не касается,а  то мы бы показали всем им, как умеют стрелять настоящие офицеры, путь и бывшие!»
     Заводился в тире я тогда неспроста. Всё дело в том, что я показал  себя хорошим стрелком ещё в киевском  Суворовском училище, где заслужил второй  спортивный разряд в стрельбе из боевого пистолета;  за время же своей офицерской службы на Дальнем Востоке, где дослужился до капитана, потом получил  в этом виде стрельбы  и первый спортивный разряд. Поэтому , если бы  пришлось здесь стрелять мне, то конечно  не было бы у меня никакого «Молока» и   выбил бы я не 16 очков, как лучший из летчиков, а, конечно же, намного больше...
     Думая об этом, я вспомнил самый лучший свой результат в стрельбе из боевого пистолета. Было это летом 1953 года,когда важная армейская комиссия Дальневосточного округа проверяла умение стрелять из пистолета « ТТ» всех офицеров нашей части.
     Тогда из всех стреляющих именно мой результат оказался лучшим : 29 очков из 30 возможных. Предметом моей особой гордости был не столько сам результат,сколько тот факт,что после этого ко мне подошёл сам командир бригады полковник Савин, что крепко пожав мне руку, громко дружески сказал на всё стрельбище мне, зелёному  лейтенанту :»Молодец!Спасибо, Аркадий!»
     Такая похвала на всю жизнь так и осталось для меня наивысшей наградой, так как именно он был тогда командиром лучшей в стране , самой прославленной во время Отечественной войны, артиллерийской части, что полностью именовалась так: «15-я гвардейская, армейская,  орденов Суворова и Кутузова первой степени ,Краснознамённая,Неманская артиллерийская бригада 152 миллиметровых гаубиц-пушек»,в которой я начинал свой офицерский путь командиром второго огневого взвода.
      Вспомнив про этот свой праздник, я нервно вертелся в сторонке, с горечью глядя на слабаков,большинство из которых  не могли вообще попасть в мишень.
      И тут ,уже к концу соревнования, словно услышав  мои мысли, вдруг обратил на нас своё внимание первый секретарь ЦК.
    «Эй,журналисты! Что вы так скромно затаились в сторонке?- громко прозвучали его слова.-А ну-ка выходите и вы на огневой рубеж! Пркажите на что способна старая гвардия!»
      Хоть мы с Игорем были совсем чуть-чуть  старше окружающих, но из-за своих лысин на «старую гвардию» не обиделись и послушно взяли в руки по боевому пистолету.
    Игорь,не раскачиваясь,быстро выбил из трёх выстрелов восемь очков,я же при первом же выстреле попал в десятку.
    «Десятка!»- восторженно заорали смотрящие, уверенные,конечно же, в том,что я попал туда совершенно случайно.
     «Десятка!»- тут же подхватили все остальные, услыхав долгожданное  волшебное число, которое понапрасну здесь так долго все ждали.
     Тщательно целясь, второй пулей я попал в девятку.
     «Девятка!»-заорал народ  еще громче, поскольку думал, что ,как и в первый раз,  это попадание тоже произошло совершенно  случайно в виде редкого совпадения.
     «Задержать дыхание! Плавно тянуть за спуск!»- молча повторял я себе прописные истины стрельбы, упрямо сверля  мишень натренированным глазом.
      Когда третьей пулей я снова выбил десятку, то  общий шум и крик вдруг сменились  полной тишиной, после которой  пораженные зрители ,сбившись в кучу, о чем-то быстро зашептались, затем  дружно подскочили ко мне и начали   высоко подбрасывать меня в воздух в полном соответствии с моим блистательным результатом.
     Одни кричали при  этом цифры счета, другие   «Браво!», но к концу моей воздушной акробатики сам Ельченко вдруг крикнул: »Для круглого счета — тридцать!» и меня   дружно подбросили  еще  раз, чтобы, отпустив, тут же  наперебой поздравлять   с выдающимся результатом.
     «Коротко говоря, слава достойному потомку Робин Гуда!»- сказал к концу поздравлений один из секретарей обкома , крепко пожимая мне руку.
     «Почему Робин Гуда?- поправил его другой.-Слава достойному потомку Алеши Поповича!»
     «Почему Алеши Поповича?- поправил второго третий, посмотрев на меня при этом особенно пристально.-Слава достойному потомку  библейского царя Давида!»
     «Того самого, что, будучи ещё пастухом, попал из пращи камнем  великану Голиафу прямо в лоб?»- на всякий случай уточнил я.
     «Да, того самого!»
     «Ваши слова  мне особенно приятны!» - ответил ему я, пожимая при этом его руку гораздо крепче и дольше ,чем  всем остальным.
    ... Так я повторил свой давнишний пистолетный рекорд, показав такой же высокий результат, где каждый раз во время своего очередного  взлёта сквозь многочисленные восторженные крики я отчетливо слышал и столь дорогой для меня голос своего славного комбрига полковника Савина: »Молодец! Спасибо, Аркадий!»

Аркадий Соколовский
Вюрцбург
Германия