Я имени её не знаю?..

Тина Скон 1



Как много девушек хороших,
Как много ласковых имён.

«Я имени её не знаю...» – в  который раз звучит эта ария из «Пиковой дамы». В который раз мать говорит дочери: «Вот видишь, доченька, как раньше молодые люди изъяснялись в любви: Красавица! Богиня! Ангел!»

 Дочка отмалчивается, но задумывается. И после очередного выступления матери произносит целую тираду:
-Скорее надо бы говорить и петь – я имени ЕГО не знаю. Во многих песнях, в
 которых девушка поёт о любви к своему избраннику, не только не указаны его имя (а тем более фамилия), но даже неизвестно, почему и за что девушка любит парня – она не знает ни его профессии, ни черт характера, не описана даже внешность парня.

То ли дело, когда речь идёт  о любви к особе женского рода? Девушкам нечего
скрывать, да и не скроешься, – ведь  из песни слов не выкинешь.
«Ой, Таня, Таня, Танечка,
С ней случай был такой,
Служила наша Танечка
В столовой заводской».
Всё предельно ясно. Имя, профессия, указано даже место работы. Можно предположить и образование – пресловутый «калинарный техникум», то есть довольно высокий уровень профессиональной подготовки. Какая хорошая хозяйка выйдет из Танечки!

В своё время была знаменита песенка о Мари:
«Мари не может стряпать и стирать,
Зато умеет петь и танцевать...
Или
Да, Мари всегда мила,
Всех она с ума свела...»
Ничего не скрыто – известен характер, склонности, образ жизни. Хочешь, чтобы в доме было весело, выбирай в жёны Мари; но если при этом не хочешь положить зубы на полку, научись сам стряпать и стирать!

Любой разумный парень понимает, что «стюардесса по имени  Жанна» может вскружить ему голову своим изяществом и элегантностью, но согласитесь сами, есть ли у неё время на создание домашнего очага?

То ли дело «цветочница Анюта»! Милая девушка, с чисто женской профессией, скорей всего создаст уютный дом, превратив его в сад!

 И, наверняка, не будет проблем с питанием ( в особенности продуктами моря), если молодой человек  выберет в спутницы жизни озорную «рыбачку Соню».

Какое преданное существо встретит молодой человек в лице Лизаветы, которая ждёт (таки ждёт!) « от друга привета и не спит до рассвета»! Вот только кто этот друг? Ничего о нём неизвестно.

 Немного больше повезло всемирно известной «Катюше», полюбившей « степного сизого орла», который бережёт родную землю. Можно лишь предположить, что её парень разведчик – ведь его имени тоже никто не знает, или  Катюша скрывает?
 
Образ смелой, мужественной девчонки предстаёт перед нами в песне, распеваемой со студенческих лет:
Бежит по полю санитарка
(Звать Тамарка):
«Давай я рану первяжу
И на машину «Студебеккер»
С собою рядом положу,
Тольки боком».

Открытый, прямой, даже озорной характер. Девушка имеет отношение к медицинской службе, возможно у неё медицинское образование, проявляет сердобольное отношение к раненому; в то же время, имея уже некоторый жизненный опыт, хорошо разбирается в мужской психологии, может за себя постоять. С такой женой не пропадёшь, да и домашний врачеватель не помешает.

К чести девушек они довольно откровенны. Это мы  о пресловутой Нинке из песни Высоцкого. От лирического героя не скрыты ни её своеобразная внешность, ни её положение в обществе, ни её моральный облик, ни её наушничество(она ведь – наводчица). Нинка вся как на ладони. А о нём, кроме того, что он дурак и лопух, неизвестно ничего.

С Валентиной можно сплясать «Валентина-твист» или на худой конец спеть песню французского композитора Мориса Шевалье «Valentine». Наконец, с ней можно разговаривать запанибрата – ведь русские слова «валяй», «проваливай», «отваливай» как будто от её имени происходят. Но именно её  «Валентиною своею» назовёт юноша в «Валентинов день» – ведь  это имя означает «возлюбленная, подарок, стихи»!

Совершенно ясно, что эти неземные существа могут вести себя совсем по-земному. По своей природе они могут быть жаворонками или совами. И надо считаться с таким положениием вещей. «О, Марианна! Сладко спишь ты, Марианна, мне жаль будить тебя». В песнях не скрыты, казалось бы, такие мелочи, как девушка спит – «спи, моя Светлана, спи, как я спала», то есть, уткнувшись «носиком в подушку».

Некоторые женские существа, как следует из песни,  являются путеводной звездой для мужчины, наконец, инструментом, прибором, без которого он заблудится: «Надежда – мой компас земной».

 А уж о небесных просторах и говорить нечего: «Среди миров, в мерцании светил одной звезды я повторяю имя» – ведь  всем понятно, что речь идёт о девушке по имени Стелла.

А когда это будет девушка по имени  Любовь, или просто девушка с другим именем, которое тоже тревожит, унося покой и сон, то это всегда бывает нечаянно, всегда её совсем не ждёшь, а весь мир почему-то так преображается, что влюблённый начинает воспевать свою избранницу: «Красавица, Богиня, Ангел!»

Да будет так ! И не только весной, не только в праздник  8-го марта или в день св. Валентина, а Всегда!