Эдельвейс гл. 13

Игорь Срибный
Глава 13

     Ламы вышли на площадку и встали, как вкопанные, увидев стол-мегалит… Один из них замахал руками, приказывая егерям отойти.

     Немцы отошли на приличное расстояние, а ламы уселись вокруг камня, скрестив ноги и сложив ладони перед грудью. Вскоре со стороны «стола» послышался какой-то не понятный звук. Каспер прислушался. Звук напоминал басовую ноту, издаваемую органом, как если бы органист нажал клавишу и держал её нажатой. Звук, наверняка, издавали ламы, хотя Каспер видел в бинокль их закрытые рты.
 
     Это продолжалось долго, более часа. Затем один из лам подошёл к Герлаху и что-то сказал ему. Герлах в ответ кивнул головой, и ламы цепочкой, один за другим исчезли в тёмном зеве пещеры.

     - Они что, самоубийцы? – спросил Каспер.

     - Отнюдь, нет! – спокойно сказал Герлах. – Они получили разрешение войти в пещеру от высших сил. Им ничто не угрожает!

     - Тогда мы тоже можем войти?
 
     - А вот нам такого разрешения никто не давал! Более того, ламы передали, что они проведут в подземелье трое суток. В такое же время мы должны вернуться за ними через три дня. Я предлагаю вам спуститься в штольню и более детально обследовать её, коль уж нам неожиданно выпало три свободных дня.
 
     - Разве ваша собственная программа уже выполнена? – спросил Каспер.

     - Тема арийского наследия неисчерпаема, мой юный друг! – Герлах покровительственно похлопал Каспера по плечу. – И моя программа завершится только с моей смертью. Шучу! Конечно, не выполнена, Дитрих! Но я сейчас ничего не могу предпринимать, поскольку любые мои опыты могут нарушить замыслы лам. Все свои шаги я теперь должен согласовывать с ними. А вот штольня… Мы получили от них приказание обследовать её, но сделали это крайне поверхностно. Думаю, мы ничем не помешаем их действиям, если детализируем осмотр. Согласны?

     - Вы старший в нашей команде, - пожал плечами Каспер. – Моё согласие вам не требуется. Приказывайте!

     Группа возвратилась к лазу, и Каспер с Виттом стали готовиться к спуску.

     Каспер был внешне спокоен, но в душе у него бушевала буря. Он чувствовал свою причастность к неизведанному, и это волновало его, заставляло сильнее биться сердце. Он понимал, что попал под влияние Герлаха, но тайны, с которыми офицеру приходилось соприкасаться чуть ли не каждый день, не могли оставить его равнодушным. И хотя он не принимал некоторые идеи доктора, но то, что его прогнозы сбываются, было очевидным.
 
     Вернике вручил каждому по прибору, объяснив как ими пользоваться, и начался спуск. Каспер с удивлением разглядывал отвесные стены, составленные из огромных плит. Пройдя два колена, они попали в огромный зал, потрясающий своими размерами. Арочный свод исчезал в вышине и, подсветив фонарём, Каспер определил, что его высота не менее ста метров. От залы в разные стороны отходили семь тоннелей, но все они оказались заваленными. Без инструментов нечего было и думать разобрать их. Каспер обратил внимание на стены – они были словно покрыты лаком… Он процарапал верхний слой остриём кинжала и убедился в том, что его догадка верна. Стены явно подвергались механической и термической обработке, - отполированный камень тут же покрывали разогретым лаком, обеспечивая прочную сцепку. Лаковое покрытие, толщиной в полтора миллиметра было настолько крепким, что с трудом процарапывалось сталью клинка…

     - Дитрих, посмотри на это! – позвал его Витт.

     В стене, около которой стоял Витт, Каспер увидел чередующиеся отверстия, одни из которых были величиной с человеческую голову, другие - с руку. Они были расположены на одной высоте и правильно чередовались, что полностью исключало их естественное происхождение.
 
     - Что это? – спросил ефрейтор.

     - Возможно, вентиляционные отверстия? – Каспер заглянул в более широкое отверстие, осветив его лучом фонаря. Конец отверстия терялся где-то далеко в скале…

     Они обошли зал вдоль и поперек, но нигде не обнаружили следов пребывания человека. Ни черепков, ни оружия, ни костей животных, ни отходов органической деятельности, которые в особой атмосфере пещеры, где всегда постоянная температура и нет влаги не должны были сгнить или истлеть… Ничего!
 
     - Абсолютно не понятно назначение этого сооружения! – произнёс Витт. –Ты что думаешь, Дитрих?

     - А я думаю, что это какое-то производственное, что ли, помещение. Не могу пока сформулировать своё мнение. Что-то мне оно напоминает, но не могу сообразить!

     - Гигантский резонатор?

     - Вот-вот! Что-то подобное!

      Обследовав и зарисовав зал и все лазы и ходы, Каспер и Витт сошлись в центре зала. И вдруг Каспера охватило неясное чувство тревоги. Он резко обернулся, полоснув лучом фонаря по стенам, и ему показалось, что в один из тоннелей скользнула какая-то тень.

     - Ты видел, Отто?! – дрожащим от ужаса голосом спросил Каспер.

     - Уходим! – закричал Витт. – Быстрей! Быстрей!

     Они ринулись к лазу, и только там Каспер взглянул на свой прибор: стрелка магнитометра металась, как бешеная… Он дважды дернул страховочный фал, и начал подъём.

      На поверхности Каспер взглянул на часы и удивился: они пробыли в подземелье три часа! А ему казалось, что от силы тридцать минут…

     - Ну, что? – с нетерпением спросил Герлах. – Что там?

     - Пока могу сказать одно - тысячелетия назад при сооружении этого поражающего воображение объекта использовались неизвестные нам технологии обработки, доставки и установки каменных блоков. Я не могу понять как, каким образом огромные каменные плиты опускались вниз, а затем монтировались… Истинные размеры подземного сооружения, гораздо больше того, что вы видели.  А видели мы подземную полость, порядка ста метров высотой. Но видимо, это только вершина айсберга… Там огромные, пустоты, какие-то ходы, вертикальные, горизонтальные, сделанные с каким-то особым расчетом, но явно не для передвижения по ним людей… Многие из них настолько узки, что человек по ним не сможет перемещаться. Ну, и что могу сказать?.. Помещения, которые мы видели, безусловно, творения рук человеческих.

     - Но что это? – спросил Герлах. – У вас же сложилось какое-то мнение?

     - Скорее всего, некий завод ... Не знаю… Но явно не жилые помещения. Ефрейтор Витт назвал это гигантским резонатором.
 
     Некоторое время Герлах и Вернике внимательно рассматривали зарисовки и чертежи Каспера. В это время егеря завершили подъём ефрейтор Витта, который упал около лаза, тяжело дыша…

     - Ты думаешь то же, что и я? – наконец, спросил Герлах, подняв голову.

     - Нет сомнений! – ответил Вернике. – Генератор высоких энергий… Вот накопитель, вот охладитель, система кондиционирования воздуха.

     - Там сухо? – Вернике повернул голову к Касперу.

     - Сухо, комфортно… ответил Каспер. – Но… О чём вы говорите?

     - То, что мы видим на ваших зарисовках, мы видели уже не единожды. И тоже на схемах египетских пирамид, - сказал Вернике. – Это накопитель или генератор энергии. Как он работает, мы, к сожалению, не знаем. Кто-то выходил оттуда, из подобных переходов подавленным и угнетённым, кто-то окрылённым и пребывающим в состоянии эйфории… Мы прекрасно понимаем, что древние люди, пусть даже арийцы, они не могли построить эти сооружения, - ни у них тогда, ни у нас сейчас для этого нет нужных технологий… Но мы ведь видим то, что видим, верно? И вынуждены принимать эти сооружения именно так, поскольку других объяснений попросту не существует! А как вели себя приборы?

     - Я не хотел вам говорить…- замялся Каспер. –  Не хотел, чтобы меня посчитали трусом, паникёром… Но придётся сказать... Когда мы закончили работу и вышли в центр зала, я почувствовал панический ужас. Кто-то смотрел мне в спину тяжёлым взглядом… Я видел тень, которая исчезла в тоннеле… А прибор?.. Стрелка в этот момент просто сошла с ума! Хотя во время осмотра пещеры она лишь слабо дёргалась, и всё время на одном и том же месте…

     - Значит, в пещере присутствуют постоянные колебания напряженности электромагнитного поля, - задумчиво проговорил Вернике. – А в каком положении находилась стрелка в ходе осмотра?

     Каспер показал…

     - Странно, - пробормотал Вернике. – Весьма странно! Дело в том, что низкочастотные импульсы такой частоты с устойчивой амплитудой колебаний  способен генерировать только искусственный излучатель...

     - То есть, ты хочешь сказать… - Герлах внимательно смотрел на товарища.

     - Да, камрад! Это, конечно, против всяких правил, но ты видел сам: у нас наверху прибор чуть-чуть морщило, а под землей, в пещере, в это же самое время бушевала настоящая магнитная буря!

     - Может быть, источник магнитных колебаний - сама пещера, то есть какое-то особенное переплетение подземных ходов, лазов, колодцев, пустот, ниш и тоннелей, о которых говорит Каспер? Ведь науке известен так называемый эффект полостных структур, когда при определенных условиях может возникать электромагнитное поле.

     - У меня есть только одно объяснение, - Вернике поднял голову. - В пещере находится непонятный искусственный радиомаяк, испускающий импульсы вертикально вверх, в Космос, и эти импульсы пробивают мощную толщу горы... Но кто его оставил или установил в пещере: инопланетяне, шпионы Советов, шутники из горских племён?..

     К ним подошёл отдышавшийся ефрейтор Витт.

     - Я видел стоящего всего в нескольких метрах от меня… Джинна! Манящими движениями рук  хозяин пещеры звал меня к себе: «Иди, иди за мной!» Из-под мохнатой шапки сверкали глаза, а на плечах развевались шкуры… Или кавказская бурка… Вы можете мне не верить…

     - Мы вам верим, - перебил его Герлах, положив руку на плечо. – У нас нет оснований не верить вам!

На снимке - спуск в шахту - современное фото.

Продолжение следует -