Ночная рубашка. Нормально или... позорно?

Чиполино Новый Пк
     На днях пришлось мне выехать по делам в другой город.  По рекомендации ночевал я пару дней  у друга одного моего хорошего знакомого.  Квартира просторная, дети живут отдельно, место для меня нашлось в общей комнате на диване. Нормально устроился. И вот, когда уже пришло время ложиться спать, я привычно достал свою ночную рубашку переоделся и лёг.  Где-то под утро, часов в шесть, я проснулся, ну ужас как захотелось пить, встал и как был, прошел на кухню. Думаю, чего специально одеваться, хозяева спят и я никому не помешаю. Попью и снова на боковую.  Пока наливал воды в стакан, на кухню вышел хозяин, тоже пить захотел. Увидел он меня и остолбенел. Как так, мужик в годах и вдруг спит в ночной рубашке, как и его жена?!

     Сам он по причине отсутствия отопления, его пока не включили, и по ночам было пока прохладно, был в простых кальсонах. Стоим мы, смотрим друг на друга, и удивляемся виду мужчины стоящего напротив себя. Он моему виду, а я его. Откровенно говоря, я пользующийся данным атрибутом мужского белья только зимой, всегда одевал их под брюки и только в тёплом варианте, но никогда не спал в таковых даже в молодости. А уж увидеть воочию мужчину в их летнем варианте, мне было интересно уже самому. Это как в наглядном музее побывать.

     Короче говоря, сон у нас обоих как рукой сняло, присели мы с ним, попили чаю и разговорились. Тем временем к нам вышла его супруга, и увидев мой вид, она ахнула и …… похвалила меня. Оказывается, уже добрых лет десять она предлагала и убеждала мужа перейти на такой вид одежды для сна. Почему? Ей просто надоели его жалобы на сдавливание живота в области талии. Мужчине, не будем заострять внимание на спортивности, после пятидесяти, в силу стиля жизни потерявшему стройность, более подходит свободный покрой одежды. Особенно в период отдыха и сна.  Но сколько бы раз она, ни заводила разговор об этом, муж всегда отказывался, приводя только одну причину. По его мнению, мужчина не может уподобляться женщине и должен стойко переносить любые трудности.  Тем более, если для этого ему придётся одевать одежду, якобы записанную только за женским полом. Вот так. И никакие доводы с упоминанием имен великих и знаменитых воспитанных на культурных ценностях людей, имеющих нормальные взгляды, его не убеждали. И вот пожалуйста, сегодня он воочию может лицезреть человека, отступившего от неизвестно кем предписанных мужскому полу правил, который руководствуется своими личными взглядами, предпочтениями и чувством комфортности.


     Так что, собственно говоря, я хотел сказать этим своим эпизодом жизни? Во многих других аспектах нашего бытия мы легко перешагиваем любые предписания и запреты. Не воруй –  мы воруем. Не ходи на красный свет светофора – мы ходим. Не пей за рулём – мы пьём. А ведь это все самые что ни на есть прилюдные нарушения!

     Но вот что касается нашего личного мирка, того, который кроме самого близкого круга человека, типа родителей и жены никто никогда не увидит и не узнает, мы вдруг тушуемся и не желаем сделать что-то хорошее для своего же собственного комфорта. Это де не по-мужски. Но, что собственно говоря, такое мужской статус? Прилюдное ношение только определённых вещей? Так штаны сегодня и женщины носят. Так что на этом фоне напрашивается вывод - статус мужчины уже давно определяется  не наличием на нём штанов! Они утратили свою принадлежность.

     Тогда возникает вопрос. В чем и кому мы уступим свои позиции, если возьмём да и позаботимся о себе любимом, и отступим от части норм, порою просто вредных, негласно предписанных обществом мужчине?

     Почему мужчины живут меньше женщин? Может потому, что даже и спать они ложатся в своеобразных латах ложной мужественности? Ну не может сегодня российский мужчина полностью расслабиться, даже в собственной постели. Даже в кровати ему надо выглядеть перед женой этаким крутым мачо. Я понимаю это важный фактор поведения в период ухаживания, но разве любящая его женщина не примет своего мужчину расслабившимся? Уверен, примет и поймёт, что и у её любимого тоже есть желание быть понятым в его слабостях. Мужчине надо и стоит перешагнуть этот свой Рубикон один раз, и тогда далее жить будет много легче.

     А даже если случай разоблачит вас как и меня? Ну и что, увидели меня люди в том, что большинство из них надеть на себя никогда не решатся. И что такого? Главное, это мои личные ощущения и мой внутренний покой.

     Собственно говоря, что произойдёт даже после этого? Обзовут? Высмеют? Если же на этом зацикливаться и показать окружающим свои страх и уязвимость в этом вопросе, то психушка вам точно обеспечена. Без напрягов живёт тот, кто сумел переступить через свои фобии. Именно ему живётся лучше и спокойнее. А люди? Не нравится, не смотрите! Вот так.

    


     Ну и несколько слов о самих ночных рубашках для мужского пола. Они снова возвращаются в наш мужской гардероб. Они наконец-то появились в продаже, выбор правда невелик, и есть они пока только в интернет магазинах, которые уже просекли фишку их привлекательности. Главное, прецедент создан, и есть спрос! Наш народ побывав и посмотрев как живет та же Европа, стал окультуриваться и снова учится ценить культурные и материальные ценности. А там, на западе, по продаже данных атрибутов существуют целая сеть магазинов. От ширпотреба до эксклюзивных брендов мужских ночных сорочек доступных далеко не каждому смертному. Для элиты, которая понимает ценность пользования такими вещами. 

     Промышленность же нашей страны выпускает ночные сорочки пока только для женщин, и то в таком малом количестве, что даже им смешно. Детских изделий тоже нет, девочкам и мальчикам предлагается спать в том, что предложит им мама, а мама стесняется сделать попытку объяснить детям полезность этих атрибутов. Вот от сюда и взрастает невоспитанность в данном вопросе. Разнообразие в виде пижам вносит Китай, но это чуждая нам культура. Наши прилавки на остановках, рынках и даже в бутиках ТЦ в основном заполнены подвальными вариантами женской ночной рубашки от 48 размера. Мужского же и детского фасона российскому потребителю вообще никто не предлагает.

     Итог. Видя возрождающийся интерес к ночным рубашкам для мужчин наши продавцы стали закупать некоторые модели за рубежом и продавать их в России. Это плохо? Нет, это отлично! Но вот нормальной рекламы о культуре сна просто нигде  нет, ни для женщин, ни для мужчин, ни для детей. Тут наше ТВ отстаёт, хотя хорошая умная реклама могла бы помочь появлению и сбыту этого старого-нового атрибута для сна. Но равнодушный взгляд власти, типа авось само привьётся, к такой вещи как мужская и женская ночная рубашка, просто вредит распространению моды на такую ночную одежду! Почему бы рекламе не оглянуться на былые времена? Малые дети века прошлого, да и взрослые люди средних слоёв уже тогда, имели понятие о культуре одежды для сна и понимали полезность данных вещей для себя. Родители тех времён, в отличие от наших современников, никогда даже не заикались своим детям об искажении восприятия принадлежности данного атрибута в половом разделении. Причем никогда! Детей приучали к ночной рубашке с детства, как обычному атрибуту жизни. Так откуда в сегодняшних русских людях вдруг сегодня взялось мнение, что мужчина не имеет права спать в том, в чем ему комфортно и было бы правильно в гигиеническом смысле?

     Моё мнение. Виноваты  - Революция и прививание пролетарских ценностей враз обедневшему населению РСФСР с его пострадавшей промышленностью. Кальсоны и семейники, вот и весь выбор мужского белья для советского обывателя. Именно они тут сыграли свою разрушающую роль. Но как говорится, со временем всё возвращается на круги своя. Старая истина.

     Сам я перешёл на ночную рубашку поздно, почти в пятьдесят. Но как говорится - Лучше поздно, чем никогда. Я попробовал и оценил даваемый ею комфорт. Каким же глупым я почувствовал себя при этом. Столько лет я испытывал неудобства и терпел тугие резинки. На ум пришло воспоминание из детства, однажды где-то в шесть или семь лет мама купила для меня ночную рубашку. Я же устроил ей тогда целую истерику.  Как, я, мальчик, должен снять мальчишеские трусы и одеть эту девчоночью вещь? Не буду, не стану и всё. Почему запомнилось? А именно потому, что потом, уже оставшись дома один, я не удержался, полез на бельевую полку, достал и ….. примерил её. Я помню этот момент! А потому помню, что сам не мог не признать, что мне в ней было отлично, она была такой приятной, такой мягкой и такой удобной. Смешно? Но к сожалению мама тогда так и не нашла нужных доводов и слов убеждения, возможно в таких случаях могла сыграть свою роль настойчивость и строгий приказ, но у неё не вышло. Жаль! Так и спал я в простых сатиновых трусах с тугой резинкой. А случай в пионерском лагере? В первый день, когда мы укладывались после отбоя, один мальчик перед тем как ложиться спать, как дома, по привычке одел на себя ночную рубашку. Господи, как же ребята его тогда высмеивали и презирали. Какими же глупыми и злыми мы тогда были. Я вспоминаю этот факт из своей жизни с горечью. Нам эту мысль внушали с детства, всей жизнью общества внушали имидж мужчины аскета оказавшегося от нормальных вещей. И это здорово подпортило всем нам жизнь.

     Но если подумать, чем наши дети и даже внуки сегодня отличаются от меня тогдашнего? Увы, ничем. Снова необразованность и невоспитанность вкусов берут верх уже в наших внуках. Разве что слова и издевательства прозвучат много изощрённее, благо научены жизнью и окружением. Это ещё один кирпичик выбитый из колонны под названием мораль.

Пожалуй, это всё, ну что ещё можно вспомнить и сказать? Люди, думайте над своим мнением, уважайте чужие желания. У каждого они свои.  А желание мужчины спать в своей мужской ночнушке, это ни какое не извращение или отступление от нашего мужского статуса. Есть вещи в мире, много хуже.

А что по этому поводу можете сказать вы мой читатель?

В чем спите Вы?