Старательный ластик

Анна Коган 2
ПРОСТО СКАЗКИ
Сказки для детей и взрослых

СТАРАТЕЛЬНЫЙ ЛАСТИК    

     Жил-был ластик, обычная стирательная резинка. Он был очень старательный и аккуратный. Ластик всё время тёр, подправлял, снова тёр, он хотел как лучше и всегда был недоволен своей работой.
     Его требовательность к себе была беспредельной. Он стирал один рисунок за другим, истязал себя и бумагу.
     - Посмотри на себя, посмотри до чего ты себя довёл, - говорили ему карандаши.
     - Не жалеешь себя, пожалей нас! - говорили альбомные листы. - Что ты сделал с нашими братьями: истёр до дыр - одни клочья остались. Если не прекратишь издевательство, мы подадим на тебя в суд!

     Пенал, близкий друг ластика, успокаивал его:
     - Не бойся, никуда они не пойдут, просто языком болтают. Стремление к совершенству всегда приветствуется.
     - Кем приветствуется? - спросил ластик. И вдруг он понял, что работает на износ. На него навалилась неимоверная усталость, он сник и обмяк.
     - Что с тобой? Ты на себя не похож, - спросил пенал. - может ты заболел, иди отдохни, полежи, успокойся.
     - Я не заболел, я истёрся. У меня нет больше сил. Ты что не видишь, от меня осталось меньше половины, а я всё ещё далёк от совершенства. Скажи, ты уверен, что его можно достичь?
     - Не уверен, но стремиться к совершенству ты обязан.

     - Что ты ему голову морочишь? Чему ты его учишь? - вмешалась точилка. - Слушай меня, ластик, ты - обычная стёрка, не бери на себя больше, чем от тебя требуется. Создавать шедевры не твоё дело. Ты и я - мы подсобная сила. Делай спокойно своё дело и будешь причастным к творчеству. Подумай, если я, например, стану слишком стараться, то я не точить, а ломать карандаши буду. Понял?
      От этих слов Ластик стал сохнуть и рассыпаться.

     - Что ты наделала? Ты его совсем доконала, - закричал на точилку пенал.
     - Не кричи на меня, я сказала правду. Он уничтожал не только бумагу, он уничтожал рисунки, а вдруг среди них был шедевр?
     - Он специалист своего дела. Он понимает в рисунках больше, чем ты. Какое право ты имеешь так говорить, пусть он уничтожал бумагу, а ты уничтожаешь карандаши, ты укорачиваешь их жизнь.
     - Да, я укорачиваю их жизнь, но я и способствую проявлению их способностей. У каждого из нас своё предназначение. Совершенствоваться - не значит истязать себя и других и лезть не в своё дело.

     Ластик застонал и рассыпался на мелкие кусочки. Большие белые руки смели со стола его останки и положили на его место новый ластик.
     Новый ластик не был таким старательным - после его работы оставались рисунки, а не истёртая до дыр измученная бумага.

    Сегодня за этими рисунками гоняются коллекционеры, некоторые из этих рисунков даже выставлены в музеях, и никому не приходит в голову, что одной из причин их появления на свет является простой ластик, честно выполнявший своё предназначение.


18.09.2014.
www.mysoul-kogan.com/сказки/просто-сказки/старательный-ластик/