Горе, которого не исправишь

Юрий Горгуленко
   Иван Горобец был военным пенсионером . Ему не было ещё и пятидесяти лет , а вот волос на голове почти не осталось , видимо сказалась военная служба . Когда служил срочную , то успел несколько раз побывать в Афганистане , но служил в таких войсках , которые были расквартированы в Союзе и участие этих войск в афганском конфликте никто не афишировал . По этой причине он не мог получить статус участника конфликта , хотя и имел боевое ранение .

  После срочной службы написал рапорт и остался в войсках . Служил в небольшом сибирском городке и был вполне доволен жизнью . Здесь же женился на выпускнице техникума , девушке из многодетной деревенской семьи , аккуратной и трудолюбивой , не избалованной "прелестями" большого города . Оксанка родила Ивану двоих пацанов погодков , чему он был несказанно рад .

  После того , как мальчишки немного подросли , Горобцы поехали на родину Ивана ,в старинный украинский город Ровно , в котором сам Иван не был уже несколько лет , последний раз побывав у родителей после срочной службы . Старый Горобец , у которого , кроме Ивана , было ещё двое сыновей и три дочери , от радости не знал где и посадить дорогих гостей ... С его лица не сходила счастливая улыбка , а в глазах блестели маленькие капельки , которые так и просились скатиться по щеке на шикарные усы . Созвали всю родню , накрыли  богатый стол , на котором , как и положено в доброй украинской семье , кроме борща , всевозможных разносолов , домашних свежих фруктов и овощей ,  было традиционное сало и добрая горилка .

  Иван в семье был вторым , старше него был только Андрей , который был сильно похож на мать , не богатырского роста , но чернявый и с правильными чертами лица . А вот Иван был вылитый отец - высокого роста , крепкого телосложения ,
и , так же как и отец , рыжий . Эти обстоятельства внешней схожести делали сына и отца намного ближе  друг ко другу . Василь Петрович , как уважительно называли отца Ивана ещё с того времени , как он только появился под Ровно в качестве молодого специалиста-ветеринара на той улице , где и прожил всю свою жизнь с женой Дарьей  и народившимися там же их тремя дочерьми и сыновьями .
Часто отец брал с собой Ивана и на рыбалку , и на охоту , научил любить технику . А всякие моторы Иван знал настолько хорошо , что ,ещё будучи мальчишкой , помогал чинить мотоциклы и машины взрослым мужикам , которые уже и не надеялись , что старая техника сможет когда-либо ещё поехать . Но из-под золотых рук молодого рыжего паренька все эти механизмы выходили как-будто заново родившиеся на свет . Всё работало как часы ! Односельчане помнили об этом и уважали Ивана до глубины души . Встречать его с семьёй пришли не только родственники , но и многочисленные соседи . УвАжили и Василя Петровича и Ивана ! А женщины тихо радовались и говорили , говорили , говорили . Потом пели украинские песни про то , как "Посиялы огирочки блызко над водою ..." и много-много ещё ... Разошлись далеко за полночь .

 Отец уговаривал сына остаться , по его мнению украинец должен жить в Украине , на своей родине , а не где-то в Сибири  , где почти всё время зима и нет возможности поесть добрых помидоров с куста , сладких груш и тающих во рту кавунов . Иван на это резонно возражал , что у него служба , а к тому же жинка сибирячка , у которой родители там , в Сибири . Василь Петрович ещё много говорил Ивану о том , что его внуки должны непременно "размовлять на украинской мови " , а то перед соседями стыдно и что они с матерью уже стары и надо за ними уже приглядывать ... На что Иван ответил отцу , не без основания , что батька у него ещё очень даже крепкий и многим молодым даст сто очков вперёд ... Погостили не долго , а после того , как съездили ещё и на море , вернулись в ставшую родной Сибирь .

  Сыновей своих Иван воспитывал в строгости . Как и он сам , мальчишки с удовольствием возились с техникой , ездили с отцом на рыбалку , а как только подросли , стал брать их с собой на охоту . Оксанка в глубине души жалела , что не было у неё дочери , не было помощницы в домашних делах , но всегда гордилась своими сыновьями и знала , чувствовала это на подсознании , что её три МУЖИКА никогда не дадут её в обиду и что она , как за каменной стеной ! Мальчишки выросли , закончили школу и отслужили срочную . Благо , что сейчас служить надо было только один год , ждать их возвращения домой было не так мучительно долго , тем более , что служили парни не разом , а по очереди , как и выходило по возрасту . Жить бы , да радоваться , но жизнь распорядилась по другому ...

  В тот весенний день ничего не предвещало беды . Светило солнце , снег почти растаял и дороги были сухими . Младший Степан , который жил самостоятельно в таком же небольшом сибирском городе , позвонил матери и скакзал , что очень соскучился и вечерком будет дома . Иван помог Стёпке купить машину , так же , как и старшему Василю . Водили мальчишки хорошо , даже какое-то время таксовали , как и отец пенсионер . Ничего не предвещало беды .

  Смеркалось . Стёпка обещал маме приехать засветло , до города оставалось несколько километров . Впереди  "плёлся" какой-то "лох" на шестёрке за фурой , Стёпка придавил газ и пошёл на обгон ... Встречную машину он попросту не заметил .
 Позже Ивану и Оксанке сказали , что смерть их сына наступила практически мгновенно от полученных ран не совместимых с жизнью . Горю родителей не было предела .
 Прошло полгода , Оксанка , которую я встретил случайно на днях , была совершенно седой . Слёзы она не могла сдержать . Про Ивана не говорили . Мне почему-то до сих пор тяжело с ними встречаться . Кум он мне , а я не был на похоронах его младшего . И этого уже не исправишь ...