Джерико. 26

Дрейк Калгар
26. Джерико

Хочу сказать пару слов об одном явлении. О том, как за тонкой оболочкой прячется небольшой кулёк белых алмазов. Стоит только нечаянно попасть в него, кинув камень, и на небе не останется старых созвездий. Все планеты солнечной системы сгорят от количества новых солнц. Вся вселенная сгорит. Если просто бросить камень в небо и нечаянно попасть.
А он сидел в душных каменных тисках и запускал фейерверки. Каждую ночь не меньше десятка. Не жалея своих сил, он бомбардировал небо, озаряя светом лживых светил крыши зданий. Со всех сторон его окружали чёрные чудища, а он всё тянул палец к небесам и стрелял. Пока тьма не сомкнулась над его головой.
Где-то под небесным сводом есть фабрика облаков. Точнее, фабрика по утилизации облаков. Черви-облака стекаются туда для того, чтобы попробовать себя в новой профессии. Превратиться ли в дождь. Или распылиться по космосу. Выбор абсолютен. То место – его никогда не увидишь никакими глазами. И я всегда задавался вопросом, почему? Почему мне нельзя увидеть фабрику облаков? Под этой фабрикой, я уверен, лежит город таких же, как и мы, людей, что не сгорают в огне. И, кажется, нашёл ответ. Его защищает магия. Такая же, как и магия переулков. Бог того города просто создаёт иллюзию собственного существования. Но, так как его на самом деле нет, невозможно даже случайно наткнуться на его стены. За этими стенами могильщик отказывается копать могилы и его никто не имеет права судить. Его просто закапывают вместе с остальными. Колокола звонят надоедливо медленно. А каждого жителя там зовут Джерико. Джерико раз, Джерико два. Джерико тысяча. И стар и млад. И муж и жена. И когда я хочу увидеть то, что находится за большой стеной, я всегда падаю в пропасть вместе с куском вечной преграды. И мне кажется, что я парю в пустоте. Просто в пустоте. И передо мной висит в этой же пустоте кусок сумеречной зоны. Кирпичная стена, по которой течёт вода. Мне никогда не пробиться сквозь неё. Это – не мой город. Это город чёрных психов. Тех, кто хочет убежать прочь, но не может перепрыгнуть стену. Они сошли с ума от вечных звездопадов и бомбардировок. В стране вечной ночи никогда не бывает темно из-за фриков.

Открываются двери и незнакомый парень предлагает мне закурить. Я отказываюсь в самый последний момент, когда он почти засунул в ноздрю тонкую бабскую сигарету. Бросаю её на пол и гневно топчу. Я никогда не курил и не буду!
- Как знаешь, - парень пожал плечами и закрыл двери шкафа обратно. – Твоя халатность подвергает опасности всю страну вечной ночи. Ты же совсем не сияешь. Так бы хотя бы сигарета на кончике тлела…
Всё равно мне не пробиться за стену. Как бы я ни хотел. Зачем же мне тогда тлеть? Зачем сиять? Пусть сияет Джерико. Знаешь, сколько я в него нервов вгрохал? Он должен не просто сиять, а преумножать свет, который его касался. Однако он лишь блюёт чернилами на дорогу. Вы не лишите его гражданства, случаем?
- Всё равно, что голову оторвать. Это можно сделать, но зачем?
Ну, может, из него хотя бы так польётся свет.
- Какой ты добрый…
О, я не просто добрый.
Я САМА ДОБРОДЕТЕЛЬ!

Рухнув на пол, почувствовал траву, щекочущую лицо. И всё равно оставался в кромешной темноте. Не сразу осознал, что одна моя рука так и не коснулась земли – её держало нечто тёплое.
Попытался поднять лицо и посмотреть на то, что меня держало, но так и не смог разглядеть ничего. Внезапно, это ничто заключило меня в очень крепкие и тёплые объятия.
- Это ты! – тихо запищало существо знакомым голосом. – Я так рада! Так рада!
Рыжая?
- Так бумажные тебя не убили? – удивился я.
Как? Как ты меня всё время находишь? Может, даже если меня распилить на десять частей и пустить по разным рекам мира мои кусочки, ты всё равно найдёшь меня, соберёшь и воскресишь?
- Тссс! – зашипела девочка. – Не говори так громко!
- Почему?
- Она может услышать.
Ладно, всё равно в моей груди всё меньше воздуха для нормального тона.
- Можешь… отпустить меня?
- Чёрта с два! – возмущённо пискнула она.
- Всего лишь … ослабь хватку!
Я просил их, чтобы они взяли меня за руку.
Я просил весь мир. Даже Разлома. И откликнулась только ты. Неужели я всё ещё не научился выбирать себе друзей?
Это она меня спасла. Но почему она жмётся ко мне так, словно бы это я спас её из лап какого-нибудь страшного чудовища?
Приподнявшись с огромным весом на груди, попытался осмотреть место, куда мы попали.
- Не смотри в небо.
- Знаю, - сказал я. Это было очевидно.
Мы всё-таки попали на Изнанку. Вот только что же с ней стало?
Что здесь случилось?
Кто-то спутал ветер перемен с торнадо революции?
Чёрная трава. Чёрный горизонт. Блики Чёрного Солнца почти незаметны. Лишь какие-то примитивные контуры мира остались. Ничего белого. Самое настоящее царство тьмы. Никакая это уже не Изнанка. Мы и раньше знали о ней очень мало, так теперь можно всё забыть, и начать изучать по-новой. На высоком холме, где мы стояли, должна была быть видна целая долина, но заместо неё теперь лишь тлеют маленькие белые ниточки форм далеко внизу.
Встав в полный рост, я попытался прикинуть, куда теперь двигаться? Эх, блин, вечно этот Джерико тупостью своей карты путает! Сейчас бы были все вместе, и тактика была бы до банальности прозрачна. А теперь, куда их с Обедом забросило? Как их во тьме кромешной искать? Блин, опять всё делать собственными силами…
Она снова нашла меня во тьме, и концентрированное тепло сжало мою ладонь. Хотелось бы увидеть её. А то уже нервирует эта недо-слепота.
- А тебе не кажется, что мы слишком часто держимся за руки?
Резко тепло в моей ладони задрожало, будто бы захотело вырваться и улететь.
- Н-нет! – выпалила девчонка и умудрилась сорвать голос на первом же слоге. – Вовсе нет… а что? Думаешь не… не надо? Я могу и отпустить… п-просто по… потеряемся же!
- Да, потеряемся, - протянул я, а мысль полетела куда-то не туда. – Хорошо, что ты рядом.
- Ч-ч-ч-то?
Да что ты разнервничалась, будто я тебя бить собрался?! Я редко добрые слова говорю. Принимай их с гордостью, как красный диплом.
- Говорю, дура ты. Но я к тебе так привык, что без тебя уже будет трудно.
Я даже не сразу заметил, как она присела.
- Эй, ты что?
Я, естественно, заволновался. Напал, что ли, кто? Или плохо стало?
- Это ты что?! – зашипела девчонка. – Как тебя вообще понять можно?
- А?
- То холодный и жестокий, то добрый и заботливый… то бросаешь меня, то рад, что я рядом… и добрый и злой …
Она точно говорила обо мне? Разве можно настолько сильно заблуждаться?
Видимо, можно, к сожалению.
- Добро? Не смеши.
Я зло. Или просто я очень злобный. Наверное, ни добра, ни зла, не существует, потому что баланс не сохраняется. Оглянись вокруг. Это мрачное место – где здесь можно найти хоть что-то хорошее? Ветер перемен дует, миры преображаются, но ни единой хорошей вещи так и не появилось. Значит ли это что-то? Значит ли это то, что мы не видим истинных вещей? Прародителя добра и зла? Он где-то здесь, в этом месте. Где любая мысль выворачивается наизнанку. Добро, зло? Воспользуемся на мгновение этими вещами. То, что я собираюсь сделать – это зло. Но сейчас я не могу без тебя – это добро?
- Вставай и не говори подобных глупостей больше…
Я наклонился, чтобы помочь ей встать и наткнулся на препятствие. Тёплый ветерок защекотал моё лицо и сковал тело. Я чувствовал дыхание … перемен? Настолько близко?
- Ты опять меня неправильно поняла, - я пытался отмереть, но шевелились лишь губы.
- Как хочу, так и понимаю.
Наверное, я просто слишком много болтал, а она меня захотела заткнуть. Как же иначе?
- И что же это было?
- А ты как думаешь?
Когда же это началось?
- Наверное, с того дня, как загорелся огонь на улице.
Она сказала:
- Эти огни видим только мы. Может, они и зажглись для нас? Чтобы мы нашли друг друга…
Ты превращаешь мою кровь в сахар, ты понимаешь это?
Ты должна многое понять. Понимаешь, насколько я безумен и зол? Насколько мне из-за этого сложно общаться с людьми?
Понимаешь, что я затеял? Тебе же это явно не понравится. Это не понравится никому, с кем я знаком.
Прижавшись ко мне, она завертела головой. Её длинные волосы полились по моим рукам.
- Я могу лишь догадываться. И я не позволю моим догадкам осуществиться. Уже не позволила.
- Какая-то ты самоуверенная.
- У меня есть причины.
Замок из наших ладоней, сцепленный ещё в самом начале, она подняла и прижала к моей груди. Мне показалось, я впервые почувствовал тепло собственного тела. Я опустил голову и увидел крохотный огонёк, тлеющий на уровне сердца… нет, вместо сердца. Небольшой проснувшийся уголёк, размером с тот портал на пролёте школьной лестницы.
- Тени вынуждены занимать наши места.
Мы сами их искушаем. Пустыми сердцами.
- Тени рвутся в мир, чтобы увидеть прекрасное солнце. Насладиться им. Дышать воздухом. Разве это не прекрасней?
Огонёк жегся, как самый настоящий тлеющий уголь, неважно как попавший под мою грудную клетку. Уже стало даже неприятно.
Сердце пустого человека – это незаселённый мир. Зверь. Так они называют таких людей.
Так ты хочешь сказать, что я … что моя сущность – это тень? Я ворвался в пустоту зверя и его никто на самом деле не пожрал?
Это бы заполнило самые важные пробелы.
«Они возвращаются»
«Те, кто был съеден»
Все вернутся домой?
Я и вправду тень?
- Ты до сих пор не понял, чьё сердце заполнил?
Да понял я, просто не хочу признавать. Не моё это.
Я вспомнил Обеда. Его сердце опустело в тот момент, когда он сдался. Понял, что не сможет помочь мне. Тогда тень и нашла его, так? Точней, его собственная тень не дала его в обиду. Пример редкой добродетели? Я никогда не скажу это вслух.
Случилось ли что-нибудь теперь, когда он вместе со своей тенью попал на Изнанку?
Пустота, рано или поздно, сводит зверя с ума. Изнанка не последнюю роль играет в этом. Но главную роль, играет, конечно же, общество. Это удивительно, как целая система живых людей олицетворяет собой одного огромного зверя. Их лица каменеют, и последнее, что они могут сделать перед переходом в забвение – это улыбнуться. Улыбка остаётся на листе бумаги. Теперь они – бумажные солдаты. Армия теней. Вот только им нужно очень строгое и дотошное руководство. Чтобы они оставались похожими на людей.
Это была роль Разлома, так? Это задание разрушило его план тайно стать Послом. Изнанка следила за ним.
Вот только это нисколько не меняет моей цели. Крутой я план придумал, да? Его никакие обстоятельства отменить не смогут. Ну, конечно, если только его никто другой за меня не сделает.
- Смотри, - шепнула она, но я уже и сам заметил.
Как маленькие огоньки зажигались в темноте, указывая нам дорогу. Благодаря ним я увидел, насколько велико было открытое пространство. Как будто бы наизнанку вывернулся действительно весь мир.
- Нам туда? – спросила девчонка.
Это вредно для здоровья – доверять указателям, неизвестно куда ведущим, во враждебном крае.
- Мы же должны куда-то пойти!
- Тебе так надоело моё общество?
- Я… - она ошарашено запнулась, а я засмеялся. – Зачем ты издеваешься?!
- Не вижу просто других причин, зачем мы должны побежать туда прямо сейчас.
- Ты хочешь ещё постоять?
Прошу, не заставляй меня говорить это вслух.
- Я … я просто знаю, что надо туда.
- Много же ты всего знаешь.
- Ну… - замолчав, она лишь чуточку сильней сжала мою ладонь. Это и был её ответ, что ли?
- Ладно, пойдём. Только последний вопрос.
За моей спиной должно было быть место, через которое я сюда попал. Да даже бесполезный моток чёрных щупалец немного меня успокоил бы. Но…
- Как ты сюда попала? – спросил я у девчонки, чьё лицо даже разглядеть не мог во тьме.
- Я же говорила… куда ты…
- Туда и ты, да. Слышал. А теперь по-честному, как?
- Ну… я…
Ладно, давай попробуем перефразировать. Я раньше не спрашивал этого. Отчасти потому что времени особо не было, момента подходящего, плюс тебя бы это вырубило из колеи в то время, когда приходилось на тебя рассчитывать и всё такое… Но как? Как образовалась подобная странная связь «куда я, туда и ты»? Мы ж не братья и ты не являешься олицетворением моего, например, ботинка, чтобы быть везде со мной, ведь так? Почему ты снова появилась точно тогда, когда я опять оказался один?
- У тебя, наверное, есть вариант, да?
Я кивнул. Понял, что моего кивка не видно, и ответил вслух. А она помялась и заключила:
- Пусть он будет верным…
- Что?! Ты издеваешься, да?
Какое такое «пусть»? Мы тут не брачный контракт составляем, знаешь ли! Ты даже не знаешь моего мнения. Вдруг я тебя считаю беглым бегемотом на службе у Франции?
- Просто … - замялась она. Шёпот понизился до еле различимого даже в кромешной темноте. – … ты всё ещё … не отпускаешь меня … и огонёк продолжает гореть … значит, вариант хороший. Пусть таким и будет…
Она сказала:
- Твой смех… он такой страшный…
Ты играешь против правил.
Чёрт подери, даже если она меня снова подставит, а потом скажет какую-нибудь подобную херню, я же не смогу на неё злиться. Кажется ли мне, или она действительно точно знает, что мне говорить?
Но постой! Больше нет времени на выяснение отношений.
Я заметил, как огоньки начали друг за другом гаснуть и загораться снова – кто-то шёл к нам.
Рыжая всё ещё не замечала. И я не знал, как поступить. Сказать, чтобы она спряталась где-нибудь – это же чистое безумие в этом месте, нам нельзя разделяться. Но и держать её рядом … а что если к нам шёл Разлом? Даже если бы она отошла от меня хоть на шаг … я боялся её потерять.
- Кто это? – спросила она, наконец, заметив.
Огоньки гасли и зажигались всё ближе к нам.
- Просто встань позади меня, - сказал я, готовясь к худшему.
И если вдруг меня убьют, то беги. Беги и сгинь в этом месте. Это, по крайней мере, должно быть не так болезненно…
На деле, от огоньков шёл свет. Максимум на метр. Но ещё более бесполезный, чем огонь свечи. И, когда некто был уже в пределах прицельного кидания камня, я начал различать границы большого человеческого тела. Слышал тяжёлое мычание. Белая футболка.
- Не молчать… не молчать… - бубнил человек и я узнал голос.
У него инфаркт случится, когда увидит меня во всей этой тьме.
В пяти шагах от меня он остановился.
- Где свет? – бубнил он, спрашивая, видимо, самого себя. – Где… что? Здесь кто-то есть? Кто здесь есть? Есть ли ты?
Он упал на колени, и я увидел очертания его головы. Левую часть лица. Глаз, словно зачёркнутый чёрным фломастером.
Тёплые девчачьи руки сжали крепче моё плечо.
Отец, грёбанная ты деревяшка… как ты сюда попал? Здесь что, все собрались?
- Нет, я вижу свет. Но … два света… я просто скажу. И меня отнесут, ведь так? Я прошёл испытание?
- Ни хрена ты не прошёл. Только дальше ушёл.
- Я не узнаю голос…
Когда я подошёл ближе, то смог разглядеть его получше. Благодаря угольку в груди.
- Почему? Я узнаю … что-то. Мне, кажется, я должен знать… но не узнаю…
Я прикоснулся к его лицу и снял чёрные каракули с глаз. Теперь-то я мог нормально зациклиться на отвращении к белым пятнам на его коже.
- Я тебе и слова раньше не сказал.
Теперь-то я знаю, что ты гораздо слабее и глупее меня – это мне помогает с тобой общаться.
- Ты проиграл в своей игре.
Он всё ещё стоял на коленях.
- Слово твоего города так и не достигло ни одних ушей.
- Как ты выжил в белой комнате? В тебе столько тьмы. А ты всё ещё существуешь…
- Я сильней всего, что ты можешь представить. А твой город скоро исчезнет.
Маленький ручеёк слёз заскользил по щеке.
- Я не слышу лжи. Ты не врёшь!
Он потянул ко мне руки, но не смог пересилить меня. Чем больше сил во мне просыпалось, тем слабее горел уголёк в груди. Я схватил его руки одной своей, а второй вцепился в горло. Огонь вокруг гас так, будто бы это меня душили, я не придавал этому значения. Я ненавидел этого человека за то, что он меня швырнул в лифт. Отец что-то кряхтел, во тьме не видно было его испуганной рожи.
И тут что-то взвизгнуло в моём мозгу, словно кто-то резко дёрнул молнию на куртке и все огни разом вспыхнули. Ярко до слепоты. Отец лежал у моих ног и держался за горло, хватая ртом воздух. В нескольких шагах позади меня стояла девочка с рыжими волосами. Испуганно сжавшись, она смотрела на меня глазами загнанного в угол котёнка. Почему-то я отчётливо её видел. Теперь я вообще многое видел. Я сказал ей:
- На прошлой неделе я бы не остановился.
Я наклонился к Отцу и спросил:
- Откуда ты пришёл? Что там?
Страх в его глазах был свежим. И обещал ещё долго не выветриваться.
- Там тьма. И много стен. И люди. Без света.
Я вновь обернулся к девчонке. Огоньки позади неё медленно гасли, тьма там сгущалась. Здесь не было пустоты. Всё было переполнено чёрными красками.
- Окей, - сказал я, вновь поднявшись и протянул руку рыжеволосой. – Пойдём.
Я впервые сам тянул к ней руку. Но при этом не заметил этого – данный жест казался мне очевидным и регулярным.
- Ты что, не уловила суть моего последнего комплимента?
Это я про прошлую неделю.
Но выражение её лица даже не изменилось.
- Я его даже не убил!
Она продолжала дрожать.
- Ладно. Можешь думать, что хочешь! Я уверен, что ты не хочешь сгинуть во тьме, что приближается к тебе со спины. Ты всё равно пойдёшь за мной. А ты? – я посмотрел на лежащего мужчину.
- Я не вернусь.
- Тогда ты поймёшь, чем на самом деле опасна Изнанка. Эти огни больше не поведут тебя, не спасут. Они горели для меня. Я предупреждаю. У тебя есть шанс сделать хоть что-нибудь полезное в этой жизни.
- Не собираюсь помогать ребёнку тьмы. Ты не видел того, что есть там. Ты не можешь просить этого. Ты должен сочувствовать тем, кто там остался и останется.
Он лишь добавил:
- Кажется, они знают тебя. По крайней мере, они – такие же дети.
Этого было достаточно. Я вновь обратился к рыжей. Сказал, что ухожу и стремительно зашагал по пути к неизвестному месту. И она пошла за мной. А Отец остался лежать на земле в свете умирающих огней. Пусть подыхает. Не важно, от чьих рук.
- Тебя не пугало ни что, связанное со мной до этого времени. Я даже тебе умудрился сделать больно, вот только и это не подействовало. Но как только я прикоснулся к Отцу, ты сразу поменяла мнение обо мне. Что с ним не так? Хотя нет, - я обернулся к девчонке, что была в пяти шагах от меня. – Что не так с тобой?!
Тебя пугает насилие? Тогда я просто обязан рассказать тебе о том, что я делал со своими лучшими друзьями в первые месяцы нашего знакомства.
А потом она снова схватила меня за руку.
- Вовсе нет!
Глаза блестели, губа поджата.
- Видишь, держу! Я рядом.
Я посмотрел во тьму, смыкающуюся за нашими спинами – Отец не кричал. Наверное, он даже не понимает, что с ним происходит.
- Нет, ты не рядом.
Почему в её глазах я всегда видел планеты? Почему она всё ещё широко их раскрывает, когда смотрит на меня? Почему её шаги всегда настолько лёгкие, словно с ней никогда не происходили те же вещи, что произошли со мной? Один глаз её навсегда запечатлел красоты Изнанки. Кажется, в мою голову пришли мысли, которые могут оказаться правдой…

Изнанка состоит из песка... или чего-то подобного. Это чёрные пустыни под блестящим чёрным небом в свете чёрного солнца. И, казалось бы, действуй тут законы физики - здесь бы не было видно абсолютно ничего, но здесь есть белые контуры. Нас так учили рисовать в школе. На белый листок бумаги наносим кучу воска, закрашиваем полностью чёрной краской и начинаем в усладу нацарапывать всю ту же херню, что рисовали раньше чёрным карандашом по белому полю. А ещё огоньки правильного света. Примерно так сейчас выглядела Изнанка. Хотя раньше здесь отбрасывались белые тени. И был ужасный невыносимый шум. Многое изменилось. Изнанка повзрослела. Преобразила себя. Но здесь всё ещё пугающе пусто. Может быть, здесь мы найдём город Джерико? Знаете такой город? Там табличке перед въездом красуется надпись... что-то о лидерстве по облакам.

Стило был далеко от меня. Свой широкий взгляд пустых глаз он вперил в землю. Ему хорошо запомнился старый урок, теперь он совсем беспомощен. Зато жив. Он боялся, страшно боялся. Его глаза не помогали ему видеть этот мир. Скорей даже, благодаря его зрению, Изнанка видела его гораздо лучше остальных. Стило даже не мог представить, где он находится. Изнанка шептала ему на ухо «Уже все. Все вернулись». И словно по-матерински обнимала. Изнанка кутала схватившегося за свои чётки напуганного мальчика в чёрную перину.
«Тебя все ждали...»
Стило отгонял тьму, перина не могла сомкнуться вокруг него.
«Мы поглотили большую твою часть ранее. От тебя осталось немного...»
Стило напугался ещё сильней, и забубнил одну из своих шаманских песен. Из носа потекли сопли. Тьма бесшумным ураганом возвышалась вокруг него, но не могла подступить достаточно близко. Внутри груди Стило засиял огонёк. Поярче моего. Он испугался этого огонька ещё сильней. Ему показалось, что он выжигает его изнутри.
Ам!
Стило пожрал огонь своими глазами, и, не закрывая их, упал на пол. Урагану удалось сомкнуться над Стило. А за ним стояло нечто ещё более тёмное, чем вся Тьма.

Знаю, девчонка, ты этого не могла почувствовать, но ты вполне можешь понять, почему я ускорил свой шаг. Не потому, что огоньки гаснут за нами, а потому что где-то вдалеке погас один важный мне огонёк. Но это не могло быть концом. Я не знаю, но я готов в это верить.
- Ты что-то почувствовал?
- Пока что я чувствую только тебя, - отмахнулся я.
Как мне казалось, в свойственной для меня манере.
Мы поднимались по невидимым из-за черноты холмам, и спускались в невидимые долины. Пересекли поле красных полос, на котором я потерял часть указательного пальца.
- Никогда не вставай на линии! - строго наказал я рыжей, зажав обрубок пальца футболкой.
Кстати, о подобном поле я и хотел рассказать уже очень давно.
Статуи с контурами теней. Шнуры, казалось, тянущиеся до самого неба. Чёрные, медленно катящиеся куда-то в никуда шары, которые было невозможно остановить. Чем дальше мы шли по дороге огней, тем больше странных объектов встречалось на пути, словно мусор человеческой фантазии складывался здесь, как в чулане. Очень напоминает мою комнату.
Огни закончились. И последним, на что они указали, были белые классики, каждый из участков которых был выпуклым. Рыжая отпустила мою руку. Кажется, она была поглощена этими странными классиками. Я был не удивлён этим. Как и тем, что она не обратила внимания на гигантскую тень с красными фарами-глазами (это конечно, очень бредово, что на фоне непроглядной тьмы есть нечто более тёмное, но просто попытайтесь представить — по сравнению с этой тенью, остальное окружение недостаточно чёрное), возвышающуюся над нами.
- Всё-таки ты вернулся домой, как я и думал.
Круглый гигант не шевелился. Смотрел вниз. Не на меня.
Рыжая прыгала по классикам, я видел, как её ноги преграждали свет белых линий. Я не чувствовал в ней радости. Нет, она была вынуждена это делать. Ведь это было прекрасней.
- Ты всё ещё жаждешь мести, - догадался я. - Не убивай её. Лучше вернись ко мне. И вместе...
- Ты знаешь, что здесь теперь можно смотреть наверх? - перебил меня знакомый голос.
Я хорошо запомнил интонации Разлома. Кажется, он шёл по нашей с Рыжей дороге из огоньков — только теперь они все погасли.
- Не уж-то ты прыгнул за нами во тьму?
- У меня не было выбора, идиот, - скверно отозвался некогда вечно надменный Разлом. - Ведь ты задумал вывернуть миры наизнанку.
- Не совсем так, - сказал я. Хотя, судя по всему, Разлом понимает меня лучше других. Лучше Джерико. - Так ты добрался до моих спутников?
Я совсем не видел Разлома. Вот он был той же самой черноты, что и остальной мир. Я попытался привлечь внимание рыжеволосой толчком. Да, блин, очнись, долбанутая!
- Почти, - сказала моя тень. - Но я успел разбить эту сладкую парочку...
Что-то упало к моим ногам. Что-то мягкое.
- Чего ты пытаешься коснуться?
Кажется, он не видел гиганта над нами.
- Ты правда так хорошо видишь в этом чёрном мире?
- Чёрном? - удивился Разлом. - Этот мир больше не чёрный. Он цвета твоей красной крови!
С этими словами я услышал взмах страшной силы, и в тот момент, когда кулак Разлома должен был разорвать мой живот, ему что-то помешало.
Это был Джерико, соорудивший из рук примитивный блок.
- Быстро же ты добрался.
Будто в качестве доказательства, он взмахнул своими огромными крыльями, и с них полился свет, озаривший всё поле схватки, и Разлома. У Разлома не было лица, но, кажется, он был удивлён.
Разлом не собирался медлить и нанёс ещё удар, который Джерико блокировал крылом. Сильные же они у него. Даром, что он их недавно оторвал.
Кажется, исцелив меня, Изнанка исцелила и его. Вот я только с трудом разглядел другую его новую особенность: чёрные когтистые руки и ноги. Он что, ангело-демон какой-то?
Парировав несколько ударов, Джерико сам пошёл в атаку: удар когтями, удар крылом, снова удар. Джерико бил Разлома, пока он не отступил достаточно, а потом просто взмахнул крыльями и сдул Разлома куда-то во тьму.
- На этот раз ты не опоздал.
Джерико повернулся ко мне. Его лицо было искажено болью, которую он пытался подавить. Я лишь на мгновение увидел его. Потом он упал на колени, и его крылья погасли.
- Джерико!
Я побежал навстречу двойнику, но меня остановил мощный удар сверху. Я просто впечатался в песок. Если бы это был асфальт, то по нему меня бы размазало.
- Так это твой близняшка?
Джерико издал вопль дикой боли. Что с ним происходило? Из-за того, что я недавно видел свет, во тьме теперь стало видно ещё меньше.
Я услышал глухой удар. Разлом подошёл к нему. Ангельские крылья шелохнулись, и с них на пол пролилось немного света. Я не смог увидеть почти ничего. Кроме лежащего на полу Джерико и его наполовину чёрное лицо.
- Как давно я хотел размазать вас обоих!
С этими словами он снова обрушил свой страшный кулак на Джерико. Я услышал звук сломанной кости. Джерико заорал.
- Интересно, почему тебя считают самым сильным и страшным, когда всю работу выполняют за тебя твои шестёрки? - обратился Разлом ко мне, продолжая избивать ангела.
- Это потому что я дома отжимаюсь! - сказал я, и неожиданно ударил его в бок. Это был не простой удар, я бил тьмой, и, кажется, отбросил его. Всяко мои атаки не так красочны, как у Джерико.
Я опустился к ангелу и попытался ему помочь. Приподнял его, понял, что сломаны были не руки или ноги, а его крыло. Немного света от каждого движения ангельских крыльев было достаточно, чтобы понять — Изнанка пожирала Джерико гораздо быстрей остальных.
Он ничего мне не говорил, просто молча на меня смотрел. А потом снова закричал. Это был Разлом, вставший на его больное крыло. И в тот же момент отбросил меня на несколько метров ударом.
Он нанёс несколько ударов своей простой рукой прямо в лицо ангела и снова приложил к земле рукой-молотом. А потом он повернулся ко мне, и свет снова погас. Я всё ещё не мог подняться. Я даже не слышал шагов Разлома — эта тень передвигалась в родном мире бесшумно.
- Попробуй защититься!
Разлом замахнулся на меня молотом, когда свет снова вспыхнул, и я увидел обезображенное чёрное звериное лицо Джерико с огромными клыками, впившимися в шею Разлома. Разлом завопил, словно его укусил дикий зверь, и тут же стал колотить руками по врагу. Джерико оторвал кусок шеи Разлома и снова упал на колени. Чернота Разлома лилась по его ещё человеческому телу, он не мог сомкнуть свою пасть, словно положил в рот что-то очень горячее. Без эмоций он смотрел на меня. Я понял, это был его предел.
- Ах ты, тварь! - крикнул Разлом и ринулся мстить обидчику.
Но как только его рука оказалась над головой Джерико, её сжёг луч яркого света, что пробился сквозь чёрное небо. Разлом снова завопил. Джерико был словно в свете софита, на сцене. Узкий луч с трудом умещал в себе всё тело Джерико, крылья оставались в тени.
- Кажется, есть во вселенной сила, способная стать лучом света в тёмном царстве.
Даже в таком непроницаемо чёрном.
Джерико взметнулся ввысь и исчез за облаками. Стоит ли мне говорить, что я не удивлён тому, что его послание дошло?
- Я не знаю, куда он делся, но теперь можно продолжить.
Хрясь!
Ужасной силы удар отбросил меня на несколько метров, прямо к незримой полосе, за которой  кончались последние огоньки. Я почувствовал вкус своей крови. Не мог вздохнуть нормально.
- Всё ты! - крикнул Разлом, и в этом крике, наконец, хорошо слышна была его человеческая сущность, которую всю жизнь подавляла Изнанка. Кусочек моей души, олицетворяющий чёрную судьбу.
В мою грудь впилась его нога. Моя тень, которую я всегда топтал, теперь топчет меня.
- Когда я увидел свет впервые — это было лишь окошко, сквозь которое я мог наблюдать за тобой в реальном мире, - он сказал это очень тихо. - Ты дал мне свет разума и бросил во тьму!
Он сказал:
- Я понимал, что я твоё создание и придерживался принципа, что тебе виднее. Я смирился с тем, что не понимал твой глобальный замысел. Но потом, через это окошко единственного дарованного мне света, я увидел Джерико. И у меня слетели катушки. Как? Почему? Чем он лучше меня? Почему он заслужил не быть в этой чёрной клетке? Я тогда навсегда решил для себя, что боги — это говно.
Он сильней вбил свою ногу в мою грудь, я почувствовал, как рёбра сгибались.
- Но каждый раз, когда я смотрел в твои глаза, я не понимал: где то счастье? Где счастье, к которому ты стремился, вызывая меня и Джерико? А если ты не преследовал счастья, то почему? Кто тебе приказывал? Почему мы существуем по твоей воле? Почему ты такой несчастный и не хочешь сгинуть здесь?
Он убрал ногу как раз в тот момент, когда я собирался потерять сознание. Что-то ему помешало.
Я видел вспышку ослепительного света и девичий крик «Не трогай его!». На мгновение я увидел, как нахмурившаяся рыжеволосая вонзила в бок страшно преобразившегося Разлома что-то вроде ножа из света, который погас в его теле. Потом раздался ещё один удар, и, возможно, хруст. Я хотел закричать, но в моём горле было слишком много крови. Я просто закашлялся. Как она вообще смогла разбить заклятие классиков? Откуда у неё столько сил или воли?
Разлом снова вспомнил про меня. Он поднял меня за грудки. Я почувствовал запах горелой смолы.
- Ты, скорей всего не знал, но теперь я за армию добра и единорогов, - сказал Разлом. - В него входят тот очкарик, лупоглаз и тот бесполезный парень без способностей. Ибо Джерико — самая страшная и опасная вещь мироздания. И её надо остановить.
Он сказал:
- Кстати, я говорил не о твоём двойнике.
- Если ты ещё раз меня ударишь, - с трудом прохрипел я. - Случится то, чего ты боишься больше всего на тьме.
- А я тебя не ударю.
С этими словами он отпустил меня. Но я не упал на землю перед его ногами. Я продолжил падать куда-то вниз. Кажется, дорога из жёлтых огоньков не обрывалась посреди чёрного поля на классиках. Я думал, это был конец пути. Но дорога продолжалась под отвесным обрывом, где-то далеко-далеко внизу, куда я уже стремительно летел.
Всё уже почти закончилось.

- Давай, вставай! - послышался голос Таррита.
Что?
Детки в клетке.
- Ты не помрёшь так просто.
Тихое бессолнечное утро. Колебания воздуха над дорогой на горизонте. Ты никогда этого не чувствовал, как чувствовали все. И ты мечтал об этом. Я тебе это подарю.
Слабая пощёчина по лицу.
- Не притворяйся мёртвым, - говорил Таррит.
Чёрные дыры открылись.
- Всё прошло хорошо.
- Я жив? - приподнявшись, удивился Стило.
- Я бы не дал тебе умереть.
- Таррит, она напала на меня! - глаза Стило резко налились слезами.
- Я знаю.
- Она окружала меня, шептала страшные вещи. Я смотрел в землю и не шевелился, как ты и просил! Я чувствовал, как она пыталась ко мне прикоснуться.
- Но ты же не дал ей прикоснуться. Поэтому ты...
-  Я почувствовал страшный-страшный голод! А потом я скрючился ещё сильней и увидел огонёк в своей груди. Он так страшно горел, я боялся, что он сожжёт меня. Таррит... и я... я...
- Проглотил его, - мрачно осознал чтец.
- Таррит, прости!
- Ничего, друг, - Таррит обнял Стило. - Мы что-нибудь придумаем. Мы всегда выкручиваемся...
В этой части Изнанки не было более такой тьмы, школьники могли друг друга видеть. Это место словно было накрыто густым одеялом, под который попадали лишь самые крохи света комнатной люстры. Но они попадали, и в сравнении с другими местами, здесь было достаточно ярко.
- Я боюсь, Таррит! - глаза Стило за несколько секунд капитально размокли.
Было бы удивительно, если б ему не было страшно. Но ещё удивительней то, что Таррит не скулит под каким-нибудь огромным камнем. Сразу понятно, что инициатором был он. Как и я, Таррит имел свой план, и амбиции его зашкаливали. Он был так же, как и я, зол. Но в отличие от меня, Таррит был куском говна. Я уверен, в итоге именно это и разрушит его план.
Что же ты задумал? Детка в клетке. Придумал! Я так теперь его буду называть.
Таррит подошёл к каким-то колоннам [единственным двум колоннам в этой пустыне].
- Здесь всё началось, - сказала детка. - Я могу прочесть это в шрамах на колонне.
Те шрамы оставил я.
- Эти шрамы оставил он. Точно! Теперь я понял — он пожертвовал собой, чтобы не дать Изнанке расползтись по всему миру. Он кидал школьников ей на растерзание, чтобы понять её слабость. А потом сам бросился в самое её сердце, и каким-то образом ему хватило ума и сил её остановить.  Изнанка выплюнула его и он забрал всех нас, оставшихся в живых. Какой храбрый поступок.
Он взглянул на Стило.
- Мы поможем ему совершить ещё одну жертву.
- О чём ты говоришь? - недоумевал мальчик с чёрными глазами.
Таррит прошёл мимо неспособного унять свои слёзы Стило к рюкзаку, из которого достал прядь моих волос с резинкой [я даже не понял, что потерял её!], и пошёл обратно к колонне. Он что, собрался устроить какой-то мистический ритуал?! Фу...
- Я всегда понимал, его связь с Изнанкой укреплялась с каждой минутой. Он становился всё сильнее, а Изнанка — шире. А после появления той тени и её угроз, я испугался, что он поменяется с ней местами, - Таррит начал привязывать мои волосы к колонне. - Я потрудился создать из своих книг заклинание, которое преследовало его. Которое должно было разорвать его связь с Изнанкой. И когда оно добралось до него, и я его одолел, я понял — есть план. Есть план покончить с этим раз и навсегда.
Он сказал:
- Стило, его душа неуязвимо крепко связана с Изнанкой. По сути, он стал её отражением... или аватаром. Ты видишь, что происходит? Сюда попадает немножечко света. Она ослабла. И мы сможем одолеть её своими собственными силами, которые я у него забрал.
Стило даже забыл шмыгнуть носом.
- Мы вернёмся домой, и не надо будет больше бояться теней, разноцветного огня и послов, приносящих пророчества.
- Но какова его жертва? - спросил Стило.
- Умрёт Изнанка — умрёт и он.
- О, боже!  - Стило от шока встал на ноги. - Не надо!
- Это самое малокровное решение проблемы, Стило!
- Давай позовём его! То, что мы смогли прорваться в самое сердце этого мира, говорит о том, что и он сможет прийти сюда. Он придёт и поставит конец по-своему. И все будут жить!
- Из-за его существования уже умирали люди! И много людей страдает, - сдвинув брови, Таррит повысил голос. - Будь его воля, он весь мир сожжёт [неприятно замечать, но частично он прав]. К тому же, что ты думаешь, он изменит? Наша цель — уничтожить Изнанку. А это его убьёт. Что он способен изменить? Давай просто облегчим его ношу.
- Можешь не бояться его, - это был голос Разлома. - Если ему хватило упорства не умереть сразу, то он уже должен захлебнуться своей кровью.
Стило от удивления подпрыгнул. За его спиной стояла эта страшная тень, в которой теперь даже глаз не было. По всему его телу росли странные щупальца-отростки, беспрестанно шевелящиеся. И к тому же он полностью восстановился после драки. Он держал в своей обычной руке чьё-то тело.
- Стило, беги! - Таррит отпрыгнул от колонны в сторону друга.
Но даже если бы Стило смог среагировать, физической подготовки ему бы не хватило, чтобы увернуться от его сокрушающей руки, которая мгновенно устелила мальчика обратно на землю.
- Не подходи ближе, очкарик. Иначе я сотру его тело в пыль и смешаю с этим песком, - сказала тень и бухнула рядом со Стило незнакомое тело. - Я вообще не представляю, чем бы ты смог мне навредить, но лучше перестраховаться.
- Ты Разлом.
- Верно! - довольно кивнула тень.
- Ты всегда общался только со своим хозяином. Теперь хочешь поговорить со мной?
- Он мне не хозяин. До того, как я стал собой, меня вообще не было.
- Чего ты хочешь?
- А разве не понятно? Ведь я тебя ещё не убил, - намекнул Разлом. - Я хочу помочь вам. Это благородное дело — уничтожить Изнанку. А я — хороший парень.
- И ты хочешь что-то взамен на помощь?
- Тут дело обстоит несколько иначе, очкарик...
- Не зови меня очкариком!
- Но ты же носишь очки, - удивился Разлом. - Ладно, извини, не буду. По сути, условием нашей сделки должно было стать то, что я максимально помешаю Джерико и его братцу помешать вашему плану в обмен на небольшую услугу. Но так получилось, что я уже отправил Джерико на Изнанку в одиночестве, лишив его спутника, а его братца сбросил с большого обрыва. Ориентировочно, они мертвы. Но только дураки всё возводят в абсолют, поэтому предлагаю щепотку небольшого реализма: вероятность того, что они тебе помешают, равна где-то пяти сотым процента.
- Из-за твоих слов я почувствовал себя злодеем, - кисло заметила детка. Детка-очкарик.
- Историю пишут победители. Не нам, простым смертным, тебя судить!
После паясничества он продолжил:
- Я знаю, что убийство Изнанки убьёт и его, и его братца Джерико. Но так же и я из-за всех этих махинаций предамся забвению. И будь мне два дня отроду, я бы даже не подумал что-либо предпринимать. Но я слишком хорошо вкусил запретный плод разума. И вот тут начинается твоя часть сделки.
Разлом ногой подтолкнул неизвестное тело к Тарриту.
- Изгони тень из него.
- Что?
Таррит опустился на колени к телу и разглядел в нём Обеда.
- Кажется, его тело — просто лакомый кусочек. Его тень отчаянно сражается за него. Никогда не видел, чтобы тень так любила своего хозяина.
Таррит всё ещё недоумевал. Кажется, Обеда вырубали уже не раз — его лицо всё было в синяках и кровоподтёках.
- Видишь, я не просто выполнил всю чёрную часть сделки, но и попросил в качестве услуги такое доброе и светлое дело. Вы ведь сами сколько нашей нечисти изгнали, а теперь за подобное изгнание даже выгоду иметь будете.
- Зачем тебе это?
- Всё же очевидно! Ты изгонишь его тень, я заселюсь в него, и когда начнётся экстерминатус, я выживу.
- Но...
Всё ты правильно понимаешь, Таррит. Давай, скажи это вслух. Обед опустеет, а Разлом его поработит. В отличие от собственной тени, которая может и не пожрать хозяина, чужая тень это сделает обязательно. Ибо другого не умеет.
-.. Получится ещё одна тварь, которую надо будет изгнать.
- С маленькой оговоркой, - игриво заметил Разлом. - Получится тварь, с которой ты заключил сделку, и которая послужила на благо общему делу. Это как демон, помогающий людям сражаться против других демонов. Про это даже сериалы снимали. Это романтика.
Разлом сказал:
- К тому же после того, как ты всё решишь, уже не будет всяких тварей, людей с улыбками на бумаге и прочих теневых бойцов, как класса. Я стану совершенно нормальным школьником, каким я и мечтал быть всегда...
В глазах Таррита, казалось, шла битва добра со злом, морали с расчётливостью. Но это только на первый взгляж. Люди, знающие его не первый день, вроде меня, понимают, Таррит искал, как можно деликатней и безопасней отвергнуть его предложение.
- Ты не хочешь этого делать? - страшно понизил свой голос Разлом. - Учти, я, как легко могу помочь тебе, так и помешать. Я очень сильно хочу жить. Я готов порвать весь мир, если это мне поможет. И тем более я порву тебя.
- Как и всегда, ты слишком болтлив.
- Что?!
Огромный комок тьмы вспыхнул над колоннами.
- Объяснишься перед своей хозяйкой?
- Как ты это сделал?! Ты всё время был у меня на виду! – Разлом за мгновение добрался до Таррита и прижал его к другой колонне.
Слабоосвещённое поле снова начало темнеть. Колонна окружалась густой тьмой. Даже песок начинал еле шевелиться, словно огромные жернова гигантской кофемолки закручивали его.
Вопреки всем трепетным страхам, Изнанка не обладала сверхразумом злобного гения. Более того, разума в ней было столько же, сколько и в новорождённом ребёнке. Изнанка — это бездумный вирус, способный на огромные разрушения. Изнанка — это то, что скрывается в тёмной части человека, под его пиджаком за пазухой.
Начинается финальная часть битвы Таррита. Напуганный Стило своими браслетами сбил Разлома и освободил детку.
- Давай, Стило!
Никто так и не узнает, что они собрались сделать.
Над огромной тьмой поднялось нечто белое и длинное. Оно даже не пыталось как-то по-ангельски сиять, ибо и так было угрожающе страшным. Оно просто опустилось в самый центр тьмы, из которой полился сиреневый свет. Ни какого писка боли, никакого треска или грома. А потом это нечто опустилось на пол, и тьма развеялась. Они уничтожили Изнанку? Так просто?
- Что это было? - удивился Стило.
- Нет-нет-нет! - это был крик Разлома. Он хватался своими руками за голову и стремительно отступал назад. - Вы не понимаете, что вы наделали? Что мы наделали?!
А потом он рванул к стене тьмы, что медленно смыкалась вокруг колонн. Но он не смог вбежать в неё. Для него она была такой же непроницаемой преградой, как и для остальных.
- Нет-нет-нет!
Он развернулся, и увидел перед собой её. Тварь, что разрубила саму Изнанку. Это было нечто, словно одетое в сотню чёрных шуб. Они шуршали при движении. Оно было толстым, почти круглым. Ненамного выше Разлома. И из-под этого круглого силуэта почти не выглядывали ноги, а из правого бока торчал огромный белый меч, сделанный будто бы из кости. Вместо лица, чуть выше центра этих шуб была врезана белая маска, на которой была нарисована зловещая улыбка. Тварь взмахнула мечом, и лезвие полностью впилось в тело Разлома, совсем чуть-чуть его не разрубив. Она бы с лёгкостью его покромсала, но жаждала его мук. Вот тут начались крики и шум. Разлом кричал ужасно сильно. Он схватился за лезвие руками, пытался бить по нему, но тварь была непоколебима.
- Ты, сука...
Тварь с легкостью вынула лезвие из тела Разлома и следующим ударом разрубила его по другой линии. На пол упало три части. Потом эта тварь неуклюже развернулась в сторону Таррита и Стило. Она молча на них уставилась. Ничего в её позе не выказывало готовности напасть. И наоборот — ничто не говорило о безопасности.
- Что это?
- Я не знаю, - с трудом сглотнув слюну ответил Таррит. - Это то, что уничтожило Изнанку.
Таррит думал, хотело ли это существо им помочь, или же оно преследовало свои личные интересы. Было ли оно третьей стороной конфликта, которая не появлялась на сцене до финальной битвы, чтобы нанести неожиданный удар?
Кажется, Стило начинал видеть в маске этой твари какое-то послание. Он пристально сощурился. Не уж-то он думает, что она пытается ему что-то сказать? Пусть не смешит меня. На самом деле эти двое обречены. Таррит считал, что единственной жертвой буду я, но в итоге, жертвами будем мы все. Я, Таррит, Стило, Разлом, Рыжая, Джерико, который где-то бродит и стреляет своими звёздами в чёрное небо, Обед. Все падут жертвой этой чёрной твари, что пришла положить конец всему. Так или иначе, баланс мира сохранится. Мир сам создаёт новые рычаги его регулирования. Ребят, мне жалко, что вы будете принесены в жертву. Но вы падёте жертвой своей глупости, в конечном счёте. Я не смог вас уберечь.
В следующий момент эта тварь уже рванула в атаку, и только прошлый урок помог Стило не умереть с первого же удара — его амулеты полностью отразили атаку страшного меча. Он упал на колено, но тварь не думала останавливаться. Удар, ещё удар — она словно бы целенаправлено била в амулеты стило, чтобы сломить его дух перед убийством. Дать ощутить всю силу возмездия. Сбоку подбежал Таррит и нанёс удар книгой по голове твари. Это дезориентировало её лишь на пару мгновений, за которые Стило нанёс ответный удар своими амулетами. На белую маску упали чёрные волосы. Тварь словно с удивлением смотрела на Стило.
- Я отомщу за своего друга! - необычно рявкнул Стило. Вообще он выглядел очень странно. Его лицо выражало настоящую злую эмоцию. Брови опущены, нос и лоб наморщены, зубы стиснуты. А в чёрных глазах в кои-то веки был виден настоящий мальчик, а не наркоман под лсд.
Но и это не остановило существо даже на полминуты. Оно замахнулось огромным мечом, словно пёрышком и одним ударом готово было разрубить и поднявшегося Таррита и Стило. Ему достаточно сделать было только шаг. Вот только оно его не сделало.
Словно два лазерных выстрела штурмовиков из Звёздных Войн, в его плечи вонзились ярко сияющие белые лучи и очень быстро унесли от Таррита и Стило прочь.

- Быстрей! - кричал Джерико. - Изнанка почти схлопнулась.
- Я не могу. Он тяжёлый, - пискнула напарница.
Ярко-белые крылья Джерико поднимали их всех высоко вверх. Огромные и сильные, они одним только взмахом создавали под собой мини-ураган.
- Он сопротивляется! - запищала девчонка.
Двое ангелов пытались унести тварь подальше, схватив её под руки.
- Он очень сильный!
Тварь ухватилась за рог Джерико, заставив его зарычать.
- Выхода нет, - крикнул Джерико. - Берём вертикально вверх!
- Но... - запнулась девчонка. - Облака же.
- Доверься мне — это наш последний шанс.
Рыжая напарница не сразу увидела, как на горизонте облака стремительно обваливались, словно с потолка потушенного дома сваливалась пожарная пена.
Они устремились вверх, прямо в небо. Оставались десятки метров до чёрной границы. Девчонка увидела, как по лицу Джерико от рога начала расползаться тьма. Тварь не отпускала его, пытаясь то ли оторвать голову, то ли сбросить парня.
- Быстрей!
В тот момент, когда они должны были удариться в чёрные облака, или быть ими поглощены, тьма разверзлась перед ними, пропустив их в чистый космос. Здоровая, настоящая чернота с крупицами звёзд встретила их. Ангелы оторвались от твари, описали полный круг и спикировали прямо в центр его тела. Луч света пронзил тело твари, и казалось, что ангелы тоже пробили его насквозь — так уж трепыхнулось её тело — но ангелы так и остались рядом с ней, держа свои кулаки на уровне её груди.
Чёрный монстр перестал сопротивляться.

- Это всё попахивает идиллией, - сказал Джерико. - Храбрые дети сражаются со страшным чудищем. Потом дети побеждают.
Он спокойно снял маску.
- А чудище умирает.
Вот только они и не думали, что чудище это сидит внутри такого же ребёнка.
- Этот ребёнок никому не рассказал, что повёл друзей сражаться с самим собой.
Неважно, насколько страшен враг перед тобой. Битва внутри тебя гораздо страшней.
- Моя битва с самим собой и битва с собой внутри меня... всё слишком сложно.
- Они выживут?
- Да что им теперь будет?
Я хорошо почувствовал, как внутри Изнанки открылся небольшой чёрный ход. Самый последний. На его пороге стоял голый худощавый юноша с длинными чёрными волосами, словно прилипшими к спине, и спокойно призвал моих друзей идти к выходу. И пока они поднимались к нему, он в последний раз прыгнул на чёрный песок этого пространства, которое продолжало медленно закручиваться к центру, и вытащил почти полностью утонувшего мальчика, так и не успевшего прийти в сознание.
- Тут ещё ты и Разлом, и все вы являетесь частью меня. Сложновато думать о том, что монстр внутри меня страшней монстра вовне.
- Монстры вне тебя гораздо прекрасней, - Джерико с улыбкой взглянул на рыжую.
Я не мог оторвать взгляда от звёзд.
- Не говори им, что это я напал на них.
- Им придётся вывести свою точку зрения.
Я увидел яркую-яркую звезду, которая словно пыталась нам что-то сказать. Лично мне. Или кому-нибудь рядом.
- Джерико уходит.
- Что?
- Просто смотри туда, - я указал ему в сторону яркой звезды, и когда он оглянулся, с силой пнул его. - И лети уже на крыльях любви!
Когда ангел отлетел от нас, его подхватил луч света той звезды. Джерико обернулся.
- Я назову город в твою честь. И я буду там очень плохим правителем!
Он улетел очень быстро.
Я остался наедине с рыжей. Теперь я хочу быть с ней всегда. Каждое мгновение.
- Так всё-таки ты была...
- Я не хочу думать о том, что было, - покачала головой девчонка.
Как так? Не будет подведения итогов? Она не хочет повторять вслух то, что и так ясно на обоим, только для тех, кто возможно подслушивает нас и читает наши мысли? Какая же она эгоистка!
- Лучше скажи, что теперь будет?
- Как что?
Монстр должен умереть.
Монстр всегда погибает в конце.
- Они поймут?
Им не остаётся другого выхода.
Но я надеюсь, что они просто не узнают.

Когда Стило с Тарритом выбрались наружу, Таррит заметил:
- Стило, а почему твои зрачки всё ещё такие большие?