Моя родословная

Нинель Сорокина
Во мне мятежный дух живет
Моих далеких предков.
Он мне покоя не дает.
Засел он, видно, крепко.

Начну с того, что прадед мой
Казацкого был рода.
По слухам, нравом был крутой.
Играла в нем природа.

Сказался, значит, вольный дух
Степей родной Украйны,
Где излечим любой недуг.
Но не познать мне тайны

Его всей жизни непростой.
Ведь время беспощадно.
Я знаю, был знаком с Махно.
Трепала жизнь изрядно.

Прадед мой - хорунжий смелый.
И жену порой бивал.
Делал, видно, так умело,
От побоев умерла.

А хозяином был крепким.
И за то он пострадал.
Как кулак был сослан, редко
Кто такого избежал.

Их советы не любили.
И прочих разных контра.
Нрав казачий не простили.
Вернулся он как с фронта.
Здоровье в шахтах соляных
Всё он сразу потерял.
Сохранил детей родных,
Хоть беззубым, дряхлым стал.

Другой мой прадед – старовер.
Он родом из калужских.
Они, гонения презрев,
Остались с верой русской.

Их раскольниками звали,
За то, что не сломились.
На костер их посылали,
Но предпочли немилость.

И самих себя сжигали.
Так вот страстно верили.
В разные края бежали.
Мук сполна изведали.

Но выстояли, сохранив
Для нас, потомков, веру.
За то мы благодарны им
Всегда будем безмерно.

А еще один мой прадед
Жить в столице захотел.
Москва многих к себе манит.
Каков был его удел?

На Патриарших проживал.
Где пруд есть знаменитый.
И Булгаков там бывал,
Другие именитые.

Вначале кучер, а потом
Работал управдомом.
Вот всё, что знаю я о нем.
Хоть что-то, хоть немного.

Шахтерский край - Донбасс родной.
Какое там раздолье!
Туда приехал и дед мой
Искать горняцкой доли.

Вуз окончил, шахта стала
И работой, и судьбой.
В пятьдесят его не стало.
Мог гордиться он собой.

Работал честно, хоть наград
Он больших не заслужил.
Семья дороже во сто крат.
Трех своих детей любил.

И по его стопам пошли,
Кроме моей мамы только.
Но в жизни все себя нашли.
Не прожили без толку.

Шахтером был и дед другой.
И тоже из деревни.
Покинул также дом родной.
Такое было время.

Революция, и голод,
И гражданская война.
Жить не хотелось впроголодь.
Убегали в города.

И уходил народ в забой.
Нередко погибали.
Был уголек тот дорогой.
Здоровье отдавали.

Мой отец вернувшись с фронта
Инвалидом, но живым,
Техникум окончил горный,
Всю жизнь шахтам посвятил.

А я подобно прадеду
Жить уехала в Москву.
И окончила вуз главный.
Так с тех пор я там живу.