На каком языке?

Натали Соколовская
Почему, удивляются многие, в некоторых церквах молитвы произносятся на древних языках, как будто Бог не понимает современного языка?

Есть люди, для которых форма дороже всего. Они держатся средневековых форм молитвы потому, что видят в молитве в первую очередь нечто мистическое.

Нетрудно, поразмыслив, понять, что каждое слово молитвы должно быть понятно молящимся и более того - осознанно и принято сердцем.

Господь дал нам не только сердце, но и ум. Апостол Павел пишет: "Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом"(1Кор.14:15).

В молитве должно быть сочетание искренности, сердечности, духовности с разумом. Ведь наш ум, путь не всегда самый большой, - это тоже дар Божий.

Только молитва на простом языке может быть назидательной и полезной.

Бог не только понимает наш язык, но читает наши воздыхания сердечные, молитву без слов, когда человек мысленно возносится к своему Создателю и Спасителю.

Псалом5

Услышь, Господи, слова мои, уразумей помышления мои.
Внемли гласу вопля моего, Царь мой и Бог мой! ибо я к Тебе молюсь.

Господи! рано услышь голос мой, - рано предстану пред Тобой , и буду ожидать.
Ибо Ты Бог, не любящий беззакония; у Тебя не водворится злой.

Нечестивые не пребудут пред очами Твоими; Ты ненавидишь всех, делающих беззаконие.

Ты погубишь говорящих ложь; кровожадного и коварного гнушается Господь.
А я, по множеству милости Твоей, войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоём.

Господи! Путеводи меня в правде Твоей, ради врагов моих; уровняй предо мною путь Твой.

И возрадуются все уповающие на Тебя, вечно будут ликовать, и Ты будешь покровительствовать им; и будут хвалиться Тобою любящие имя Твоё.

Ибо Ты благословляешь праведника, Господи; благоволением, как щитом, венчаешь его.

Псалом8

Господи, Боже наш! как величественно имя Твоё по всей  земле! Слава Твоя простирается превыше небес!

Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу, ради врагов Твоих, дабы сделать безмолвным врага и мстителя.

Когда взираю я на небеса Твои, - дело Твоих перстов, на луну и звёзды, которые Ты поставил,

То чтО есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его?

Не много Ты умалил его пред ангелами; славою и честию увенчал его;
Поставил его владыкою над делами рук Твоих; всё положил под ноги его.
Господи, Боже наш! Как величественно имя Твоё по всей земле!

Псалом9

Буду славить Тебя, Господи, всем сердцем моим, возвещать все чудеса Твои;

Буду радоваться и торжествовать о Тебе, петь имени Твоему, Всевышний.
Господь пребывает вовек; Он приготовил для суда престол Свой,

И Он будет судить вселенную по правде, совершит суд над народами по правоте.

И будет Господь прибежищем угнетённому, прибежищем во времена скорби;
И будут уповать на Тебя знающие имя Твоё, потому что Ты не оставляешь ищущих Тебя, Господи.

Псалом15

Храни меня, Боже, ибо я на Тебя уповаю.
Ты укажешь мне путь жизни; полнота радостей пред лицом Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек.