Шпион в кибуце пародия на шпионские триллеры

Шерон Блейз
Шерон Блейз

Действующие лица:

Додик (Давид  Наумович Шапиро) - он же Лаврентий Феликсович Молотков

Рав Шауль (Александр Гринблатт) - тесть Додика

Двойра (Дина Вернер) - тёща Додика

Нехама - невеста Додика

Барух (Борис Коган) - помощник Рава Шауля

Рахель (Раиса Поляк) - супруга Баруха

Циля - мама Рахели

Мира - тётя Додика

Рав Яаков - сотрудник раввината, беглый жених Нехамы

Джульетта - сотрудница Мисрад - аКлита (Министерство абсорбции) в аэропорту Бен Гурион

Нарушитель границы

Кузьма  (Натан Иосифович Гах) - Виссарион Ильич Подкузьмин, куратор Додика.







Пролог

(на стене висит мишень, Кузьма мечет нож)

Кузьма: Так вот, Лаврентий, твою легенду разрабатывали самые лучшие спецы нашего отдела. Мы готовили тебя для работы в Штатах. Но после доскональной проверки сделали выводы, что в США миссия невыполнима. Поэтому место твоей дислокации меняется на Израиль.

Додик: Виссарион Ильич, а может, ну его к святым, этот Израиль. Вы сами говорили, что там наших много без вести пропало. Лучше уж в Гондурас, честное слово.

Кузьма: Никаких Гондурасов! Там наши не пропадают. Мы тебе за казённый счёт обрезание зачем делали? Такие средства вложили!

Додик: (зрителям) А потом полгода из зарплаты выдирали. Ну, товарищ полковник! Дался вам этот Израиль.

Кузьма: Цыц! То есть, тьфу! Отставить! Запомни, Лаврентий Феликсович, а лучше всего запиши: ты — Давид Наумович Шапиро, позывной — Додик. Этих пропавших найди, хоть весь Израиль прочеши, а разыщи с... саботажников. Ну всё, давай прощаться, у тебя через три часа самолёт. Удачи тебе, сынок. Береги себя. И отчёты в трёх экземплярах, это самое главное, не забудь.

(обнимаются, Додик выходит чеканя шаг)

Кузьма: (вытирает слезу) Хоть бы у тебя тоже всё получилось.

Действие 1, акт 1

(аэропорт, зал ожидания, на стуле восседает Рав Шауль)

Рав Шауль: (жалуясь, зрителям) Ну, что за день сегодня? Все олимы с жёнами, ни одного холостяка. Мне всего то один и нужен, последний. (пауза) Да нет, вы меня неправильно поняли. У меня шесть дочерей. Пятерых уже замуж выдал, а вот на шестой дочке всё как-то застопорилось. Личиком точь в точь покойная тёщенька, зихрон левраха, да и характером тоже в покойную бабушку Соню пошла. (внимательно смотрит, надевает очки) Так, кажется, мне наконец-то повезло. Прилетел, шлемазл. Ну, иди сюда, женишок. Сейчас мы тебя осчастливливать будем. Цып-цып-цып!

(выходит Додик, пересчитывает деньги)

Додик: Корзина, говорите, Абсорбции? Ну-ну! Не корзина, а шапка по
кругу.

(за Додиком бежит Джульетта)

Джульетта:: Господин Шапиро, господин Шапиро!

Додик: Что случилось, госпожа Джульетта?

Джульетта: Ну что же вы, господин Шапиро, теудат оле забыли? Вам без него и льготы не получить, и теудат зеут тоже без него не дадут.

Додик: А что такое теудат оле?

Джульетта: Паспорт.

Додик: Так, хорошо, а что такое тогда теудат зеут?

Джульетта: (зрителям) Какой оле хадаш любопытный попался... (Додику) Паспорт. (пауза) Тоже.

Додик: Ничего не понимаю. А зачем мне два паспорта?

Джульетта: (с издёвкой) Бери, пригодится. И скажи спасибо, что мы тебе ещё и даркон не выдали.

Додик: (удивлённо) Какой дракон?

Джульетта: Узнаешь в своё время. (вручает Додику теудат оле, уходя ворчит, обращаясь к зрителям) Вот что им надо, этим олимам? Получил гражданство - метлу в руки и иди работай. Нет, вечно ворчат, всегда недовольны, каждый что ни профессор, то академик.

Додик: (вслед Джульетте) Странная женщина. Почему-то чувствуешь себя виноватым, как будто в карман к ней залез.

(Рав Шауль настораживается)

Рав Шауль: Таааак! Ребе, фас! (осторожно подкрадывается к Додику)

Додик: (к зрителям) И куда мне теперь? С этим, как его там... Теудат...

Рав Шауль: (рекламно) С теудат оле — к нам, и только к нам!
Додик: Куда это к вам? В очередь за льготами, что ли?

Рав Шауль: Будут тебе и льготы, и всё что хочешь. И даже невесту тебе найдём.

Додик: Какую ещё невесту? Я только приехал, сначала осмотреться надо.

Рав Шауль: Пока ты осматриваться будешь, невесту уведут. Какие девушки тебе больше нравятся? Блондинки, брюнетки?

Додик: Полосатые.

Рав Шауль: Значит, рыжие. Есть у нас одна рыженькая, дочка моя, Нехама. Хорошенькая, как куколка. Вылитая Барби. Тебе понравится.

Додик: Я не понял, вы что, меня сватаете?

Рав Шауль: А что тянуть-то? Лет тебе сколько?

Додик: (растерянно) Сорок пять.

Рав Шауль: Вот, самые года у тебя сочные. Упустишь своё счастье, на смертном одре некому будет стакан воды подать.

Додик: Сам возьму.

Рав Шауль: Не факт. А если тебя Альцгеймер навестит? В общем, юноша полувековой свежести, бери свою котомку и за мной.

Додик:  Вот так прямо сейчас и побежал (поворачивается уходить).

Рав Шауль: (хватает Додика за шиворот, встряхивая как кота) Стоять, кому сказал!  Ишь ты, шустрый. От меня ещё ни один жених не сбежал. (зрителям) Один смылся, подлец, но этому шмоку про то знать не обязательно. (Додику) У меня и так давление высокое. Вот окочурюсь у тебя на руках, и у тебя после этого хватит совести посмотреть в глаза моей несчастной вдове, моим осиротевшим детям и внукам?

Додик: (чуть не плача) Дедушка, отпустите меня, пожалуйста.

Рав Шауль: Какой я тебе дедушка? Я — Рав Шауль! Кстати, как имя твоё, о мой будущий любимый зять?

Додик: Додик, то есть Давид Наумович... Шапиро.
Рав Шауль: Тридцать седьмой!!!

Додик: Что тридцать седьмой? Год?

Рав Шауль: Тьфу на тебя! Хаз вэхалила! Шапиро тридцать седьмой в нашем кибуце. И два зятя у меня тоже Шапиро. Третьим будешь.

Додик: Да я и первым не буду. И тридцать седьмым тоже.

Рав Шауль: Ну, допустим, тебя никто не спрашивает. Мы тебе такую хупу справим! Голливуд отдыхает.

Додик: Да не надо мне вашей хупы!

Рав Шауль: Надо, сынок, надо. Без хупы я тебе дочку не отдам. Да что ты всё время споришь? У меня давление, радикулит, простат... Ну, это тебе знать не обязательно. Короче... у тебя обрезание есть?

Додик: Ага, с собой привёз, в чемодане лежит, в газетку завёрнутое.

Рав Шауль: (оценивает шутку) Юморист ты, как я погляжу. Мне лично такой зять в самый раз. Где тут твои чемоданы, поехали, там твоя будущая тёща такую гефилте фиш приготовила — пальчики оближешь.

Додик: Кого приготовила?

Рав Шауль: Стоп! Что такое гефилте фиш?

Додик: Откуда я знаю?

Рав Шауль: Что такое маца?

Додик: Ну и вопросы вы задаёте!

Рав Шауль: Кажется, ты привёз не то обрезание.

Додик: Могу показать.

Рав Шауль: Нехаме. И только после свадьбы. Давай, шагай. Шаг вправо, шаг влево... сам знаешь.

Додик: Расстрел на месте. Как же я хочу в Гондурас!

(Додик уходит, Рав Шауль говорит по телефону)

Рав Шауль: (таинственно, радостно) Двойра, это я. Нашёл, везу. Он, правда, немного идиёт, не знает, что такое гефилте фиш и маца, но так вполне приличный молодой человек. Да нет, не футболист, как наш пятый зять. Да, кстати, нашу девочку надо бикицер перекрасить, этот шмок любит рыжих.

(Рав Шауль, посмеиваясь, уходит)

Действие 1, акт 2

(за сценой женский вопль, выходит Нехама, волосы ярко красного цвета, за ней идёт Двойра в шляпке, Нехама рыдает)

Нехама: Мамочка, что теперь делать?

Двойра: Где ты взяла эту краску?

Нехама: В Шекеме. Откуда мне было знать, что она пактокеф?

Двойра: Эту гадость ещё Царь Соломон своим жёнам покупал, она уже тогда была просроченная.

Нехама: Мама, оставь свои комментарии на потом, лучше придумай  что-нибудь! Как я покажусь жениху в таком виде?

Двойра: Дааа, боюсь, что теперь только хирургическим путём... Пойду , Рахель приведу.

(Двойра уходит, Нехама громко сморкается и вытирает нос)

Двойра: (за сценой) Рахель, ты дома?

Рахель: (за сценой) А где же мне ещё быть? Что случилось?

Двойра: У нас ЧП. Нехама перекрасилась.

Рахель: Барух, присмотри за детьми.

Барух: А ты куда?

Рахель: Ты слышал? У нас ЧП — Нехама масть поменяла.

Барух: Понял. Ужас!

Рахель: Мама, за мной!

(выходят Двойра, Рахель, Циля)

Циля: (увидела Нехаму) Страх-то какой! Кто тебя так?

(Нехама рыдает)

Рахель: Мама, погоди. (Нехаме) Кто это сделал?

Двойра: Рав Шауль везёт Нехаме жениха.

Циля: Опять?!

Рахель: Мама, погоди. Так что, это жених так её... раскрасил?

Циля: Вот мерзавец! Ещё не приехал, а уже свою собственную невесту изуродовал.

Рахель: Мама, погоди. (Нехаме) Не реви! Где ты взяла эту краску?

Двойра: Позвонил Рав Шауль. Велел бикицер перекраситься, мол, этот шмок любит рыжих.

Нехама: (рыдает) Я... в Шекем... купила там...

Циля: Двойра, я на тебя удивляюсь. Как можно ребёнка одного отпускать за таким серьёзным товаром, тем более в наш Шекем?

Рахель: Мама, погоди. Надо подумать как положение исправить.

(Рахель, Циля и Двойра обходят вокруг Нехамы)

Циля: (задумчиво) Надо её спрятать куда-нибудь, скажем, что экстренно уехала, а то: инфаркт, вот такой рубец (показывает) и всё. Ещё не замужем, а уже вдова... Потом, как чуть полиняет, предъявим...

Двойра: (с сарказмом) Ага, скажем, экстренно вернулась.

Циля: А что ещё тут придумаешь? Не брить же её налысо.

Рахель: Мама, погоди. (снимает у Двойры с головы шляпку, нахлобучивает Нехаме на голову, резко разворачиваетя и уходит). Мама, за мной!

Двойра: (восхищённо Циле) Дааа, с такой головой только в премьер-министры.

Циля: А я что, спорю? Оно, конечно, было бы неплохо, только зачем ей этот геморрой?
    
(все уходят)

Действие 1, картина 3

(Двойра, Нехама в шляпке прячется за Двойру, Рахель, Циля, Барух с подносом, на подносе маца и солонка)

Барух: Рая, вот зачем все эти прибамбасы?

Рахель: Боря, отвянь, а? Принято так, встречать гостей хлебом и солью.

Барух: Хлебом! Хлебом, а не мацой.

Циля: Так Песах же!

Барух: Да и не в гости он едет, а жениться. Кстати, про женитьбу его уже Рав Шауль, надеюсь, просветил?

Двойра: Я думаю, что он уже в курсе. Рая, Циля, кто-нибудь, возьмите у Бори поднос.

(Рахель забирает о Баруха поднос)

Двойра: Борис, слушай сюда. Твоя задача будет такая: как только они выходят из машины, ты незаметно окружаешь жениха и при первой же попытке к бегству...

Барух: (перебивает) Стреляю на поражение. А куда потом покойника? Скажем, что увидел невесту и помер от страха?

Нехама: Я тебя сейчас сама расстреляю

Рахель: Нехама — снайпер, ты забыл?

Барух: Да не волнуйтесь вы так. Никуда этот шмок не сбежит. Он просто сбежать не сможет. У него сразу случится инсульт и понос. Мне самому на неё смотреть страшно, вон последние волосья на лысине дыбом.

(Нехама начинает рыдать)

Рахель: Я сейчас принесу скальпель и побрею тебе и эти последние.

Циля: Я тебе побрею! Что ты до него имеешь?

(звук подъехавшей машины, все замолкают)

Рахель: (шёпотом) Окру-жай!

(выходят Рав Шауль и Додик)

Додик: Ох, ребе, как меня укачало!

Рав Шауль: А что ты хочешь, четыре часа дороги. Что, совсем плохо, тошнит? Так, стой ровненько, ты ещё невесту не видел. Падать будешь потом.

Рахель: (протягивая поднос Додику) Барух аба в наш кибуц, дорогой... (Раву Шаулю тихо) Как его там...

Рав Шауль: Додик... То есть тьфу, Давид!

Рахель: Дорогой Давид!

Додик: (смотрит на поднос) Это что за фанерки?

Двойра: Это маца.

Додик: Это та самая маца, про которую вы мне всю дорогу  рассказывали? Моисей, Египет, Пасха?

Барух: Песах, друг мой, Пе-сах.

Рав Шауль: (заметил Нехаму, Двойре) Что с нашей девочкой?

Двойра: Чтоб ты был здоров! Ты же сам велел ей порыжеть!

Рав Шауль: Да, но она не порыжела, а покраснела!

Циля: Ребе, в нашем Шекеме краска пактокеф.

Рав Шауль: Задушу управляющего собственными руками.

Рахель: Ты его ещё к стенке поставь. Знакомься, Додик, твоя невеста Нехама.

Додик: (непроизвольно крестится) Господи Иисусе, помилуй мя грешнаго. (падает в обморок)

(Барух подхватывает Додика)

Циля: (растерянно) Вейзмир! Это что сейчас такое было?

Двойра: (уперев руки в боки, Раву Шаулю) Ты кого привёз?! Он же гой!!!

Рав Шауль: (отчаянно) Какой прилетел, такого и привёз. Он вообще один на четыре самолёта был. Что ты так на меня смотришь? В Бен Гурион в следующий раз поедешь сама.

Двойра: Не поеду. У нас дочери закончились.

Рав Шауль: (игриво) Правда, что ли? Совсем совсем закончились?

(Двойра даёт Раву Шаулю подзатыльник)

Циля: (поправляет Додику воротник) Ничего, поживёт в кибуце, объевреится.

Додик: (открывает глаза) Она от рождения такая или где?

Барух: Ну, что, расскажем правду или пусть так помрёт?

Нехама: (вздыхает) Правду.

(Барух помогает Додику встать, обнимает за плечи и уводит со сцены под следующий диалог)

Барух: Видишь ли, друг мой Давид, твоя невеста Нехама...

Додик: (перебивает) Она не моя!!!

Барух: Теперь уже твоя на веки вечные...

Додик: (перебивает) Э...

Барух: (перебивает) Не спорь, я лучше знаю... Так вот, твоя Нехамочка, твоя дорогая невестушка решила сделать тебе сюрприз...

(все уходят)

Действие 1, картина 4

(выходит Додик, грызёт мацу)

Додик: А ничего эта маца, под гефилте фиш — в самый раз. Молодец у меня тёща, готовит — ммммм.. пальчики оближешь! (зрителям) Я что сейчас сказал? Тёща?

Двойра: (выносит тарелку) Додик, сынок, что ж ты мацу всухомятку грызёшь? На вот, с мимрах шоколад попробуй.

Додик Вы сказали «Сынок?»

Двойра: Да, а что тут такого?

Додик: Мои родители погибли в автокатастрофе, когда мне было три года.

Двойра: Прости, я не знала.

Додик: Да ничего, я привык.

(выходит Барух)

Барух: Давид, там тебя ребе кличет.

(Додик уходит)

Двойра: Борис, слушай внимательно. Давид — один из нас.

Барух: Что?! Опять?!

Двойра: Его родители тоже погибли в автокатастрофе, когда ему было три года.

Барух: Рубили концы, мерзавцы.

Двойра: Боря, но он должен сам всё рассказать. Не дави на него.

Барух: Давить не буду, но процесс созревания немного ускорю. Да, кстати, ребе нашему ничего не говорите, я сам.

Двойра: Хорошо, только ты поосторожней. Хаз вэхалила, что-нибудь с тобой или с ним случится, твоя драгоценная тёщенька из меня фарш
нарубит.

Барух: Циля? Она может.

(уходят)

Интермедия

Додик: Додик — Кузьме: Живу в кибуце и учу иврит. Хлеба нет, только маца, потому что у нас Песах. Уже умею готовить гефилте фиш. Меня хотят женить. В связи с чем прошу командование срочно отозвать меня на родину, и как можно скорее, иначе можете не успеть.

Кузьма: Кузьма — Додику: Если для лучшего внедрения надо жениться, то женитесь. В бритве не забывайте менять батарейки. И больше с отчётами не опаздывайте.

Действие 2, картина 1

(Рав Шауль читает газету, Барух перебирает счета)

Барух: Саш, тебе не кажется, что наш Давид какой-то странный?

Рав Шауль: В смысле?

Барух: Ну вот, смотри. Не знает что такое гефилте фиш и маца — это раз. Песах для него — Пасха — это два. А когда он Нехаму увидел — это его «Господи Иисусе?»

Рав Шауль: Но он же обрезанный.

Барух: А ты его видел?

Рав Шауль: Кого? Давида?

Барух: Не самого Давида, а его обрезание.

Рав Шауль: Я что — извращенец? Меня вполне жена устраивает, зачем мне смотреть на его... слиха! - обрезание? Тихо, вон он из ульпана идёт.

(выходит Додик)

Додик: Шалом! Ма нишма?

Барух: Всё путём, Давид!

Рав Шауль: Тебе не говорили, что у тебя иврит - парси?

Додик: Ох, ребе, мне не до парси, иногда кажется, что от этого иврита голова лопается и мозги наружу лезут.

Барух: В общем, сплошная расчленёнка. Бахурим, кто сегодня заведует кофейком?

Додик: Я заведую. Поможешь?

Барух: Да запросто. Пошли.

(уходят)

Рав Шауль: Ну такой парень хороший, а шпион, ё-моё! (кричит за сцену)
Девчонки, есть там что-нибудь к кофе?

(выходят с тарелками со всякой выпечкой Двойра, Нехама, Рахель, Циля)

Двойра: Ну вот что ты орёшь как муэдзин на минарете в половине пятого утра? Где мальчишки? Кофе пошли готовить?

Рав Шауль: Додик сегодня — шеф-повар, а Барух — су-шеф.

Рахель: Барух на кухне? Пойду ещё пару рулонов туалетной бумаги принесу.

Циля: Рая, ну что ты на него постоянно наезжаешь?

Двойра: Не гневи Бога, Раечка. Наш пятый зять, тот что футболист, до сих пор думает, что шницеля так полуфабрикатом по лесу и бегают.

(Додик и Барух выносят кофе на подносах, все рассаживаются, берут кофе, делают глоток, переглядываются. Додик делает глоток, отплёвывается)

Додик: Что же вы не сказали, что кофе с солью?
 
Рахель: А ты бы тогда не попробовал.

Нехама: Я же тебе картинки на соль и сахар наклеивала.

Додик: Слиха, но сахаром занимался Барух.

Рахель: А я что говорила? Барух на кухне — это стихийное бедствие. Это безобразие — вылить. Будем пить чай.

Барух: Стихийное бедствие? Картинки они понаклеивали. Наклеили бы кастрюлю с супом — соль, Пирог с маком — сахар. А то — зелёная птичка, красная птичка.

(Барух уносит стаканы)

Циля: Рая, ещё раз ты наедешь на моего зятя, будешь иметь дело со мной.

Двойра: Да тебе многие завидуют. Не пьёт, не курит, работяга. А дети его просто обожают.

(выходит Барух, выносит чайник)

Барух: Об чём загораемся?

Двойра: Да так, о своём, о наболевшем.

Барух: Обо мне, что ли? Дамы и господа, позвольте представиться: вечная головная боль нашего кибуца и постоянная заноза в противоположной части тела — Барух Коган. Прошу любить и жаловать.

(все смеются)

Додик: Боря, а ты кем в Союзе был?

Барух: (очень серьёзно) Борис Коган — спецназ, подполковник. Рав Шауль — Александр Гринблатт — СОБР, инструктор по рукопашному бою. Двойра — Дина Вернер, профессор философии, доктор наук, декан университета. Рахель — Раиса Поляк, завкафедрой Военно-полевой хирургии, Циля — Цецилия Поляк — хирург — травматолог в Склифе.

Додик: А у нас тут академиков нету, случайно?

Рав Шауль: Ну почему нету? Есть, целых три штуки.

Додик: И ещё вопрос: А как вы все в одном кибуце оказались?

Циля: Случай, Давид, случай.

Рахель: Боря, давай, неси гитару, мою любимую споём?

(Барух приносит гитару, все поют песню «Русское поле»)

(затемнение)

Действие 2, картина 2

(Рав Шауль читает газету, Барух приносит электробритву, демонстративно кладёт перед равом Шаулем)

Рав Шауль: Я что, должен тебя побрить?

Барух: Это Давида.

Рав Шауль: (со злостью) Живёт маленькая страна, никого не трогает,
весь мир от террористов собой закрывает, а эти не унимаются, засылают и засылают. (грохает по столу кулаком) Мёдом им, что ли, тут намазано?

Барух: Ты лучше скажи, что делать будем? Судя по тому как изменилась Нехама, она в Додика втрескалась по уши.

Рав Шауль: А я про что? Сияет, как новенький шекель.

Барух: Пойду отнесу бритву, положу на место.

Рав Шауль: А где ты её взял?

Барух: Наш Штирлиц так расслабился, что забыл её на столе, во дворе у себя.

Рав Шауль: Это говорит о том, что ягодка созрела.

Барух: Скоро колоться будет? Алвай.

(Барух уносит электробритву)

Рав Шауль: Ничего не изменилось за столько лет. Точь-в точь как моя была... (явно копируя кого-то) «Александр Исаевич, отчёты в трёх экземплярах.» Тьфу, чтоб вам...

Барух: (возвращается, поспешно) Слушай, ребе, а давай мы его в ночной дозор отправим. Может, на наше счастье, будет нарушитель, и Давид его поймает.
Рав Шауль: Да ты ошалел, что ли? Он что, умеет их ловить? Я не могу рисковать счастьем моей дочери.

Барух: Я буду рядом.

Рав Шауль: А ты подумал о том, что с нами сделают наши женщины, если с ним что-нибудь случится?

Барух: Я тебе говорю, что буду рядом.

(выходят Нехама и Додик)

Додик: Эрев тов!

Барух: И тебе не хворать. Давид, надо поговорить. Мы с тобой сегодня идём в ночной дозор.

Нехама: Не пущу! А вдруг его убьют?

Додик: Погоди меня хоронить, ещё успеешь. А поподробнее?

Барух: Пошли экипироваться, по дороге всё расскажу. (уводит Додика)

Нехама: Папа!

Рав Шауль: А что папа? Так надо. Он один из нас, доченька. Тоже разведчик.

Нехама: И что теперь делать?

Рав Шауль: Ждать, пока он сам признается.

Нехама: Моя помощь нужна?

Рав Шауль: Надо ускорить день свадьбы и как только поженитесь, с детьми не затягивайте.

Нехама: (чётко, по военному) Есть, товарищ папа Рав Шауль!

Рав Шауль: Умница, моя девочка.

(выходят Барух и Додик в униформе, с оружием, за ними идёт Циля)

Циля: Вы что тут удумали? Ребёнок только в страну приехал, ни опыта, ни семьи, а вы его под пули толкаете. Случись что — его даже оплакать
некому.

Барух: А Нехама на что?

Додик: Да что вы меня уже хороните? Я ещё не погиб. Пошли, Боря!

Барух: Пошли, мой юный пограничник. Запее-вай!

(уходят обнявшись, залихватски напевая «Прощание славянки»)

Циля: (кричит за сцену) Рая, Рая, Боря в ночной дозор сорвался. Да не один, а с Давидом!

Рахель: (выбегает на сцену) Мама, погоди! Как сорвался?

Рав Шауль: Как всегда. вожжа под хвост попала.

Нехама: И моего Давида уговорил.

Рахель: Ну пусть только вернётся, я ему покажу.

(выходит Двойра)

Двойра: Что случилось?

Циля: Эти два гладиатора попёрлись на охоту за нарушителями. Нет ,ну ты подумай, а?

Двойра: Убью обоих, когда вернутся. (Раву Шаулю) А ты куда смотрел, старый пень?

Рав Шауль: А что я? Ты что, Борю не знаешь? Уж если он что задумал — всё, кремень.

(все уходят)

Действие 2, картина 3

(затемнение, автоматная очередь, на сцену выбегают Рав Шауль, Двойра, Нехама, Рахель, Циля — все с оружием)

Нехама: Убили!

Рав Шауль: Без истерик.

(выходят Барух, Додик ведёт связанного Нарушителя)

Додик: Давай, шагай. А то мы с Барухом люди нервные, отломаем что-нибудь. Тебя даже Циля не восстановит.

Двойра: (с облегчением) Живые. Никто не ранен?

Додик: Мамуля, всё в порядке, не волнуйся.

(Нарушитель пытается сбежать, Циля берёт его на мушку)

Циля: Стоять! Я тебе сейчас позвоночник выдерну, гадёныш.

Барух: Она может. Так что не дёргайся. (снимает с Нарушителя пояс) А вот это уже серьёзно. Хорошо, контакты не успел замкнуть.

Додик: Это чего у него там такое? (внезапно его клинит, почти шипит) Крови захотелось? Порву, сволочь!

(Додик кидается на Нарушителя, все пытаются его остановить, на сцене Куча Мала, Додика скручивают, Рахель делает Додику укол, тот засыпает, его укладывают в кресло)

Циля: (продолжает целиться в Нарушителя) Тьфу ты, контуженный! ?Ну, скрутили?

Барух: С трудом. Момэлэ, ты не туда целишься.

Циля: Ха, туда, куда надо. Пусть только дёрнется, и не баловаться ему в ихнем раю с ихними как их там... гурии, что ли?

Барух: (Нарушителю) Пошли, поговорим. Сейчас тебе мозги промывать будем.

Двойра: Мдааа, зятёк то у меня — отчаянный, без тормозов.

Рав Шауль: То, что надо при нашей жизни.

Рахель: Я ему впопыхах двойную дозу вкатила. Шесть часов спать будет.

Нехама: Я посижу возле него.

Двойра: Хорошо, посиди.

(все уходят)

Нехама: (поёт) Ву нэмтмен абисэлэ мазл, Ву нэмтмен абисэлэ глик... (засыпает)

(Додик просыпается, смотрит на спящую Нехаму, гладит по голове, выходит Двойра)

Двойра: Ну вот, очнулся. Как ты?

Додик: (шёпотом) Нормально, только пить очень хочется.

Двойра: Я сейчас.

(Двойра уходит, возвращается с подносом, за ней идут Рав Шауль, Циля, Барух, Рахель, просыпается Нехама)

Все хором: Поздравляем!!!

Додик: (удивлённо) С чем?

Барух: Ты что? У тебя же сегодня день рождения!

Додик: А какое сегодня число?

Барух: (Рахели) Ты ему больше уколов не делай.

Рахель: (внимательно смотрит на Додика) Как тебя зовут?

Додик: Лаврентий Феликсович Молотков... Давид Наумович Шапиро... Не знаю...

Циля: Ты что ему вкатила?

Рахель: Обычное успокоительное.

Циля: Странная реакция. Ты ничего не перепутала?

Додик: Ладно, хватит. Я — Лаврентий Феликсович Молотков, русский резидент, никакой не Шапиро.

Барух: Да не парься ты, мы уже давно поняли, что ты из наших.

Додик: Из каких наших?

Рахель: Девочки, пошли, пусть мужики поговорят.

(женщины уходят)

Рав Шауль: Итак, вкратце. Этот кибуц основали мы с Барухом, то есть с Борисом. Здесь все такие, засланные. И нас тут никто не найдёт. Никогда. За это я ручаюсь. Мы просто хотим спокойно жить в нашей стране, защищать её и работать.

Додик: Я — русский, к сожалению, а то бы я тоже с вами.

Барух: (хохочет) Ребе, расскажи ему, а то так и помрёт гоем.

Рав Шауль: Зови всех.

(Барух уходит, сразу возвращается со всеми)

Рав Шауль: Всё правление кибуца здесь? Разрешите вам представить нашего Давида Наумовича Шапиро. Это его настоящее имя. Прошу любить и жаловать.

Додик: Настоящее?! Ну, если так... (достаёт из кармана коробочку) Я у всех присутствующих прошу руки Нехамы. Вы согласны?

Рав Шауль: Всеми руками и ногами — за!

Двойра: Ну, наконец-то.

Барух: Как говорят у нас в кибуце: Бенвенутти нелла фамилия.

Интермедия

Додик: Додик — Кузьме: Поймал террориста, сделал предложение Нехаме.

Кузьма: Кузьма — Додику: За проявленное мужество при поимке террориста объявляется благодарность. И больше не опаздывайте с донесениями, получите выговор с занесением.

Действие 2, картина 3

(за столом сидит важный Рав Яаков, играет в ноутбуке в стрелялки)

Рав Яаков: Бах-бах-бах!!! Попал! Ессс! (характерный жест)

(стук в дверь, Рав Яаков закрывает ноутбук, Додик просовывает голову)

Додик: Можно?

Рав Яаков: Да, войдите.

Додик: Шалом!

Рав Яаков: Увраха. У тебя акцент необычный. Ты — парси?

Додик: Нет. Я — русский еврей.

Рав Яаков: Хорошо сказано. Чем могу помочь?

Додик: Я тут жениться хочу.

Рав Яаков: В добрый час. Документы принёс?

Додик: Вот всё здесь.

(Додик вручает папку Раву Яакову, тот рассматривает бумаги)

Рав Яаков: Свидетельство о рождении, так-так-так. А почему на двух языках?

Додик: На русском и якутском.

Рав Яаков: Почему на якутском?

Додик: Я там родился. Оймякон, полюс холода — минус семьдесят два зимой.

Рав Яаков: Ишь ты, тогда ты не русский, а морозоустойчивый якутский еврей. Ну, хорошо, ты папку оставь, комиссия всё проверит, и недельки через две получишь ответ. Если что — вызовем, приедешь ещё.

Додик: А нельзя ли побыстрее? У меня нет времени приезжать лишний раз.

Рав Яаков: Ничего не могу поделать. Такой закон.

Додик: А если я обрезание покажу?

Рав Яаков: (поспешно) Не надо мне ничего показывать. Я попытаюсь ускорить процесс, но ничего не обещаю. А кто невеста? Красивая?

Додик: Да, дочка Рава Шауля.

Рав Яаков: Рава Шауля? Нехама?!

Додик: А вы что, знакомы?

Рав Яаков: Знаю я и Нехаму, и Рава Шауля и особенно этого ехидного Баруха. Знаешь что? А пойдём-ка со мной по членам комиссии пробежимся, подписи поставим, зачем тебе специально лишний раз приезжать?

Додик: А вот за это большое спасибо.

Рав Яаков: Не за что. (зрителям) Наконец-то нашёлся олух царя Небесного, которого уговорили жениться на этой Барби.

(уходят)

Действие 2, картина 4

(Барух и Додик хохочут)

Барух: Давид, только честно, показал бы или нет?

Додик: Да ну тебя! Если бы он не пошёл на попятный, то показал бы.

Барух: Значит, Рав Яаков?

Додик: Ты его знаешь?

Барух: Дело было не помню, сколько уже лет тому назад. Привозит наш ребе этого Яшку как жениха для Нехамы. Тот как её увидел, как дёрнул к автобусу— через поле, ливень идёт, грязюка по уши. Мы — за ним, весь кибуц - кто с чем, с тяпками, вилами, граблями. Прямо восстание крестьян.

Додик: Ну и хорошо, что удрал. На ком бы я сейчас женился?

Барух: Пойдём, расскажем Сашке.

(уходят)

Действие 3, картина 1

(на сцене сидит и горько плачет Рав Шауль, выходит Додик)

Додик: Ребе, ты что?

Рав Шауль: Эх, Давид, втравил я тебя в эту женитьбу.

Додик: Да ты что? Я её люблю. И почему втравил?

Рав Шауль: Ты не представляешь себе, на ком ты завтра женишься.

(выходит Барух)

Барух: Что тут происходит? (Раву Шаулю) Ты чего, Саш?

Рав Шауль: Жалко мне Додика, Нехама характером — точно покойная тёща. А я прикипел сердцем к Додику, как к родному сыну.

Барух: Так, может, вместо того, чтобы женить, ты его усыновишь?

Рав Шауль: (Додику) Вот номер телефона.  В благословенном городе Иерусалиме проживает твоя тётя: Мира Соломоновна Школьник, по четвёртому мужу — Векслер. Несчастная женщина овдовела полтора года назад в четвёртый раз. Я с ней уже говорил. Ты — единственный её родственник. Звони ей.

(Додик как сомнамбула набирает номер)

Мира: Алло! Мира Векслер на связи.

Додик: Тётя Мира, это Давид.

Мира: Давид, нашёлся, мой дорогой! У меня сейчас пациенты, завтра приеду к тебе на свадьбу, поговорим.

(Додик выключает телефон)

Додик: Ничего себе... Тётя...

Рав Шауль: (достаёт плашку с коньяком, Давиду) На, хлебни, а то сейчас тебя кондрашка хватит.

(Додик присасывается к плашке)

Барух: (забирает плашку) Дай сюда. Ты не один тут под впечатлением.(пьёт)

Рав Шауль: Оставьте хоть глоток. (забирает плашку)

Додик: Хорошо, но мало.

Рав Шауль: Больше нельзя, у тебя завтра свадьба.

(уходят)

Действие 3, картина 2

(входит Мира)

Мира: Тааак, Джипиес сказало, что это где-то здесь. (ходит по сцене) Ну, и где все? У них сегодня свадьба моего единственного племянника, а они дрыхнут. Четыре часа утра. Рота, подъём!!!

(на сцену выскакивают Рав Шауль, обмотанный полотенцем, Барух в семейных трусах и кофте Рахели, Додик в пижаме)

Барух: По всей видимости, это та самая тётя Мира и есть.

Мира: (повисает на Барухе) Дорогой ты мой, как же ты похож на твою мать!

Барух: (указывает на Додика) Это он похож! Я — Барух!

Мира: (критически рассматривает Додика) Вылитый отец — ходячий суповой набор.

(выходит Рахель)

Рахель: Чей это там Шевроле возле въезда в кибуц?

Мира: Давида, чей же ещё? (протягивает ключи от машины Додику) Держи, свадебный подарок.

Додик: Мне?! Шевроле?!

Мира: А что тут такого? Ты у меня — единственный родной человек.

Додик: Я даже не знаю, как мне вас благодарить.

Мира: Ну, во-первых, не вас, а тебя. Во-вторых: дочку Мирой назовёшь.

Барух: А если будет мальчик?

Мира: (грозно) Это кто сказал?

Барух, Слиха, это я громко подумал.

Мира: То-то же. В следующий раз думай потише. Ну, что стоим, кого ждём? Где тут хупа намечается? Показывайте! Все — за мной!

(все уходят, последним идёт Барух, качает головой)

Барух: Как пить дать, вдова Главнокомандующего.

(уходит, затемнение)

(за сценой музыка, шум, выходят все)

Рав Шауль: (пьяненько) Танцуют все.

(танец)

Интермедия

Додик: Додик — Кузьме: Женился, познакомился со своей тётей, Мирой Соломоновной Школьник. Проверьте тётю на подлинность. Мы — уже беременные. Прошу оказать честь — назвать ребёнка именем вас.

Кузьма: Кузьма — Додику: В чём дело, почему год не выходили на связь? Тётя — настоящая. Ребёнка назвать именем меня — разрешаю. Что у вас там происходит? Нашли вы пропавших сотрудников нашего отдела или нет? Подготовьте всё для встречи агента, псевдоним — Кузьма. Приеду — покажу вам Кузькину мать!  (вынимает нож из мишени, забирает с собой)

Действие 4, картина 1

(на сцену выбегает испуганный Додик)

Додик: (кричит) Эй, кто-нибудь!!!

(появляется Рав Шауль)

Рав Шауль: Что случилось?

Додик: (тихо, отчётливо) Папа, беда! Да какая там беда? (орёт) Катастрофа!

Рав Шауль: (в панике) Барух, скорее! На помощь! Помогите! Помогите!

(вбегает встрёпанный Барух)

Барух: Что вы орёте? Меня чуть Кондратий не обнял!

Рав Шауль: (Додику) А действительно, чего ты орёшь? Ты можешь спокойно объяснить, что случилось?

Додик: (очень спокойно) Могу, конечно. (панически кричит) Мой куратор прибывает!!!

Барух: Тьфу ты, мать честная! Я уж думал, кто-нибудь помер. А кто у тебя куратор?

Додик: Виссарион.

Барух: (очень осторожно) Кузьма?

Додик: Он самый.

Барух: (убито) Доигрались.

Рав Шауль: Да в чём дело?

Барух: (кричит) Ребе, это - катастрофа!

Рав Шауль: Да что вы так всполошились? Кто он такой, что вы как перед концом света паникуете?

Барух: Виссарион Ильич Подкузьмин, псевдоним Кузьма.  Супер профессионал экстра-класса.

Додик: Понимаешь, папа, он как Ветхий завет.

Рав Шауль: В смысле?

Барух: Кровь, пули и гнев Божий.

Рав Шауль: Ясно. Значит, на нашу голову ещё и ковбой-старообрядец. Ладно, и не таких обламывали. Женим — утихомирится.

Додик: На ком? На тебе? У нас в кибуце на данный момент холостых барышень нет.

Рав Шауль: А если...

Барух и Додик: (переглянулись, в один голос) Мира!!!

Рав Шауль: Быстро соображаете. Только наша Мирочка сможет его обуздать и очаровать настолько, что он забудет вообще, зачем приехал.
Тем более, что как-то она сказала, что не против выйти замуж в пятый раз.

Додик: Звоню тёте.

(набирает номер, Рав Шауль и Барух почти не дыша замирают)

Мира: Мира Векслер на связи.

Додик: Тётя Мира!

Мира: Ах ты ,маленький негодяй! Два дня не звонил, я уж думала, что-нибудь случилось, хотела завтра уже приехать.

Додик: Я как раз об этом и хотел поговорить.

Рав Шауль: Эээ... Пока он расскажет, ваш Кузя или как его....

Барух: (мрачно) Кузьма.

Рав Шауль: Вот-вот, ваш Кузьма явится и полкибуца к стенке поставит за саботаж.

Барух: (забирает у Додика трубку) Тётя Мира, это Борис. Вы нам нужны как воздух. И не завтра, а сегодня.

Мира: Боренька, деточка, да что случилось.?

Барух: Подробности при встрече.

Мира: Выезжаю.

Рав Шауль: Значит, так: Я — в аэропорт, Миру — как приедет — в глубокое декольте, и ждать нас, да такую встречу организовать, чтоб небу стало жарко! Ну, Кузьма - Виссарион, посмотрим, кто кого!

(уходят)

Действие 4, картина 2

(аэропорт,  так же как в 1-м действии, на стуле восседает Рав Шауль)

Рав Шауль: Ну что вот у меня за жизнь такая. Опять я тут сижу и жду, И опять — жениха. Мирочка, чтоб она была нам здорова, четырёх мужей похоронила, может, и в этот раз повезёт?

(появляется Кузьма, осторожный, оглядывается, замечает Рава Шауля, улыбается)

Кузьма: (Раву Шаулю) Я так полагаю, вы меня встречаете?

Рав Шауль: (всматривается, типа — когда-то и где-то видел) Что-то мне лицо ваше как будто знакомо.

Кузьма: (зрителям) Неужели я так изменился? Сашке Гринблатту будет сюрприз.

Рав Шауль: Поехали, как вас там — Виссарион, Кузьма?

Кузьма: Хоть Голда Меир — не обижусь. (уходит)

Рав Шауль: И этот проходимец получил гражданство. Что делается, что делается! (уходит)

Действие 4, картина 3 

(Мира прохаживается по сцене, Додик, Двойра, Нехама, Барух ,Циля, Рахель поворачивают за ней головы, у Рахели в руках поднос с мацой и солью)

Мира: Вот не дай Бог, не дай Бог!!!

Двойра: Что?

Мира: Не дай Бог, с головы хоть кого-нибудь упадёт хоть один волос, я этого Кузьму... в порошок сотру.

Барух: Тётя Мира, ты с ним поосторожней. Он всё-таки супер-спец.

Мира: Боренька, на всякий «Титаник» найдётся свой айсберг. Как я выгляжу?

Барух: Я должен посмотреть как друг вашего племянника или этак, взгляд со стороны?

Рахель: Боря, не хохми, не тот момент. Мира, ты — просто прелесть. Жаль, я — не мужчина.

Барух: Раечка, это даже хорошо, что ты не мужчина. Я тебя люблю как женщину.

(Рахель хихикает, за ней остальные начинают хохотать, появляются Рав Шауль и Кузьма)

Рав Шауль: А что тут такое происходит?

Кузьма: Видимо, они так радуются моему появлению.

Додик: Мы безумно рады.

Рахель: (суёт Кузьме поднос с мацой)

Кузьма: Хаг Песах самеах.

(все резко замолкают, в шоке)

Кузьма: Разрешите представитсья: Натан Иосифович Гах.

Двойра: (повисает на Кузьме) Сашка, это же наш Натик!

Кузьма: Динуля, я ещё помню твой пирог с капустой.

Рав Шауль: Вот это сюрприз, так сюрприз. Ну, наконец-то.

Барух: Ничего не понимаю. Мне кто-нибудь объяснит, что здесь происходит?

Додик: Кажется, наш ребе и наш куратор — старые приятели.

Рав Шауль: Мы не просто приятели. Мы лет тридцать работали вместе.

Додик: А почему Натан?

Кузьма: Потому что это моё настоящее имя. Я такой же аид как и вы все. Кстати, наш отдел в конце концов, расформировали, я — в отставке, все свободны. Живите, дышите. Искать вас больше никто не будет, архивы уничтожены.

Барух: Ну вы даёте, Натан Иосифович.

Рав Шауль: Настоящий профессионал, вообще никаких следов?

Кузьма: Обижаешь, Саша. Мы с тобой тридцать лет этому посвятили.

Нехама: А чего мы тут стоим? А ну, быстро за стол.

(уходят)

Действие 4, картина 4

(выходят никакой Рав Шауль, пьяненький Додик, почти трезвые Барух и Кузьма)

Рав Шауль: Тридцать лет! И никто никогда и не подумал бы. Учитесь, юноши.

Кузьма: Да незачем им уже учиться. Саш, насколько я тебя знаю, ты, видимо, уже и невесту мне подготовил. Кто такая?

Барух: (кивает на Додика) Его тётя.

Кузьма: Мира?

Додик: (гордо) Понравилась?

Кузьма: Да вообще, потрясающая женщина!

Рав Шауль: Да пожалуйста. Нам для тебя никого не жалко.

Кузьма: Я пошёл.

Барух: Куда?

Кузьма: Жениться.

Додик: А быстро она его охомутала.

Барух: Не охомутала, а очаровала.

Додик: (толкает заснувшего Рава Шауля) Папа, папа! Просыпайся. У нас обратно свадьба.

Рав Шауль: (вскакивает) Кого женим?

Барух: Миру и Натана.

Рав Шауль: Совет им да любовь,  а я пошёл спать.

(за сценой вопли)

Нехама: Ой, мамочка!

(выбегает Циля)

Циля: Чего расселись? Нехама рожает.

Рав Шауль: Так ещё же недели полторы где-то.

Циля: Ты это, старый пень, ребёнку объяснять будешь, когда он вылупится.

Мира: (выбегает на сцену, говорит по телефону) И попробуй только мне не прислать вертолёт! Ты  меня знаешь! А то пока вы доедете, ребёнок уже женится. Чего застыли как Лотова жена? Собирайте её скорее.

(все уходят)

Действие 4, картина 5

(на сцене Рав Шауль молится, Додик шагает из угла в угол, за ним наблюдает Барух, Кузьма говорит по телефону)

Кузьма: Да не то слово, Мирочка. Нервничаем. Как будто сами рожаем. Что? Уже?

Все в один голос: Что?

Кузьма: Мальчик...

Все: Ура!

Кузьма: И девочка.

Додик: Двое, что ли? Сразу?

Кузьма: Да нет, не сразу, на выходе подрались, кто первый.
(все кидаются на Додика с поздравлениями)

Додик: (осознал) Вот теперь у меня есть для кого жить. (к Кузьме) Прошу принять мою отставку по семейным обстоятельствам.

Кузьма: (автоматически) Отставка принята. Давид, тьфу на тебя! Это ты кому сейчас?

(затемнение)